это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
139017
Ознакомительный фрагмент работы:
. Методологические и методические подходы к оценке эффективности национальных, отраслевых и региональных программ развития экономики и управления предприятиями и комплексами промышленности
Содержание этой области исследования: экономические отношения, возникающие в процессе развития промышленного комплекса национальной экономики; методы, механизмы, инструменты и технологии управления экономическими системами и институциональными преобразованиями с учетом тенденций интернационализации производства и глобализации экономических процессов в отраслях промышленности.
Объект исследования: промышленные предприятия (организации), отраслевые, корпоративные и сетевые экономические системы, сложившиеся в результате институциональных преобразований в первичных и агрегированных звеньях промышленности (объединения машиностроительного, топливно-энергетического, нефтехимического и других комплексов национальной экономики).
Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации.
Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета;
3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
2. Макроэкономическая политика государства в сфере промышленности. Сравнительный анализ эффективности инструментов государственной промышленной политики.
Государственная программа "Развитие промышленности и повышения ее конкурентоспособности" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № ВП-П13-8165. Программа направлена на интеграцию усилий государства в сфере развития промышленного потенциала, создание системных долгосрочных стимулов для повышения конкурентоспособности российских промышленных компаний на внутреннем и мировом рынке.
Программа разработана в тесной взаимосвязи с государственными программами в таких отраслях промышленности как авиационная, судостроительная, радиоэлектронная, фармацевтическая и производство медицинских товаров, и описывает систему мер промышленной политики преимущественно для гражданских отраслей с низким уровнем участия государства в капитале промышленных компаний Промышленная политика государства должна быть ориентирована на решение системных проблем, тормозящих выход промышленности на инновационный путь развития. К таким проблемам можно отнести следующие: структурные диспропорции промышленного комплекса; высокая степень износа основных фондов; низкая восприимчивость к внедрению инноваций; технологическое отставание в ряде отраслей; низкая производительность труда; высокая материало- и энергоемкость производимой продукции; отсутствие современного оборудования для производства инновационной конкурентоспособной высокотехнологичной продукции; недостаточная доля продукции с высокой долей добавочной стоимости; недостаточное кадровое обеспечение; недостаточные финансово-экономические возможности целого ряда отраслей для инновационного развития.
Конкурентоспособность предприятий обрабатывающей промышленности, безусловно, зависит от макроэкономической конъюнктуры, прежде всего, от динамики реального курса рубля, налоговой нагрузки и инфраструктурных ограничений. Вместе с тем проблемы развития промышленных компаний обусловлены внутренними факторами: низкой инновационной активностью на уровне отдельной организации или предприятия, невысоким качеством менеджмента, а также низкими стимулами к реформированию и модернизации.
Важным элементом промышленной политики в отраслях с существенным государственным участием (авиация, судостроение, электроника и т.п.) было создание интегрированных структур под государственным контролем с целью концентрации мер господдержки на приоритетных проектах и направлениях. Эта работа была в целом завершена с созданием таких компаний, как "Объединенная судостроительная корпорация", "Объеденная авиастроительная корпорация", ГК "Ростехнологии".
Выход государства из капитала промышленных компаний, в том числе с использованием таких форм как публичное размещение акций в России и на международных биржах, будет способствовать интеграции российских предприятий в международные цепочки создания стоимости. Поддержка стратегических инвесторов-лидеров в своих секторах даст возможность привлечь передовые промышленные технологии, необходимые для обновления ассортимента и технологической базы промышленности. В целом, выход государства из капитала промышленных компаний приведет к повышению прозрачности при распределении бюджетных средств, а усиление конкуренции за государственной заказ повысит бюджетную эффективность.
Глубокая трансформация промышленности в России происходит на фоне крайне динамичной ситуации в мировом индустриальном секторе, где за последние двадцать лет произошли кардинальные перемены как в организации производства на основе современных информационных технологий, так и в технологической и товарной структуре промышленности на основе применения новых материалов. Необходимо создание глобально конкурентоспособного сектора биоэкономики, который наряду с наноиндустрией и информационными технологиями должен стать основой модернизации и построения постиндустриальной экономики.
Вступление России в ВТО, формирование единого экономического и технологического пространства в рамках Евразийского союза, формирование экономических регионов на Дальнем Востоке и в западных регионах Российской Федерации создают новые возможности для промышленных компаний. Вместе с тем, интенсивная региональная и технологическая интеграция приводят к росту конкуренции за потребителя и ресурсы.
В таких условиях дальнейшая подпитка обрабатывающих отраслей инструментами государственной поддержки с расчетом на медленный органический рост и постепенную трансформацию и интеграцию в эффективную технологическую среду становится не возможной. Необходимо стимулировать интенсивный рост, быстрое обновление технологической базы там, где нет смысла воспроизводить готовые технологические решения, ориентировать промышленность на создание новых рынков и отраслей, способных участвовать в мировой технологической гонке на равных с ведущими экономиками мира.
Вступление России в ВТО предполагает изменение арсенала инструментов государственной поддержки, акцент перемещается в сферу поддержки спроса, развития институциональных условий, выстраивания системы долгосрочных, устойчивых и предсказуемых мер, направленных на повышение эффективности промышленных предприятий, в том числе, на выравнивание макроэкономических показателей, влияющих на конкурентоспособность экономики. В этом ряду важное значение имеет создание комплекса инструментов государственной поддержки на основе принципов проектного финансирования.
Поддержка промышленности должна формироваться исходя из понимания того факта, что государство не является стационарным и постоянным источником финансирования части текущих и капитальных затрат предприятий. Финансирование должно предоставляться на проектной основе, для реализации конкретных целей развития. В среднесрочном периоде доля бюджетного финансирования должна последовательно сокращаться в пользу внебюджетных источников. Меры поддержки должны быть конечны, и на определенном этапе отрасли, получившие поддержку государства, должны войти в режим развития на основе рыночных ресурсов и генерации стоимости в эффективно работающих компаниях.
Вышеперечисленные факторы должны лечь в основу новой структурной промышленной политики, которая позволит наилучшим образом использовать имеющиеся конкурентные преимущества для качественного скачка в развитии отечественной промышленности. Необходимо отметить, что все перечисленные преимущества российской экономики были учтены при разработке настоящей государственной программы.
Мировая экономика стоит на пороге нового индустриального цикла, который приведет к реструктуризации всей структуры отраслей промышленности, сложившейся в основном во второй половине 20 века. Трансформация технологической и структурной базы промышленности будет происходить по четырем основным направлениям.
3. Конкурентоспособность отраслей/видов экономической деятельности национальной экономики России. Показатели оценки конкурентоспособности отраслей народного хозяйства/видов экономической деятельности.
В народном хозяйстве России выделяют 3 группы отраслей:
- конкурентоспособные отрасли (ресурсные отрасли): нефтяная, газовая, лесная, алмазная промышленность, черная и цветная металлургия, энергетика. В этих отраслях работают 4% всех занятых в экономике и 17% - в промышленности. На эти отрасли приходится свыше 75% российского экспорта. Эти отрасли могут развиваться на основе самофинансирования с использованием иностранных инвестиций и выходом на внешний рынок.
- частично конкурентоспособные отрасли - отрасли обрабатывающей промышленности, имеющие большой научно-технический потенциал, способные производить продукцию, конкурентоспособную на внутреннем и внешнем рынках. К ним относятся авиакосмическая, атомная промышленность, тяжелое машиностроение, энергетика, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. На долю этих отраслей в конце 90-х гг. приходилось около 20% промышленной продукции 12% экспорта России. Данная группа отраслей нуждается в протекционистской политике государства.
- неконкурентоспособные отрасли – отрасли, которые вряд ли могут быть конкурентоспособными на внешнем рынке, но в состоянии удовлетворить значительную часть спроса на внутреннем рынке. К таким отраслям относятся: автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, легкая и пищевая промышленность, производство строительных материалов. Все эти отрасли дают около 18% промышленной продукции, но почти не поставляют свою продукцию на экспорт. В данную группу также входит сельское хозяйство, в
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Повысить оригинальность магистерской диссертации как минимум до 60%...
Другое, Юриспруденция
Срок сдачи к 6 окт.
Написать доклад на тему: «Бюджетные системы федеративных и унитарных государств «
Доклад, финансовая и налоговая система
Срок сдачи к 29 сент.
Незадачливый первокурсник решил погонять с друзьями на стареньком...
Решение задач, Физика
Срок сдачи к 27 сент.
Задание 50 вар Анализ и проектирование производственных процессов
Контрольная, АППП
Срок сдачи к 5 окт.
Управление человеческими ресурсами и работа с персоналом: общее и отличия.
Реферат, Экономические исследования
Срок сдачи к 1 окт.
Реферат на тему: Право на отдых работников и их гарантии
Реферат, трудовое право
Срок сдачи к 30 сент.
Узнал про задачи, нужно сделать остальные 4
Решение задач, Сопротивление материалов
Срок сдачи к 27 сент.
Вариант 3 Контрольная работа 1 Задание 4.3 Контрольная работа 2...
Контрольная, Высшая математика
Срок сдачи к 30 сент.
Нужно сделать реферат по этой методичке на тему исторические периоды и...
Реферат, анатомия
Срок сдачи к 27 сент.
Для представленных схем найти реакцию опор.Размеры указаны в метрах
Решение задач, Сопромат
Срок сдачи к 30 сент.
Тема курсовой: Проблема специальных технологических средств для негласного получения информации в процессе орд
Курсовая, оперативно-розыскная деятельность
Срок сдачи к 26 окт.
Спортивный отбор начинается в детском возрасте на основе тестирования...
Курсовая, лфк
Срок сдачи к 20 окт.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!