это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1002892
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Метод опроса — самый распространенный из социологических методов, определяющий „образ“ социологии в глазах непосвященных и, к тому же, имеющий самую богатую и давнюю историю. Утверждение о том, что почти невозможно дать строгое и исчерпывающее определение того, что такое опрос, на первый взгляд кажется нелепостью. Однако в действительности представления о том, каким должен быть хороший социологический опрос, менялись так часто, что любая попытка свести определение опроса к конкретной технике сбора информации, плану исследования, типу анализа данных или характеру использования полученных сведений наверняка столкнется с трудностями. Не смотря на трудности связанные с отсутствием четкого определения, чем же является опрос, это никоим образом не умоляет эффективности данного инструмента. И вряд ли у кого-то может вызвать сомнения тот факт, что есть определенные общепринятые критерии проведения социологических опросов. И в особенности это касается регламента. Дело тут не только в ценности времени, которое будет затрачено людьми на дачу ответов на поставленные вопросы. Злоупотреблять временем необходимым для прохождения опроса не стоит по причине снижения достоверности полученной в итоге информации. Социологический опрос, растягивающийся на 30 минут, превращается в допрос. А часто ли люди говорят правду на допросах? Это связано с тем, что при длительном и всестороннем опросе начинаешь ощущать себя «как на допросе». И если допрос, который проводиться сотрудниками полиции подразумевает под собой, что давать заведомо ложную информацию не только не желательно, а еще, и запрещено, так как за это можно понести уголовную ответственность, то при проведении социологического опроса о применении каких-либо штрафных санкций в случае дачи неправдивых ответов говорить не приходится.
Основная часть
Когда в практику нашей жизни вошли настоящие опросы общественного мнения, мы очень скоро поняли, что они не только позволяют осуществлять мониторинг умонастроений граждан, но и формировать их. Таким образом, социологические опросы являются одним из инструментов моделирующих реальности при помощи манипуляции человеческим мнением, средством психологического давления, если угодно. Все мы прекрасно знаем, что в повседневной жизни люди постоянно манипулируют друг – другом и негативное отношение к манипуляции формируется только в случаи выявления попытки манипуляции. Если же манипуляция не явна, то воспринимается человеком совершенно нормально. Принимая во внимание данную специфику социологического опроса можно утверждать, что затягиваясь и превращаясь в допрос, данная процедура формирует негативное отношение к процессу опроса. Респондент воспринимает допрос как вмешательство в личную жизнь при этом вмешательство довольно грубое. Именно нежелание посвящать посторонних людей в свою личную жизнь служит одной из самых распространенных причин дачи неправдивых ответов на поставленные вопросы. Второй наиболее распространенной причиной для лжи служит смущение. Ложь - это один из наиболее частых способов, к которым люди прибегают в их повседневной жизни, чтобы избежать смущения. Большинство случаев лжи, по оценке исследователей, представляли собой "белую ложь", имеющую целью пощадить чувства рассказчика или слушателя, защитить себя и других от смущения.
Что в первом, что во втором случае ложь служит защитным механизмом предупреждения вторжения посторонних в личную жизнь. И как уже указывалось выше, что если на допросе проводящимся правоохранительными органами человек вынужден говорить правду в силу наличия механизмов наказания за дачу неправдивых сведений, то при опросе подобных механизмов не существует. Что и обуславливает тенденцию к обману в процессе опроса.
Выводы
Вспомним Достоевского, который говорил, что одна из могучих фигур прошлого века — это фигура Великого Инквизитора. Не будет преувеличением сказать, что в наше время на смену веку Великого Инквизитора пришел век Великого Манипулятора. По сути, институт опросов общественного мнения, который действительно пришел на смену допросу, это институт Великого Манипулятора. И вызван он пробуждением массового сознания. Формирование этого института — одно из безусловных достояний гласности. Кроме того, благодаря социологическим опросам мы смогли со всей определенностью сказать: старик Маркс был неправ. Социологические опросы доказали: сознание опережает и определяет бытие, а не наоборот. Вспомним Стругацких: если бы бытие определяло сознание, мы бы и сегодня оставались на уровне первобытного человека и жили в пещерах. Социологические опросы общественного мнения отвечают не только желанию гласности, как одного из элементов свободы, но и выступают как достижение науки, занимающейся пониманием движения общества, а человек всегда желает знать, что будет. Отказ от этого механизма, безусловно, граничил бы с глупостью. А для того чтобы его использовать эффективно как в сфере маркетинга так и в общественной жизни как таковой необходимо правильно понимать условия и методы его использования.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!