это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1010653
Ознакомительный фрагмент работы:
Законодательная система Российской Федерации в настоящее время уделяет значительное внимание в целях нормативного обеспечения научно-технической и инновационной деятельности. Наряду с этим можно отметить, что экономическая направленность на данный вектор правового развития не в полной мере получила обеспечение мерами поддержки со стороны государства, его стимулировании. Для ее развития требуется высокий уровень финансирования и создание теоретической базы. Это обуславливается отсутствием большего количества малых предприятий, которые относятся к категории инновационных.
Актуальность выбранной темы заключается в недостаточной разработке и отсутствии детализированной нормативной регламентации представленного вопроса, что влечет пробельность и коллизионность в сфере инновационной деятельности.
Предметом представленной темы выступает правовое регулирование отношений, которые складываются в связи с реализацией инновационной деятельности в предпринимательстве на территории Российской Федерации.
Объектом исследования являются законы, касающиеся регулирования инновационного предпринимательства на территории Российской Федерации.
Цель исследования состоит в комплексном теоретическом изучении нормативного регулирования понятия и содержания инновационной деятельности с позиций современного Российского законодательства, а также рассмотрении инновационного предпринимательства.
Достижение указанной цели обусловлено необходимостью решения ряда задач: определить понятийный аппарат, а также нормативную регламентацию представленного вопроса.
Для наиболее комплексного изучения поставленного вопроса, рассмотрим понятие «инновационная деятельность». Данный термин широко применяется в экономической науке. Экономическая теория объясняет инновационную деятельность двумя концепциями. Первая концепция рассматривает формирование и содержание инновационной деятельности. Вторая – изучает основу данной деятельности, которая представляется давлением рыночного спроса.
Инновационная деятельность неразрывно связывается с научно-техническим прогрессом, поскольку ее сущность опосредована научной и производственной сферами общественной деятельности. Базисом сущности инновационной деятельности выступает понятие «научно-технический прогресс», являющийся закономерным процессом развития общества. Именно он формирует нормативное закрепление новых понятий и терминов, имеющих технический и правовой характер.
Инновационная деятельность направляется на внедрение новых открытий (инноваций) в имущественный оборот и в дальнейшем - на их коммерциализацию. Инновационная деятельность должна рассматриваться в качестве непрерывного процесса, который объединяет науку, технику, экономику и предпринимательскую деятельность.
Легальное понятие инновационной деятельности содержится в статье 2 ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», понимающее под инновационной деятельностью - деятельность, которая нацелена на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
Понятие инновационной деятельности подразумевает деятельность, которая направлена на создание, использование и коммерциализацию результатов научных трудов, разработок с дальнейшим их внедрением на рынок. Современные рыночные отношения формируют рынок интеллектуальной собственности за счет структурных элементов инновационной деятельности (инвестиций). Это с закономерностью выступает стимулом к развитию рынка инвестиций для инновационной деятельности.
Резюмируя вышеизложенное, инновационную деятельность можно определить, как самостоятельную совокупность последовательно сменяющих друг друга действий по созданию, освоению, распространению и применению инноваций в практической деятельности субъектов гражданского оборота.
Нормативные правовые акты различной юридической силы и отраслевой принадлежности выступают в качестве источников правового регулирования правоотношений, возникающих в области инновационной деятельности. Необходимо отметить, что инновационное законодательство специфично и в структуре российского права является молодым. Современная законодательная система характеризуется отсутствием специальным нормативным регулированием данной сферы, и основой выступает законодательство о результатах интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средствах индивидуализации.
Сфера инновационной деятельности является совокупностью отраслей национальной экономики и основных видов профессиональной деятельности, прямо не относящиеся к формированию материальных благ, но создают такие объекты гражданского оборота, потребительская стоимость которых оказывает влияние на развитие материального производства в целом.
Одним из основных условий перехода экономики России на инновационный путь развития является повышение инновационной активности бизнеса.
За последние годы в стране был реализован ряд важных мер в рамках инновационной политики по стимулированию инновационного развития хозяйствующих субъектов и использованию различных инструментов поддержки технологической модернизации. Однако при наличии положительных сдвигов сохраняется неустойчивая динамика развития инновационного предпринимательства.
К числу ключевых проблем в формировании и реализации государственной инновационной политики относится нормативно-правовое регулирование инновационной предпринимательской деятельности.
Источником инновационного предпринимательского права являются нормативно-правовые акты, в которых содержатся нормы, регулирующие инновационную предпринимательскую деятельность.
Основными источниками являются Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ. Конституция РФ гарантирует свободу предпринимательской деятельности, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, финансовых средств и услуг, поддержку конкуренции. В соответствии с Конституцией РФ правовое регулирование вопросов гражданского законодательства и интеллектуальной собственности относится к исключительному ведению Российской Федерации.
Гражданский кодекс наиболее детально регламентируются отношения в сфере предпринимательства, закреплены материальные нормы, регулирующие отношения в области создания и использования результатов интеллектуальной деятельности.
Специальными федеральными законами, регулирующими инновационную предпринимательскую деятельность, являются:
-Федеральный закон от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
-Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
-Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 г. № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года».
Федеральный закон № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности. Он устанавливает основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности; субъектов и формы предоставления поддержки инновационной деятельности; полномочия органов государственной власти Российской Федерации и её субъектов в области государственной поддержки инновационной деятельности и т.д.
В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная поддержка субъектов предпринимательства в области инноваций и промышленного производства может осуществляться в виде: создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий и т.д.
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике».
Основными задачами Стратегии являются: повышение инновационной активности бизнеса и ускорение появления новых инновационных компаний;
максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий; формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок и т.д.
В целях эффективной реализации Стратегии реорганизуется система стратегического управления в сфере инновационного развития, планируется установление четкой иерархии документов стратегического планирования, определяющих государственную политику в сфере науки и инноваций.
Предполагается разработка региональных стратегий инновационного развития по стимулированию инноваций с учетом особенностей регионов. Параллельно с документами стратегического планирования выстраивается система формирования и уточнения, а также реализации технологических приоритетов, в рамках которой определяются конкретные приоритетные направления развития науки и техники, критические технологии, финансируемые государством в первоочередном порядке.
Важной предпосылкой повышения эффективности инновационной деятельности является реализация инновационной политики, осуществляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих инновационное предпринимательство, ряд вопросов в данной сфере имеет недостаточное законодательное разрешение.
Основными проблемами правового обеспечения инновационной деятельности субъектов предпринимательства являются: отсутствие сформированности понятийного аппарата, в частности разграничения между научной деятельностью, научно-технической деятельностью и инновационной деятельностью; отсутствие четкого определения форм и механизмов инновационной деятельности, ее субъектов и объектов; неконкурентоспособный инвестиционный климат, отсутствие условий для справедливой конкуренции на рынках и получения государственной поддержки; наличие ограничений для распространения новых технологий, связанных с различными процедурами регулирования; недостаточное правовое обеспечение косвенного финансирования научно-технической и инновационной деятельности.
В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года определены направления совершенствования норм различных отраслей права (гражданского, административного, налогового, бюджетного).
Правовое обеспечение технического регулирования должно быть направлено на разработку, принятие и обновление региональных и национальных стандартов, норм и правил в соответствии с целями стимулирования технологического развития экономики.
Совершенствование экологического регулирования предусматривает использование соответствующих инструментов стимулирования субъектов предпринимательства обновлять производственные технологии, а также формирование системы стимулов для развития приоритетных технологий и секторов экономики на основе ужесточения экологических требований и требований в части технического регулирования.
Совершенствование гражданского законодательства Российской Федерации в части прав на результаты интеллектуальной деятельности должно быть направлено на повышение эффективности механизма закрепления и использования прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные с использованием бюджетного финансирования.
Совершенствование законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд предполагает расширение форм и способов размещения заказа, дополнение критериев конкурсной оценки, создание возможности заключения долгосрочных контрактов с отсрочкой исполнения обязательств в целях учета специфики закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, а также введение процедур планирования государственных закупок, в том числе в отношении инновационной и высокотехнологичной продукции.
Таким образом, сложившиеся условия в современном обществе характеризуют направленность экономики на инновационное развитие, требующие высокого уровня финансирования, создания научно обоснованной теоретической базы и качественных механизмов в стимулировании протекающих инновационных процессов. Долгосрочная перспектива развития указанного вопроса отводит особое место поддержке малого предпринимательства. Это обуславливается тем, что данная отрасль существенно влияет на экономическое обновление и развитие, разрешает остросоциальные проблемы, а также способствует увеличению количества рабочих мест.
Осуществление государственной поддержки малых предприятий реализуется в целях формирования условий для создания и внедрения инноваций и увеличения доли инновационного производства в экономике России.
Список использованной литературы и источников
Официальные документы и нормативные акты
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 52 (4 ч.). Ст. 5496.
Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 35. Ст. 4137.
Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ // СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4006.
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс».
Статьи в научных журналах и сборниках
Чуворкина, Т. Н. Правовые аспекты государственной поддержки субъектов малого агробизнеса (на примере Пензенской области) / Т. Н. Чуворкина, О. Ф. Кадыкова // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2015. - № 6. - С.35-38.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!