это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1025371
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
«Убить пересмешника» – истинно американский роман, не только по сюжету, который строится вокруг несправедливо обвиняемого негра в насилии над белой женщиной, прямо нарушая вечное для Америки расовый вопрос, но и по своим проблемам, идеях, по своей главной теме.
Целью автора романа «Убить пересмешника» было показать мир взрослых в сознании ребенка, автору и удается, так как дети – главные герои романа – впервые задумались от чего жизнь устроена так, что одни всесильны, а другие бесправны, и очевидная ложь оказывается сильнее очевидной истины, и перед непоколебимыми предрассудками вынуждены отступать совесть, порядочность и честь.
При рассмотрении ключевых событий романа можно использовать и теорию стратификации, и теорию стигматизации, так как идеи каждой присутствуют в сюжете.
Итак, среди проблем романа и соответствия их с изучаемыми теориями видим:
- проблема расизма. Так, на основе теории социальной стратификации П.Сорокина можно предположить, что осужденный в романе темнокожий Том Робинсон принадлежал к низшему классу не только по национальному признаку, но и по экономическому, политическому и профессиональному, что существенно ограничивает его права и гуманное отношение со стороны окружающих. Негативное отношение к темнокожим отразилось и на главном герое романа адвокате Аттикусе Финче. Жители города, узнав о его намерении защищать в суде Робинсона неоднократно отговаривали его, считали это унизительным, а за глаза называли «чернолюбом».
Что касается теории стигматизации, то тут явным является укоренившийся в массовом сознании стереотип: «все темнокожие преступники». Данный стереотип, несмотря на отсутствие достоверных улик и имеющиеся у адвоката аргументы в суде, является решающим для вынесения приговора и мнения большинства жителей городка Мейкомб.
Из сюжета романа, негласно, возникает еще одна проблема. Так, американское стремление к справедливости, равноправию относятся к наиболее устойчивым национальным стереотипам. Исследование образа американца – борца за права и свободы способствует более глубокому проникновению в природу американского национального общества, тем самым создавая противоречия – вроде одновременного присутствия и отсутствия справедливости.
- стигматизация затворника Артура Рэдли (Страшила Рэдли). Нежелание Артура общаться с соседями, выходить на улицу, расценивается соседскими детьми как показатель сумасшествия. Воображение детей навешивает на Рэдли ярлык убийцы, пожирателя зверей.
- в романе также отражается, описанная П.Бурдье, концепция культурного капитала и культурной идентичности. Ведь страницы романа буквально пронизаны воспитательным смыслом, а главным учителем для своих детей выступает Аттикус Финч. Отец семейства через свои идеалы, суждения, профессиональный и жизненный опыт передает детям культурный капитал: «Чтобы я мог жить в мире с людьми, я, прежде всего, должен жить вмире с самим собой. Есть у человека нечто такое, что не подчиняется большинству, - это его совесть» [3, с. 104]; «Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них мнение. Можно вытащить человека из грязи, но нельзя вытащить грязь из человека» [3, с.116].
Отец не устает объяснять все, что кажется непонятным, предостерегает от неразумных поступков. Дети взрослеют, окружающий мир с его проблемами уже не кажется таким безоблачным и радостным, они хотят справедливости, тяжело переживают, когда наказан невинный Том Робинсон. Они понимают, что не от давности рода зависит благородство, а от талантов его представителей, которые приносят пользу обществу.
- проблема гендерных стереотипов. Главная героиня романа шестилетняя Луиза Финч растет в семье с отцом, братом и темнокожей служанкой Кэлпурнией и всё свое свободное время проводит за играми с мальчишками, а услышать «девчонка» в свой адрес считает оскорблением. В середине рассказа для ее «достойного воспитания» в доме начинает проживать сестра отца – Александра. В одном из рассуждений Луизы видим: «Тетя Александра просто терзала забота о моём гардеробе. Если я буду разгуливать в штанах, из меня никогда не выйдет настоящей леди; я сказала – в платье и делать-то ничего нельзя, а тётя Александра ответила – незачем мне заниматься такими делами, для которых надо носить штаны. По понятиям тёти Александры, мне полагалось играть маленькими кастрюльками и чайными сервизами и носить ожерелье из искусственного жемчуга, которое она мне подарила, когда я родилась; и к тому же я должна озарять светом одинокую жизнь моего отца» [3, с. 76]. Помимо этого, в романе также отражена проблема гендерного неравенства в судебной системе: момент возмущения Джин Луизы по поводу запрета женщинам быть присяжными в суде.
Таким образом, роман «Убить пересмешника» четко дает нам понять, что часто нарратив социальных проблем – это само общество, его образ жизни и мышления. Харпер Ли раскрывает недостатки американского общества, несправедливость правосудия, бедность, суеверие и невежество основной массы населения провинциального городка, что порождает в душах его отдельных представителей жестокость, ненависть к ближнему.
Автор поднимает еще немало актуальных проблем – политических, социально-экономических, правовых, морально-этических, которые можно отнести к вечным: о драматических последствиях экономических кризисов, о двойных стандартах в образовании, о любви к ближнему.
Список литературы
Социология: Учебное пособие / Ю.С. Борцов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 351 с.
Самыгин С.И. Социология: социальные институты, структура и процессы: Учебник / Самыгин С.И., Воденко К.В. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 252 с.
Харпер Ли. Убить пересмешника: роман.; пер с англ. Н. Галь, Р. Облонская Л.: Лениздат, 1988. – 285 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!