Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности личностного развития ребенка с ОВЗ в процессе реализации инклюзивного обучения

Тип Статья
Предмет Инклюзивное образование, педагогика

ID (номер) заказа
1031936

300 руб.

Просмотров
2112
Размер файла
1.19 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!
Сегодня, около 5% детей дошкольного и школьного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом “Об образовании в Российской Федерации” эти дети имеют равные со всеми права на образование: "создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья" (№273–ФЗ "Закон о образовании в РФ" (от 29 декабря 2012 г.), ст. 5, п. 5).
Обратимся к понятию инклюзивное образование.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. В обычном образовательном учреждении, где обучаются дети с ОВЗ, должны быть созданы все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких детей. Это основной принцип инклюзивного образования.
Инклюзивное образование:
исключает любую дискриминацию детей,
обеспечивает равное отношение ко всем людям,
создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные
потребности.
Общие проблемы для детей с ОВЗ:
1. Ограниченные представления об окружающем мире.
2. Многие дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении.
3. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство (во время занятия через каждые 10-15 мин. делать перерыв, интересоваться самочувствием ребёнка).
4. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
В качестве основных условий личностного развития детей с ОВЗ в можно назвать следующие:
максимальная реализация возрастных возможностей и резервов с опорой на сензитивность того или иного возрастного периода, на зону ближайшего развития;
развитие индивидуальных особенностей обучающихся внутри каждого возрастного периода – интересов, склонностей, самосознания (самооценки, полового самосознания и пр.), направленности, ценностных ориентации, жизненных планов и др.
создание благоприятного для развития детей психологического климата, который определяется, прежде всего, продуктивным общением, взаимодействием ребёнка и учителей, ребёнка и сверстников.
Для обеспечения условий:
По проведению коррекционно-развивающей работы: разработать расписание занятий с учётом посещений детьми с ОВЗ коррекционно-развивающих занятий у педагога-психолога и логопеда, занятий по внеурочной и кружковой деятельности.
По личностному развитию: дети и подростки с ОВЗ должны участвовать в разработке исследовательских проектов, под руководством педагогов и воспитателей образовательного учреждения, выступать на публичных защитах своих проектов.
По коммуникативному развитию: все дети без исключения должны участвовать в различных мероприятиях.
Обратимся к Программе коррекционной работы. При определении специфики коррекционно-педагогического процесса учитывается не только характер заболевания, но и возраст детей. Известно, что раннее начало коррекционной работы позволяет достичь ощутимых положительных результатов, так как функциональные системы находятся в стадии формирования. Однако особенности ребенка с ОВЗ заключаются и в том, что ребенок не в состоянии реализовывать долгосрочные сложные программы поведения, ориентированные на конечный результат. Отсюда, как бы значимы не были для ребенка вопросы психического и физического самосовершенствования, он не способен к длительным монотонным тренировкам. Поэтому вся работа должна быть построена таким образом, чтобы коррекция проводилась ненавязчиво, в процессе тех видов деятельности, которые привлекательны для детей.
Приведем примеры некоторых коррекционных программ:
Коррекционно-развивающая программа О.С. Ильичевой «Гимнастика для мозга» включает в себя упражнения на сжатие, растяжение и расслабление кистей, предплечий и плеч; изолированные упражнения для каждого из пальцев; изолированные упражнения для каждой руки. С целью создания предпосылки успешного овладения учебной деятельностью.
Коррекционно-развивающая программа Г.М. Зегебарт «Волшебные обводилки», цели которой направлены на формирование графомоторных навыков как у право-, так и у левополушарных детей дошкольного и младшего школьного возраста. В задачи программы входят: создание предпосылки успешного овладения учебной деятельностью; развитие графомоторных навыков, точности и плавности, скоординированности движений рук, развитие крупной и мелкой моторики рук; развитие пространственных представлений, внимания, памяти, волевой сферы; формирование навыков планирования и самоконтроля; овладение навыками рисования, письма и чтения; профилактика дислексии и дисграфии.
Коррекционно-развивающая программа Г.М. Зегебарт «Непростые лабиринты» с целью развития познавательной сферы (внимания, памяти, пространственной ориентации, логического мышления, воображения и т.п.), а также графомоторных навыков у детей 5-12 лет.
Система коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ должна строиться с учетом подбора общедидактических и специальных принципов и методов работы, подбора необходимого оборудования, использования специальных методов и приемов обучения, консультативной помощи родителям и педагогам по вопросам трудностей в воспитании и обучении. А именно:
учет возрастных особенностей ребенка;
учет особенностей высшей нервной деятельности;
учет особенностей познавательной деятельности;
учет индивидуально-личностных особенностей;
учет структуры речевых нарушений и уровня речевого развития;
прогнозирование динамики развития ребенка.
Предлагаем вам следующие методики для проведения групповой и индивидуальной диагностики детей с ОВЗ:
Для определения уровня личностных способностей: Методика «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (Г.Ю.Ксензова); Методика исследования ценностей здоровья по Рокичу (карточки).
Для определения уровня регулятивных способностей: Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л.Кабыльницкая); Методика Пьерона-Рузера для исследования внимания и темпа деятельности; Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии; Методика изучения логической и механической памяти у мл.школьнков; Таблицы Шульте (определение внимания).
Для определения уровня познавательных способностей: «Выделение существенных признаков» (методика Т.Д. Марцинковской); Методика «Исследование словесно-логического мышления младших шкльников» (Э.Ф.Замбацявичене); Методика «Исключение лишнего» (В.Б.Никишина); Методика изучения пространственных представлений (М.Семаго); Методика по определению способности понимания переносного смысла пословиц и метафор (Л.Н. Блинова).
Для определения уровня коммуникативных способностей: «Выявление уровня нормы взаимопомощи»; Методика «Мой класс»; Проективная методика «Школа зверей».
Для определения эмоционального уровня и уровня адаптации: Проективные методики: «Лесенка», «Рисунок несуществующего животного», «Школа зверей» (С. Панченко); Проективная методика «Цветовая социометрия»; А.Н. Лутошкина «Градусник настроения»; Карточки эмоций и чувств (на стене и в коробке); Методика изучения социально-психологической адаптации (Э.М. Александровская); Тест школьной тревожности (по Филлипсу); Тест ситуационной тревожности Спилберга-Ханина; Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильина, П.А.Ковалёва); Методика «Эмоциональная эмпатия» (В.В. Бойко); Модифицированный тест определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
Инклюзивное образование в отличие от интегративного адаптирует образовательную среду к индивидуальным особенностям ребенка, а не наоборот, предполагает доступность образования для всех категорий детей с ОВЗ, использует образовательный ресурс взросло-детской и детской совместной деятельности в группах, для чего педагог выстраивает особые действия, а не просто разрешает ребенку с ОВЗ быть вместе со здоровыми детьми.
При обучении ребенка с ОВЗ следует разговаривать с ним спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.
Общие психолого-педагогические рекомендации: 1.Принимать ребенка таким, какой он есть. 2. Как можно чаще общаться с ребенком. 3. Избегать переутомления. 4. Использовать упражнения на релаксацию. 5. Не сравнивать ребенка с окружающими. 6. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. 7. Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребёнка, он должен знать за что. 8. Обращаться к ребенку по имени. 9. Не предъявлять ребенку повышенных требований. 10. Старайтесь делать замечания как можно реже. 11. Оставаться спокойным в любой ситуации.
В заключении вспомним притчу "Трещина в кувшине". У одной пожилой женщины было два кувшина, с которыми она каждый день ходила по воду. Набирая два полных кувшина, она вешала их на коромысло, но приносила домой всегда лишь полтора. В одном кувшине была небольшая трещина, и половина воды по дороге домой из него выливалась.
Целый кувшин был очень доволен собой, а кувшин с трещиной постоянно стыдился своего недостатка. Ему было очень жаль пожилую женщину, которая часто вынуждена была ходить по воду, поэтому, однажды он сказал ей:
– Прости, что из меня вытекает половина воды, пока ты идешь домой. Я ничего не могу с этим поделать.
Но мудрая старая женщина только улыбнулась:
– А заметил ли ты, что с твоей стороны дороги я засеяла прекрасные цветы, а с другой стороны – нет? С твоей помощью я поливаю их каждый день. А они каждый день радуют мои глаза и душу и украшают мой дом. Если бы не ты, всей этой красоты просто не было бы. Всё это – только благодаря тебе. У каждого из нас есть свои странности и недостатки. Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее.
Дети с ограниченными возможностями здоровья тоже как «кувшин с трещинкой», они тоже имеют право на жизнь, они могут быть полезны обществу. Поэтому давайте вместе добиваться следующих результатов:
Повышение уровня развития ребёнка (по результатам обучения, педагогической и психологической диагностики);
Положительная динамика социализации ребёнка;
Благоприятный фон для выбора будущей профессии;
Положительное отношение окружающих детей к ребёнку с ОВЗ;
Включение родителей в процесс развития и воспитания ребёнка с ОВЗ.
Главное, что должен понять каждый учитель, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, что это особенные дети, очень нуждающиеся в пошаговом сопровождении, создании специальных условий сопровождения их образовательной деятельности, верного прогнозирования успешности обучения. Каждое образовательное учреждение при четко продуманном содержании организации его работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья обладает эффективностью коррекционного воздействия и играет важную роль в полноценной подготовке к школьному обучению. Доступным для детей с  ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок  перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с  ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.