Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Ценообразование в транспортных перевозках"

Тип Эссе
Предмет основы транспортного бизнеса, логистика

ID (номер) заказа
1033260

300 руб.

Просмотров
1201
Размер файла
153.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация.
В статье проводится анализ транспортной инфраструктуры рынка как
стратегического направления деятельности государства, отображены основные свойства
транспортных услуг и специфика их реализации.

Ключевые слова: ценообразование, транспортные услуги, груз, пассажир, правовое
регулирование, себестоимость.

В Российской Федерации транспортная система образована пятью видами
транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным (морским и
внутренним) и трубопроводным. По данным Федеральной службы государственной
статистики за 2016г., 2017г. и первый квартал 2018г. объемы перевозок пассажиров и
грузов, а также пассажирооборот на автомобильном транспорте, превосходят
аналогичные показатели железнодорожного. Например, объем грузов, перевезенных в
декабре 2017г. автомобильным транспортом, составил 474 766,6 тонн, а
железнодорожным – 110 574,9 тонн. Однако, по показателю грузооборота обоих видов
перевозок железнодорожный транспорт - вне конкуренции [1].
В целом, автомобильный и железнодорожный транспорт, пожалуй, являются
наиболее приближенными к повседневной жизни обычного человека способами
передвижения. В коммерческой сфере транспортные услуги также играют ключевую роль.
Перевозки являются связующим звеном не только между производителями товаров и
услуг и конечными потребителями, но поддерживают и развивают сотрудничество
российских компаний с лидерами мирового рынка, и, соответственно, имеют
стратегическое значение для развития государства. Именно поэтому, формирование цен в
этой сфере, так или иначе, отражается на каждом человеке и хозяйствующем субъекте.
Что такое цена? Еще в древние времена люди задавались этим вопросом. В наше
же время, экономическая наука понятие цены рассматривает через призму трех
независимых друга от друга категорий: деньги [2, с. 578], стоимость [3, с. 9] и ценность [4,
с. 141]. С практической точки зрения, привычной для большинства из нас, цена - это
денежное выражение стоимости товара или услуги. Установление цены –
ценообразование, очень динамичный сложный процесс, который отражает специфику
рынка и отрасли, на которых предприятие реализует свою хозяйственную деятельность,

особенности продукции (товаров и услуг), а также процесса их производства. Цена
формируется под действием таких факторов как инфляция, величина издержек
производства и обращения, уровень спроса и предложения на близкие по качеству
аналогичные товары, потребительские свойства товара (новизна, надежность, дизайн и
т.д.), сопутствующие услуги, предоставляемые производителем конечному потребителю
(техническое обслуживание, гарантийный ремонт), стратегия реализации определенной
группы товаров, цели, преследуемые предприятием и др.
Цена на услуги, или как ее называют тариф, в свою очередь, является одним из
видов цен во всем их многообразии [5, с. 115].
Особенности формирования тарифов, в том числе на перевозки, связаны с тем, что
услуги не имеют материально-вещественной формы, они не хранятся, неотделимы от
лица, оказывающих их (исполнителя), а начало потребления, как правило, совпадает с
началом их производства. Интерес вызывает еще одно свойство услуг – невозможность
их накопления, которое подразумевает, что лишившись возможности воспользоваться
конкретной услугой в конкретный момент времени, потребитель лишается возможности
использовать именно эту услугу позднее. Например, опоздав на поезд, пассажир, даже
если сядет на другой поезд и доберется в требуемый пункт назначения, все равно
оказывается в ситуации, когда первоначальная услуга перевозки осталась
нереализованной. В то же время, хоть транспорт сам по себе и не производит новый товар,
может сложиться мнение, что перевозка это материальный результат использования
транспортной инфраструктуры, поскольку он участвует в перемещении людей,
материальных объектов и тем самым участвует в процессе производства товаров. Но
данное мнение нельзя считать верным, даже если для потребителя важен результат, а не
процесс, что и подразумевает сфера оказания услуг. Эта же позиция прослеживается и в
нормах законодательства, регулирующих договорные обязательства в сфере возмездного
оказания услуг, перевозок пассажиров, груза и багажа, транспортной экспедиции и др., в
соответствии с которыми исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, то
есть совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность [6].
Не смотря на то, что сущность всех транспортных услуг – процесс перевозки, нужно
разграничивать транспортные услуги в зависимости от их типа, поскольку это позволяет
индивидуализировать и лучше понять особенности каждого вида.
Говоря о ценообразовании на транспортные услуги, нужно понимать, что
традиционно существует две модели ценообразования: рыночное, основанное на
взаимодействии спроса и предложения, когда цена устанавливается
товаропроизводителем самостоятельно, но в рамках законодательства, и

централизованное, основанное на государственном регулировании, базирующемся на
издержках производства и издержках обращения (государственное, командное). Цели
государственного регулирования заключаются в том, чтобы не допустить
инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого
роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо, монополизма производителей, в том,
чтобы создать нормальную конкуренцию. Важной задачей при этом является
достижение определенных социальных результатов. Государственное регулирование цен
может быть прямым – установление определенных правил ценообразования и косвенным,
посредством оказания воздействия на финансово-кредитные механизмы, оплату труда,
налогообложение и др. [7, с. 7]. Государственное регулирование рынка транспортных
услуг, в том числе в части ценообразования, является неотъемлемой частью обеспечения
общественной безопасности, защиты интересов общества и обеспечения эффективности
национальной экономики, ведь рынок транспорта обладает рядом важных особенностей.
Например, по мнению А.С. Стринковской рынку транспортных услуг присущи
следующие качества [8, с. 37]:
- конкуренция между автотранспортными предприятиями;
- свободное ценообразование на автомобильные перевозки;
- разнообразие и изменчивость условий, в которых заключаются и реализуются
сделки между автотранспортными предприятиями и грузовладельцами;
- тесная взаимосвязь рынка автотранспортных услуг с товарными рынками, на
которых действуют грузоотправители и грузополучатели.
Нельзя не согласиться с автором, все это соответствует действительности, но в
своей работе она указывает, что автотранспортные предприятия устанавливают тарифы по
своему усмотрению, но это не совсем так. В сфере грузовых автомобильных перевозок
данное утверждение применимо полностью, а в сфере автомобильных пассажирских
перевозок – нет, поскольку в соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 3 ФЗ «Об организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015г. №220-ФЗ
регулярные перевозки автомобильным транспортом могут быть как по регулируемым
тарифам, так и нерегулируемым.
Рассмотрение причин конкуренции на рынке автомобильных перевозок (грузовых,
автобусных, легковых) заслуживает отдельной темы, так как требует детального анализа и
изучения. Если говорить в общих чертах, то причинами ее становления и развития служат
количественный, не смотря на ужесточение лицензионного, разрешительного и

природоохранного законодательства, и качественный рост (обновление подвижного
состава, развитие сервисных услуг, внедрение инновационных технологий и т.д.)
хозяйствующих субъектов. Помимо внутренней конкуренции, то есть в рамках
автомобильных перевозок, предприятия данного сегмента рынка подвержены влиянию
дополнительной конкуренции со стороны других видов транспорта, когда речь идет о
международных и междугородных перевозках. О конкуренции в сфере железнодорожных
перевозок вряд ли можно говорить, учитывая монополизацию этого рынка.
Как же происходит ценообразование на услуги автомобильного и
железнодорожного транспорта?
Основа ценообразования на транспорте - транспортный тариф. Он представляет
собой систему ставок, по которым взимается плата за перемещение продукции или
пассажира в пространстве, но грузовой транспорт, при этом, доставляя товар от
производителей к потребителю, увеличивает ее стоимость.
Базой для формирования транспортного тарифа выступает себестоимость –
стоимостная оценка затрат в денежной форме на производство и реализацию единицы
продукции (товара, услуги). В себестоимости перевозок объединены затраты и живого, и
овеществленного труда. Независимо от системы ценообразования по решению
руководящего состава компании она сама по себе может выступать в роли транспортного
тарифа, так как законодательных запретов на это нет.
Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем,
отражающим количественные результаты и качество работы компаний. Она
рассчитывается как отношение суммы затрат (расходов) в денежном выражении,
связанных с деятельностью предприятия за определенный период времени, к объему
перевозок или транспортной работе за тот же период времени [9]. В Инструкции по
составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ,
услуг) предприятий автомобильного транспорта (утв. Минтрансом РФ 29.08.1995г.)
подробно изложен перечень таких затрат – единый для перевозки грузов и перевозки
пассажиров. В документе рассмотрено 32 вида затрат, которые в учебной литературе
принято классифицировать по разным критериям.
В настоящее время каждое автотранспортное предприятие устанавливает свои
тарифы и договорные ставки за перевозки грузов и пассажиров (кроме осуществления
регулируемых перевозок пассажиров автомобильным транспортом). Уровень тарифной
ставки зависит от величины автотранспортного предприятия, производственных расходов,
его репутации на рынке, сезонности, качества услуг и т.д.

Себестоимость перевозок груза автомобильным транспортом зависит от больших
факторов и условий, и, как правило, все они учитываются при формировании цены, в
результате чего конечная стоимость автоперевозок выходит выше.
Рассматривая достоинства и недостатки использования того или иного вида
транспорта, нужно всегда учитывать исходные параметры отправки груза (расстояние и
направление перевозки, объем груза, срочность и т.д.), так как они тесно взаимосвязаны.
Преимуществами эксплуатации автотранспорта можно считать относительно небольшие
стартовые капитальные вложения, высокую скорость доставки, маневренность и
мобильность, в том числе, придерживаясь принципа логистики, называемого «от двери до
двери», хорошую сохранность груза, особенно, если речь идет о доставке на короткие
расстояния [10, с. 23]. Использование автомобильного транспорта также позволяет
отправить даже незначительную партию груза, что весьма актуально среди малого
бизнеса. Однако, автомобильный транспорт больше подвержен влиянию дорожных и
климатических условий эксплуатации. Для него характерны небольшая грузоподъемность,
перевозка на относительно малые дистанции и повышенный износ (амортизация).
Себестоимость грузоперевозок также зависит от особенностей самого груза.
Высокие тарифные ставки устанавливаются, например, на перевозки скоропортящихся
продуктов. Конкретные виды грузов принято объединять в разделы, группы и позиции
[11, с. 58].
Порядок расчета себестоимости перевозок на железной дороге осуществляется в
соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» от 18 декабря 2012 г. № 2608р
«Об утверждении Порядка расчета себестоимости перевозок в границах железной
дороги». Приказ Минтранса России от 12 августа 2014 г. №225 «Об утверждении Порядка
ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в
сфере железнодорожных перевозок» устанавливает требование о ведении в сфере
железнодорожных перевозок раздельного учета доходов и расходов по следующим видам
деятельности: грузовые перевозки, предоставление услуг инфраструктуры; пассажирские
перевозки в дальнем следовании; пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
ремонт железнодорожного подвижного состава; строительство объектов инфраструктуры;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; предоставление услуг
социальной сферы и др. Для грузовых перевозок, а также пассажирских перевозок
дальнего и пригородного сообщения предусмотрен раздельный учет по следующим
тарифным составляющим:
1) вагонная составляющая;
2) локомотивная составляющая;

3) моторвагонная составляющая;
4) инфраструктурная составляющая;
5) вокзальная составляющая;
6) багажная составляющая.
Учитывая, что перевозки пассажиров и грузов железнодорожным транспортом
подпадают под регулирование ФЗ «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г.
№147-ФЗ, то в соответствии со ст. 8 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской
Федерации» от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ тарифы, сборы и плата за перевозку
устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего
безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и
индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.
Анализ данных правовых актов позволяет сделать некоторые выводы о
ценообразовании в сфере железнодорожных перевозок. Прежде всего, из
вышеприведенных норм следует, что тарифы на железнодорожные перевозки
подразделяются на грузовые тарифы и пассажирские. Грузовые тарифы ориентированы на
оптовый рынок, что и не удивительно, учитывая масштабы и протяженность железных
дорог, а пассажирские тарифы ориентированы на розничный рынок. Но, пожалуй, главная
особенность рынка железнодорожных перевозок, которая отличает его от рынка
автомобильных перевозок, состоит в том, что большинство вопросов, связанных с его
функционированием, в том числе установление тарифов (ценообразование), порядок
взаимоотношений с грузополучателями и грузоотправителями регулируются
государством. Эти положения прописываются в соответствующих распорядительных
документах и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Рассматривая железнодорожные грузовые перевозки без привязки к тонкостям
законодательства, можно говорить о том, что затраты на перевозку грузов условно состоят
из двух видов расходов. Первый вид расходов, их называют начально-конечными,
включает затраты, не связанные с непосредственным передвижением груза, поэтому они
не зависят от дальности его перевозки, но находятся в прямой зависимости от его объема.
Это, например, расходы, связанные с оформлением сопроводительной документации,
формированием составов, погрузкой и разгрузкой их на пунктах отправки и прибытия
груза и т.д. Второй вид расходов – движенческие, и связаны они с непосредственной
транспортировкой груза, поэтому зависят в первую очередь от дальности перевозки.
Кроме расходов на непосредственное передвижение груза, сюда относят затраты на
складирование и услуги, повышающие качество перевозок, затраты по содержанию путей
сообщения, энергетического хозяйства, связи, и др.

Стратегическое значение транспортного сообщения для государства и общества –
очевидно, также как и очевидна взаимосвязь между ценообразованием на рынке данного
вида услуг и нормальным функционированием рыночной экономики.

Список литературы:
[1] Федеральная служба статистики государственной статистики. Основные показатели
перевозочной деятельности транспорта [Электронный ресурс]. - http://www.gks.ru/ . URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/
[2] Багудина Е.Г., Большаков А.К. и др. Экономический словарь. / Архипов А.И. – М.:
Проспект, 2005. – 624 с.
[3] Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»;
Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004. – 480 с.
[4] Маедов О.Ю. Современная экономика: учебное пособие. – 2-е изд., стер. – Москва,
КноРус, 2016. – 316 с.
[5] Напхоненко Н.В., Дмитриева Е.В., Бандурина И.П.. Экономика отрасли: учебное
пособие. - Новочеркасск: Лик, 2017. – 176 с.
[6] Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. 22.12.1995г. №14-ФЗ.
Российская газета, 1996 г. № 23, 24, 25. Ст. 779, 785, 786, 801 //http://www.consultant.ru/.
URL: http:// www.consultant.ru/document /Cons_doc_LAW_9027/
[7] Гераськин М.И., Егорова В.В. Модели ценообразования: учебное пособие. – Самара:
Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2014. – 80 с.
[8] Стринковская А.С. Цены и ценообразование на транспорте: учебное пособие. – Омск:
СибАДИ, 2010. − 193 с.
[9] Бачурин А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных
организаций: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр
«Академия», 2011. – 272 с.
[10] Крылатков П.П., Кузнецова Е.Ю., Кожушко Г.Г., Минеева Т.А. Логистика
промышленного предприятия: учебное пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та,
2016. — 176 с
[11] Комарова В.В., Кадаурова О.Б. Ценообразование на транспорте: учеб. пособие. –
Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. – 133 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.