это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1036213
Ознакомительный фрагмент работы:
В начале 70-х годов появился особый вид образования, а именно, «поликультурное обра¬зование», рассматриваемое, в основном, как педаго-гический процесс, в котором представ¬ лены культуры, отличающиеся по языковому, этническому, национальному или расовому признакам. [27]
В последнее время тема межнациональной розни все чаще звучит со страниц газет, журналов, с экранов телевизоров. Участники обсуждения этой темы считают, что истоки создавшейся ситуации следует искать не только в правовом, экономическом и социальном аспектах, но и в отсут-ствии уважения представителей разных национальностей друг к другу. Та-кое уважение может появиться лишь тогда, когда к гражданам страны при-дет понимание важности любой национальной культуры и каждого челове-ка как ее носителя. Достичь этого можно, если в процессе становления лич-ности, с самого раннего детства знакомить молодых людей с художествен-ными культурными ценностями народов, живущих рядом, заниматься их поликультурным художественным воспитанием и образованием.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Ро-дину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. [21, с. 58]
Важнейшими составляющими поликультурного художественного об-разования является знакомство с художественными ценностями родной культуры, изучение художественных традиций, народов своего региона, страны, мира. Особое внимание необходимо уделять знакомству с тради-ционной культурой этнического большинства. При этом нельзя противопо-ставлять одну культуру другой, а необходимо находить точки соприкосно-вения между ними. [25, с.160]
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ), по своей сути, является основой любой национальной культуры, его возникновение относится к начальным периодам развития материального производства и от него тя-нутся направления ко всем видам художественной деятельности людей. [30, с.30]
Важную роль ДПИ в воспитании отмечали многие отечественные ис-кусствоведы, исследователи (Д.Г. Анохин, В.Г. Власов, Т.С. Ковалева, Т.Я. Шпикалова, О.А. Соломенникова, Т.С. Комарова, М.С. Соколова и др.). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народ-ного декоративно-прикладного творчества побуждают в детях первые яр-кие представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию пат-риотических чувств, приобщают к миру прекрасного, и поэтому их необ-ходимо включать в педагогический процесс.
Изучая историю родного края, отечественные педагоги приходят к мысли, что уходят безвозврат¬но древние памятники. [13] Но еще большую тревогу вызывает то, что уходят они из умов и сердец не только взрослых, но и подрастающего поколе¬ния. Остаются огромные провалы в историче-ской памяти человечества, тревога в душе, отделяя по¬коления от своих корней, чистых источников рус¬ского народа.
Несмо¬тря на то, что в некоторых образовательных учреж¬дениях Рос-сии ведется работа по возрождению народных художествен¬ных ремесел, к сожалению, этот процесс часто ведется стихийно, без опоры на данные пе-дагоги¬ческой науки. А зачастую современные дети в начальных классах и вовсе не имеют представления о культурном достоянии своей страны. Необходима система эстетического, этнохудожественного образования и воспитания в каждой школе.
В связи с вышеперечисленными фактами тема представленной работы приобретает особенную актуальность.
Цель работы – теоретический анализ проблемы развития интереса у младших школьников к ДПИ родной страны и обобщение педагогических приемов повышения интереса детей к этой теме через знакомство с художе-ственными промыслами народов России. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть и проанализировать такие понятия, как «декоративно-прикладное творчество» и «декоративно-прикладное искусство»;
- рассмотреть классификацию отраслей и жанров ДПИ;
- раскрыть роль ДПИ в системе образования и воспитания учащихся млад-ших классов;
- выявить особенности поликультурного образования младших школьни-ков средствами декоративно-прикладного искусства;
- привести и охарактеризовать педагогические приемы и методы знакомства с культурным наследием народов России, способствующие повышению ин-тереса у детей к изучаемой теме;
Объект исследования – процесс культурного развития младших школьников через приобщение к культурному наследию народов России средствами декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования – методы и приемы развития интереса у младших школьников к культурному наследию народов России на уроках ИЗО по направлению ДПИ.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!