это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1038597
Ознакомительный фрагмент работы:
В становлении гражданского общества необходимо выделить
социальные сети Интернета как инструмент реализации социальной
политики государства. 2
Государство это организация публичной власти и главный институт
политической системы. Важной функцией государства является
формирование, реализация и контроль за социальной политикой. Это
комплексная система мер государства, которые направлены на реализацию
социальных программ, рост доходов населения. Все это повышает его
жизненный уровень народа.
Субъектами социальной политики являются все государственные
органы власти, a также общественные объединения граждан. Даже
организации имеющие статус «иностранного агента» работающие в России
но финансируемые из за рубежа являются ими. Все органы власти тоже
являются субъектами социальной политики. Это законодательные,
исполнительные и судебные органы власти.
Входят они в это число, потому что именно они проводят всю
законодательную работу по оформлению социальной политики, a также всю
практическую работу по ее реализации в государстве.
Формы реализации социальной политики в России это индексация
пенсий, отказ государства от повышения пенсионного возраста для граждан.
В последнее время для реализации социальной политики особое
значение приобретает Интернет. Это всемирная система объединённых
компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Его называют и
Всемирная сеть и Глобальная сеть, т.к. он не имеет границ. Пока их не введет
государство – как это сделано, например в Китае и Северной Корее.
Интернет развивается стремительно – три миллиарда человек, a это
половина населения Земли уже пользуется услугами интернета. Интернет в
России распространяется очень быстро. В 2017 году пользователями
Интернета в нашей стране были 94 миллиона россиян в возрасте от 16 лет и
старше. К концу 2017 года аудитория Интернета в России выросла почти на 2
миллиона человек. Уровень проникновения Интернета среди населения в
возрасте 16+ достиг 75,4% (в 2014 - 67,5%).
Социальная сеть это вид информационного ресурса. Таким образом,
социальные сети в государственном управлении могут использоваться в
качестве одной из интернет-технологий развития электронного участия,
которое, в свою очередь, выступает элементом электронного правительства. 3
Самые распространенные и востребованные социальные сети на
сегодняшний день это Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Linkedin.
Считается что Facebook - самая популярная социальная сеть в мире с
огромными возможностями для пользователей.
Современные социальные сети Интернета как онлайн-коммуникации
предоставляют новые возможности для общества и власти как инструмент
реализации социальной политики государства.
Социальные сети Интернета порождают новые способы помощи
гражданам, формирования положительного общественного мнением
социальной работе и влияния на внутреннюю политику. Их потенциальные
возможности для работы c людьми необычайно велики. Например,
аудитория социальной сети Facebook насчитывает полумиллиарда
пользователей Интернета.
Социальные сети Интернета могут решать сразу целый ряд задач в
рамках поддержки социальной политики государства.
Они в полной мере способны создать атмосферу массовой поддержки
акций и компаний проводимой в государстве. Например, положительный
облик пенсионной реформы и возможности для граждан заработать большую
пенсию выйдя на пенсию, по возрасту спустя несколько лет после его
наступления.
Социальные сети Интернета крайне важны для опровержения слухов,
т.к. они позволяют распространять информацию о реальных программах и
событиях в сферах важных для большинства граждан России: цены,
инфляция, государственные гарантии сбережений в банках и т.д.
Социальные сети позволяют задействовать все имеющиеся ресурсы
Интернета и СМИ для внедрения в массовое сознание жителей страны новой
системы ценностей. Они вполне позволяют формировать выгодные для
государства образы массового поведения. Например, здоровый образ жизни,
занятия спортом.
При использовании социальных сетей Интернета как инструмента
реализации социальной политики государства необходимо учитывать, что
открытый характер функционирования интернета кроме преимуществ несет
и скрытые угрозы. В силу этого своевременное выявление скрытого
информационного воздействия на национальные сегменты, в нашем случае –
Рунет, является необходимым условием обеспечения информационной
безопасности государства в современном мире.
Можно констатировать, что социальные сети Интернета: Facebook,
Вконтакте, Одноклассники представляют собой мощный инструмент
реализации социальной политики государства во всей сфере глобального
коммуникационного пространства.
Активизации гражданского участия способствует применение новых
информационных технологий прежде всего сети Интернет. Мировая
практика демонстрирует позитивный опыт подобного применения. Так,
например, в Австралии электронное голосование с выделенными
избирательными пунктами существует с 2001 г. В Бельгии уже около 20 лет
осуществляется электронное голосование на избирательных участках
(автоматы с идентификацией избирателей по магнитным карточкам). Около
15 лет электронное голосование применяется в Канаде. В Германии такой
вид голосования существует с 2006 г.
Специалисты полагают, что применение электронных публичных
слушаний в механизме проведения публичных слушаний, с одной стороны,
позволит поставить на качественно новый уровень реализацию
консультативных форм непосредственной демократии, а с другой - позволит
привлечь к участию в публичных слушаниях молодежь и активных
пользователей интернета.
Таким образом, можно утверждать, что в процессе формирования
гражданского общества в современной России возникают и развиваются
новые институты демократии, предполагающие активное участие граждан в
осуществлении власти, и прежде всего в рамках местного самоуправления.
Использование интернета в государственном управлении
является внедрение технологий электронного правительства. Одним из
элементов электронного правительства выступает электронное участие,
которое в числе прочего может быть реализовано посредством социальных
сетей. Общественные отношения между органами государственного
управления и гражданами в названных сетях фактически уже сложились.
Устойчивость и системность гражданских практик и инициатив влияют
на процесс институционализации ценностей гражданского участия, способ
повешения эффективности решений общественно значимых проблем,
способствуя формированию доверительной коммуникации между властью и
обществом.
Условно гражданские интернет-инициативы реализуемые посредством
компьютерных сетей в целях строительства гражданского общества могут
быть разделены на ряд категорий:
1. Сервисы «жалоб», которые предлагают простые и удобные способы
обращения в органы власти по насущным проблемам. Самые популярные
серви-сы: система народного контроля за состоянием дорожного покрытия
«РосЯ-ма» (https://rosyama.ru/); сервис подачи жалобы в ФАС в электронном
виде «Quels» (https://quels.ru/); портал государственных услуг (https://www
gosuslugi.ru/); заявительные сервисы о разного рода проблемах
городского хозяйства: «Наш город Москва» (http://gorod.mos.ru/), «Почини
свою улицу» (http://daisignal.ru/) и другие.
2. Подача онлайн-петиций. Самыми популярными сервисами является
глобальная платформа для гражданских кампаний «Change.org» (https://
www.change.org/) и проект Activism (http://www.activism.com/).
Переоценивать роль данного инструмента не стоит, но подобные механизмы
ведут к постепенному вовлечению граждан в политическую коммуникацию.
Подача петиций оказывает незначительно воздействие на принятие решений
власти, но в то же время многие граждане включаются в политический
процесс благодаря его простоте и доступности. 5
3. Сервисы, организованные для сбора средств, удобны для тех, кто хочет
проявлять гражданскую активность, но не может принимать
непосредственное участие или тратить много времени. В последнее время
подобные краудфандинговые платформы стали весьма популярны и
служат разным целям – благотворительности, помощи стартапам,
финансированию политических кампаний, поддержке инновационных
проектов и другим. Самые популярные ресур-сы краудфандинга:
Kickstarter (https://www.kickstarter.com/); Indiegogo
(https://www.indiegogo.com/); Boomerang (http://www.booomerang.dk/).
4. Сервисы для координации гражданской деятельности. Самый
известный среди них – сервис поиска пропавших без вести детей «Лиза
Алерт» (http://lizaalert.org/). В последнее время наблюдается регулярное
появление сервисов схожей направленности: сервисы помощи
пострадавшим от природных катаклизмов; сервисы помощи женщинам,
пострадавшим от насилия, и других.
5. Сервисы для обсуждений – это площадки для сбора мнений по тем
или иным вопросам. К первым «пробам» подобных интернет-сервисов можно
отнести публичное обсуждение законопроектов «О полиции» и «Об
образовании». С 2013 г. запущен интернет-ресурс «Российская общественная
инициатива». Подобного рода интернет-площадки все активнее
применяются в практике государственного и муниципального управления.
6. Гражданская журналистика (citizen journalism). Феномен народных
ньюсмейкеров, или «user generated content» (UrG) возник благодаря
социальным сетям. Обычно под этим термином понимается
целенаправленная деятельность непрофессиональных журналистов по
поиску, анализу и трансляции информации в Интернете. Слово
«журналистика» многим профессионалам и исследователям кажется
неточным по отношению к деятельности любителей и активистов. В
данном случае следует говорить о гражданских коммуникациях, о
формировании целостной системы, включающей в себя помимо
профессиональной журналистики многообразные информационно-
коммуникационные комплексы полупрофессионального и самодеятельного
характера. 6 В настоящее время значительной категорией субъектов влияния
являются конвергентные журналисты, так как большая часть ретвитов и
перепостов в новых медиа – профессиональный журналистский контент.
7. Краудсорсинговые платформы – это способ делегирования
определенных функций и задач удаленному сообществу неизвестных
индивидов или групп. Одним из хрестоматийных примеров применения
краудсорсинга можно считать составление Оксфордского английского
словаря силами добровольцев. В течение семидесяти лет читатели прислали
более 6 000 000 писем в редакцию с возможными вариантами
использования разных терминов. Самым крупным проектом краудсорсинга
является свободная энциклопедия Wikipedia. В мире краудсорсинг активно
используется такими компаниями, как Procter&Gamble, Starbucks, Lego, а
также различными государственными организациями – NASA, DArPA и
другими. В России наиболее известна крауд-сорсинговой организацией в
сфере решения сложных бизнес-задач инновационная компания
«Витология».
8. Площадки электронных референдумов. В статье третей Конституции РФ
зафиксировано, что высшим непосредственным выражением власти
народа являются референдум и свободные выборы. 7 Неудивительно, что в
информационный век предпринимается немало попыток реализации
института прямой демократии посредством компьютерных сетей и сил
гражданского общества. Внедрение интернет-технологий в систему
электронных референдумов решает сразу несколько важных задач:
− привлечение широкой общественности (особенно молодежи 18–24 лет)
к обсуждаемым проблемам;
− снижение затрат на организацию и проведение мероприятий;
− оперативное получение обратной связи;
− легитимизация властных решений.
Результаты голосований на электронном референдуме являются
консультативным агентом в выборе возможных управленческих решений
и ресурсом поддержки инициатив горожан и городских властей. 8
Такие страны, как Норвегия, Эстония, Исландия, Нидерланды,
активно используют технологии онлайн-референдумов. Тем не менее
единой системы организации электронных референдумов в Европе нет. Как
правило, для интернет-голосований используют отдельные сайты или
специализированные приложения, что затрудняет системность электронных
референдумов в практике государственного и муниципального
управления. Российская модель интернет-голосования отчасти напоминает
передовой проект электронных референдумов Южной Кореи – одного из
лидеров в сфере развития ИКТ.
Системы электронных референдумов уже активно используются в
крупных городах и субъектах РФ (Москва, Московская область,
Екатеринбург, Липецк и др.). Наиболее известен проект системы
электронных референдумов «Активный гражданин» (АГ), главным девизом
которого стала фраза: «Проект для тех, кому важно, что происходит в
Москве». Сегодня АГ – самый масштабный инструмент вовлечения
горожан в управление столицей. Потенциальная аудитория проекта более 1,8
млн пользователей, которые уже успели высказать порядка 78 000 000
мнений по самым разным вопросам жизни города.
Самым масштабным проектом в системе АГ стало голосование по
проекту программы реновации жилого фонда в столице. В голосовании
приняли участие более 235 тыс. квартир из 328 тыс., у которых было такое
право, то есть активность горожан составила 71,6%. При этом 59% голосов
были отданы через центры госуслуг «Мои документы», а 41% – через АГ, 9
более того, 137 000 человек воспользовались возможностью проверить
правильность учета собственного голоса. Таким образом, наглядно
подтвердилась беспрецедентная активность жителей столицы по
животрепещущим вопросам, при этом открываются перспективы
дальнейшего внедрения электронных референдумов.
В реалиях современного информационного общества практики
гражданского интернет-активизма несут перспективный импульс
трансформации политической действительности, что помогает
формированию эффективной коммуникации между властью и обществом, а
также повышает интерес россиян к политике. 10
Интернет формирует гражданское общество вначале тем что органы
государственного управления используют сети преимущественно для
предоставления информации (электронное информирование). Электронное
информирование подпадает под действие законодательства об информации,
информатизации и защите информации по аналогии с порядком,
предусмотренным для СМИ.
При создании гражданского общества стоят задачи повышения
прозрачности государственного управления и демократичности. При
принятии решений посредством социальных сетей успешно решаются в
большинстве государств. При этом существуют проблемы размытости
границ между профессиональными и личными целями в использовании
социальных сетей государственными служащими, лега-лизации обратной
связи с гражданами, документировании данной деятельности и т.д. 11
Полагаем, что с увеличением количества пользователей сети Интернет
и возрастанием потребности во взаимодействии между государством и
населением посредством социальных сетей названные проблемы
будут многократно увеличиваться.
Предложения по повышению роли государственных органов в
использовании компьютерных сетей для развития гражданского общества
Представляются необходимыми разработка и принятие комплекса мер,
направленных на обеспечение участия граждан в решении государственных
дел посредством социальных сетей. Основным нормативным правовым
средством может стать Положение о социальных сетях, утвержденное на
уровне главы государства. В предлагаемом документе следует раскрыть
такие вопросы, как выбор социальной сети, виды обязательной и
запрещенной к размещению информации, разграничение личного и
профессионального использования, отношение к сообщениям
иностранных граждан и лиц без гражданства, хранение сообщений, связь
с иным законодательством (например, законодательство об обращениях
граждан), этические правила.
Считаем целесообразным создать цифровой реестр, в котором в
обязательном порядке регистрировать официальные аккаунты органов
государственного управления в социальных сетях, что позволит внести
ясность в правовой статус данных аккаунтов и осуществлять профилактику
кибер-преступлений, в частности выступлений не уполномоченных на это
лиц от имени государства. Нормативно-правовым средством его создания
может стать Положение о цифровом реестре.
Для эффективного внедрения концепции электронного участия
рекомендуется включить в штатное расписание органа государственного
управления соответствующих специалистов (отдел) либо возложить
обязанности по ведению официального аккаунта в социальной сети на
государственных служащих в рамках существующего штатного расписания.
Вне зависимости от выбранного варианта потребуется внесение изменений в
штатное расписание и должностные инструкции.
По материалам доклада можно сделать вывод, что в мире ХХI века
интернет, компьютерные сети и онлайновые СМИ занимают ведущие
позиции. Этим объясняется использование компьютерных сетей как вида
информационного ресурса (веб-сайта), доступного исключительно
посредством сети Интернет, (Facebook, Twitter, «Вконтакте» и др.) в
построении гражданского общества в России третьего тысячелетия. Исходя
из вышеизложенного материала роль интернета в формировании
гражданского общества значима и велика.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным
голосованием 12.12.1993 г.). – М.: Право, 2017.
2. Алексеев Р.А.Электронный референдум: проблемы и опыт проведения
в современной России // Вестник МГОУ. Сер.: История и
политические науки. 2016. № 5. С. 127–137.
3. Бараш Р.Э., Петухов В.В., Петухов Р.В.Информационно-
коммуникационные факторы формирования новых практик
гражданского активизма // Социологическая наука и социологическая
практика. 2015. № 4(12). С. 99–125.
4. Бардин А.Л., Кокарева А.Н., Михайлова Е.В.Гражданское общество в
России: опыт сравнительного анализа // Власть. 2016. № 1. С. 109–118.
5. Бронников И. А. Гражданский интернет-активизм: тенденции и
перспективы // Вестник Поволжского института управления. 2017.
№ 4. С. 94–102.
6. Голубева А.А., Ишматова Д.Р. Электронная демократия в России:
формирование традиции политической осведомленности и участия //
Вопросы государственного и муниципального управления. – 2012. – №
4. C. 50–65.
7. Дмитриева Н.Е. Для связи в сети: результаты мониторинга открытости
федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях //
Вопросы государственного и муниципального управления. – 2017 № 5.
C. 123–146.
8. Из программы реновации после голосования вышли 466 домов.
URL: https://rg.ru/2017/06/16/reg-cfo/iz-programmy-renovacii-posle-
golosovaniia-vyshli-466-domov.html
9. Козырева Л.Д. Формирование институтов гражданского участия в
современной России./ Л.Д. Козырева. – М.: МГУ, 2016.
10. Матренина К.Ю. Электронные публичные слушания как
дополнительный механизм проведения публичных слушаний //
Вестник Тюменского гос. унта. 2012. № 3. С. 112-117.
11. Патрушев С.В.Гражданская активность: институциональный подход
(перспективы исследования) // Полис. 2009. № 6. С. 24–32.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!