это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1045779
Ознакомительный фрагмент работы:
Развитие информационных технологий дает повод для оптимистической оценки перспектив современного общества – имеет широкое хождение мнение, что при помощи компьютера можно не просто увеличить скорость взаимодействия, но и решить множество актуальных социальных и политических проблем. Однако следует понимать, что информационные технологии – это не более чем инструмент, применять который следует рационально и обдуманно, с учетом существующих объетивных ограничений. Осмысливая ответ на вопрос, можно ли приравнивать развитие инфотехнологий к развитию информационного общества как такового, следует разграничить сами понятия. Ведь информационные технологии являются только частью условий существования и развития информационного общества – признаем, что ключевой частью, но тем не менее в процессе развития инфообщества также необходимо задействовать [3, с. 48]:
- социальные факторы (изменение самого стиля жизни, которое выстраивается при свободном и массовом доступе к информации, зарождение у большей части населения информационного сознания и менталитета);
- экономические факторы, когда информация становится не только стратегическим ресурсом, но и востребованным товаром, а также приобретает свойства источника добавленной стоимости и формирует рабочие места;
- политические фаторы, когда широкий доступ к интересующим население источникам информации начинает стимулировать интеграцию и взаимодействие между ранее разделенными и разобщенными социальными слоями;
- культурные факторы, когда обществом признается ценность информационных ресурсов как для отдельной личности, так и для всего общества в целом.
В мировой практике известны случаи, когда информационные технологии развиваются достаточно активно (например, когда в азиатско-тихоокеанский регион переносятся производственные мощности крупных ИТ-корпораций), но при этом информационное общество как таковое не возникает уже в силу того, что население только частично имеет доступ к Интернету, а главными отраслями национальной экономики остаются аграрный и промышленно-добывающий секторы. Поэтому сделаем вывод, что одних информационных технологий недостаточно для развития информационного общества.
Если обратиться к вопросу замены традиционных форм государственного управления обществом электронным правительством, то возникает ряд социальных проблем. Прежде всего, вспомним о представительской функции правительства – разве сможет электронное правительство даже на продвинутом уровне информационного обеспечения достойно представить страну на международной политической арене? Выйти из сложных и непредсказумых дипломатических скандалов?
Кроме того, существуют серьезные опасения, что электронное правительство просто не сможет учитывать все сложнейшее переплетение воздействующих факторов при принятии решения – ведь только реальный человек, обладающий серьезным управленческим опытом, способен грамотно сочетать логические и интуитивные построения с тем, чтобы принять выверенное стратегическое решение.
Никакие, даже самые разветвленные алгоритмы, не могут предвидеть все разнообразие возможных ситуаций и комбинации возможных действий и факторов. Только человек способен мыслить творчески – а ведь вопрос управления государством требует не только использования уже известных решений, но и генерации новых вариантов и выходов. То есть деятельность обычного правительства происходит в условиях повышенной неопределенности, что связано с особенностями международной и внутренней политики [1, с. 66]. И есть основания предполагать, что одной логической составляющей (какой бы развитой она не была) недостаточно для того, чтобы проявлять политическую и социальную гибкость, учитывая многочисленные воздействующие факты и противостоящие интересы.
При этом следует отметить очень значимые положительные стороны электронного правительства – действительно, оно обеспечило снижение многих бюрократических барьеров, повысило доступность получения большинства государственных услуг и, что крайне важно, оперативность и простоту этих процессов. Иными словами, развитие информационных технологий способствует повышению качества жизни граждан и расширяет их личные и коллективные возможности [4, с. 1279].
С появлением Интернет-пространства чаще стали говорить о новых социальных ориентирах – о зарождении более свободной и честной модели политического устройства общества, об элетронной демократии, позволяющей каждому гражданину напрямую и без цензуры выражать свое мнение по ключевым вопросам политики и общественной жизни. Это становится возможным благодаря использованию сетевых информационных технологий и развитию телекоммуникационной сферы. Положительные стороны электронной демократии, на мой взгляд, заключаются в возможности максимально привести в соответствие действия официальной власти и реальные потребности рядовых граждан за счет прямого обсуждения деятельности правительства и прямого выражения ожиданий и запросов общества [2, с. 52].
Однако видятся и серьезные проблемы – неоднократно поднимались вопросы соответствия уровня образования и знаний населения и их права оценивать и судить на уровне правительственных действий. Ведь не секрет, что огромная доля населения объективно не способна делать обоснованные и аналитически выстроенные выводы даже на бытовом уровне, а оценка политических и макроэкономических процессов требует комплексных знаний, полного понимания всех условий и факторов. Поэтому простой количественный учет мнений местечково мыслящего «большинства» может попросту перевернуть с ног на голову саму идею электронной демократии, которая потенциально является очень перспективной и эффективной.
Более того, в мировой практике существуют положительные примеры применения на массовом уровне для решения государственных вопросов принципов и информационных технологий, связанных с электронной демократией – однако все эти примеры связаны с небольшими государствами, где культивируется высокий уровень образованности и социальной ответственности граждан, благодаря чему в общей массе средние показатели знаний и осведомленности оказываются выше среднемировых. Речь идет в первую очередь о Японии, Сингапуре и немногих других высокотехнологичных государствах.
ВЫВОДЫ
Таким образом, информационные технологии являются крайне полезным и расширяющим возможности инструментом, однако неразумно было бы его воспринимать как универсальное средство, панацею, способную спасти человеческое общество от всех возможных сложностей. Применять информационные технологии следует рационально, понимая их естественные ограничения и неизбежные слабые стороны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Богатко А. Н. Компьютерные технологии в политике / А. Н. Богатко. – М. : Юрайт, 2016. – 208 с.
Давыдова И. Совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе информационных технологий / И. Давыдова // Городское управление. – 2013. – № 1. – С. 51–55.
Купряшин Г. Л. Теория и механизмы современного государственного управления / Г. Л. Купряшин, А. И. Соловьев. – М.: Издательство Московского университета, 2013. – 642 с.
Пашинская В.В. Формирование «электронной демократии» в Российской Федерации / В.В. Пашинская // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 11-6. – С. 1278-1281.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!