это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1048732
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Социально-экономические изменения, происходящие в России в
последние годы, характеризуются кризисом в экономике, науке, культуре, в сферах социального и духовного развития. Обострились ранее скрываемые нужда, бедность, инвалидность, национальные и психологические конфликты, стрессовые ситуации, безработица, алкоголизм и преступность.
Под сомнение поставлены идейные и нравственные ориентиры эпохи.
Рост социальной напряжённости и углубление экономического кризиса затронули коренные основы жизни всего населения, в том числе детей и подростков. В процессе предметно-преобразовательной деятельности современного общества можно выделить несколько этапов: планирование, проектирование, производство, сбыт произведенной продукции или же услуги [3, с.75].
Актуальность исследования. В настоящее время много говорят о проектировании именно в социальной сфере, используя термин, который еще, вероятно, не успел себя дискредитировать. Термин «проект» устойчиво внедрился в современный лексикон социальных работников, как неотъемлемая часть социальной работы, хотя в русском языке «проект» означает замысел, план сооружения или устройства, предварительные текст того или иного документа, прототип какого либо объекта [16, с.24].
Деятельность же российских служб традиционно осуществляется
в соответствии с конкретными положениями, программами и планами. Социальное проектирование - термин, который в России стал употребляться относительно недавно - с 70-80-х годов прошлого века. Хотя, как отмечает автор одной из ранних работ по методологии социального проектирования, В.М. Розин, первую попытку разработки глобального социального проекта осуществил еще Платон, разработав учение об идеальном государстве [21, с.127].
Идеи о социальном проектировании в отечественной социологии были
высказаны в работах И.И.Ляхова, В.Н. Дубровского, А.Г. Раппопорта, В.М.
Разина, Б.В. Сазонова, Г.П. Щедровицкого и О.И. Генисаретского.
Теоретические основы социального проектирования были проанализированы в работах Н.А. Аитова, Г.А. Антонюка, Н.И. Лапина, А.И Пригожина, Ж.Т. Тощенко, Н.Г. Харитонова, а также в исследованиях Т.М. Дридзе, Ю.А. Крючкова, О.Н. Яницкого и др.
Гипотеза исследования - реализация социальных проектов,
направленных на подростков определенной категории позволяет реализовать
как комплексный, так и индивидуальный подход и является эффективной технологией при работе с подростками с девиантным поведением, а так же с подростками, имеющими склонность к формированию девиантного поведению, находящимися в группе риска.
Объектом исследования – дети с девиантным поведением.
Предметом исследования является применение проектирования в социальной работе с детьми с девиантным поведением.
Цель исследования – анализ проблемы девиантного поведения и изучение социального проектирования в социальной работе с подростками.
Исходя из поставленной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Провести литературный анализ по данной теме;
2. Рассмотреть современные технологии социальной работы с детьми с девиантным поведением;
3. Исследовать социальное проектирование, как технологию социальной работы;
4. Разработать и реализовать социальный проект. Методы исследования: анализ литературных источников, нормативно-правовых актов.
Список литературы
1. Берестова Л.И.Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учеб-ное пособие. 2-е изд. / Л.И. Берестова. – М.: ИД «Юриспруденция», 2015. – 104 с
2. Батюта М.Б. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батюта М.Б., Князева Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2011.— 304 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9057.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России,2004 г.
4. Беличева С.А. Характеристика современного состояния проблем девиантного поведения несовершеннолетних и пути ее решения / С.А. Беличева // Проблемы социальной работы в России: Матер. 1-й нац. конф. -
М., 1995. - С.91-95.
5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин – М.: Издательский центр «Академия», 1999.-320 с.
6. Галич Г.О. Профилактика девиантного поведения детей и подростков/ Г.О. Галич [и др.] // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского – 2010. №16(20).-84-91с.
7. Гербут К.А. Модель педагогической профилактики девиантного поведения у подростков / Гербут К.А // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. - №3.- С. 63-70
8. Гербут К.А. Причины девиантного поведения среди учащейся молодежи / Гербут К.А // Научные проблемы гуманитарных исследований.- 2012.- №2. - С.134-140
9. Гиенко Л. Н. Формирование социальной компетентности подростков с использованием проектных технологий // Концепт. - 2014. - Спецвыпуск № -ART 14776. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/14776.htm. свободный (12.03.2017)
10. Гилева Н.С. Психология девиантного поведения : учеб.-метод. пособие/ Н.С Гилева.-изд.2-е, испр. и доп.- Омск: изд-во СибГУФК,2012.- 128с
11 Гилинский Я.И. Девиантное поведение подростков: Состояние, проблемы, перспективы // Бюллетеньзащиты прав ребенка СПб., 1994. с. 7-12.
1. Григорьев Н.Б. Психологическое консультирование, психокоррекция и профилактика зависимости [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Григорьев Н.Б.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22989.
2. Девиантное поведение детей и подростков в современных социо-культурных условиях: Учебное пособие/ ред. Семикин В.В., Королева Н.Н. [идр.]. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. — 183 с.
3. Зайдулина Г.Г. Сущностная характеристика понятия девиантное поведение личности / Зайдулина Г.Г // Актуальные вопросы педагогики и психологии»: материалы международной заочной научно-практической
Конференции -01.08.2011, http://sibac.info/conf/pedagog/vii/36679
4. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). М.: Издательский центр «Академия», 2007.-178 с.
5. Интерактивные методы социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних: сборник методических рекомендаций / Под ред. И. В. Зеленской. – Барнаул, 2010. - 80 с.
6. Кисляков П.А. Социальная безопасность образовательной среды: Учебное по-собие / П.А. Кисляков. – Саратов: Ай Пи Ар Букс, 2015. – 142 с.
7. Клейберг Ю. А. Социальная психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. — М.: ТЦ «Сфера», 2004. — 192 с.
8. Колесникова Г. И. Девиантология – наука о девиантном поведении детей, подростков, взрослых: учебное пособие, Москва, Директ-Медиа, 2014, - 235с.
9. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой - М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
10. Кондратова Т. С. Социальное проектирование в контексте педагогического сопровождения развития социальной компетентности подростков в общеобразовательной школе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009.-№ 94. С.120-122
11. Краев О. Ю.Психология девиантного поведения:учебное пособие.– М.:МГПУ,2010.–124с
12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособи для вузов.- М.: Академический Проект; Трикста, 2011.- 420с.
13. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Учебное пособие. Изд-во Феникс.М.:2001
14. Ларионова C.O. Девиантное поведение как научно-педагогическая проблема / Ларионова С.О // Фундаментальные исследования. – 2013. – № – 90-94 с.
26. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения [Текст] : учебн. пособ / В.Д. Менделевич - М.: МЕДпресс, 2001. - 432 с.
27. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
28. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
29. Палатова С.А. Проектирование содержания социально-педагогической работы с учащимися отклоняющегося поведения [электронный ресурс]: автореф. дис. канд. пед. наук, 13.00.01, С.А. Палатова. - Волгоград, 2009. Режим доступа: http://www.dissercat.com/, свободный. (1.04.2018)
30. Першина Л.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Першина Л.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, Альма Матер, 2015.— 256с.
31. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
32. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью»/ М.И.Рожков.-М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.- 264с. – (Учебное пособие для вузов).
33. Технология социального проектирования (инструктивно-методические рекомендации). Сост. Макарова Р.Т. – М.: 2010. – 27 с.
34. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // «Российская газета» от 30 июня 1999 г.
35. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс] // официальный сайт «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174
36. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9кл) от 17.12. 2010г. №1897 [электронный ресурс]// официальный сайт министерства образовании и науки Российской
Федерации. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/938
37. Холостова Е.И. Технология социальной работы [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Холостова Е.И., Кононова Л.И., Климантова Г.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 478 c.
38. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический проект Трикста. 2005. – 336с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!