это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1069709
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблема соотношения и взаимного влияния языка и мышления – одна из наиболее важных в лингвистике. Еще в Древней Греции философы задавались вопросом о происхождении языка и его отношении к тому, как мы представляем себе то, что говорим. В знаменитом диалоге Платона «Кратил» Сократ спорит со своим оппонентом о том, даны ли названия вещам некими богами или, может быть, названия предметов и явлений действительности – отражение наших мыслей, чувств, и мы говорим, например, о мягких вещах с помощью мягких звуков: «Разве нам не приходилось уже много раз соглашаться, что хорошо установленные имена подобны тем вещам, которым они присвоены, и что имена – это изображения вещей?» – спрашивает Сократ Кратила (Платон 1990, с. 679).
В течение многих веков поставленный вопрос о соотношении слова и мысли волновал ученых. В истории языкознания сложились две крайние, противоположные точки зрения: одни ученые утверждали, что язык и мышление независимы, так как существуют универсальные законы мысли, а язык – только ее внешняя оболочка, и человек формулирует мысль без участия языка, язык служит лишь для передачи мысли (Аристотель, А. Арно, К. Лансло); другие ученые высказывали мнение о взаимной обусловленности языка и мышления (В. фон Гумбольдт, А.А. Потебня, Э. Сепир, Б. Уорф) – мышление человека определяется языком, на котором он говорит, люди думают и действуют так, как они говорят. Последняя точка зрения стала основой так называемой теории лингвистической относительности. Результаты ее разработки, развития активно используются в настоящее время во всех сферах жизни государства и общества, так как суггестивная (внушающая) функция языка позволяет использовать его для управления большими коллективами людей, формируя их сознание и мнение в процессе ведения информационных войн, политической агитации, организации рекламных компаний и т.д. В последние годы в мире особенно усилились тенденции, связанные с созданием государственных идеологий с помощью пропаганды. Деструктивные последствия использования языковых средств в формировании сознания целого народа мы можем видеть сейчас, например, на Украине, в странах Прибалтики. Использование языка как фактора искажения мышления, манипуляции общественным мнением – одно из самых распространенных применений теории лингвистической относительности. В то же время достижения «универсалистов», ученых, считающих, что есть универсальные модели языка, заложенные в сознании (Н. Хомский), легли в основу разработки искусственного интеллекта, программ для автоматического перевода текста и др. Все сказанное обусловливает актуальность изучаемой проблемы.
Объектом исследования является соотношение языка и мышления.
Предметом – теоретическое осмысление проблемы соотношения языка и мышления в истории отечественной и зарубежной лингвистики.
Цель исследования состоит в выделении основных положений теорий наиболее авторитетных ученых, занимавшихся решением вопросов о связи языка и мышления: В. фон Гумбольдта, А.А. Потебни, Д.Н. Овсянико-Куликовского, А.В. Ветухова, А.Г. Горнфельда, Н. Хомского, Э. Сепира, Б. Уорфа и др.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по поставленной проблеме.
2. Проанализировать теоретические вопросы, связанные с решением проблемы взаимоотношения языка и мышления в истории российской и зарубежной науки.
3. Показать современность и актуальность рассмотренных концепций для современной науки о языке, психолингвистики, философии.
Источниковая база исследования включает в себя работы А.А. Потебни «Мысль и язык» (1862), Д.Н. Овсянико-Куликовского «О значении научного языкознания для психологии мысли» (1901), Н. Хомского «Язык и мышление» (1972), Э. Сепира «Язык и среда» (1912), У. Матураны и Ф. Варелы «Древо познания. Биологические корни человеческого понимания» (2001), Г. Дойчера «Сквозь зеркало языка» (2010) и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава посвящена освещению проблемы языка и мышления в отечественном языкознании, вторая – в зарубежной лингвистической науке.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!