Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: «Использование технологий открытого образования как ресурса в работе тьютора»

Тип Эссе
Предмет Тьюторство, педагогика

ID (номер) заказа
1077521

300 руб.

Просмотров
633
Размер файла
25.99 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

«Использование технологий открытого образования как ресурса в работе тьютора».
Тьюторство возникает там и тогда, где появляется потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации образовательных программ. Это могут быть массовая общеобразовательная школа, лицей, гимназия, учреждение дополнительного образования, детский сад, колледж, вуз, система повышения квалификации, семья и тому подобное.
С.И. Змеев считает, что «тьютор это - наставник, осуществляющий постоянную помощь одному или нескольким взрослым, обучающимся в решении вопросов организации обучения» [1]. В монографии С.А. Щенникова понятие «тьютор» определяется как преподаватель-консультант - специалист в области организации образования и самообразования [4]. В психолого-педагогических исследованиях последних лет акцентируется внимание на развитии субъект-субъектных отношений в образовательном процессе. Между тем, только в процессе конструктивного диалога, возможно, добиваться значимых личностных результатов. «Если говорить о развитии индивидуально-личностных качеств ученика и учителя в образовательном процессе, то этот самый процесс должен стать моделью межличностных отношений всех его участников» [2]. Организуя образовательный процесс с помощью интерактивных технологий, развивая в себе рефлексивные способности, грамотный педагог создает ситуации успешности каждого.
Необходимость внедрения технологий тьюторського сопровождения учащихся в практику образовательных учреждений обусловлена тем, что технологии тьюторського сопровождения позволяют решать задачи новых систем непрерывного образования. При этом ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь.
Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
Но все же, тьюторство - это иная идеология, выстроенная на иных ценностях и подходах, что влечет за собой необходимость освоения педагогом новой профессиональной роли, осмысления и осознания иной философии, философии индивидуализации образовательного процесса, практического освоения других технологий, в том числе и технологий открытого образования.
Использование технологий открытого образования как ресурса в работе тьютора – актуальная тема, которая касается современного процесса образования и внедрения новых технологий, приобретения опыта использования и применения широкого спектра методов.
В нашей работе мы рассмотрим технологии открытого образования в качестве ресурса тьюторской деятельности. Ресурс в данном контексте, мы понимаем как — всё, что используется целевым образом, в том числе это может быть всё, что используется при целевой деятельности человека или людей и сама деятельность.
Открытые педагогические (образовательные) технологии - именно они сегодня стали связующим звеном между двумя способами обучения: традиционными и инновационными, открытые образовательные технологии построены по принципу конструктора, который состоит из множества инструментов и приемов.
Тьютор может использовать в своей деятельности как всю технологию в целом, так и ее отдельные приемы, инструменты в любой части сопровождения, консультации, индивидуальной работы.
Открытые образовательные технологии - надпредметны. Эти технологии можно применять на любых предметах, в сопровождении любого типа. Также инструменты и приемы технологий открытого образования можно применять и работе профессиональных объединений педагогов.
Технологии   открытого   образования – это технологии   и  методики, которые тьютор может использовать и в своей работе с учащимися, и в работе с педагогами:
- «Кейс-обучение» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций),
- «Портфолио» (метод презентации образовательных результатов),
- «Дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения  и  опровергнуть противоположную)  и  др.
Для подростков, в силу их возрастных особенностей, особенно важны соревновательные  и  коммуникативные аспекты взаимодействия со сверстниками, что может стать отдельным предметом рефлексии в работе тьютора  и  тьюторанта.
Формы работы тьютора – консультации, индивидуальные  и групповые тьюториалы (семинары), образовательные события, тренинги должны применяться с учетом возраста  и  возможностей тьюторантов-подростков.  
Тьюторское  сопровождение (при реализации его в любой организационной форме) всегда носит индивидуальный адресный характер, поэтому при его осуществлении  и  выборе соответствующей формы, адекватной взаимодействию с конкретным тьюторантом, должны обязательно соблюдаться гибкость  и вариативность.
 Тьюторская  деятельность может быть реализована с помощью:
• проектной  технологии;
• технологии работы с портфолио;
• технологии группового  и  индивидуального консультирования;
• тренинговой технологии;
• технологии профильных и профессиональных проб;
• активизирующей методики Н.С. Пряжникова;
• информационных технологий.
 Это, например, кейсы, дебаты, портфолио образовательные туры, стажировки, критическое мышление, творческие мастерские.
Владеть этими технологиями должен каждый тьютор, так как именно они обеспечивают новое осмысление и своей жизни и процесса взаимодействия с тьюторантом. Именно эти технологии, порою, радикально меняют личность самого тьютора, поднимают его на более высокий сущностный уровень.
Открытые образовательные технологии разрушают интеллектуальную пассивность: ведь из современной практики известно, что современные ученики зачастую не могут задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы, работа с текстом, запоминание нового материала представляется им сложным процессом.
Именно тьютор с активной профессиональной и жизненной позицией, сам применяющий творческий подход к простым вещам, может показать и научить ученика мыслить по – другому, воспитать умение вычитать информацию в тексте, которая заложена между строк.
Технологии открытого образования позволяют подопечным тьютора самостоятельно выстраивать свой путь познания, быть со-авторами своего обучения, создают условия для самообразования, саморазвития, самовыражения.
Один их главных инструментов тьютора - вопросы. У тьютора нет права решать за тьюторанта, что делать и куда идти. Тьюторская работа начинается с запроса. Запрос тьюторанта – знак осознанного желания сделать свой профессиональный путь точным и связанным с личными желаниями и способностями.
Например, с момента выбора студентом конкретного тьютора, специалист ответственен за совместное исследование образовательных ресурсов и реализацию обучающего процесса, ведущего к достижению результата (защита диплома, выбор места практики и др.).
Освоение новой профессиональной роли эффективнее происходит в процессе тьюторського сопровождения педагогов специалистами, которые понимают и принимают философию открытого образования, профессионально владеющих технологиями тьюторського сопровождения, а таких специалистов в стране пока еще очень мало
Также, рассмотрим, как использовать технологию открытого образования в работе с педагогами. И педагогами можно использовать технологии открытого образования, такие как «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «Дебаты», «Педагогические мастерские».
На переподготовке тьюторов, факультета переподготовки кадров, в рамках занятия по программе «Философские и исторические основы тьюторства», также можно использовать указанные технологии открытого образования.
Занятие на тему: «Возникновение тьюторства. Тьюторы средневековых университетов» - в данном случае, следует начать с игры, которая моделировала жизнь средневекового университета и города.
Слушателям на выбор предлагались роли: студента, профессора, владельца трактира, владельца гостиницы, владельца лавки письменных принадлежностей. Каждая роль предполагала выполнение определенного задания. Особенно трудно было выполнить свою роль «студентам», поскольку они были ограничены количеством денег, которые могли потратить, и временем на поиск.
Вторая часть игры предполагала смену ролей и включение в игру тьютора. Задания усложнялись, время на их выполнение уменьшалось. Но теперь «студенты» имели возможность обратиться к «тьютору» за помощью.
Подводя итоги второй части игры, можно выяснить, что, несмотря на сокращение времени, задание выполнили практически все «студенты», тогда как в первый раз только половина. Оценивая сложность выполнения задания, «студенты» отметили, что в первый раз выполнить его было гораздо сложнее. Таким образом, у слушателей было сформировано первое представление о том, зачем нужен тьютор, и о его основных функциях.
Конкретизация первоначальных представлений была построена на знакомстве с текстами, которые были посвящены особенностям организации и функционирования средневекового университета, с системой самообразования студентов университета, содержанием деятельности тьюторов и формами тьюторской деятельности.
Выразить свое отношение к средневековому тьютору слушателям можно предложить в виде синквейна. Подводя итоги занятия, слушатели должны рассуждать о том, актуальны ли в работе современного тьютора содержание и формы работы средневекового тьютора, чем отличается его позиция от позиции нашего современника.
Благодаря тому, что материал должен быть заранее прочитан и проговорен слушателями несколько раз, он будет очень хорошо усвоен, что и покажут результаты экзамена. Считаем, что проведение подобных занятий способствует развитию многих ключевых компетентностей. В процессе взаимодействия в группах, презентации результатов своего индивидуального задания или результатов работы группы происходит совершенствование коммуникативной компетентности слушателя.
В итоге, следует отметить, что использование технологии открытого образования – актуально, широко и плодотворно используется, выступает богатым ресурсом для тьютора и его работы.
Список литературы:
Змеев, С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов / С.И. Змеев. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 152 с.
Материалы Всероссийского научно-методического семинара «Стандарты деятельности тьютора: теория и практика», Москва, 18–19 мая 2009г. / науч. ред. Т.М. Ковалева; отв. ред. А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. – 2-е изд. – М.: АПКиППРО, 2011. – 208 с. 65. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб.пособие для студ. высш. учебн. заведений [Текст] / Т.С. Панина, Л.H. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М.: «Академия», 2006. – 176 с.
Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип/ В.С. Мухина. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. –333с.
Щенников С.А Открытое дистанционное образование / С.А. Щенников. – М.: Наука, 2012. – 527 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 556 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Московская международная академия
С исполнителем Каролиной я сотрудничаю уже третий раз. Работами очень довольна. Работы вып...
star star star star star
НИУ ВШЭ
Работа выполнена быстро, качественно, с высоким уровнем оригинальности! Спасибо!
star star star star star
Дальневосточный Федеральный Университет
Заказывал эссе, работа выполнена на отлично. Несмотря на то, что времени до сдачи работы б...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.