это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1077521
Ознакомительный фрагмент работы:
«Использование технологий открытого образования как ресурса в работе тьютора».
Тьюторство возникает там и тогда, где появляется потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации образовательных программ. Это могут быть массовая общеобразовательная школа, лицей, гимназия, учреждение дополнительного образования, детский сад, колледж, вуз, система повышения квалификации, семья и тому подобное.
С.И. Змеев считает, что «тьютор это - наставник, осуществляющий постоянную помощь одному или нескольким взрослым, обучающимся в решении вопросов организации обучения» [1]. В монографии С.А. Щенникова понятие «тьютор» определяется как преподаватель-консультант - специалист в области организации образования и самообразования [4]. В психолого-педагогических исследованиях последних лет акцентируется внимание на развитии субъект-субъектных отношений в образовательном процессе. Между тем, только в процессе конструктивного диалога, возможно, добиваться значимых личностных результатов. «Если говорить о развитии индивидуально-личностных качеств ученика и учителя в образовательном процессе, то этот самый процесс должен стать моделью межличностных отношений всех его участников» [2]. Организуя образовательный процесс с помощью интерактивных технологий, развивая в себе рефлексивные способности, грамотный педагог создает ситуации успешности каждого.
Необходимость внедрения технологий тьюторського сопровождения учащихся в практику образовательных учреждений обусловлена тем, что технологии тьюторського сопровождения позволяют решать задачи новых систем непрерывного образования. При этом ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь.
Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
Но все же, тьюторство - это иная идеология, выстроенная на иных ценностях и подходах, что влечет за собой необходимость освоения педагогом новой профессиональной роли, осмысления и осознания иной философии, философии индивидуализации образовательного процесса, практического освоения других технологий, в том числе и технологий открытого образования.
Использование технологий открытого образования как ресурса в работе тьютора – актуальная тема, которая касается современного процесса образования и внедрения новых технологий, приобретения опыта использования и применения широкого спектра методов.
В нашей работе мы рассмотрим технологии открытого образования в качестве ресурса тьюторской деятельности. Ресурс в данном контексте, мы понимаем как — всё, что используется целевым образом, в том числе это может быть всё, что используется при целевой деятельности человека или людей и сама деятельность.
Открытые педагогические (образовательные) технологии - именно они сегодня стали связующим звеном между двумя способами обучения: традиционными и инновационными, открытые образовательные технологии построены по принципу конструктора, который состоит из множества инструментов и приемов.
Тьютор может использовать в своей деятельности как всю технологию в целом, так и ее отдельные приемы, инструменты в любой части сопровождения, консультации, индивидуальной работы.
Открытые образовательные технологии - надпредметны. Эти технологии можно применять на любых предметах, в сопровождении любого типа. Также инструменты и приемы технологий открытого образования можно применять и работе профессиональных объединений педагогов.
Технологии открытого образования – это технологии и методики, которые тьютор может использовать и в своей работе с учащимися, и в работе с педагогами:
- «Кейс-обучение» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций),
- «Портфолио» (метод презентации образовательных результатов),
- «Дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др.
Для подростков, в силу их возрастных особенностей, особенно важны соревновательные и коммуникативные аспекты взаимодействия со сверстниками, что может стать отдельным предметом рефлексии в работе тьютора и тьюторанта.
Формы работы тьютора – консультации, индивидуальные и групповые тьюториалы (семинары), образовательные события, тренинги должны применяться с учетом возраста и возможностей тьюторантов-подростков.
Тьюторское сопровождение (при реализации его в любой организационной форме) всегда носит индивидуальный адресный характер, поэтому при его осуществлении и выборе соответствующей формы, адекватной взаимодействию с конкретным тьюторантом, должны обязательно соблюдаться гибкость и вариативность.
Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью:
• проектной технологии;
• технологии работы с портфолио;
• технологии группового и индивидуального консультирования;
• тренинговой технологии;
• технологии профильных и профессиональных проб;
• активизирующей методики Н.С. Пряжникова;
• информационных технологий.
Это, например, кейсы, дебаты, портфолио образовательные туры, стажировки, критическое мышление, творческие мастерские.
Владеть этими технологиями должен каждый тьютор, так как именно они обеспечивают новое осмысление и своей жизни и процесса взаимодействия с тьюторантом. Именно эти технологии, порою, радикально меняют личность самого тьютора, поднимают его на более высокий сущностный уровень.
Открытые образовательные технологии разрушают интеллектуальную пассивность: ведь из современной практики известно, что современные ученики зачастую не могут задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы, работа с текстом, запоминание нового материала представляется им сложным процессом.
Именно тьютор с активной профессиональной и жизненной позицией, сам применяющий творческий подход к простым вещам, может показать и научить ученика мыслить по – другому, воспитать умение вычитать информацию в тексте, которая заложена между строк.
Технологии открытого образования позволяют подопечным тьютора самостоятельно выстраивать свой путь познания, быть со-авторами своего обучения, создают условия для самообразования, саморазвития, самовыражения.
Один их главных инструментов тьютора - вопросы. У тьютора нет права решать за тьюторанта, что делать и куда идти. Тьюторская работа начинается с запроса. Запрос тьюторанта – знак осознанного желания сделать свой профессиональный путь точным и связанным с личными желаниями и способностями.
Например, с момента выбора студентом конкретного тьютора, специалист ответственен за совместное исследование образовательных ресурсов и реализацию обучающего процесса, ведущего к достижению результата (защита диплома, выбор места практики и др.).
Освоение новой профессиональной роли эффективнее происходит в процессе тьюторського сопровождения педагогов специалистами, которые понимают и принимают философию открытого образования, профессионально владеющих технологиями тьюторського сопровождения, а таких специалистов в стране пока еще очень мало
Также, рассмотрим, как использовать технологию открытого образования в работе с педагогами. И педагогами можно использовать технологии открытого образования, такие как «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «Дебаты», «Педагогические мастерские».
На переподготовке тьюторов, факультета переподготовки кадров, в рамках занятия по программе «Философские и исторические основы тьюторства», также можно использовать указанные технологии открытого образования.
Занятие на тему: «Возникновение тьюторства. Тьюторы средневековых университетов» - в данном случае, следует начать с игры, которая моделировала жизнь средневекового университета и города.
Слушателям на выбор предлагались роли: студента, профессора, владельца трактира, владельца гостиницы, владельца лавки письменных принадлежностей. Каждая роль предполагала выполнение определенного задания. Особенно трудно было выполнить свою роль «студентам», поскольку они были ограничены количеством денег, которые могли потратить, и временем на поиск.
Вторая часть игры предполагала смену ролей и включение в игру тьютора. Задания усложнялись, время на их выполнение уменьшалось. Но теперь «студенты» имели возможность обратиться к «тьютору» за помощью.
Подводя итоги второй части игры, можно выяснить, что, несмотря на сокращение времени, задание выполнили практически все «студенты», тогда как в первый раз только половина. Оценивая сложность выполнения задания, «студенты» отметили, что в первый раз выполнить его было гораздо сложнее. Таким образом, у слушателей было сформировано первое представление о том, зачем нужен тьютор, и о его основных функциях.
Конкретизация первоначальных представлений была построена на знакомстве с текстами, которые были посвящены особенностям организации и функционирования средневекового университета, с системой самообразования студентов университета, содержанием деятельности тьюторов и формами тьюторской деятельности.
Выразить свое отношение к средневековому тьютору слушателям можно предложить в виде синквейна. Подводя итоги занятия, слушатели должны рассуждать о том, актуальны ли в работе современного тьютора содержание и формы работы средневекового тьютора, чем отличается его позиция от позиции нашего современника.
Благодаря тому, что материал должен быть заранее прочитан и проговорен слушателями несколько раз, он будет очень хорошо усвоен, что и покажут результаты экзамена. Считаем, что проведение подобных занятий способствует развитию многих ключевых компетентностей. В процессе взаимодействия в группах, презентации результатов своего индивидуального задания или результатов работы группы происходит совершенствование коммуникативной компетентности слушателя.
В итоге, следует отметить, что использование технологии открытого образования – актуально, широко и плодотворно используется, выступает богатым ресурсом для тьютора и его работы.
Список литературы:
Змеев, С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов / С.И. Змеев. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 152 с.
Материалы Всероссийского научно-методического семинара «Стандарты деятельности тьютора: теория и практика», Москва, 18–19 мая 2009г. / науч. ред. Т.М. Ковалева; отв. ред. А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. – 2-е изд. – М.: АПКиППРО, 2011. – 208 с. 65. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб.пособие для студ. высш. учебн. заведений [Текст] / Т.С. Панина, Л.H. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М.: «Академия», 2006. – 176 с.
Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип/ В.С. Мухина. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. –333с.
Щенников С.А Открытое дистанционное образование / С.А. Щенников. – М.: Наука, 2012. – 527 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!