это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1078403
Ознакомительный фрагмент работы:
Психологический анализ фильма «Пролетая над гнездом кукушки»
Безусловно, данный фильм можно интерпретировать исключительно социально. Что все происходящее в данной картине, протест против общества. А главный герой Мёрфи - неформальный лидер. Харизматичный и сильный. Больница - это система, как-будто бы вся государственная система, которая отображеная этим локальным миром. Больные - её граждане, добровольцы, которые согласились ей покорно подчинятся, ибо так удобнее, проще и спокойнее. Привычнее, в конце-концов.
Медсестра Рэтчед и больница - это отображение порядка, а Мёрфи - это хаос и свобода, находящаяся за оградой больницы.
Медсестра в этом фильме своего рода социум или если хотите, город, а Мёрфи — антагонист сложившихся устоев.
Мёрфи жизнелюбив. Он даже слишком жизнелюбив и энергичен. Это и мешает ему жить в социуме, где всех пичкают пилюлями «спокойствия и счастья». Под эти пилюли может подходит буквально все, от постоянного просмотра так любимых передач по ТВ, до мягкой и удобной, и главное безопасной постели. Да же не смотря на то, что она находится за решеткой. Кроме того, членов этого социума подстегивает повиноватся еще одна пилюля — страх.
При этом, страх не только свободы, но и прежде всего страх внутри себя., из-за которого, они и пришли в больницу. Большая часть которых, пришла добровольно. У каждого из этих людей свой страх. И, к моменту появления Мёрфи, благодаря кнуту и прянику, они все пребывают в идеально послушном состоянии животных. Прям как дрессированные животные в цирке.Сестра постоянно культивирует в них этот страх своими «исцеляющими беседами».
В сценах бесед в фильме, есть вполне явная отсылка на психологов и их приемы, с расслабляюще-подавляющими беседами и групповой терапией.
В этом небольшом городе, есть все слои общества, от грубоватого гопника до заумно говорящего учёного, у которого вечные проблемы с женой, и чьи проблемы все обсуждают. Есть и толстый смешной интеллигент в очках, которого иногда бьют припадки холеричного правдолюбия. И конечно же управляющая всем этим балом — медсестра Рэтчед. И, наконец, появляется последний недостающий пазл - хулиган, в лице Мёрфи. И вот круг наших психотипов замкнулся. Словно бы для этого нужен был именно Мёрфи.
И ведь Мёрфи не просто баламут, противопоставивший себя просто так «городу», он освободитель, что «выведет людей из сна».
Да и был ли Мёрфи героем вне больницы? Однозначно нет.
На свободе, он был просто хулиганом, бездельником и пьяницей. Здесь он, отлынивая от тюрьмы, попадает в самые жёсткие, жуткие условия, хуже тюремных. Считает, что ловко провёл всех, схитрил, пришёл сюда в психушку на 68 дней, после чего будет свобода
Казалось бы Мёрфи попадает в совершенно безнадёжную среду, примеры овощеобразной жизни мы видим там постоянно. Можно сказать - это же ведь психбольница!
Но стоит серьезно задуматься, а больны ли эти люди? Или же, больна та среда, которая исказила их, в итоге сделав такими? Никто из пациентов не получает настоящей помощи в своих проблемах, не вылечивается и не уходит отсюда. Просто им создают приемлемые для той и другой стороны, привычные условия.
Более того, ведя такую спокойную жизнь, люди постепенно впадают в состояние «инерции».Но, когда Мёрфи своими разнообразными затеями, «пробуждает» пациентов больницы - это оказываются вполне адекватные люди, способные «быть» людьми, а не казаться. Не без своих психических особенностей, но все же, кто без них?
Они, как дети. Они и попали-то сюда большей частью потому, что боятся своих же «детских» страхов. Мёрфи становится их неформальным лидером и образцом для подражания, героем, отцом, который покажет пример того, как надо. Но он не всемогущ, и даже когда проигрывает спор, и потом говорит фразу: "Я не проиграл... Я хотя бы попытался", он тем самым говорит «Живите! Или хотя бы попытайтесь...». Но поначалу самому Мёрфи всё это кажется просто привычным хулиганством, привычкой играть роль плохого мальчика. Это же касается рыбалки, угона автобуса...
Почувствуй себя мужиком! Вот что снова и снова доказывает своим коллегам по психушке Мёрфи. Ты - мужчина, добытчик, охотник.Это кредо Мёрфи, которое он постоянно в себе подчёркивает - я настоящий мужик.
Прямой пример проявления мускулинности и необходимости, чтобы ее видели и признавали. Ему нужно постоянно находится в борьбе, что доказывать свое положение себе и другим.
Но против кого же ведёт столь непримиримую борьбу Мёрфи? Кто его главный враг и противник?
Во-первых это страх, который живет в душах всех этих людей. Страх собственных страхов, и страх жизни. С ним Мёрфи успешно борется.
Во-вторых реальное воплощение этого страха, олицетворение всей больницы, всей среды, в которой живут эти люди.
Медсестра Рэтчед. Женщина. А если точнее - негармоничное, деспотичное женское доминирование.
Что тоже довольно знаменательный момент, так как можно же было выбрать мужчину врача и подобная властная модель поведения была бы в большей степени похожей на правду. Но противопоставили все-таки Мёрфи женщину, дабы символизировать своеобразную борьбу патриархата с матриархатом.
Эта борьба продолжается в нашем обществе и до сих пор, и даже, наверное, с удвоенной силой. Женщина противопоставляет себя мужчине, женщине доставляет удовольствие унизить мужчину. Показать, что здесь главный не «он», а «она». В том время как мужчины все мелчают, и все чаще становятся не способны взять все в свои руки, находясь в режиме ожидания.
Но как всё-таки перекашивается её, всегда спокойное, лицо, когда она видит весь этот разброд, грязь, разгул в своём городе ее порядка, где все рассчитано по минутам и всё расписано до мелочей. Типичная реакция помешанного на порядке перфекциониста.
Пациенты совершенно не видят в ней женщину. Во время сеансов психотерапии больные видят в ней деспота, тирана. Не зря режиссёр придал старшей медсестре достаточно арийскую внешность, светлые, седоватые волосы, прозрачно-голубые, очень холодные, жёсткие глаза, при этом, с привлекательной фигурой.
При этом у Рэтчед, уже есть платонический возлюбленный - застенчивый юноша Кай, попавший в ее владения по просьбе своей матери. Самый сильный страх этого склонного к суициду юноши -- страх перед матерью. Он наглядная жертва беспредельного женского доминирования, возможно, в его собственной семье. В фильме по взглядам старшей мелсестры можно заметить, что юноша ей не безразличен. Но юноше-то, она не нравится, не может понравится, он не испытывает в отношении этой женщины ничего, кроме страха. И все проблемы его происходят оттого, что этот страх перед "злой матерью" он переносит на всех женщин вокруг себя, и каждая его неудача с женщинами, говоря языком психологов, усиливает его мортидо. Толкает к самоубийству. О чём он сам рассказывает во время одного из сеансов психотерапии.
Наступает кульминация истории. Мёрфи окончательно решает сбежать из больницы в Канаду.
Что его держит в стенах этой больницы, откуда он, с его изворотливостью, может легко сбежать? Ведь он однажды уже сбегал на автобусе.
В начале его удерживает хитрое намерение - отсидеться среди психов те самые 68 дней. Потом ему становиться ясно, что дней отсидки для него может быть намного больше, как решит начальство - столько и сидеть, как для принудительно заключённого в психушку. Мёрфи решает бежать в Канаду, к тому же находится друг для побега - Индеец.
Но в первый раз его только пугают. И он весело разыгрывает своим видом идиота. Перетерпев эту пытку, он уже не может уйти просто так, ничего не ответив садистам. Просто сбежать - значит сложить оружие, спасовать. Кроме того, Мёрфи понимает, что всё серьёзнее, чем он думал вначале. Люди верят ему, люди идут за ним, пусть даже эти люди - словно дети. Тем хуже. Предаст их - предаст себя. Он подружился с этими людьми, он привязался к ним. Потому что Мёрфи на самом деле, по-настоящему любит жизнь, и любит людей, какими бы они ни были. И в этом его главное отличие от персонала больницы и от старшей медсестры Рэтчед. Не безразличие и вера в лучшее.
Он решает устроить, напоследок, "праздник жизни". Вакханалию. Мак-Мёрфи устраивает отчаянный Новый Год, ведь для него потом, там, в Канаде, как он считает, начнётся совсем другая жизнь. Никакая вакханалия не может обойтись без дам древней профессии. Это-то и злит больше всего медсестру - не беспорядок и реки вина. А именно присутствие жриц любви, что соперничают с ней. И то, что одна из этих жриц любви посягнула на её возлюбленного, сделав его мужчиной.
Почему Мёрфи не сбегает, как он того хотел? Ничего этому, по большому счёту, не мешает, кроме сна, который как-то внезапно охватывает всех. И пришедшая утром Рэтчед застаёт свой город в беспорядке, в хаосе.
Для неё важно снова указать на свою власть, вернуть свою власть. Это важнее чем даже пятна вина на полу и всеобщий беспорядок. И она берётся за провинившегося Кая, и устрашая тем, что все расскажет злой матери, доводит тем самым парня до самоубийства.
Тогда вырывается доселе неизвестная ей сущность Мёрфи. Мёрфи не видит уже ничего женского в этом жестоком, озлобленном существе, которое он, без всяких там затей, хочет просто убить. Вернее, в этот момент в его голове нет вообще никаких мыслей, есть только желание убить. Ему почти удаётся это. Но его остановили. И Мак-Мёрфи предстоит путешествие, но не в Канаду, а к лоботамии, к перерождению и мифу Героя. Все, кто остался, кто в состоянии мыслить и уйти из этого социума, все убеждены, что Мёрфи сбежал, что он всех обхитрил. То есть стал бессмертным, стал полубогом.
Герой должен умереть, и стать небожителем. Потому что жить дальше пьяницей и хулиганом ещё хуже. А мирно жить по-другому он не может. Мёрфи ожидает ещё худшая участь: оставаться ни живым, ни мёртвым, овощем. От этой участи своего товарища по оружию спасает Индеец, задшив его подушкой. Потому что тот Мёрфи, который был, получил своё перерождение, через боль и страдание, и ушёл в миф. Разрушить "систему" невозможно, но можно разбить "стену" и выйти из этой "системы". Теперь это просто, это даже совершенно очевидно, для тех, кто был когда-то с Мёрфи. Индеец пытается сказать другу "Теперь я чувствую себя сильным, как гора!", но понимает, что нужно не сказать это, а продемонстрировать, чтобы его друг всё увидел, оттуда. И он разбивает "стену", ломая окно и сбегая.
В этой больницы, были люди, искалеченные жизнью, но не уничтоженные до конца, они ждали кто укажет им путь, и Мёрфи с этим справился, используя свои природные лидерские качества и харизму.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!