это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1086357
Ознакомительный фрагмент работы:
Фильм Р. Земекиса «Форест Гамп» о необычном человеке. Главный герой Форест - характеризуется персонажами фильма как слабоумный, идиот, имбецил.
Имбецильность –задержка в психическом развитии, средняя степень слабоумия (умственной отсталости), при которой уровень умственного развития равен уму ребенка 6 – 8 лет.
Идиотизм- болезненное состояние, высшая форма слабоумия, характеризующаяся всесторонним и глубоким недоразвитием высшей нервной деятельности и психики. Идиот находится на стадии умственного развития ребенка не старше 2-х лет. (А.Свенцицкий. «Психологический словарь», М-ва ,2008г.)
Подтверждаются ли сюжетом фильма эти «диагнозы», и кто их ставит? В начале директор школы, который говорит его матери – у вашего сына коэффициент интеллекта 75 - этот уровень не позволяет принять его в окружную школу, ваш мальчик ненормальный. Мать, справедливо, спрашивает: «Что есть норма? Он немного заторможенный, но надо, чтобы у него были равные со всеми возможности.» Норма (от лат.norma-образец, правило).. в психологии отсутствие нервно-психического расстройства, задержка психического развития или других психологических дисфункций, а так же любое поведение, которое является «типичным», или «репрезентативным», для определенной группы либо общества в целом.(А. Свенцицкий «Психологический словарь», М-ва, 2008). Потом, жестокие подростки несутся на машине за убегающим Форестом и кричат ему в след - дебил.
Далее, взрослые люди, сидя на трибуне и наблюдая спортивную игру, видят с бешенной скоростью пересекающего поле мальчика, говорят- да это имбецил из окружной школы. Являются ли все эти люди специалистами, которые вправе давать заключения о норме человека? - Нет.
Конечно, поддержка семьи имеет большое значение в становлении личности ребенка. И мать Фореста всеми силами поддерживает сына. Дурак дураку рознь - говорит она ему. И она права. Форест удивительный человек, он в полной мере не осознает свои поступки, не размышляет о своих действиях, он кажется без эмоциональным. Но это не так. Возможно он не рефлексирует, но
он критичен к себе. Он принимает все обстоятельства жизни, он живет, действует в тех ситуациях в которые попадает. Конечно это не умственная работа, но везде где требуется физическая активность и точное воспроизведение действий (теннис, бег, армия) - добивается высоких результатов.
Патология (от греч.pathos- страдание+ logos – слово, учение) - отклонение от нормы или болезнь.
Патологические изменения личности мы видим в окружающих Фореста людях. Это его подруга - Дженни, которая в результате травмирующих событий детства и различных жизненных обстоятельств предпринимает суицидальные попытки. Это и лейтенант Ден Тейлор, для которого война смысл и цель жизни. И после тяжелого ранения, лишенный ног и потерявший смысл жизни топит свои беды в вине. Этим людям, как и многим другим, по сюжету фильма помогает Форест. «Лейтенант не хотел быть калекой, а я дураком». Дженни и лейтенант Тейлор, которые рядом с Форестом посмотрели на свою жизнь иначе и обрели в ней смысл. Людям, которые следовали за бесцельно бегущим Форестом видя в этом какой-то свой смысл. Он вспоминал слова матери - оставь прошлое позади, чтобы двигаться вперед. Именно поэтому он бежал, бежал от прошлого, чтобы избавиться от того, что эмоционально не мог принять. Появление в жизни Фореста сына, дало ему новую задачу, более сложную, но которую он принял, и несомненно, с ней справится.
На протяжении всего фильма Форест проявляет себя как нормальный человек, сильная личность. Согласно Всемирной Организации Здравоохранения: норма- не только отсутствие болезней, но состояние физического, социального и психологического благополучия. Форест соответствует этому определению.
И «ярлык», навешанный ему в начале, совсем не подтверждается сюжетом фильма. Согласно определению Б. В. Зейнгарник, патология характеризуется
отсутствием критичности, непродуктивностью деятельности, неадекватностью и несоразмерностью эмоциональных реакций, поступков, поведения в целом, речевых высказываний, мимики и жестов человека той ситуации, в которой он находиться. Этому определению Форест тоже не соответствует.
Таким образом, пути развития и становления личности показаны в фильме на примере героев. Как жизненные обстоятельства нормальных людей вынуждают совершать «ненормальные» поступки. И как «ненормальный» человек, принимая жизненные обстоятельства такими как они есть, становится нормальным и уважаемым членом общества.
Жизненный путь личности – это путь становления ее индивидуальности (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев).
При рассмотрении личности, как о множестве сделанных или не сделанных ею великих дел, можно увидеть цели, которые ставил перед собой человек. Цели и задачи человека могут свидетельствовать о характере, воле личности, о его потребностях и нереализованных желаниях.
При рассмотрении личности, как о количестве сношенных ею башмаков, можно судить не только о степени физической активности человека.
При рассмотрении личности, как о количестве ею пройденных дорог, можно проследить жизненный путь человека, некоторую степень его опыта, зрелости.
При анализе личности, как её ближайшего окружения, можно понять социальную ситуацию человека, его потребности и круг его интересов.
При рассмотрении личности, как заданный от рождения генетический стереотип реагирования на окружающую действительность, практически ничего нельзя увидеть, т.к. все стереотипы реагирования формируются в социальной ситуации развития, средой и близкими людьми.
Для того, чтобы осветить проблематику личности в полной мере, пяти пунктов анализа недостаточно. Личность- это совокупность многих критериев.
Список литературы
Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. М., 1989. С. 426-433.
Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. 367 с.
Барабанщиков В.А. Системная организация и развитие психики // Психол. журн. Т. 24. № 1. 2003. С. 29-46.
Брушлинский А.В. Психология субъекта / Отв. ред. В.В. Знаков. - М.: Институт психологии РАН; СПб.: Изд-во "Алетейя", 2002. 272 с.
Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. М., 1981.
Левин К., Дембо Т., Фестингер Л., Сирс П. Уровень притязаний // Психология личности. Тексты. М., МГУ, 1982. С. 86-93.
Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., Изд-во АН СССР, 1959. - 354 с.
Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997. 191 с.
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989. 456 с.
Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997.
Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996. 592 с. Город, 2018 год.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!