это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1091960
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В данной статье рассмотрено функционирование современных моделей системы муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством в России, влияние его на политическую социализацию индивидов. Целью работы является исследование системы управления ЖКХ на уровне муниципального образования городского округа « Город Комсомольск-на-Амуре».
Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство, муниципальное образование, система управления.
В настоящее время коммунальная отрасль находится на гране революции. Этому поспособствовало введение в отдельных регионах страны норм на потребление электроэнергии, отсутствие заметных результатов сформированной схемы капитального ремонта домов, начисление дополнительной платы за использования лифта и за вывоз бытовых отходов. [1]. От результативности и слаженности работы данных субъектов жилищного фонда зависит экологическая и социальная обстановка, помимо прочего их состояние является показателями развития каждого конкретного региона [2].
Система жилищно-коммунального фонда состоит из зданий общего пользования и жилых зданий, включает в себя предприятия различной направленности (энергетические, ремонтно-строительные, эксплуатационные, транспортные и др.)
Жилищно-коммунальное хозяйство это многопрофильная и многоотраслевая структура, специфика которой заключается в необходимости наличия соответствующей организационно-правовой базы, способной послужить основой для организации управления и обеспечения слаженной работы всех структурных компонентов на различных уровнях.
Коммунальные вопросы решаются органами самоуправления на уровне поселения, муниципального округа или города.
Органы самоуправления на уровне муниципального образования городского округа « Город Комсомольск-на-Амуре» наделены следующими полномочиями [3]:
-установление тарифов на весь спектр услуг предоставляемых учреждениями и муниципальными предприятиями;
-установление тарифов на работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в случае если иное не оговорено в федеральных законодательных актах;
-возможность регулировать тарифы на подключение к различным инфраструктурам, устанавливать надбавки на услуги, предоставляемые коммунальным комплексом и право устанавливать надбавки к потребительским тарифам;
-полномочиями организовывать подачу теплоснабжения в соответствии с законом действующем на федеральном уровне «О теплоснабжении»;
-полномочиями в сфере водоотведения и водоснабжения в соответствии с законом «О водоснабжении и водоотведении»;
Помимо прочего, органы самоуправления могут принимать участие в муниципальных программах направленных на повышение энергетической эффективности и обеспечение энергосбережения, проводить обследования многоквартирных домов на предмет определения уровня потребления электроэнергии, вести подготовку и организовывать проведение дополнительных мероприятий [4].
Если рассматривать муниципальное образование как упорядоченную систему, то в ней можно выделить такие подсистемы ЖКХ на уровне муниципального образования городского округа « Город Комсомольск-на-Амуре» в соответствии с выполняемыми ими функциями, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Подсистемы жилищно-коммунального хозяйства в системе муниципального образования
Подсистема Структурно-функциональные составляющие Основные цели и задачи
1. Управленческо-информационная Органы законодательной и исполнительной власти, специальные информационные средства, средства массовой информации и т.д. 1. Реализация процесса управления ЖКХ
2. Формирование отраслевых и территориальных общедоступных информационных баз.
3. Предоставление качественных информационных услуг.
2. Экономическая Юридические лица, оказывающие жилищно-коммунальные и другие бытовые услуги 1. Удовлетворение жизнеобеспечивающих потребностей населения в качественных услугах. 2. Рациональное и эффективное использование ресурсов.
3. Организация рабочих мест в соответствии с трудовым законодательством.
4. Сбор налоговых платежей в бюджеты всех уровней
3. Производственно-технологическая 1.Жилищное строительство.
2. Жилой фонд.
3. Объекты коммунальной инфраструктуры.
4. Инженерные сети. 1.Увеличение жилищного строительства эконом-класса, малоэтажных домов.
2. Обеспечение безаварийного функционирования коммунальных служб муниципального образования (объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, снабжения населения топливом).
3. Содержание и ремонт жилого фонда.
4. Благоустройство населенных пунктов.
Функционирование структур и подсистем, перечисленных в таблице, происходят в условиях рыночной экономики. Основной фактор, определяющий саморегулирование рынка ЖКХ на уровне муниципального образования городского округа « Город Комсомольск-на-Амуре» посредством механизма конкуренции в условиях идеальной рыночной экономики – это экономические интересы рыночных субъектов, субъектов конкуренции.
Следовательно, такая задача, как формирование конкурентного бизнеса, состоящего в предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению, стала особенно актуальной для органов местного самоуправления. Одновременно решение приведенной задачи представляется крайне затруднительной, поскольку в отрасли “естественных монополий” преобладает монополизм. Имеется в виду тепло-, электро-, газо- и водоснабжающие организации. В такой экономической обстановке органы местного самоуправление не могут повлиять на процесс складывания конкуренции в отрасли жилищно-коммунальных услуг.
Данная задача на уровне муниципального образования городского округа « Город Комсомольск-на-Амуре» решаема индивидуально для каждой отдельно взятой территории, так как имеются различия в социально-политической, экономической политике органов местного самоуправления муниципального образования, также значительную роль в данном случае играет географическое положение территорий.
Неотрегулированность собственнических отношений субъектов рынка, производительно-потребительских отношений в сфере жизнеобеспечения населения, особенности рынка ЖКХ с большой вероятностью могут приводить к деструктивным последствиям развития на рынке отношений: Нарушение позиционного паритета между покупателем и продавцом на рынке, что влечет за собой возможность господства продавцов над покупателями в вопросе ценообразования;
Цена услуг ЖКХ на уровне муниципального образования городского округа « Город Комсомольск-на-Амуре» выходит из-под влияния закона спроса и предложения, обретая необъективный характер и изолируясь от таких факторов, которые выражают предпочтения и вкусы потребителей. Впоследствии данного механизма ценообразования на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства, цена начинает ориентироваться на производственные издержки. Данное явление повсеместно наблюдается у нас [5].
Сложившийся рынок ЖКУ на уровне муниципального образования городского округа « Город Комсомольск-на-Амуре» можно условно разделить на рынок коммунальных услуг и на рынок жилищных услуг. При его рассматривании с точки зрения развития конкуренции, в качестве более совершенного выделить можно рынок именно жилищных услуг. Здесь у потребителей есть возможность самостоятельного регулирования развития и прекращения отношений с поставщиками этих услуг. Если говорить о рынке коммунальных услуг в условиях российской действительности, то можно сказать, что он определенно меньше возможностей предоставляет в области конкурентных отношений. Коммунальный сектор ЖКХ на уровне муниципального образования городского округа « Город Комсомольск-на-Амуре» вследствие технологической несовершенности позволяет пользоваться монопольными рычагами влияния сравнительно большему количеству предприятий на местных рынках, как правило, территориально совпадающих с границами территорий муниципальных образований.
В связи с соответствием указанным характеристикам большинства коммунальных предприятий в муниципальных образованиях, в реальности становится необходимым государственное регулирование и контроль над ценообразованием (ценами) на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Но даже государственные механизмы регулирования и воздействия не в состоянии обеспечивать сдерживание их роста.
Важно отметить, что в сфере ЖКХ на уровне муниципального образования городского округа « Город Комсомольск-на-Амуре» существуют и определенные способы формирования конкурентной среды на отдельных технологических сегментах оказания услуг ЖКХ и их производства (ремонт объектов и оборудования инфраструктуры, а также закупка топлива и материалов и др.) посредством привлечения организаций-подрядчиков на конкурсной основе. К примеру, в качестве субъектов управления в системе ЖКХ выступают муниципальные и частно-предпринимательские организации или НКО. Но интересы социальной сферы и бизнеса совпадают не всегда: частно-хозяйственные интересы обратно-пропорционально зависят от муниципальных, допустим, когда одна сторона стремится к общей пользе, а другая – к максимальной выгоде.
На основе вышеизложенного, можно отметить следующее. Современные методы управления и формирования здоровой конкуренции в коммунальном секторе реализуются в замедленном режиме. Это явление позитивно сказывается на неоптимальном распределении и нерациональном использовании финансовых ресурсов в ЖКХ. Структуры тарифов в значительной степени искажены, объективно не отражают экономически обоснованные затраты коммунальных предприятий: в некоторых муниципальных образованиях наблюдается включение в тарифы добровольного страхования персонала, расходов на ремонт сетей и т.д. Часто отсутствуют определенная процедура пересмотра тарифов и механизм участия общественности, что положительно отражается на сохранение текущей сложившейся критической ситуации, так же как и способствует торможению модернизации и реформированию всей в целом системы жилищно-коммунального хозяйства.
Литература:
1.Комиссарова Лариса Алексеевна Жилищно-коммунальное хозяйство как объект инновационного развития // Вестник НГИЭИ. 2014. №5 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhilischno-kommunalnoe-hozyaystvo-kak-obekt-innovatsionnogo-razvitiya (дата обращения: 10.06.2018).
2. Бублик Н. Д., Шарипова Л. К., Чувилин Д. В. Проблемы и пути развития ЖКХ региона // ПСЭ. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-puti-razvitiya-zhkh-regiona (дата обращения: 10.06.2018).
3. Об утверждении муниципальной программы городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (с изменениями на 4 июля 2017 года) URL: http://docs.cntd.ru/document/465311450 (дата обращения: 03.06.2018).
4. Об итогах работы городских округов и муниципальных образований Хабаровского края по мобилизации доходов за оказанные жилищно-коммунальные услуги URL: http://gkh27.ru/about/statistics/resheniya/%D0%A0%D0%95%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf (дата обращения: 03.06.2018).
5. Официальный сайт органов местного самоуправления Комсомольск-на- Амуре. Жилищно-коммунальное хозяйство URL: https://www.kmscity.ru/city/economy/gkh/ (дата обращения: 03.06.2018).
6. В Комсомольске-на-Амуре открылся единый центр услуг ЖКХ. URL: https://www.khabkrai.ru/events/news/167729 (дата обращения: 03.06.2018).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!