это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1094242
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Целью данной статьи выступают оценка тенденций и выявление ключевых проблем социально-экономического развития муниципальных образований и института местного самоуправления, определение путей решения наиболее острых из них. Тенденции развития муниципалитетов рассматриваются во взаимосвязи с процессами реформирования местного самоуправления.
Ключевые слова: социально-экономическое развитие, муниципальное образование, экономика, самоуправление, реформирование.
Современные проблемы социально-экономического развития страны, ее регионов и муниципальных образований во многом связаны с последствиями радикального перехода к рыночной экономике и общеэкономического спада 1990-х годов, c усилением централизации бюджетных ресурсов и ограничением вследствие этого возможностей самостоятельного решения органами власти субфедерального уровня проблем социально-экономического развития территорий. Управление развитием территорий в России в настоящее время носит в основном недостаточно комплексный характер, часто не учитывает специфику конкретных территорий и в результате этого не является эффективным [1-4]. Последнее порождается усилением бюрократизации во взаимодействии между уровнями власти, чрезмерным контролем над муниципальными образованиями.
В этой связи актуализируются вопросы оценки тенденций и выявления ключевых проблем социально-экономического развития муниципальных образований, а также поиска путей решения наиболее острых из них, что и выступает целью данной статьи.
На примере республики Башкортостан рассмотрим более детально ситуацию в муниципальных образованиях, для которых острота и многообразие проблем существенно характернее, нежели различия между регионами в общефедеральном социально-экономическом пространстве.
Социально-экономическое положение Республики Башкортостан за период 2015-2017 года представлено в таблице 1 [5].
Таблица 1
Социально-экономическое положение Республики Башкортостан за период 2015-2017 года
Показатель Январь-декабрь 2017г. 2017г. в % к 2016г 2016г. в % к 2015г.
Оборот организаций, млрд.рублей3160,1 109,11 101,8
Ввод в действие жилых домов, тыс.кв.м общей площади 2460,4 91,2 100,3
Объем продукции сельского хозяйства, млрд.рублей 171,8 102,8 100,9
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс.чел. (на 1 января 2018г.) 20,7 87,6 90,5
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, за январь-ноябрь номинальная, рублей 29475,4 106,5 107,0
Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, за январь-ноябрь номинальные, рублей 27330,3 100,5 101,8
Индекс цен производителей промышленных товаров (на внутрироссийском рынке), % 108,44 106,7 100,6
Значительная разница в развитии муниципальных районов, возникшая в результате огромного различия в имеющихся средствах, ресурсах и т.п. В России в 90-х годах происходили многие события не совсем приятного характера. Влияние государства на регулирование процессов значительно снизилось. Все вышеперечисленное послужило причиной для обострения уже имеющихся проблем, касающихся муниципалитетов, а также для усиления территориальной дифференциации.
Сосредоточение хозяйственной деятельности в городах и прилежащей к ним территории. В результате этого возможности и перспективы территорий, находящихся на периферии, значительно снижаются. А также, значительно падает уровень жизни населения и, как следствие, снижение популяции, потому как все стремятся переехать в округа с лучшими условиями.
Существенная разница между уровнем и качеством жизни в данных районах и средними показателями данных критериев по всей стране. Только по итогам прошлого года было выявлено, что размер заработной платы в пятнадцати областных районах не достиг среднего показателя, и даже не превысил стоимости двух прожиточных минимумов, что свидетельствует о крайне плачевном состоянии экономики и хозяйства в данных районах.
Большинство муниципальных образований имеют довольно слабую финансово-экономическую самостоятельность. Органы местного самоуправления, в каком-то роде, вогнаны в рамки, тем, что каждое их действие, включая решение вопросов местного значения (об удовлетворении потребностей и нужд своего населения, обеспечению достойных условий его жизни), напрямую зависит от внешнего финансирования [2].
Источники бюджета не в силах обеспечить каждое муниципальное образование средствами, необходимыми для его развития. К тому же, большую часть местного бюджета составляют безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов [3].
Также негативное влияние на эту ситуацию оказывает острый недостаток профессиональных и квалифицированных служащих в органах местного самоуправления. Главным образом это связано с тем, что оплата сотрудников недостаточно высокая. А также данный вид деятельности не является престижным для современной молодежи.
Система, которая имеет противоречащие друг другу значения при разграничивании полномочий, а также отсутствие релевантности вопросов местного назначения к вопросам ,относящихся к параметрам самоуправления. Это приводит к тому, что эффективность деятельности местного самоуправления резко снижается. При сформировании крупной сети муниципалитетов, основанием заключалась возможность транспортного сообщения и пешей доступности центра муниципального образования.
Однако здесь не были приняты во внимания экономические условия органов муниципалитета в нынешних условиях. Вышеперечисленные проблемы актуальны для множества муниципальных образований Федерации. Для их устранения, в первую очередь необходимо хорошо продуманная система управления и развития территорий, которая имеет поддержку со стороны института местного самоуправления. Выделение важных задач и их принятие для дальнейшего решения, анализ потенциала и особенности процесса развития являются важными пунктами в её строении.
Результаты проводившегося исследования показали пробелы в улучшении муниципальных образований, которые нуждаются в дальнейшем их исследовании и построении более совершенной их модели, а также в решении самых актуальных практических задач, таких как определение той величины, при которой различие между муниципалитетами не будут приводить к отрицательным результатам.
Следует учитывать и то, что изучение трендов и причин появления различия между муниципалитетами, потенциалов их развития, разработка решения задач – это тот самый «универсальный ключ» ведущий к просвещению в области управления и совершенствования социально-экономического развития территорий. Здесь следует указать следующие пункты, которые будут иметь значения:
а) обоснование мер в системе программно-целевых методов управления пространственным развитием экономики региона, включая целевые меры поддержки и «вытягивания» депрессивных и отсталых муниципалитетов;
б) обоснование гибких подходов в системе межбюджетных отношений на субрегиональном уровне;
в) выбор методов и институтов кластерной политики развития экономики территорий;
г) обоснование путей решения социальных проблем различных типов территорий, включая регулирование миграционных процессов и пр.;
д) обоснование неформальных, экономически мотивированных подходов к институциональным изменениям в системе местного самоуправления.
Литература:
1. Бухвальд Е.М., Ускова Т.В., Ворошилов Н.В. Местное самоуправление в России: реформа в зеркале анкетирования // Самоуправление. 2016. № 5. С. 13-18.
2. Ускова Т.В., Ворошилов Н.В. Региональная политика территориального развития : монография. Вологда : ИСЭРТ РАН, 2015. 156 c.
3. Швецов А. Реформы и контрреформы местного самоуправления: марафон длиною в полтора столетия // Федерализм. 2016. № 1. С. 77-90.
4. Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации: современные вызовы и перспективы развития / под ред. Е. С. Шугриной. М : Проспект, 2016. 312 с.
5. Социально-экономическое положение Республики Башкортостан в январе-декабре 2017 года URL: http://bashstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/bashstat/resources/bb92d400444c7b5a87c5a7fa17e1e317/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB_12_2017.pdf (дата обращения: 03.06.2018).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!