это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1104458
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность внедрения PR в туризм не вызывает ни малейших сомнений в современном обществе. Основной целью многих проводимых исследований, которые посвящены вопросу внедрения и развития PR в туристической сфере деятельности, являются идеи о том, что существующие подходы к формированию имиджа и укрепления позиций туристического бизнеса, а также возможности его расширения должны способствовать и расширять развитие туризма в РФ и увеличивать прибыль от него, о наличии больших конкурентных преимуществ в отношении туризма в Российской Федерации и отдельных ее регионах.
Если рассматривать мировой туризм, то перспективность его развития носят весьма оптимистические прогнозы на ближайшую перспективу. Однако, всегда актуальным остается вопрос конкурентоспособности действующих туристических агентств. С целью увеличения потоков клиентов, формирования и сохранения положительного имиджа туристической компании привлекается PR-деятельность в сфере туризма.
В современном обществе индустрия туризма очень активно развивается, так как появляется огромное количество новых и новых путешественников, открываются новые направления в сфере туризма и для формирования имиджа и поддержания деловой репутации, а также привлечения новых клиентов все более популярное значение приобретает PR-деятельность.
Туристическая деятельность является одной из самых прибыльных направлений деятельности.
Однако, туристических компаний в настоящее время достаточно много. В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других методов и способов. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить. В долгосрочном периоде выживают и процветают те компании, которые постоянно проводят PR-кампании.
Вопросам PR-деятельности в современной науке уделено достаточно внимания, однако подавляющее большинство исследований посвящено проблемам вышеуказанной деятельности в других сферах деятельности. Недостаточная степень разработанности методических подходов к PR-деятельности предприятий сферы услуг в общем, и туристических предприятий в частности, делают актуальной проблему проведения PR-кампаний предприятий данной сферы. В сложившихся условиях жесточайшей конкуренции на рынке, туристические предприятия нуждаются в адекватных инструментах PR-деятельности и постоянного мониторинга собственной позиции на рынке, укреплению собственного имиджа туристического агентства, так как может поставить туристическое предприятие в условия неопределенности, невозможности своевременного реагирования на изменения рыночной ситуации, что становится особенно актуальным в связи со сложившейся политической ситуацией в стране.
PR-деятельность в индустрии туризма направлен на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения, имиджа к туристическому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения.
В настоящее время на туристическом рынке России существуют огромное количество небольших компаний, оказывающих населению туристические услуги. Как правило, потребители выбирают те туристические компании, которые расположены поближе к дому, к работе или случайно.
Однако, сегодня насыщенность рынка только рекламой не является новой и уже не дает требуемого эффекта. При этом туристические путевки в зарубежные страны дорожают из года в год, а внутрироссийский рынок получает огромное развитие. Таким образом, у потребителей туристических услуг наступила пресыщенность рекламой и отсутствия доверия к ней, что ставит перед туристическими компаниями проблему новых путей привлечения новых потребителей, что еще раз подчеркивает необходимость и действенность методов PR-деятельности.
Степень разработанности исследуемой темы. Основным источником при написании работы, а также большим количеством теоретических аспектов в сфере PR-деятельности уделено в литературе А.А. Гольдина. Он рассматривает экономический термин «PR-деятельность» и его влияние на формирование имиджа компании. Е.П. Голубков исследовал изучение вопроса PR-деятельности в туристической сфере в России и за рубежом. А. Ю. Юданов уделяет особое внимание проводимым PR-кампаниям и их влиянию на конкурентоспособность компаний. При этом хочется отметить и такую особенность, что данная тема освещена не только в российских изданиях, но и в зарубежных публикациях, рассчитанных на массового читателя.
Объектом исследования является PR-деятельность в туристической сфере.
Предметом исследования служит PR-деятельность в туристической компании Coral Travel.
Целью исследования курсовой работы является выявление специфики PR-деятельности в сфере туризма.
Учитывая актуальность и цель темы исследования, можно выделить и задачи, стоящие перед ней:
1) раскрыть теоретические основы PR-деятельности в сфере туризма;
2) рассмотреть основные направления и технологии PR-деятельности в туризме;
3) изучить и дать характеристику деятельности туристической фирмы Coral Travel;
4) выявить и описать основные направления PR-деятельности Coral Travel;
5) разработать рекомендации по оптимизации PR-деятельности фирмы Coral Travel.
Теоретической базой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области туризма, коммуникаций и связи с общественностью, маркетинга, рекламы и др.
Методологическую базу исследования составляет системный подход к исследованиям взаимосвязанной совокупности коммуникативных отношений между социальными субъектами (а именно, клиентами и туристической фирмой), инструментарий формальной и диалектической логики.
При обработке фактического материала в курсовой работе использовались методы научного познания, а именно:
1) анализ – в части исследования PR-деятельности туристических агентств,
2) сравнение – в части проводимых PR-мероприятий, проводимых различными туристическими агентствами;
3) контент-анализ рекламных и информационных сообщений;
4) экспертный опрос – в части узнаваемости бренда исследуемой компании и его влияния на имидж туристического агентства.
Эмпирической базой исследования к данной курсовой работе послужили собранные и обработанные данные, полученные исходя из проведенного опроса пользователей, а также нормативные регламентирующие документы в области оказания рекламных и социокультурых услуг, информационные ресурсы «Интернет», а также данные, содержащиеся в статьях и монографиях.
Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы PR-деятельности в сфере туризма. Во второй главе исследования освещены особенности PR-деятельности на примере туристического агентства Coral Travel.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 14 ноября 1996 г. // СЗ РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.
2. Туристические услуги. Общие требования. – ГОСТ Р 50690-2000 от 16 ноября 2000 г.
3. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА. – 2015. – 235 с.
4. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.: Приор. – 2014. – 268 с.
5. Борисов Ю. Н. Маркетинг в туризме. – М.: Инфра-М. – 2013. – 286 с.
6. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. – М.: Аспект-Пресс. – 2015. – 254 с.
7. Волошин Н. И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М.: Приор. – 2014. – 198 с.
8. Голубков Е. П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №4. – С.19.
9. Гольдин А. А. Методические основы оценки конкурентоспособности туристской фирмы: Препринт / А. А. Гольдин; С. – Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. – 2012. – 256 с.
10. Дороги, которые мы выбираем, или о стратегии перспективного развития турфирмы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2015. – №6. – 55с.
11. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – М.: Новое знание. – 2015. – 496с.
12. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М. А. Жукова. – М.: Финансы и статистика. – 2014. – 199 с.
13. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика. – 2014. – 286 с.
14. Ильина Е. И Основы туристской деятельности. – М.: Экономика. – 2014. – 246 с.
15. Интернет-бронирование // Турбизнес. – 2015. – №2. – С. 2-6.
16. Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями // Туринфо. – № 7. – 2015. – 75 с.
17. Колесников Ю. С. Прикладная социология. – РнД.: Феникс. – 2014. – 184 с.
18. Колодин И. Даешь концепцию для туризма // Российская бизнес газета. – №9. – 2014. – 39 с.
19. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ.; Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ. – 2015. – 489 с.
20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука. – 2014. – 456 с.
21. Лифиц И. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-Издат. – 2014. – 335 с.
22. Маркетинговые исследования в туризме. – Учеб. – практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. – М.: Новое знание. – 2015. – 348 с.
23. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. – №2 (40). – 2015. – 126 с.
24. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент». – М.: Финансы и статистика. – 2015. – 202с.
25. Ополченов И. И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие. – Спб.: Питер. – 2014. – 318с.
26. Особенности стратегии сбыта и дистрибьюции услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – №4 (42). – 2015. – 70 с.
27. Попова Р. Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. Учебное пособие. – М.: Инфра-М. – 2014. – 318с.
28. Соболев И. И., Соболева Е. А. Финансово-экономическая деятельность туристической фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика. – 2015. – 128с.
29. Ткачева Т. Н. Рынок туристических услуг России // Международный бизнес России. – № 11. – 2014. – С. 22-25.
30. Туризм и туристическое хозяйство. Учебник /Под ред. Чудновского А. Д. – М.: Изд. ЭКМОС. – 2015. – 400 с.
31. Хоцятовская Л. Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий // Практический маркетинг. – 2015. – №96. – С 13-16.
32. Шугаев М. Инвестиции турфирм – первые шаги // Турбизнес. – 2014. – №1. – 63 с.
33. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС». – 2014. – 368 с.
34. Юрик Р. А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №9. – 200 с.
35. Янкевич В. С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. – М.: Финансы и Статистика. – 2014. – 416с.
36. Официальный сайт компании Coral travel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.coral.ru/
Отчет о финансовых результатах за 2015 год.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!