это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1109273
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Учебный процесс в начальной школе не должен быть однообразным, так как шаблонность уроков снижает интерес детей к обучению, делая его скучным. Поэтому так важно развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету, делая его увлекательным и интересным. Этому способствует использование на уроках дидактических игр. При этом немаловажно учитывать, что в начальной школе происходит смена ведущей деятельности - от игровой деятельности к учебной. В возрасте 6-10 лет учебная деятельность для детей становится ведущей, но и игра не перестает быть значимой и интересной. Основываясь на возрастных особенностях в развитии младших школьников, можно сделать вывод, что именно через использование дидактических игр возможно привлечь внимание детей к предмету, сформировать заинтересованность в получении знаний и умений.
Дидактические игры развивают у учащихся произвольную память и внимание. Игровые задания также оказывают положительное влияние на развитие у детей смекалки, сообразительности, находчивости. Многие игры требуют от учащихся не только умственных, но и волевых усилий: выдержки, организованности, умения соблюдать правила игры. В форме игры учебные трудности преодолеваются гораздо легче, вырабатывается умение анализировать собственную деятельность, оценивая поступки и возможности. В дидактической игре процесс познания сопровождается положительными эмоциями радости, удивления, иногда непосредственного, веселого и доброжелательного смеха. Актуальность рассмотренной проблемы обусловила выбор темы исследования: «Использование дидактических игр в обучении младших школьников».
Теоретическая база исследования. На важность использования дидактических игр в учебном процессе указывали такие отечественные педагоги и психологи, как К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и др. В их работах игра предстает как доступный для ребенка путь освоения и понимания мира. Своеобразие игровой деятельности при этом проявляется в единстве с практической деятельностью учащегося, и поэтому имеет активный, действенный характер.
Цель работы - охарактеризовать использование дидактических игр на уроках в начальной школе как средство повышения интереса к учебной деятельности.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы дидактических игр, их классификацию и структуру;
- проанализировать опыт отечественных педагогов, предлагающих использовать дидактические игры;
- провести опытно-экспериментальную работу по использованию дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе.
Объектом исследования выступает процесс обучения младших школьников.
Предмет исследования - возможности использования дидактической игры на этапе закрепления лингвистических знаний на уроках русского языка.
Гипотеза исследования. Использование дидактических игр в учебном процессе позволит повысить эффективность изучения русского языка.
Степень разработанности проблемы. Дидактические игры как средство повышения качества обученности изучались отечественными и зарубежными педагогами и психологами К.Д. Ушинским, В.А. Сухомлинским, С.Т. Шацким, Л.С. Выготским и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Список использованной литературы
1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 2001. - 144 с.
2. Выготский, А.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т.3 / А.С. Выготский: [Сост. Г.И. Козырев]. - М.: Педагогика, 1991. - 532 с.
3. Емельянова, Т.В. Игровые технологии в образовании [Электронный ресурс]/ Т.В. Емельянова, Г.А. Медяник. – Тольятти, Изд-во ТГУ, 2015.
4. Жажева, Д.Д., Жажева С.А. Формирование лингвистической компетенции на основе использования дидактической игры [Электронный ресурс] / Д.Д. Жажева, С.А. Жажева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2013.
5. Леонтьев, А.Н., Запорожец, А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца.- М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с.
6. Миронов, А.В. Игра – средство реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования / А.В. Миронов // Начальная школа. – 2013. -№12. – С. 22-27.
7. Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей / Р.М. Миронова. – Мн., Нарасвета, 1989. – 176с.
8. Психология человека в современном мире. Т. 2. Проблема сознания в трудах С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, Л. С. Выготского. Проблема деятельности в отечественной психологии. Исследование мышления и познавательных процессов. Творчество, способности, одаренность. / Отв. ред: А. Л. Журавлев, И. А. Джидарья и др. –– М.: «Институт психологии РАН», 2009. – 404 с.
9. Российская педагогическая энциклопедия. Т.1 / Под ред. В.Г. Панова. — М: «Большая Российская Энциклопедия», 1993. – 607с.
10. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. Учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М., Народное образование, 1998. – 256с.
11. Сухомлинский, В.А. «Сто советов учителю» / В.А. Сухомлинский. - Ижевск: Удмуртия, 1981. - 296 с.
12. Ушинский, К.Д. Избранные сочинения / К.Д. Ушинский. – Т. 1.- М., 1953. - 650 с.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) [Электронный ресурс] // База «Гарант» / Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/197127/paragraph/14:3
14. Чухарева, В.В. Дидактическая игра в формировании мотивации к учебной деятельности // Начальная школа. -2013. -№9. – С. 67-71.
15. Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения: В 4т / С.Т. Шацкий. - М., 1962. - 500 с.
16. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. –– М.: Владос, 1999. - 360 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!