это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1115507
Ознакомительный фрагмент работы:
«Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством» – Виссарион Григорьевич Белинский.
Сегодня тема нашей привязанности к отечеству, Родине, нашей любви или нелюбви к ней стоит особенно остро. Если мы говорим о современном мире, можно вспомнить серьезный вопрос об отечестве, национальной идентичности и их соотношении с толерантностью, вставший в странах Европы в связи с политическими событиями. Если мы говорим о современной России, то на ум сразу же приходит своего рода раскол нашего общества на пророссийскую и прозападную «партии». Нередки и крайности в этом разделении – можно увидеть с одной стороны тех, кто отчаянно верит в лучшее и теряет за этим объективность, и тех, кто, наоборот, оголтело ругает все отечественное и стремится ни в коем случае не показать себя патриотом. Допинговый скандал, страшная трагедия в Кемерово с одной стороны, открытие Крымского моста, проведение чемпионата мира с другой – все это только подливает масла в огонь, усилия конфликт в обществе. В такой ситуации нельзя не вспомнить все то, что писали классики о подобных состояниях нашего общество, ведь сегодняшняя ситуация отнюдь не уникальна. Так, например, в заголовок данной работы вынесена цитата В.Г. Белинского.
Мнения на счет того, каким должно быть отношение к отечеству, может быть разным. Я хотела бы начать рассуждение с обозначения того факта, что эта тема сама по себе крайне сложна, к ней нужно подходить максимально деликатно. Этот вопрос в нашей теме носит побочный характер, но, между тем, его также нельзя опускать. Стоит сказать, что, оценивая какие-либо события истории или политики той или иной страны, пытаясь выразить свое мнение и указать на что-либо людям, считающим ее своей Родиной, необходимо быть крайне осторожным. Если отходить от темы России, то можно вспомнить оживленнейший спор о судьбе Македонии. Так, на одной из конференций, посвященных югославскому вопросу, русский ученый позволил себе сказать, что сербы, получив Македонию по итогам Балканских войн, проводили в ней политику сербизации. Реакция была крайне эмоциональной и неожиданной – одна сербская ученая, сидевшая в первых рядах, заплакала от досады и обиды на такие резкие характеристики. Здесь стоит отметить, что речь не идет о зрителях конференции и людях, не относящихся к истории, упомянутая женщина - крупный исследователь, который по роду профессии привык к объективной оценке фактов и отсутствию эмоций.
Однако в оживленных спорах и обличающей публицистики с той или иной стороны деликатность – редкое явление. Уже упомянутый мной раскол российского общества вызывает ожесточенные споры, в которых не просто осторожность, но даже и аргументированность занимают далеко не первое место. Тема отношения к своему отечеству – тема зачастую крайне болезненная, многие, даже самые объективные и сдержанные люди, срываются и позволяют себе чрезмерную эмоциональность. Однако, на мой взгляд, мы должны делать хотя бы попытки к тому, чтобы вести дискуссию на эту тему аргументированно и объективно, не опускаясь до опрометчивых характеристик, оскорблений или каких-либо других подобных элементов спора, обнажающих некомпетентность.
После обозначения такого вводного вопроса мне видится целесообразным перейти к самой проблеме, высказанной В.Г. Белинским. Начиная рассуждения, я немного поменяю звучание темы, не меняя ее общего смысла. Так, мне кажется важным ответить на вопрос – каким для меня предстает человек, который мыслит себя в отрыве от своего отечества? Ответив на этот вопрос, можно будет в итоге либо согласиться с русским мыслителем, либо опровергнуть его точку зрения. Кроме этого, немного отходя от цитаты, вынесенной в заголовок, мне хотелось бы уделить внимание вопросу того, какое место в современном российском обществе занимает то самое «сознание кровного родства» с Отечеством. На мой взгляд, рассмотрение этого аспекта темы позволит несколько «оживить» ее, взглянуть на нее с позиции сегодняшних реалий.
Говоря об образе человека, отрекающегося от родства с отечеством, я сразу вспоминаю героя романа Ф.М. Достоевского «Бесы» - Петра Степановича Верховенского. Оговорюсь кратко о том, кем вообще был этот персонаж. Петр Верховенский – это собирательный образ революционера в Российской империи, стремящегося во что бы то ни стало сменить существующий строй, зачастую жестокими и антигуманными методами. Для этого образа характерен нигилизм, цинизм, ярко выраженный скепсис и предвзятое отношение к любого рода «романтике», доходящее почти до презрения. Именно этим неприятием сентиментальности можно объяснить то, что подобный персонаж не имеет того самого чувства связи с Родиной, о котором говорит В.Г. Белинский. Создается своего рода полярная картина – на одном полюсе оказывается сентиментальность, романтизм, идущий в тесной связи с патриотизмом и сыновьей любовью к Отечеству; на другом – нигилизм и отрицание чувственной стороны жизни, к которому присовокупляется и отрыв от своей Родины.
На мой взгляд, именно в этом месте рождается связь «благородный – чувствующий родство с Отечеством». С моей точки зрения, нигилизм – одна из самых простых форм мировоззрения. Отрицать, как мне кажется, намного проще чем попытаться понять. Нигилисты понимают проявление чувств и эмоций как слабость, тогда как, на мой взгляд, наоборот, именно сильный человек по-настоящему способен признать за собой право на выражение эмоций, на слабость и сентиментальность. Таким образом, связывая это с отношением к Родине, можно вывести, что патриот (условно назовем его так) не боится слыть чрезмерно необъективным и чрезмерно любящим свою Родину. Он любит ее без каких-либо аргументов, просто по факту рождения, и его признание в этом самому себе и окружающим – одно из проявлений силы.
С другой стороны, я бы назвала нигилизм одной из форм нон-комформизма. Во многих случаях, примеры чему можно увидеть и в литературе, и в реальной жизни, герой-нигилист исповедует свои принципы не из-за четко определенной моральной позиции по тем или иным вопросам, а потому, что поддается веянию протеста. Для такого героя не столь принципиально, во что он верит, ему важнее то, что его взгляды стоят в оппозиции по отношению к классическому взгляду на проблему, либо по отношению к мнению подавляющей части общества, либо по отношению к мнению какой-либо социальной группы (выделенной нередко и по демографическому принципу). В таком случае позиция патриота и не-нигилиста кажется мне более продуманной и взвешенной, за ней стоит личный опыт, личные мысли, а не просто одно желание быть другим, взращенное на чувстве превосходства таких «других». Конечно, патриотические чувства нередко тоже бывают не до конца искренними и продуманными. Сложно отрицать, что обе противоборствующие стороны, которые я рассматриваю в своей работе, неоднородны по своему составу и включают разных людей. Однако я все же склонна считать, что описываю «среднего» члена той или иной группы.
Таким образом, я привела два аргумента, и в итоге признаю, что вполне согласна с высказыванием В.Г. Белинского. Человек, привязанный к Родине и видящий родство с ней мне кажется более благородным из-за отсутствия боязни показать свои чувства, отсутствие страза показаться «неправильным» из-за своей позиции и отсутствия болезненного желания оказаться «другим», «отличным от большинства».
Что касается сегодняшнего положения дел в России, я бы сказала, что образ нигилиста и человека, не видящего своей связи с Отечеством, находит разный отклик у разных поколений нашего общества. Так, более старшее поколение настроено более патриотично, что вызвано и отсутствием юношеского максимализма, и отсутствием уже упомянутого мной желания выделиться, и, отчасти, воспитанием в совсем другой среде по сравнению с сегодняшней молодежью. Что до последней, в ее рядах в последние годы стремительно распространяется именно «ставрогинский» подход к национальному чувству. Нередко именно молодежь ругает страну именно в ключе менталитета, традиций и устоев, стремясь убежать от этого или мечтая о том, что когда-то Россия станет предельно похожей на страны, кажущиеся им авторитетом. Однако, на мой взгляд, такие взгляды вызваны недостаточными знаниями о других странах, идеализацией жизни и быта в них наряду с демонизацией всего отечественного. Так или иначе, в наметившемся расколе российского общества я бы заняла позицию, более приближающуюся к позиции патриотов, однако, перегибать палку и становиться фанатичной я бы не хотела.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!