Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияние социальных сетей на развитие личности детей младшего школьного возраста

Тип Статья
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
1120310

300 руб.

Просмотров
1162
Размер файла
39.18 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. Данная статья посвящена проблеме влияния социальных сетей на личность младших школьников. Рассмотрены позитивные и негативные аспекты влияния социальных сетей на развитие личности детей. Даны методические рекомендации по использованию Интернета младшими школьниками.
Ключевые слова: социальные сети, развитие личности, младшие школьники.
The influence of social networks on the development of the personality of children of primary school age
Annotation: The article is devoted to the problem of social networks' influence on younger school student. Are considered positive and negative aspects of the influence of social networks' on moulding of a personality children. Are given methodical recommendations on using the Internet by younger school student.Keywords: social networks, moulding of a personality, younger school student.
В настоящее время Интернет, ставший полноценной социальной системой со своими нормами, социальными группами и лифтами мобильности, оказывает непосредственное и зачастую довольно ощутимое влияние на процессы становления личности детей и подростков.
Всё более популярными онлайн-сервисами в последнее время становятся социальные сети, например, «ВКонтакте», «Instagram»,«Twitter» и т.п., благодаря которым часто строятся взаимоотношения и поддерживается коммуникация детей и взрослых в Интернете.
Разумеется, проблема интернет-коммуникаций рассматривается многими учеными, в том числе с точки зрения влияния на личность (Н.В. и А.В. Кушнир, М.Н. Шульга, А.А. Юрченко, О. М. Шахмартова, И. В. Недошивина и др.).
Социологическому анализу массовой коммуникации посвящены труды известных советских и российских ученых Багирова Э. В., Богомоловой Н. Н., Грушина Б. А., Дридзе Т. М., Левады Ю. В., Федотовой Л. Н., Шарикова А. П. и других. Как правило, исследователи обращаются к трем основным звеньям коммуникативного процесса: исследование коммуникатора, контент-анализ текстов, исследование аудитории средств массовых коммуникаций.
Несмотря на многочисленные публикации, посвященные различным аспектам функционирования глобальной компьютерной сети, изучению ценностного сознания детей, необходимо отметить крайне малое число работ, посвящённых изучению специфики влияния Интернет-коммуникаций на формирование ценностных ориентаций личности пользователя и в частности школьника младшего возраста.
Большинство исследований, как зарубежных, так и отечественных, затрагивает проблему общения во всемирной сети в целом, не акцентируя внимания на возрасте интернет-пользователей. Именно поэтому особую актуальность имеет изучение влияния, оказываемого Интернетом в целом и социальными сетями в частности на формирование личности детей младшего школьного возраста как наиболее активно познающих мир субъектов.
В реалиях современного мира, с самого раннего возраста дети начинают осваивать просторы Интернета, создают аккаунты в различных социальных сетях. Там они ищут себе друзей, делятся с ними всем сокровенным порой больше, чем с родителями, реальными друзьями. Оформляя свою страницу в любой социальной сети, ребенок, несомненно, отражает состояние своего внутреннего мира, выражает свою личность.
Таким образом, становится ясно, что необходимо следить как за воздействием, оказываемым социальными сетями на систему усваиваемой ребенком информации, так и за влиянием, которому подвергается личностная сфера младшего школьника, ответственная за формирование самосознания.
Немаловажно также указать позитивные и негативные аспекты влияния социальных сетей на становление личности младших школьников [1, 2, 4].
Позитивные стороны влияния:
– Упростился способ передачи информации, скорость обмена сообщениями. Социальные сети выступают удобной платформой для развития навыков общения;
– Общение в социальных сетях способно повысить самооценку человека, что подтвердило исследование, проведенное учеными из Университета Корнелла (Cornell University) [2, с.200];
– Обширные возможности для развития личности (обучающие видео, тематические сообщества, онлайн – библиотеки – всё это позволяет развиваться, затрачивая минимум усилий).
Негативные стороны влияния:
– виртуальное общение превалирует над реальным, в результате чего ребенок утрачивает сформированные ранее навыки общения. В целом, современное поколение младших школьников стало менее общительным в реальной жизни, но более разговорчивым в виртуальной сети;
– как следствие, общение в социальных сетях значительно уменьшает уровень грамотности школьников;
– привлекательность своего виртуального образа для младшего школьника приводит к потере способностей к самопрезентации в реальности;
– социальные сети вызывают чувство неудовлетворенности собой и окружающим миром вследствие несовпадения ожиданий и реальности;
– социальные сети заставляют испытывать страх и неуверенность в собственных силах при столкновении с реальными межличностными проблемами, опыт решения которых отличается от навыка решения конфликтов в Интернете [5, с. 132].
Тем не менее, прежде, чем судить о пользе или вреде социальных сетей, необходимо рассматривать, какие потребности удовлетворяет в них каждый конкретный человек. Если ребенок умеет использовать навыки общения и в сети, и в реальной жизни, это не будет считаться уходом от реальности, а просто еще одной возможностью для общения. Если же нет – тогда можно говорить о наличии определенной проблемы.
Для исследования влияние социальных сетей на развитие личности младших школьников нами были выбраны следующие методики: 1) анкета (авторская разработка); 2) Оценка уровня общительности (тест В. Ф. Ряховского); 3) Методика диагностики направленности личности Б. Басса.
В исследовании приняли участие 40 учеников 3-х классов МОУ СОШ №19 г. Краснотурьинска в возрасте от 9 до 10 лет.
В ходе проведенного анкетирования было выявлено, что из 100% учащихся 67% зарегистрированы в социальных сетях, 33% детей не зарегистрированы. Причем, чуть меньше половины детей зарегистрировано на нескольких сайтах.
Анализируя результаты, мы выявили, что большинство детей (82 %), зарегистрированных в социальных сетях, имеет средний уровень общительности, открытости, умения поддержать разговор, желания заводить новые знакомства. Такие дети ориентированы на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям. Младшие школьники указанной категории ориентированы на социальное одобрение, у них выявлена зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
Таким образом, эти дети имеют хорошо развитые коммуникативные навыки, они успешны как в реальном, так и в виртуальном общении. Они не испытывают чувства одиночества или страха в общении со сверстниками. Таким образом, одним из основных мотивов использования социальных сетей младшими школьниками является повышенное стремление к общению.
Возможно, они используют социальные сети с целью восполнить недостаток общения в реальной жизни. Может быть, такие дети испытывают потребность в постоянном расширении круга общения, в обмене впечатлениями и мнениями.
В заключении отметим негативное воздействие социальных сетей на развитие личности, когда ради них дети отрываются или полностью перестают заниматься характерными для этого возраста видами деятельности: общением, обучением, играми, рисованием, чтением, какой-то предметной деятельностью, благодаря чему происходит развитие личности. Потребление медиапродукции социальных сетей, являющееся пассивным актом, ведет к ослаблению интеллектуальной и творческой деятельности, порождает стремление к бездумному развлечению и формирует отвращение к труду. Длительное взаимодействие с гаджетами также может негативно влиять на зрительный и опорно-двигательный аппараты ребенка.
Также можно привести следующие методические рекомендации по использованию социальных сетей младшими школьниками:
1. Проводить за компьютером не более 40 минут в день. По словам В.А. Плешакова, использование социальных сетей с превышением лимита обозначенного времени препятствует развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей [3, с. 97].
2. Родителям необходимо ознакомить детей с правилами поведения в социальных сетях, привить школьникам критическое отношение к сведениям, встречающимся в Интернете, предостеречь от связи с кибер-буллингом, контентом, способствующим распространению агрессии, интернет-мошенничеством и т.п. [1, с.40].
3. Родителям рекомендуется интересоваться новыми знакомствами своих детей в социальных сетях, объяснять, что не всякая интернет-личность является реальной;
4. Использовать Интернет для развития личности, в связи с чем следует освоить не только коммуникативную, но и рекреативную, и информационную функции Интернета.
Таким образом, умеренное и сознательное пользование социальными сетями может способствовать более успешному развитию личности ребенка, удовлетворять актуальную потребность в общении младшего школьника.
Литература:
1. Гафарова Р. И., Сулейманова Ф. М. Влияние Интернета на социализацию младших школьников //Научный альманах. – 2017. – №. 3-2. – С. 38-41.
2. Киселева К. С., Иванова С. Ю. К вопросу о проблеме влияния социальных сетей на личность подростка //Научный альманах. – 2015. – №. 11-5. – С. 198-201.
3. Плешаков В.А. Теория киберсоциализации человека: монография. - М.: Прометей.- 2011. - 212 с.
4. Прихожан А.М. Влияние электронной информационной среды на развитие личности детей младшего школьного возраста // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2010. - № 1 (9). - С. 317-321.
5. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Социальные страхи и социофобии. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2007 - 210 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.