это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1120310
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Данная статья посвящена проблеме влияния социальных сетей на личность младших школьников. Рассмотрены позитивные и негативные аспекты влияния социальных сетей на развитие личности детей. Даны методические рекомендации по использованию Интернета младшими школьниками.
Ключевые слова: социальные сети, развитие личности, младшие школьники.
The influence of social networks on the development of the personality of children of primary school age
Annotation: The article is devoted to the problem of social networks' influence on younger school student. Are considered positive and negative aspects of the influence of social networks' on moulding of a personality children. Are given methodical recommendations on using the Internet by younger school student.Keywords: social networks, moulding of a personality, younger school student.
В настоящее время Интернет, ставший полноценной социальной системой со своими нормами, социальными группами и лифтами мобильности, оказывает непосредственное и зачастую довольно ощутимое влияние на процессы становления личности детей и подростков.
Всё более популярными онлайн-сервисами в последнее время становятся социальные сети, например, «ВКонтакте», «Instagram»,«Twitter» и т.п., благодаря которым часто строятся взаимоотношения и поддерживается коммуникация детей и взрослых в Интернете.
Разумеется, проблема интернет-коммуникаций рассматривается многими учеными, в том числе с точки зрения влияния на личность (Н.В. и А.В. Кушнир, М.Н. Шульга, А.А. Юрченко, О. М. Шахмартова, И. В. Недошивина и др.).
Социологическому анализу массовой коммуникации посвящены труды известных советских и российских ученых Багирова Э. В., Богомоловой Н. Н., Грушина Б. А., Дридзе Т. М., Левады Ю. В., Федотовой Л. Н., Шарикова А. П. и других. Как правило, исследователи обращаются к трем основным звеньям коммуникативного процесса: исследование коммуникатора, контент-анализ текстов, исследование аудитории средств массовых коммуникаций.
Несмотря на многочисленные публикации, посвященные различным аспектам функционирования глобальной компьютерной сети, изучению ценностного сознания детей, необходимо отметить крайне малое число работ, посвящённых изучению специфики влияния Интернет-коммуникаций на формирование ценностных ориентаций личности пользователя и в частности школьника младшего возраста.
Большинство исследований, как зарубежных, так и отечественных, затрагивает проблему общения во всемирной сети в целом, не акцентируя внимания на возрасте интернет-пользователей. Именно поэтому особую актуальность имеет изучение влияния, оказываемого Интернетом в целом и социальными сетями в частности на формирование личности детей младшего школьного возраста как наиболее активно познающих мир субъектов.
В реалиях современного мира, с самого раннего возраста дети начинают осваивать просторы Интернета, создают аккаунты в различных социальных сетях. Там они ищут себе друзей, делятся с ними всем сокровенным порой больше, чем с родителями, реальными друзьями. Оформляя свою страницу в любой социальной сети, ребенок, несомненно, отражает состояние своего внутреннего мира, выражает свою личность.
Таким образом, становится ясно, что необходимо следить как за воздействием, оказываемым социальными сетями на систему усваиваемой ребенком информации, так и за влиянием, которому подвергается личностная сфера младшего школьника, ответственная за формирование самосознания.
Немаловажно также указать позитивные и негативные аспекты влияния социальных сетей на становление личности младших школьников [1, 2, 4].
Позитивные стороны влияния:
– Упростился способ передачи информации, скорость обмена сообщениями. Социальные сети выступают удобной платформой для развития навыков общения;
– Общение в социальных сетях способно повысить самооценку человека, что подтвердило исследование, проведенное учеными из Университета Корнелла (Cornell University) [2, с.200];
– Обширные возможности для развития личности (обучающие видео, тематические сообщества, онлайн – библиотеки – всё это позволяет развиваться, затрачивая минимум усилий).
Негативные стороны влияния:
– виртуальное общение превалирует над реальным, в результате чего ребенок утрачивает сформированные ранее навыки общения. В целом, современное поколение младших школьников стало менее общительным в реальной жизни, но более разговорчивым в виртуальной сети;
– как следствие, общение в социальных сетях значительно уменьшает уровень грамотности школьников;
– привлекательность своего виртуального образа для младшего школьника приводит к потере способностей к самопрезентации в реальности;
– социальные сети вызывают чувство неудовлетворенности собой и окружающим миром вследствие несовпадения ожиданий и реальности;
– социальные сети заставляют испытывать страх и неуверенность в собственных силах при столкновении с реальными межличностными проблемами, опыт решения которых отличается от навыка решения конфликтов в Интернете [5, с. 132].
Тем не менее, прежде, чем судить о пользе или вреде социальных сетей, необходимо рассматривать, какие потребности удовлетворяет в них каждый конкретный человек. Если ребенок умеет использовать навыки общения и в сети, и в реальной жизни, это не будет считаться уходом от реальности, а просто еще одной возможностью для общения. Если же нет – тогда можно говорить о наличии определенной проблемы.
Для исследования влияние социальных сетей на развитие личности младших школьников нами были выбраны следующие методики: 1) анкета (авторская разработка); 2) Оценка уровня общительности (тест В. Ф. Ряховского); 3) Методика диагностики направленности личности Б. Басса.
В исследовании приняли участие 40 учеников 3-х классов МОУ СОШ №19 г. Краснотурьинска в возрасте от 9 до 10 лет.
В ходе проведенного анкетирования было выявлено, что из 100% учащихся 67% зарегистрированы в социальных сетях, 33% детей не зарегистрированы. Причем, чуть меньше половины детей зарегистрировано на нескольких сайтах.
Анализируя результаты, мы выявили, что большинство детей (82 %), зарегистрированных в социальных сетях, имеет средний уровень общительности, открытости, умения поддержать разговор, желания заводить новые знакомства. Такие дети ориентированы на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям. Младшие школьники указанной категории ориентированы на социальное одобрение, у них выявлена зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
Таким образом, эти дети имеют хорошо развитые коммуникативные навыки, они успешны как в реальном, так и в виртуальном общении. Они не испытывают чувства одиночества или страха в общении со сверстниками. Таким образом, одним из основных мотивов использования социальных сетей младшими школьниками является повышенное стремление к общению.
Возможно, они используют социальные сети с целью восполнить недостаток общения в реальной жизни. Может быть, такие дети испытывают потребность в постоянном расширении круга общения, в обмене впечатлениями и мнениями.
В заключении отметим негативное воздействие социальных сетей на развитие личности, когда ради них дети отрываются или полностью перестают заниматься характерными для этого возраста видами деятельности: общением, обучением, играми, рисованием, чтением, какой-то предметной деятельностью, благодаря чему происходит развитие личности. Потребление медиапродукции социальных сетей, являющееся пассивным актом, ведет к ослаблению интеллектуальной и творческой деятельности, порождает стремление к бездумному развлечению и формирует отвращение к труду. Длительное взаимодействие с гаджетами также может негативно влиять на зрительный и опорно-двигательный аппараты ребенка.
Также можно привести следующие методические рекомендации по использованию социальных сетей младшими школьниками:
1. Проводить за компьютером не более 40 минут в день. По словам В.А. Плешакова, использование социальных сетей с превышением лимита обозначенного времени препятствует развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей [3, с. 97].
2. Родителям необходимо ознакомить детей с правилами поведения в социальных сетях, привить школьникам критическое отношение к сведениям, встречающимся в Интернете, предостеречь от связи с кибер-буллингом, контентом, способствующим распространению агрессии, интернет-мошенничеством и т.п. [1, с.40].
3. Родителям рекомендуется интересоваться новыми знакомствами своих детей в социальных сетях, объяснять, что не всякая интернет-личность является реальной;
4. Использовать Интернет для развития личности, в связи с чем следует освоить не только коммуникативную, но и рекреативную, и информационную функции Интернета.
Таким образом, умеренное и сознательное пользование социальными сетями может способствовать более успешному развитию личности ребенка, удовлетворять актуальную потребность в общении младшего школьника.
Литература:
1. Гафарова Р. И., Сулейманова Ф. М. Влияние Интернета на социализацию младших школьников //Научный альманах. – 2017. – №. 3-2. – С. 38-41.
2. Киселева К. С., Иванова С. Ю. К вопросу о проблеме влияния социальных сетей на личность подростка //Научный альманах. – 2015. – №. 11-5. – С. 198-201.
3. Плешаков В.А. Теория киберсоциализации человека: монография. - М.: Прометей.- 2011. - 212 с.
4. Прихожан А.М. Влияние электронной информационной среды на развитие личности детей младшего школьного возраста // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2010. - № 1 (9). - С. 317-321.
5. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Социальные страхи и социофобии. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2007 - 210 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
сделать технологические карты по этим предметам
Отчет по практике, Математика, русского ,окружающего ,литературы,изо,технологий
Срок сдачи к 25 дек.
нужны дневники без дат
Отчет по практике, дневник учебной практики и дневник производственной практики, педагогика
Срок сдачи к 23 дек.
1. Главные цели и задачи социально-экономического развития до 2030...
Презентация, региональное управление
Срок сдачи к 22 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02532
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 24 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02533
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 23 дек.
Написать план воспитателя для детей среднего возраста на январь 2025. Детский сад . Не коррекционный .
Другое, План, педагогика
Срок сдачи к 25 янв.
1. Найти решение задачи графическим методом.
Контрольная, теория оптимизации, физика, механика
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!