Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ компонентного состава массы тела девушек-студенток

Тип Статья
Предмет Физиология

ID (номер) заказа
1121434

300 руб.

Просмотров
752
Размер файла
60.89 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. Исследуемая группа включала 68 студенток СурГПУ, обучающихся на неспортивных факультетах. Целью исследования было изучение антропометрических показателей и компонентностного состава тела студенток до и после введения «спортизации». Студенты были разделены на три группы в зависимости от направления «спортизации» - группа 1 занималась общефизической подготовкой с элементами легкой атлетики, 2 группа – волейболом, 3 группа - атлетической гимнастикой. Проведена оценка антропометрических показателей по стандартным методикам, компонентностный состав тела определялся с помощью весов «Танита». Показатели оценивались на втором курсе во время занятий по стандартной программе занятий физической культурой, а также на третьем курсе после введения «спортизации». Было установлено, что на показатели массы тела студенток в наибольшей степени оказали влияние занятия волейболом, так среднее значение массы тела уменьшилось в группе занимавшихся волейболом с 56,9±5,7 кг до 56,6±5,5кг при р≤0,5. Значительные положительные изменения ИМТ отмечены в группе студенток, занимавшихся атлетической гимнастикой. Данные положительные изменения включали нормализацию массы тела у девушек с избыточной массой тела и дефицитом массы тела. Окружность грудной клетки в покое, при вдохе и при выдохе в первой и второй группе уменьшилась после введения «спортизации» (при р≤0,5); в третьей группе отмечено достоверное увеличение окружности грудной клетки в покое (при р≤0,01), при вдохе (при р≤0,01) и при выдохе (при р≤0,5). Во всех группах среднее значение ЖЕЛ увеличилось после введения «спортизации». Наиболее благоприятное влияние на долю жировой массы оказала «спортизация» в форме атлетической гимнастики - уменьшилось число девушек с избыточным содержанием жировой массы с 19,05% до 14,29%. Средние значения доли мышечной, жировой, костной ткани, содержания воды в организме во всех группах находились в пределах возрастной нормы как до, так и после «спортизации».
Ключевые слова «спортизация»; компонентностный состав тела; индекс массы тела; антропометрия; волейбол; атлетическая гимнастика; общефизическая подготовка; физическая культура
Введение.
Определение морфофункционального развития молодого организма является важным и информативным способом оценки здоровья и прогнозирования развития возможных заболеваний [3]. Одним из основных показателей морфофункционального развития является компонентностный состав тела, который отражает особенности обменных процессов, а также служит предиктором развития различных нарушений. Состав тела также может влиять на работоспособность организма и его способность адаптироваться к физическим нагрузкам, поэтому анализ компонентностного состава тела полезен для контроля эффективности занятий физической культурой. В настоящее время влияние различных видов физических нагрузок на состав тела изучено недостаточно. Изучение изменений компонентностного состава тела под влиянием занятий различными видами спорта является перспективным направлением, которое поможет подбирать наиболее оптимальные нагрузки с учетом индивидуальных особенностей, условий внешней среды и поставленных целей [1,2,9,10].
Известно, что различные типы физической активности оказывают неодинаковое воздействие на компонентностный состав тела. Изменениям под действием физических нагрузок подвержены в основном такие показатели как масса жировой ткани, масса мышечной ткани, содержание воды в организме [5,11,15]. В процессе физического воспитания молодежи используются разнообразные средства физической культуры, которые могут служить для улучшения показателей здоровья, нормализации массы тела. Исследование компонентностоного состава тела студентов под воздействием спортизации позволит глубоко оценить ее преимущества и недостатки, выбрать наиболее эффективные пути решения существующих проблем студенчества, одной из которых является значительная астенизация телосложения студентов последних лет [6]. Другой проблемой современной молодежи является увеличивающаяся распространенность избыточной массы тела и ожирения. Существуют данные о положительном влиянии занятий в форме общефизической подготовки на компонентностный состав тела женщин среднего возраста, в особенности, на содержание жировой ткани [4]. По данным некоторых авторов при ожирении и избыточной массе тела силовые тренировки в комбинации с аэробными нагрузками обладают большей эффективностью, чем изолированные аэробные или силовые занятия [14], однако силовые упражнения незаменимы для увеличения мышечной массы при необходимости [12]. В рамках внедрения «спортизации» - конверсии высоких спортивных технологий в занятия по физической культуре в соответствии с особенностями и личностными мотивами обучающихся, для повышения эффективности занятий и наиболее благоприятного действия на организм студентов возможно использование методов определения компонентностного состава тела [7,13].
Цель исследования заключалась в изучении антропометрических показателей и компонентностного состава тела студенток неспортивных факультетов до и после введения различных направлений «спортизации».
Материалы и методы. Исследование было проведено в Сургутском государственном педагогическом университете на базе кафедры Медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности в 2015-2017 гг. В исследовании приняли участие 68 студенток СурГПУ, обучающихся на неспортивных факультетах. Средний возраст исследуемых 19±0,1 лет. Средняя продолжительность северного стажа составила 16,5±4,8 года.
В 2015 году обследованные студентки, обучаясь на втором курсе, занимались физической культурой по стандартной программе, после чего на третьем курсе была введена «спортизация», в ходе которой девушки были распределены на 3 группы в зависимости от направления занятий. Первая группа, состоящая из 23 студенток, занималась физической культурой в форме общефизической подготовки с элементами легкой атлетики. Вторая группа состояла из 24 студенток, направлением их «спортизации» был выбран волейбол. «Спортизация» третьей группы, включавшей 21 студентку, заключалась в занятиях атлетической гимнастикой.
От каждой студентки было получено информированное согласие на участие в исследовании, оценку основных параметров функционального состояния проводили на стандартизированном оборудовании в первой половине дня. Все девушки были здоровы и не имели жалоб на состояние здоровья в течение предыдущих двух недель.
Оценка антропометрических показателей проводилась по стандартным методикам (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, индекс массы тела, жизненная емкость легких, пульсометрия). Длина тела измерялась ростомером в положении стоя. Компонентностный состав массы тела определяли с помощью прибора - анализатора тела (ВС-601) (Николаев 2009: 392). Нормы количественных характеристик были взяты из методического руководства по эксплуатации весов-анализаторов Tanita ВС-601 (Сертификат соответствия № РОСС JP.ME77.B08130). Окружность грудной клетки (ОГК) определяли сантиметровой лентой. ОГК измеряли в трех положениях – на вдохе, на выдохе и в покое. Также оценивалась жизненная емкость легких с помощью спирометра.
Результаты исследования.
В ходе занятий по программам «спортизации» у девушек разных групп были зарегистрированы изменения антропоментрических показателей. Результаты исследования антропометрических показателей представлены в табл.1.
Таблица 1. Динамика антропометрических показателей девушек с разной спортивной специализацией, M+m.
Пока-
зателиОФП, n=23 Волейбол, n=24 Атлетическая гимнастика, n=21
2к 3к 2к 3к 2к 3к
РОСТ, см
167,3 ±4,9 167,3±4,9 165,9±4,8 166±4,9** 168,8±9,4 168,9±9,5*
ВЕС, кг 57,4±6,2 57,3±6,1* 56,9±5,7 56,6±5,5* 57,7±9,05 57,9±8,9*
ОГК в покое, см 85,3±6,3 84,3±6,2*** 88,8±4,8 85,7±6,3** 86,1±4,7 87,1±4,5***
ОГК при вдохе, см 88,6±6,1 88,2±6,3* 92,3±4,6 90,04±5,7** 89,6±4,8 90,7±4,5***
ОГК при выдохе, см 84,7±6,09 84,5±6,05* 87,1±4,8 86,1±5,6* 85,3±4,6 86,7±4,4***
ЖЕЛ, л 2,6±0,5 2,8±0,6** 2,5±0,5 2,6±0,4* 2,6±0,5 2,8±0,4***
SpO2,% 96,1±1,9 96,5±1,8** 97,1±1,4 96,2±2,8* 95,6±1,8 96,8±2,5**
Примечание: различия между группами девушек 2 курса и 3 курса статистически достоверны: p≤0,5; p≤0,1; p≤0,01.
Установлено, что на показатели массы тела обследуемых студенток в наибольшей степени оказали влияние занятия волейболом. Отмечено статистически значимое уменьшение массы тела.
Окружность грудной клетки — объективный показатель, который позволяет контролировать состояние здоровья и физическое развитие. Размеры и форма грудной клетки подвержены значительным изменениям в ходе онтогенеза. Это связано с увеличением и изменением топографии внутренних органов, влиянием физических нагрузок и спецификой работы мышц плечевого пояса, а также вертикальным положением тела человека [8]. Окружность грудной клетки в покое, при вдохе и при выдохе в первой и второй группе студенток достоверно уменьшилась после введения «спортизации» (при р≤0,5), в тоже время в третьей группе отмечено достоверное увеличение окружности грудной клетки в покое (при р≤0,01), при вдохе (при р≤0,01) и при выдохе (при р≤0,5).
Показатель ЖЕЛ используется для оценки функциональных возможностей системы дыхания. Во всех группах среднее значение ЖЕЛ увеличилось после введения «спортизации» при р≤0,5 в первой и второй группах и при р≤0,01 в третьей группе. Содержание кислорода в крови в первой и третьей группе увеличилось с 96,1±1,9 до 96,5±1,8 и с 95,6±1,8 до 96,8±2,5 соответственно при р≤0,01. Во второй группе зафиксировано уменьшение оксигенации крови с 97,1±1,4 до 96,2±2,8 при р≤0,5. Таким образом, можно предположить, что «спортизация» положительно влияет на функционирование дыхательной системы.
До введения «спортизации» в первой группе не было девушек с избыточной массой тела и ожирением, 4 девушки (17,4%) имели дефицит массы тела. После введения «спортизации» в форме ОФП доля девушек с дефицитом массы тела сократилась до 8,7% (2 человека), при этом у трех студенток с низкими значениями ИМТ на втором курсе, на третьем курсе после введения «спортизации» значения индекса достигли нормальных величин. Среднее значение ИМТ изменилось с 20,3±2 до 20,7±1,7* кг/м² при р≤0,5.
Во второй группе до и после введения «спортизации» также не было девушек с избыточной массой тела и ожирением. В данной группе у одной студентки зафиксирован резко выраженный дефицит массы тела (ИМТ=15,85 кг/м²), у 4 студенток – дефицит массы тела. После введения «спортизации» количество студенток с дефицитом массы тела не изменилось.
Значительные положительные изменения отмечены в третьей группе «спортизации». Так у двух девушек зафиксирована избыточная масса тела (ИМТ = 25,35 кг/м² и 26,99 кг/м²) до введения «спортизации» в виде атлетической гимнастики, однако после года занятий по программе «спортизации» у данных студенток ИМТ достиг нормальных значений. ИМТ одной студентки (4,76%) третьей группы свидетельствовал о резко выраженном дефиците массы тела (12,37 кг/м²), 4 девушки (19,04%) имели ИМТ, характеризующийся как дефицит массы тела. После введения «спортизации» доля девушек с дефицитом массы тела сократилась до 14,29%, при этом у студентки с показателем ИМТ, равным 12,37 кг/м² до «спортизации», увеличилась масса тела и ИМТ достиг значения 16,6 кг/м². Среднее значение ИМТ изменилось с 20,6±3,1кг/м² до 19,5±4,5 кг/м² при р≤0,5. Таким образом, «спортизация» в форме ОФП и атлетической гимнастики позволили достичь нормализации массы тела у девушек с дефицитом массы тела. Атлетическая гимнастика также способствовала нормализации массы тела у девушек с избыточным весом.
Анализ компонентностного состава показал, что средние значения содержания жировой массы после введения «спортизации» незначительно увеличились в первой группе с 26,03 ±5,5% до 26,6±5,6, увеличились в третьей группе с 24,4±7,6 до 25,3±5,45 при р≤0,5 (табл. 2). Увеличение среднего значения доли жировой ткани в третьей группе может быть связано с тем, что после «спортизации» значительно сократилось число девушек с дефицитом массы тела. Уменьшилось среднее значение содержания висцерального жира в группе студенток, занимающихся волейболом (1,7±1,7 на втором курсе и 1,2±0,4 при p≤0,5). Доля девушек с жировой массой выше возрастной нормы в первой группе до и после введения «спортизации» составляла 13,04%. Во второй группе число девушек с повышенной жировой массой увеличилось с 12,5% до 16,67%. В третьей группе, «спортизация» которой заключалась в занятиях атлетической гимнастикой, отмечена положительная динамика – уменьшилось число девушек с избыточным содержанием жировой массы с 19,05% до 14,29%. Таким образом, наиболее благоприятное влияние на долю жировой массы оказывает «спортизация» в форме атлетической гимнастики.
Среднее процентное содержание воды в организме обследованных студенток достоверно увеличилось в третьей группе с 55,8±5,3% до 57,7±5,1 при р≤0,5. Во всех группах до и после «спортизации» содержание воды нормальное у всех студенток.
Средние значения костной массы увеличились в группе студенток, занимающихся ОФП и волейболом, у студенток третьей группы после «спортизации» среднее значение костной массы уменьшилось при р≤0,5. Мышечная масса увеличилась в группе студенток, занимающихся ОФП, с 38,2±3,5% до 40,1±6,3% при р≤0,1. В группе студенток, занимающихся атлетической гимнастикой, зарегистрировано уменьшение доли мышечной ткани с 40,9±9,0% до 39,8±7,0% при р≤0,5. Доля девушек с мышечной массой меньше возрастной нормы в ходе «спортизации» не изменилась.
Средние значения доли мышечной, жировой, костной ткани, содержания воды в организме во всех группах находятся в пределах возрастной нормы как до, так и после «спортизации».
Таблица 2. Динамика компонентностного состава тела девушек с разной спортивной специализацией, M+m.
Пока-
зателиОФП, n=23 Волейбол, n=24 Атлетическая гимнастика, n=21
2к 3к 2к 3к 2к 3к
Содержание жира, % 26,03 ±5,5 26,6±5,6* 25,6±7,7 25,7±6,3 24,4±7,6 25,3±5,4*
Водный баланс, % 55,5±3,5 55,6±3,7 55,8±4,8 55,6±4,1 55,8±5,3 57,7±5,1*
Мышечная масса, % 38,2±3,5 40,1±6,3** 39,5±7,3 39,5±6,7 40,9±9,0 39,8±7,0*
Костная масса, % 2,1±0,2 2,2±0,3** 2,22±0,4 2,28±0,3* 2,3±0,4 2,2±0,3*
Индекс массы тела, кг/м 2 20,3±2 20,7±1,7* 20,9±3,8 20,8±2,4 20,6±3,1 19,5±4,5*
Биологический возраст, лет 17,2±6,2 17,1±5,09 17,7±7,5 16,8±5,5* 17,7±7,3 17,6±6,3
Висцеральный жир, % 1,3±0,9 1,3±0,5 1,7±1,4 1,2±0,4* 1,6±1,2 1,6±0,9
Примечание: различия между группами девушек 2 курса и 3 курса статистически достоверны: *-p≤0,5; **- p≤0,1;***- p≤0,01.
Выводы
Выявлено положительное влияние «спортизации» в форме атлетической гимнастики на индекс массы тела студенток. После занятий по программе «спортизации» индекс массы тела нормализовался у девушек с избыточной массой тела и дефицитом массы тела. Отмечено благоприятное влияние «спортизации» в форме атлетической гимнастики и общефизической подготовки на функциональное состояние дыхательной системы (жизненную емкость легких, оксигенацию крови). Занятия атлетической гимнастикой также способствовали уменьшению числа девушек с избыточным содержанием жировой массы. В группе, занимавшейся общефизической подготовкой с элементами легкой атлетики, увеличилась средняя мышечная масса.
Литература:
Буйкова О. М., Тристан В. Г. Влияние занятий различными видами аэробики на компонентный состав тела студенток // Человек. Спорт. Медицина. 2010. №19 (195). С. 131-134.
Василец В. В., Костюченко В. Ф., Врублевский Е. П. Сравнительный анализ изменений компонентного состава тела под влиянием тренировочной нагрузки оздоровительного характера // Ученые записки университета Лесгафта. 2015. №1 (119). С. 48-53.
Михайлова Л. А., Кимяева С. И. Собенности физического развития и компонентного состава тела школьников г. Железногорска // Сибирское медицинское обозрение. 2009. №4. С. 66-70.
Нарскин Г.И., Кожедуб М.С. Влияние занятий оздоровительной физической культурой на компонентный состав тела женщин среднего возраста // Веснік МДПУ імя І. П. Шамякіна. 2015. №1 С.42-47.
Олейник Е. А. Сравнительный анализ компонентного состава тела у спортсменок различных конституциональных типов // Ученые записки университета Лесгафта. 2015. №3 (121). С. 97-101.
Синдеева Людмила Викторовна, Николаев Валериан Георгиевич, Казакова Галина Николаевна, Штейнердт Сергей Викторович Компонентный состав тела как показатель физического здоровья молодежи (на примере студенток медицинского вуза) // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2012. №1. С. 398-401.
Усыченко В. В. Анализ методов изучения компонентного состава тела спортсменов // ППМБПФВС. 2009. №7. С. 183.
Хромов Вадим Анатольевич, Зайцев Александр Анатольевич, Разницын Виталий Александрович Сравнительная характеристика показателей окружности грудной клетки и жизненной емкости легких курсантов мужского и женского пола первого года обучения образовательных организаций МВД России // Вестник экономической безопасности. 2016. №2. С.377-381.
Цицкишвили Н.И., Крюкова О.Н. Влияние занятий степ-аэробикой на компонентный состав тела студенток медицинского вуза // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №12 (058). С. 260-261.
Цицкишвили Н. И., Крюкова О. Н.. Артемьева С. С. Оценка влияния занятиями степ-аэробикой на компонентный состав тела студенток медицинского вуза // Ученые записки университета Лесгафта. 2012. №11 (93). С. 74-77.
Frontera WR.   HYPERLINK "https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=Ochala%20J%5BAuthor%5D&cauthor=true&cauthor_uid=25294644" Ochala J. Skeletal muscle: a brief review of structure and function // Calcified Tissue International. 2015. №96(3). Р. 183-95.
Leslie H. Willis.  HYPERLINK "https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=Slentz%20CA%5BAuthor%5D&cauthor=true&cauthor_uid=23019316" Cris A. Slentz. Lori A. Bateman. A. Tamlyn Shields,. Lucy W. Piner.  Connie W. Bales. Joseph A. Houmard.  William E. Kraus. Effects of aerobic and/or resistance training on body mass and fat mass in overweight or obese adults // Journal of Applied Physiology. 2012 № 113(12). Р. 1831–1837.
Pietrobelli А. Heymseld SB. Wang ZM. Gallagher D. Multi-component body composition models: recent advances and future directions // European Journal of Clinical Nutrition. 2001. №55. Р. 69-75.
Schwingshackl L. Dias S.  Strasser B.  Hoffmann G. Impact of different training modalities on anthropometric and metabolic characteristics in overweight/obese subjects: a systematic review and network meta-analysis // Plos One. 2013. №8(12). Р. 82-85.
Youngmee Lee. Effect of Exercise Therapy on the Body Composition and Blood Components of Obese Men // Journal of Physical Therapy Science. 2011. № 23(4). Р. 595-598.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
Физика
История
icon
132745
рейтинг
icon
5750
работ сдано
icon
2603
отзывов
avatar
История
Экономика
Маркетинг
icon
129597
рейтинг
icon
2953
работ сдано
icon
1307
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
84433
рейтинг
icon
1947
работ сдано
icon
1230
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 440 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при Правительстве РФ
Во второй раз обратилась к Елене! Она УМНИЦА! Спасибо ей огроменное!!! Всегда на связи, р...
star star star star star
МГТУ
Советую исполнителя , выслушает все пожелания и сделает работу качественно!
star star star star star
ДГТУ
Все требования выполнены и работа была готова досрочно, что является большим плюсом
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Коммерция

Отчет по практике, Учебная практика

Срок сдачи к 25 дек.

только что

Подготовить проект

Доклад, Государственная Антикоррупционная Политика

Срок сдачи к 6 дек.

3 минуты назад
4 минуты назад
5 минут назад

Помощь в решение теста онлайн по машинному обучению

Тест дистанционно, Машинное обучение

Срок сдачи к 2 дек.

6 минут назад
7 минут назад

Написать академическое эссе

Эссе, технологии подготовки к проф экзамену

Срок сдачи к 6 дек.

9 минут назад

Колониальная торговля в xv-xviii в.

Презентация, история экономики

Срок сдачи к 9 дек.

10 минут назад

Написать Эссе на тему «Проблемы современного менеджмента и пути их...

Эссе, Управление деятельностью организации, менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

11 минут назад

Сделать контрольные работы 4 и 5 схема заданий 3 номер строки с данными 6

Контрольная, прикладная механика

Срок сдачи к 17 дек.

11 минут назад

Лабораторная, Химия биополимеров

Лабораторная, Химия биополимеров

Срок сдачи к 18 дек.

11 минут назад

Эссе по налогам

Эссе, Налоги и налогообложение

Срок сдачи к 6 дек.

11 минут назад

60 вопросов, продолжительность решения 1 час 10...

Онлайн-помощь, Уголовный процесс итоговый тест

Срок сдачи к 3 дек.

11 минут назад

Отчет по практике по предмету «сестринское дело»

Отчет по практике, сестринское дело

Срок сдачи к 4 дек.

11 минут назад

Выполнить лабораторные работы. Констрольные работы онлайн.

Лабораторная, Базы данных. Сети и телекоммуникации. Численные методы.

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

ответы на вопросы

Другое, инфокоммуниционные технологии и системы связи, теория связи

Срок сдачи к 9 дек.

11 минут назад

Решить бизнес-кейс

Лабораторная, бизнес-планирование

Срок сдачи к 9 дек.

11 минут назад

10 лабораторных работ по бизнес планированию

Бизнес-план, Бизнес планирование

Срок сдачи к 9 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.