это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1139672
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье показаны особенности проявления агрессивного поведения подростков; названы формы проявления агрессии, причины проявления агрессии, выявлены методы коррекции поведения агрессивных подростков; подведены итоги проведенной работы.
Ключевые слова: они просто перечисляются через запятую, без расшифровки понятий
Агре́ссия - мотивированное деструктивное поведение, которое противоречит нормам сосуществования людей, наносит вред объектам нападения, приносит физический, моральный ущерб людям или вызывает у них психологический дискомфорт.
Подростко́вый во́зраст - период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью.
Поведе́ние - определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой. Поведение определяется способностью изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.
Мотива́ция - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, органи+зацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Современный подросток живет в обществе, сложном по своему содержанию. При этом в качестве актуальных характеристик подростков в процессе их дальнейшего развития представляется как-то странно… появление новых обязанностей и активного стремления к саморазвитию, причем последнее становится все более стойким и дифференцированным, в крайних формах стали проявляться агрессивность и жестокость. По данным психологических исследований последнее время агрессия в подростковом периоде развивается с большой скоростью ???.
Агрессия представляет собой совокупность показателей - физической, косвенной, вербальной агрессии это виды агрессии. Не существует единого мнения на определение причин возникновения агрессии у человека. Те или иные психологические направления в той или иной мере затрагивают проблемы изучения агрессии ни о чем, лучше сделать обзор – какие направления какие источники рассматривают. Но каждая псиологическая школа выделяет свои причины возникновения, свои методы диагностики и коррекции агрессивного поведения.
В современной психологии сказано, что человек не рождается скромным или хвастуном, эгоистом или альтруистом, атеистом или религиозным - он становится таким со временем. Центром конфликтной ситуации, приведшей к нравственной деформации личности, является не биологические свойства, а недостатки семейного воспитания.
Подросток ждет понимания и доверия от взрослых. Он стремится играть значительную роль среди сверстников и старших. Во взрослом сообществе утверждается позиция, которая препятствует развитию социальной активности подростков - ребенок должен слушаться. В результате складывается между взрослыми и подростками психологический барьер, стремясь преодолеть который, многие подростки прибегают к агрессивным формам поведения, желая привлечь на себя внимание, показать, что Я изменился, что у Меня есть свои права и обязанности.
Сущность агрессивного поведения проявляется в анализе его мотиваций. Чувства и эмоции негативного характера – месть, враждебность, гнев, злость, отвращение, страх, возмущение, тревожность, вина – играют главную роль в мотивации. Агрессивное поведение, связанное с этими эмоциями, которые выражаются в оскорблениях, драках, побоях, телесных повреждениях, убийствах отчасти изнасиловании ???, в повреждении или уничтожении имущества. Одна и та же эмоция, оказывает разное влияние на разных людей. Эмоции способны изменять восприятие окружающего мира: от яркого - к темному; наши действия - от неадекватных к искусственным и целесообразным. Индивидуальные особенности, различие эмоциональных порогов у детей влияют на частоту, с которой они выражают свои эмоции, определяют характер реакций на них у окружающих. Характер же реагирования на эмоциональное поведение детей обусловливает их экспрессивный стиль, личностные особенности. Лучше придерживаться единого стиля, если начали писать о подростках, то не надо писать «дети». Чувства, эмоции, переживания, порождаемые внешними и внутренними причинами, выражаются у человека обычно в той форме, принятой в той культуре, к которой он принадлежит. Проявлению агрессивности способствуют недостатки воспитания, осуществляемые в различных институтах социализации, в том числе семьи, школы, СМИ.
Коррекция поведения агрессивных подростков. Подзаголовков в статье быть не должно
Коррекцию агрессивного поведения у подростков, как правило, проводят в группе. Таких детей можно объединять в небольшие группы, или приводить их в группы обычных детей. Здесь лучше не конкретные методики перечислять, а описать методы (СПТ, беседы, дискуссии, может быть психодрама, арт-терапия и т.п.) и их преимущества и ограничения.
Подростков необходимо обучить распознавать эмоции других людей по выражениям лиц. Начать можно с гнева, который они и так распознают.
Одно и то же короткое слово (например, «да» или «нет») произнести с разными интонациями – радости, гнева, удивления, печали, и др. Помимо интонации, следует научить детей читать невербальные сигналы в различных эмоциях: положение головы, тела, громкость голоса.
Собирать и наклеивать изображения людей с разными выражениями лиц и подписывать их.
Ролевые игры: разыгрываются разные варианты выхода из конфликтных ситуаций. Главный посыл: разрешить любую конфликтную ситуацию без гнева и агрессии.
Их учат откладывать, оттягивать враждебную реакцию. В том числе через релаксацию: такие дети всегда напряжены, постоянно готовы встретить врага и если перед ударом замедлиться, то возможно драки удастся избежать.
Ролевая игра «суд над агрессивностью». Выбираются: судья (обычно это сам психолог), защитник, обвинитель, присяжные, и «судят» агрессивность. При этом пытаются довести до сознания ребенка, что нельзя полностью отказываться от агрессивности, что это нормальная человеческая реакция, но необходимо управлять своим гневом.
Детям предлагают вести поведенческий дневник, т.е. ребенок должен записывать, когда ему удалось сдержать свою агрессию, и что этому способствовало.
В бихевиоральной терапии: детям в карманы, в книги кладут бумажки, где записаны правила поведения.
- Разговаривать уважительно с учителем;
- Говорить спокойным голосом;
- Держать себя в руках;
- Разговаривать уважительно со сверстником;
- Использовать нормативную лексику.
Расчет на то, что дети постоянно будут натыкаться на них, читать и со временем присваивать адаптивные нормы поведения.
Таким образом, общаясь с современным подростком, который в большинстве своём обладает агрессивным поведением, важно опираться на его позитивные личностные черты: упорство, уверенность в себе, демонстративность и амбициозность.
Давать ему возможность испытать и проявить себя, ставить перед ним новые задачи, обращать внимание на его возможности. При этом важно подростку показывать пример отношений, которые построены на доверии, стараться с ним вступать именно в такие отношения и учить ребенка со стороны смотреть на своё поведение, чтобы он замечал те сложности, которые, возможно, испытывают окружающие при общении с ним.
Для этой статьи больше подходит название «Причины и методы коррекции подростковой агрессии», н нужно добавить материала
Список использованной литературы:
Андрюшина Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков: Дис. ... канд. психол. наук. - Тверь, 2013. - 313 c.
Бережкова Е.И. Влияние экспозиции социальной агрессии на агрессивность младшего школьника: Дис. ... канд. психол. наук. - СПб., 2013. - 58 c.
Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2014. - 433 с.
Бурминская Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности подростков и форм агрессивных реакций: Дис. ... канд. психол. наук. - Ставрополь, 2014. - 211 c.
Васильева Н.В. Реакция на фрустрацию у высокоагрессивных личностей // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. - 2013. - №1. - С.56-58.
Власова Е.В. Речевая агрессия в печатных СМИ: На материале немецко- и русскоязычных газет 30-х и 90-х гг. XX века: Дис. ... канд. филол. наук. - Саратов, 2015. - 77 c.
Гордякова О.В. Влияние агрессивности личности на оценку наружной рекламы с различными формально-динамическими характеристиками: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2013. - 92 c.
8. Левкова Т.В. Конструктивная агрессия в педагогических взаимоотношениях: Дис. ... канд. пед. наук. - Биробиджан, 2013. - 134 c.
9. Ленденева И.Л. Детская агрессия и методы ее психолого-педагогической коррекции: Дис. ... канд. психол. наук. - Иркутск, 2014. - 245 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!