это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1141760
Ознакомительный фрагмент работы:
Современный мир полон самых разнообразных проблем, которые не обходят стороной наших детей. В последнее время отмечается рост детей, имеющих особенности психического или физического развития. Раньше таких детей называли отстающими в развитии, имеющими дефекты развития, инвалидами и т.п., что приводило к стигматизации детей и их родителей. Сейчас введена более корректная терминология – дети с особыми образовательными потребностями и дети с ограниченными возможностями здоровья.
И такой подход в смене терминологии является правильным. Есть, конечно, условная норма развития, на которую ориентируются педагоги при составлении и реализации образовательных программ, при оценки уровня развития и способностей детей. Но, в отношении детей с особыми образовательными потребностями имеет смысл говорить в первую очередь об индивидуальной норме, о том, что нормально для каждого отдельно взятого ребенка, и, исходя из этого, выстраивать педагогическую работу с этим ребенком.
Однако, терминологический аппарат специальной педагогики и психологии меняется медленно, поэтому наряду с современными корректными формулировками специалисты еще используют устаревшие в их контексте «дефекты развития», «патологию развития» и др. Это связано с тем, что основы отечественной специальной психологии и педагогики базируется именно этих «устаревших» терминах, которые были введены еще Л.С. Выготским, К.С. Лебединской, В.В. Лебединским, М.В. Певзнер и др.
Специальная педагогика опирается в первую очередь на индивидуальный подход, ведь каждый ребенок есть индивидуальность, а задача педагога – «научить» ребенка с учетом его индивидуальности, а не вопреки ей.
Если мы говорим о дошкольных образовательных учреждениях, то дети с ограниченными возможностями здоровья есть практически в каждом детском саду. Какие-то дети имеют уже четко диагностированную специализированными комиссиями «особенность» развития, какие-то дети вызывают у педагогов подозрения, Эти две категории детей в равной степени заслуживают внимания воспитателя как педагога и психолога. И только знание основ специальной психологии и педагогики позволит организовать для них грамотную квалифицированную психолого-педагогическую помощь.
Так, например, в рамках своей должности я работаю в логопедической группе в детском саду. Все воспитанники в этой группе имеют направление от психолого-медико-педагогической комиссии на обучение в этой специализированной группе по адаптивным программам в соответствии с имеющимися у них и установленными отклонениями в речевом развитии от условной нормы. Без знаний основ дефектологии и специальной психологии я могу осуществлять по сути только присмотр за этими детьми.
Кончено, педагогическое воздействие на «особых» детей базируется и на основе общепедагогических и обще дидактических принципах работы. Но только лишь их использование в работе не обеспечивает коррекционной направленности обучения, которая столь необходима детям с речевыми дефектами. Знание же и умение использовать основы специальной педагогики и психологии, знание особенностей развития детей при том или ином нарушении развития, понимание соотношения первичного и вторичного дефекта, понимание того влияния, которое оказывает патология психического или физического развития на личностное развитие ребенка позволяет грамотно и компетентно организовывать образовательно-воспитательно-коррекционную работу с детьми с особыми образовательными потребностям, которая в итоге будет являться эффективной.
Аналогичная ситуация с детьми, в отношении которых педагог имеет подозрения, что у них есть какая-либо патология развития. Эти дети требуют особого внимания со стороны педагога, ведь чем раньше выявлено отклонение, тем проще и быстрее его скорректировать, что является одним из принципов специального образования. Только знание возрастных особенностей детей, закономерностей психического развития в норме и патологии позволяет делать предположения о наличии или отсутствии каких-либо патологий и обращаться к родителям с рекомендацией пройти специализированное обследование для уточнения состояния ребенка.
Важным аспектом в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников детских садов. Если у воспитателя возникают подозрения, что у ребенка может быть какое-либо отклонение в развитии от условной нормы – он должен поделиться ими с родителем и порекомендовать пройти специализированное обследование с целью уточнения состояния ребенка. И здесь может возникнуть большое количество конфликтов с родителями и вполне обоснованных.
Так, если воспитатель не знает основ специальной психологии и педагогики, не знает точных проявлений различных отклонений, не владеет терминологией, не понимает причинно-следственных связей и т.д., то но просто огорошивает родителя сообщением, например, «Ваш ребенок аутист, пройдите обследование, чтобы это подтвердить». Родитель в смятении, родитель в панике, родитель, в конце концов, оскорблён… И не без причины, ведь его ребенка просто, без причины, обозвали «аутистом».
Для проведения подобных бесед с родителями необходимо полностью владеть информацией, знать терминологию и уметь донести суть до родителя. То есть специалист должен пояснить родителю, что у ребенка имеются некоторые особенности поведения, особенности познавательной и игровой деятельности, которые резко отличают его от других детей и затрудняют его естественное развитие. Специалист должен именно выразить свои подозрения, обоснованные подозрения, а не говорить « У вашего ребенка …, облетайтесь». Необходимо именно пояснить родителям для чего нужно обследование, и к чему может привести отказ от обследование. А грамотно и компетентно это можно сделать только при условии знания и понимания основ специальной психологии и педагогики.
Таким образом, область применения знаний специальной психологии и педагогики не ограничивается только лишь системой специального образования. В идеале, этими знаниями, хотя бы их основами, должен обладать каждый педагог и каждый психолог, работающий с детьми. Только тогда возможна организация полноценного инклюзивного образования, а дети с особенностями развития перестанут быть «отсталыми» и «инвалидами», а станут «особыми».
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!