это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1142631
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация:
В статье проанализированы методы подбора персонала, применяемые рекрутинговыми агентствами, выявлены особенности взаимодействия работодателей и кадровых агентств, определены параметры эффективности использования каждого метода.
Ключевые слова:
методы подбора персонала, рекрутинг, работодатель
Abstract:
The article analyzes the methods of recruitment used by recruiting agencies, identifies features of interaction between employers and recruitment agencies, identifies the parameters for the effectiveness of using each method.
Keywords:
recruitment methods, recruitment, employer
Эффективность методов подбора персонала во многом зависит от правильно сформулированных задач подбора и адекватности использования того или иного метода для подбора соответствующей категории персонала.
В данной статьи будут рассмотрены методы подбора персонала используемые рекрутинговыми агентствами и особенности их взаимодействия с работодателями.
Рекрутинговое (кадровое) агентство (от англ. recruitment agency) –провайдер на рынке труда, агентство, которое оказывает услуги по поиску и подбору сотрудников либо другие сопутствующие кадровые услуги по заказу компании – клиента [2, с.339].
Задачи агентства перед клиентом это - предоставление кандидатов в соответствии с требованиями заказчика и подбор в соответствии со сроком указанным в договоре[1, с.48].
Значительная роль при взаимодействии с клиентами отводиться выбору технологии подбора персонала и ценовой нише [5, с.59].. В соответствии с технологией подбора и уровнем цен за услуги мы выделили четыре типа агентств по подбору персонала (таблица 1).
Таблица 1. Типы рекрутинговых агентств
Тип агентства Направление деятельности Стоимость услуги
1 2 3
Агентства Executive Search и HeadHunting Агентство ориентировано на поиск эксклюзивных специалистов, которые не нацелены на поиск работы. Спрос, на которых превышает предложение на рынке труда. Поиск топ - менеджеров и высококвалифицированных кадров. Агентства используют методы прямого поиска, переманивание, рекомендации, собственные связи. Оплата труда специалиста в среднем
25 - 40% от совокупного годового дохода (ГФОТ) принятого на работу сотрудника.
Универсальные рекрутинговые компании и агентства по подбору персонала Агентство, осуществляющее поиск и подбор линейных специалистов, менеджеров среднего и высшего звена, руководителей, офисный персонал при относительно небольшой доли заказов на подбор топ-менеджеров. В работе используют методы классического рекрутинга: собственная база кандидатов, интернет ресурсы, редко используют элементы прямого поиска. Такой тип агентств на рынке существует в преобладающем большинстве.
12-25% от совокупного годового дохода (ГФОТ) принятого на работу кандидата.
Специализированные или отраслевые кадровые агентства. Это профильные, специализирующиеся на поиске кандидатов конкретного профиля или отраслевые, то есть охват целой сферы, например, строительство, металлургия, логистика. Данный тип рекрутинговых агентств достаточно узкий и малочисленный, так как существует ограниченность в охвате поиска. 12-25% от совокупного годового дохода (ГФОТ) принятого на работу кандидата.
Агентства по трудоустройству Агентство, осуществляющее поиск работы по заказу соискателя (физического лица). Взимается определенная сумма за постановку на учет в базу данных либо определенный процент от оклада после трудоустройства (от 10-30% в момент начала работы).
Безусловно, нужно отметить, что многие агентства предлагают смешанные виды услуг, специализирующиеся и на трудоустройстве соискателей и на подборе персонала для организаций.
Возрастающая конкуренция, которая происходила по ходу развития отрасли рекрутинговых услуг, повлекло за собой развитие направлений и современных методов подбора персонала[4, с.49]. В зависимости от того к какой услуге, предлагаемой рекрутинговыми компаниями прибегнет работодатель, будет зависеть не только сам процесс и привлекаемые источники поиска и подбора, но и взаимодействие клиента с агентством.
Рассмотрим основные методы и направления, которые предлагает современный рынок рекрутинговых услуг и особенности взаимодействия с клиентом в рамках того или иного направления
1.Классический рекрутинг. В данном направлении подбора персонала используются классические инструменты для поиска специалистов всех уровней на постоянные и временные позиции со стандартным набором компетенций и обязанностей. Взаимодействие с клиентом происходит по стандартной схеме рекрутинга. Клиенты заполняют типовые бланки заявки и договора, общение с консультантом и снятие заявки. Дальнейшее общение происходит по мере необходимости: назначение собеседований или решение возникающих проблем. С клиентом чаще всего не обсуждаются возможные рекомендации со стороны агентства, но и детального разбора проблемы тоже не производиться. Если кандидаты не устраивают клиента, происходит их замена.
2. Скрининг. «Поверхностный подбор» на массовые позиции. Заключается в подборе по формальным требованиям таких как: название позиции (должность), опыт работы, уровень зарплаты, образование, возраст, пол, наличие еще двух трех обязательных требований. Общение с заказчиком возможно по телефону, электронной почте. Нет необходимости разбирать деятельность компании – заказчика. Взаимодействие с заказчиком в начале и в конце работы, и посредством отправки списка кандидатов.
3. Массовый рекрутинг. Отбор и предоставление клиенту согласованного количества кандидатов, на типовые позиции согласно утвержденному графику. Массовый подбор отличается сжатыми сроками формирования команды заказчика.Взаимодействие возможно как личное, так и по телефону, skype. Возможно создание «партнерского офиса» на стороне клиента на момент работы над проектом. Здесь происходит постоянное взаимодействие с клиентом и более оперативное реагирование на потребности заказчика.
4. Межрегиональный поиск. Направление рекрутинговых услуг, ориентированное на релокацию (переезд) необходимых компании — заказчику кандидатов в заданный регион и трудоустройство в компанию. Взаимодействие возможно как личное, так и по телефону, skype. Отправка документов происходит по почте. При необходимости организуется командировка представителя рекрутинговой компании в необходимый регион.
5. HeadHunting. Это направление прямого поиска, установленного в жестких рамках, в которых применяются методы переманивания успешных и профессиональных специалистов, руководителей и топ-менеджеров либо конкретного специалиста с указанием должности имени, фамилии из конкурирующих компаний для повышения эффективности и развития бизнеса. Это высшая категория в сфере рекрутинга. Действия хедхантера происходят в условиях полной конфиденциальностиКлиент озвучивает имя конкретного специалиста либо несколько потенциально интересных кандидатов. Необходимость глубокого понимания бизнеса клиента предполагает доскональное изучение клиента, кадровые потребности, специфику компании – клиента, изучение всех «подводных камней». Заказчики данной услуги крупнейшие и успешно развивающиеся корпорации, лидеры рынка, поэтому работа происходит в условиях конфиденциальности контакта, как с клиентом, так и с кандидатами. Гарантийные обязательства до 1 года.
6. Executive Search Данное направление ориентировано только на высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов, способных работать на высших управленческих должностях, а также специалистов в редких сферах деятельности, спрос которых превышает предложение. В отличие от HeadHunting не имеет ориентации на переманивание конкретного человека.Клиент озвучивает требования и пожелания к кандидату, описывает «образ» специалиста. Тесное взаимодействие с клиентом, тщательная беседа с заказчиком, знакомство с компание - клиента, изучения специфики деятельности, корпоративная культура, имеющийся штат в компании. На каждом этапе держится обратная связь с клиентом. Гарантийные обязательства до 1 года.
Методы прямого поиска HeadHunting и Executive Search предоставляются небольшим количеством агентств, поэтому такие агентства очень разборчиво относятся к выбору своего клиента и прежде всего обращают внимание на личность потенциального заказчика [3, с.115]. Клиентов у данного направления не много, но их связывают понимание и общность существующих проблем. Часто они выступают как сторонние консультанты при выборе персонала.
Методы классического и межрегионального поиска являются стандартными и отвечают всем процедурам взаимодействия с клиентом, только при удаленном подборе усложняется установления контакта с клиентом при возможной разнице во времени.
Методы массового подбора и скрининга предоставляются все компаниям, без анализа и отсутствие лишних вопросов о деятельности компании.
По нашему мнению в настоящий момент деятельность рекрутинговых агентств обрела свои черты, но все же находиться на этапе формирования, и основной целью, помимо получения прибыли, является обеспечение потребности клиента в квалифицированном персонале и установление взаимовыгодных отношение с заказчиком – работодателем.
Ассоциации рекрутинговых агентств Урала (далее – АРАУ) проводит ежегодные мониторинги рынка рекрутинговых услуг, начиная с 2009 года, по данным мониторинга за 2017 г. в Екатеринбург работает 39 рекрутинговых агентств. Мониторинг включает в себя непосредственный анализ методов подбора персонала, используемых в рекрутинговых агентствах, но позволяет получить сведения о их степени распространённости. Нами были проанализирована деятельность рекрутинговых компаний и выявлены категории персонала, которые они подбирают (рис.1).
Рис. 1 –Категории персонал, подбираемые рекрутинговыми компания г. Екатеринбурга. Источник: составлено автором по [5].
Как видно из данных рис.1 все 39 агентств осуществляют подбор квалифицированного персонала, 23 компании подбирают руководителей , 12 агентств занимаются подбором рабочих
Полученные данные позволяют нам определить степень распространения отдельных методов подбора персонала. Мы исходили из предположения, что для подбора квалифицированного персонала будет использован классический рекрутинг, для подбора рабочих – массовый подбор и скрининг. для руководителей - Executive Search (рис.2).
Рис. 2 –Методы подбора персонала, используемые рекрутинговыми компания г. Екатеринбурга. Источник: составлено автором по [5].
По данным мониторинги рынка рекрутинговых услуг, проведенного АРАУ в 2017 году, нельзя выявить распространенность таких методов поиска персонала как межрегиональный поиск и HeadHunting, так как данные методы могут быть как при подборе квалифицированного персонала, так руководителей, в тоже время данные методы предполагают более широкую детализацию параметров поиска, что могут сделать не все агентства, подбирающих руководителей и квалифицированный персонал.
Таким образом, внешний рекрутинг – это развивающаяся услуга, которая предлагает объективно больше направлений работы, подстраиваясь под работодателя. Рекрутинг или подбор персонала внутри организации на сегодняшний день более понятен по методам работы. Но все - же специфика рекрутинговой деятельности сегодня вошло в кадровую политику и стало определяющим звеном при подборе персонала.
Список литературы:
Имаева А. Будни рекрутера: от заявки до Job-offer / А. Имаева. – М.: Проспект, 2014. – 150 с.
Колесниченко, М.Н. Структурный подход к пониманию рекрутинга персонала / М. Н. Колесниченко // Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 1. - С. 338-343.
Никифоров Р.О. Рекрутинговой бизнес в России / Р.О. Никифоров. – М.: ПАИМС, 2015. – 211 с.
Розанова В.А. Современный российский кадровый рекрутинг / В.А. Розанова // Управление персоналом. – 2016 . - №8. – С. 46-52.
Тюрина И.О. Российский рынок рекруитерских услуг: вчера и сегодня /И.О. Тюрина // СОЦИС. - 2015. - №5. - С.54-66.
Мониторинги рынка рекрутинговых услуг Урала за 2017 г. Режим доступа: http://www.ktekt.ru/file/foto/arau_monitorig_ka_2017.pdf
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!