это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1149291
Ознакомительный фрагмент работы:
На тему « Природа и сущность оценки товаров на предприятиях торговли и общественного питания, предпосылки использования их видов»
Для грамотного и эффективного руководства деятельностью предприятий торговли и общественного питания требуется располагать исчерпывающей, точной, объективной и предельно детальной экономической информацией. В этом эссе исследуем один из важных аспектов бухгалтерского учета на примере предприятиях торговли и общественного питания. Иными словами, попытаемся достаточно полно изучить природу и сущность оценки товаров на этих предприятиях, а кроме того показать предпосылки использования их видов.
Вначале нужно сказать о том, что для целей ведения бухгалтерского учета товары входят в состав материально-производственных запасов предприятий, что дает нам возможность руководствоваться определенными нормативными актами:
- Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Министерством финансов РФ
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01».
Оценка- это один из основных элементов методики бухгалтерского учета, наряду с документацией, принципом двойной записи. Она нужна для получения окончательных показателей средствах предприятия и операциях с их участием. Исследуя понятие товаров, нужно отметить, что торговые предприятия приобретают их только для дальнейшей реализации или конечного потребления, тогда как производственное предприятие может использовать этот вид материальных запасов для собственного потребления, например в изготовлении продукции. То есть, товары являются частью материально- технических запасов предприятия, которые приобретены или получены от иных физических и юридических лиц для дальнейшей продажи или перепродажи без дополнительной обработки.
Приобретенные предприятием товары подлежат оценке, которая производится в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», а точнее:
- по фактической себестоимости;
-по фактической себестоимости минус транспортно-заготовительные расходы;
- по розничным ценам с отдельным учетом наценок.
Фактическая себестоимость купленных товаров включает в себя все фактические расходы на приобретение без учета НДС. В случае, когда товары получены безвозмездно или по договору мены, то для ведения бухгалтерского учета в качестве фактической стоимости разумно принять рыночную стоимость этих товаров или же стоимость товаров, переданных по договору мены соответственно. Еще важно отметить, что предприятия торговли имеют право включать транспортно- заготовительные расходы, которые понесли до момента передачи товара в продажу, в состав расходов на продажу. Одновременно предприятия розничной торговли имеют право делать оценку приобретенных товаров по их продажной стоимости с отдельным учетом стоимости скидок.
При выбытии товаров, включая условия при продаже, оценка товаров производится следующим порядком:
-по себестоимости единицы;
-по средней себестоимости;
-по методу ФИФО.
Оценка отпускаемых товар по себестоимости единицы, согласно методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, обязана применяться к ценностям , применяемым предприятием в определенном порядке- драгоценные металлы, драгоценные камни. То есть эти два способа оценки встречаются достаточно часто. В торговых предприятиях выбор оценки зависти от используемой схемы учета товаров- натурально-стоимостной или стоимостной. При применении первого способа производится учет по определенным наименованиям в стоимости и натуральном выражении. В то время как стоимостный учет по всему объему имеющихся товаров только лишь в стоимостном выражении, без какой-нибудь- детализации. Достаточно понятно, что более предпочтителен натурально-стоимостный способ, так как он дает возможность руководству производить определенный контроль за движение товара и его сохранностью. Но все же его использование может быть лишь тогда, когда мы имеем доступ к информации по каждой единицы товаров. Этот способ достаточно часто применяется в оптовой торговле или в больших магазинах, при применяется повсеместное кодирование товаров. Тогда когда информация о реализации товаров отражена только в виде суммы ( к примеру в кассовом чеке) , применяется стоимостный способ оценки товаров. Отрасль торговли имеет смысл рассматривать в определенном порядке особенностей оценки категории материальных ценностей на предприятиях оптовой и розничной торговли, а еще на предприятиях общественного питания.
Если говорить об оптовой торговле, то в соответствии с ПБУ 5/01, товары принимаются на учет по фактической себестоимости их приобретения. Как мы ранее говорили, фактическая стоимость приобретения товара включает в себя цену покупки (без НДС) и может быть – транспортно-заготовительные расходы, если это отмечено в учетной политике предприятия. Очень важно при учете приобретения товара на обратить внимание на сумму НДС, которая выделена в документах поставщика. Товары, купленные у перечисленных категорий лиц, учитываются в полной сумме на определённых счетах. Если говорить о покупке товаров у юридических лиц, то транспортировка товаров на оптовый склад отражается на учете на основании счета-фактуры, где НДС выделен отдельной строкой.
Метод определения стоимости товаров при их списании в продажу напрямую зависти от принятого варианта их оценки при поступлении. При оценке товаров, которые учитываются по фактической себестоимости, списание товаров на реализацию происходит по вышеперечисленным методам:
- по себестоимости каждой единицы;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретения товаров.
Если сравнить все методы оценки стоимости товаров, то торговое предприятие самостоятельно выбирает тот метод, который считает для себя достаточно приемлемым. Тогда как достаточно важно последовательно использовать выбранный и закрепленный в приказе об учётной политике метод.
Если мы говорим об организации, которая осуществляет розничную торговлю, то важно, что таковые используют реализацию товаров непосредственно населению по розничным целям, за наличный расчет с применением контрольно-кассовой техники, а кроме того учреждениям и организациям для удовлетворения потребностей их контингента ( больницы, санатории, детские учреждения). В основе формирования цены товара расположено денежное выражение стоимости товара и услуг по его реализации. В этом случае товары могут быть оценены по стоимости приобретения или по стоимости продажи, предприятия торговли должны сами закрепить метод оценки товаров, которые предназначены для розничной торговли и закрепить свой выбор в приказе в учетной политике.
Особенность товарооборота на предприятиях общественного питания заключается в том, что в данном случае процессы производства , реализации и потребления достаточно тесно связаны между собой. Они происходят ежедневно и в одном и том же месте- ресторане, кафе. Реализуемая продукция общественного питания включается в состав розничного товарооборота. То есть бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания отражает процессы производства, процессы торговли, в результате чего появляются некоторые спорные ситуации. Обеспечение сохранности выпускаемой продукции , запасов сырья, иных материальных и денежных ресурсов- есть одна из задач бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания. Для этого во всяком таком предприятии обязан быть организован строгий контроль за движением сырья и продуктов в кладовых и в производстве, грамотном установлении торговой наценки и продажных цен на продукцию кухни и кулинарные изделия.
Огромное число организаций предприятий общественного питания производят учет и покупных товаров, и сырья ( продуктов, из которых потом изготавливается продукция общепита) на счете 41 на счете 41 «Товары», хотя в этом случае продукты питания (сырье) нужно относить только к материально-производственным запасам и вести его учет соответственно на счете 10 « Материалы». То есть, пока что вопрос учета сырья в отношении общественного питания есть открытый. В настоящее время нет ни одного нормативного бухгалтерского документа. Который позволяет организациям общественного питания вести учет по продажным цена, хотя это не совсем корректно с определенной точки зрения. Можно сделать вывод, что предприятия общественного питания сегодня решают самостоятельно каким методом осуществлять учет продуктов(сырья): или по цене приобретения и отражением на счете учета материалов или счете учета товаров, или по продажной цене с добавлением торговой наценки и с отражением только на счете учета товаров.
Подводя результат вышеизложенного, интересно рассмотреть определения товаров на основании нормативных документов, которые применяются в России. В бухгалтерском учете товары являются частью материально-технических запасов, которые приобретены или получены от иных юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. В Гражданском кодексе РФ дано определение товару как предмет договора купли-продажи, по которому продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а тот обязуется принять товар и уплатить за него конкретную денежную цену. В Налоговом кодексе РФ товаром считается всякое имущество, которое реализуется либо предполагается для реализации. То есть, под товаром понимается все, что можно продать- купить.
В целях грамотного управления и грамотного учета огромную роль играет оценка товаров при их поступлении и выбытии. При поступлении товаров мы принимаем их к учету в оценке по фактической себестоимости или по продажным ценам с отдельным учетом наценок. Если говорить о реализации, то стоимость выбывающих товаров возможно списывать с использованием следующих методов оценки: по себестоимости единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!