Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Деятельность православной миссии в современном Казахстане

Тип Статья
Предмет религия

ID (номер) заказа
1149559

300 руб.

Просмотров
779
Размер файла
141.24 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация
В статье рассматривается тема православной традиции в Казахстане. Проводится анализ деятельности разных епархий. Будучи в подчинении Московском Патриархату, РПЦ в Казахстане занимается поддержкой и развитием православной традиции на территории указанного государства.
Основные слова: епархия, православие, епископ, архиепископ, РПЦ.
Историческая роль Русской Православной Церкви в Казахстане заключается как в реализации стратегии социокультурной интеграции населения Казахстана «в имперское пространство России», так и в нацеленности на «собственную интеграцию в культурное пространство Казахстана»[6]. Через переосмысление огромного исторического опыта по данным вопросам, исходя из контекста современных процессов, происходящих на территориях России и Казахстана, можно выявить базовые принципы функционирования и методы деятельности РПЦ. Актуальность рассматриваемой тематики аккумулируется в показе вектора развития межконфессионального диалога, для взаимного сближения двух культур. При этом ни в коей мере речи не идёт о мультикультурализме в любых его проявлениях. Целью статьи является рассмотрение состояния православия в современном Казахстане, через фактологический анализ присутствия обозначенной конфессии в указанном регионе.
Прежде чем непосредственно рассматривать деятельность Православной миссии в Казахстане, обратимся к отношению государства к религиозным вопросам, возникшим после распада СССР и приобретения Казахстаном статуса самостоятельно державы. Надо отметить, что современный Казахстан в сфере государственно-религиозных отношений отличается уникальностью подхода к данной проблематике. Что касается модели государственно-религиозных отношений реализуемой в стране, то система государственно-религиозных отношений в Республике Казахстан в 2011 году подверглась реформированию. До этого действовал Закон за № 1128-XII «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», принятый Республикой Казахстан 15 января 1992 года.
Теперь Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2011 года приняли Закон № 483-IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», согласно которому, акцентируется внимание на теме борьбы с религиозным экстремизмом. Введение нового Закона призвано обеспечить соответствующую правовую базу для его решения.
То, что задача должна выполняться, это понятно, тем более, Казахстан – государство с исторически сложившимся исламским менталитетом. Хотя, с другой стороны, законодательные нововведения не только предоставляют государству дополнительный инструментарий для противоборства экстремистским угрозам в религиозной сфере, но и осложняют деятельность традиционных для Казахстана религий.
Обратимся к ч.3 ст.7, в соответствии с которой запрещено «проведение богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности на территории и в зданиях государственных органов, организаций; Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, судебных и правоохранительных органов, других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц; организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования» [5], что, безусловно, ограничивает деятельность различных конфессий на территории Казахстана, в том числе и православной традиции.
Статус религиозных объединений в Казахстане закреплен нормами ст. 12 Закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», согласно которым, в стране могут создаваться и действовать местные, региональные и республиканские религиозные объединения. В силу данных обстоятельств, казахстанские приходы РПЦ МП зарегистрированы как местные религиозные организации [16].
Митрополичий округ РПЦ в Казахстане имеет центр в Астане. На сегодняшний день здесь существую такие епархии как: Астанайская и Алматинская, Карагандинская и Шахтинская, Кокшетауская и Акмолинская, Костанайская и Рудненская, Павлодарская и Экибастузская, Уральская и Актюбинская, Усть-Каменогорская и Семипалатинская, Чимкентская и Таразская, Петропавловская и Булаевская.В состав Астанайской и Алма-Атинской епархии входят приходы городов: Астана, Алма-Аты и Алматинской области. В указанной епархии имеются шестьдесят семь приходов и четыре монастыря. Окормляют епархию сто пятьдесят священнослужителей. Правящим архиереем с 5 марта 2010 года здесь служит  митрополит Александр (Могилёв).
На территории Астанайской и Алма-Атинской епархии находятся два кафедральных собора: Успенский и Вознесенский (Алма-Ата), есть действующие монастыри: Алма-Атинский Иверско-Серафимовский женский монастырь, который был открыт ещё в 1908г., его закрыли в 1921 г., но он вновь заработал в 2003 г. Настоятельницей этого женского монастыря является игумения Любовь (Якушкина). В 1995 году был учрежден ещё один женский монастырь, но уже в Астане — в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Настоятельницей здесь − монахиня Рафаила (Василенко). Игумен Назарий (Марков) — наместник Есикской во имя прп. Силуана Афонского мужской пустыни, основанной в 1997 г. Есть ещё одна Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь, открытая как монастырь в 1996 г., вместо закрытого в 1921 г. мужского скита. Наместник монастыря— иеромонах Трифон (Печковский).
Имеются в епархии и специальные учебные заведения: Алма-Атинская Духовная семинария, семь богословских курсов; восемьдесят четыре воскресные школы.
Чем занимаются епархиальные отделы и комиссии? Реабилитацией и канонизацией; миссионерской деятельностью, религиозным образованием и катехизацией, социальным служением и взаимодействием с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Существуют молодёжный, издательский, информационный, протокольный отделы, а также отдел по работе с общественными объединениями [1].
На территории Карагандинской и Шахтинской епархии находится женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы (Караганда). Кафедральный собор – Введенский. Всего на территории епархии двадцать пять храмов и восемнадцать молитвенных помещений[8]. Архипастырь – епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан (Осокин). Что касается епархиальных учреждений, то это, в первую очередь, епархиальное управление, информационно-издательский отдел, отдел религиозного образования и отдел по делам молодёжи, отдел по взаимодействию с Вооружёнными Силами, отдел социального служения, миссионерский и паломнический отделы, отдел по взаимодействию Церкви и общества. При Введенском кафедральном соборе г. Караганды с 2011 года осуществляют свою образовательную деятельность двухгодичные епархиальные богословско-миссионерские курсы, возникшие на базе существовавших четырёх годичных курсов «Светоч» (филиал АЕДУ). Занятия − вечерние, проходят со вторника по пятницу каждую неделю с 18:00 до 20:00 на протяжение учебного года, за исключением церковно-праздничных дней. На курсах священнослужители и миряне, которые имеют богословское образование, проводят занятия. В первый год обучения слушатели изучают Новый Завет (Четвероевангелие), Ветхий Завет, общецерковную историю, катехизис, церковно-славянский язык, литургику. Во второй год обучения: Новый Завет (Апостол), Историю РПЦ, сравнительное богословие, сектоведение, Ветхий Завет, догматическое богословие и церковно-славянский язык. Обычно на курсах обучаются пятнадцать человек, не считая вольнослушателей [3]. В епархии действует комиссия по канонизации святых, есть церковно-исторический музей.
Кокшетауская и Акмолинская епархия была создания: 5 октября 2011 года, путём выделения из состава Чимкентской епархии при сохранении города Астаны в составе Астанайской епархии. Епархия объединяет приходы в пределах Акмолинской области Республики Казахстан. Кафедральный собор во имя святого Архистратига Божия Михаила находится в городе Кокшетау. Отделы епархиального управления работают по таким направлениям, как социальное служение, катехизация, миссионерство, информация, молодежное, отдел по канонизации святых. В епархии двадцать пять приходов, двадцать три священника и диакон. 2 октября 2013 года решением Священного Синода Серапион (Колосницын) был избран епископом Кокшетауским и Акмолинским [3].
Костанайскую и Рудненскую епархию возглавляет епископ Анатолий (Аксёнов). Кроме отделов по канонизации, молодёжного, социального и миссионерского служения, информационного в епархии имеется отдел тюремного служения, который возглавляет игумен о. Максим (Бойков). На протяжении двух десятилетий о. Максим окормляет верующих, содержащихся исправительных учреждениях области. Батюшка посещает осужденных в колонии для пожизненно-лишенных свободы, г. Житикара, исправительно-трудовые колонии общего режима п. Кушмурун и г. Аркалык, колонию строгого режима, г. Костанай, следственный изолятор г. Костанай, костанайскую колонию поселения. Кроме того, о. Максим выезжает к болящим, которые проходят лечение в наркодиспансерах Костаная и Затобольска [10].
В Павлодарской и Экибастузской епархии двадцать шесть православных храмов, среди них Благовещенский кафедральный собор (г. Павлодар). Петропавловский женский монастырь находится в селе Павлодарское, расположенное в десяти километрах от Павлодара. Возглавляет монастырь игумения Агния (Иванова). В епархии осуществляется организационная и методическая деятельность в области катехизации и религиозного образования. Информационно-издательский отдел Павлодарской епархии выпускает официальные церковные печатные и электронные издания; оказывает содействие приходам в реализации информационно-издательских проектов. В отдел входит епархиальная пресс-служба, которая координирует взаимодействие Павлодарской епархии со средствами массовой информации, осуществляет информационное обеспечение деятельности правящего архиерея, епархиальной и приходской деятельности, занимается разработкой информационных кампаний, медиапланированием, проводит мониторинг СМИ и анализ информационных ресурсов. Отдел по церковной благотворительности и социальному служению занимается координацией и оказанием церковной помощи нуждающимся — сиротам, инвалидам, одиноким пожилым людям, больным, малоимущим, бездомным и др. Отдел по делам молодежи Павлодарской епархии создан с целью духовного, нравственного и патриотического воспитания молодежи, а также с целью организации и координации молодежных инициатив, работы с молодежью на приходах епархии.Епархиальный отдел по тюремному служению призван осуществлять деятельность Церкви на территории исправительных учреждений Павлодарской области. Одной из задач отдела является содержание тюремных храмов. Другая важная задача – ведение духовно-просветительской работы среди заключенных [4]. Во главе епархии стоит епископ Варнава (Сафронов).
В Уральской и Актюбинской епархии – открыто десять воскресных школ, есть действующий Покровский женский монастырь (Уральск), основанный в 1881 году как община, преобразованная в 1890 году в женский монастырь. После 1917 года обитель была закрыта, но возобновлена — в 1994 году. Настоятельница — монахиня Варвара (Морозова). Архиерей РПЦ, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний (Москаленко) возглавляет епархию с 1991 года.
На Востоке Казахстана находится Усть-Каменогорская и Семипалатинская епархия, которой руководит епископ Амфилохий (Бондаренко). Андреевский собор в Усть-Каменогоске является кафедральным храмом. В епархии есть вечерние школы, кроме того, в мае этого года состоялся первый выпускной слушателей Православных просветительских курсов для мирян, образованных учебно-просветительским и катехизаторским отделом епархии. Количество первых выпускников – тринадцать человек. За два года обучения на курсах учащимися были прослушаны: Библейская история Ветхого Завета, Библейская история Нового Завета, Основы православной веры, Литургика, Церковнославянский язык, История Христианской Церкви, Псалтирь в богослужении [11].
Епархиальный отделы Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии, помимо привычных отделов, имеют отдел по иконописи и церковному искусству, по монастырям и монашествующим, по строительству и реставрации, финансово-хозяйственный, юридический и даже службу компьютерного обеспечения и коммуникаций. Есть епархиальный Суд и епархиальный Совет.
Особым место почитания епархии является Святой Ключ, где существует традиция проведения крестных ходов, тем более, что раньше здесь находился монастырь. Надо отметить, что анализ воды в Святом Ключе подтвердил факт абсолютной её чистоты и отсутствия содержания в ней каких-либо примесей, тяжелых металлов и т.п. [11].
В Чимкентской и Таразской епархии − две православных гимназии и сорок семь воскресных школ. Два епархиальных отдела: миссионерский и благотворительный. В Шымкенте расположен Никольский Кафедральный собор.. В общей сложности здесь − двадцать восемь приходов, одна часовня, тридцать четыре священника и четыре дьякона. Правящий иерей − архиепископ Елевферий (Козорез).
Петропавловская и Булаевская епархия объединяет приходы в пределах Северо-Казахстанской области Республики Казахстан. В епархии два кафедральных собора: Вознесенский в Петропавловске и Никольский вБулаево. Всего в епархии пятьдесят три прихода, а несут послушания тридцать один священнослужитель, в том числе, двадцать шесть священников и пять диаконов, из них монашествующих — иеромонах и два иеродиакона. Правящий иерей − епископ Владимир (Михейкин) [11].
В Казахстане активно осуществляется деятельность православных СМИ, таких как газеты «Благовест» и «Православное слово», кроме специализированных изданий в светских газетах и журналах регулярно публикуются расписания богослужений в местных храмах, а также печатаются материалы, посвященные церковным праздникам и значимым событиям в жизни епархий. Широко используется возможность распространения еженедельных православных приходских листков.
Наряду с печатными изданиями, в благочиниях на местных каналах выпускаются в эфир пять теле- и радиопередач с еженедельной или ежемесячной периодичностью. Вещание длится от пятнадцати минут до получаса эфирного времени. Кроме того, священнослужители в Казахстане регулярно сотрудничают с местными телевизионными каналами.
Вообще, деятельность православных общин в Казахстане можно свести к трём основным направлениям: литургическая, проповедническая или катехизаторская и миссионерская. Литургическая деятельность является основной миссией, поскольку именно она обозначает, собственно, жизнь прихода, выражая собой, «начало и конец общины, существующей в Боге» [15].
Катехизаторская - это внутренняя сторона деятельности, заключающаяся в укреплении прихода, проявляющаяся в поддержке тех, кто переступает пороги православных храма, что не отменяет подобного отношения к обществу в целом, со стороны РПЦ.
Ведущими направлениями катехизаторской деятельности, осуществляемыми ныне являются: «оглашение (подготовка взрослых людей, уверовавших в Бога, и восприемников и родителей младенцев к Таинству Крещения), пастырская деятельность по подготовке прихожан к участию в Таинствах, проповедь Слова Божия, совершенствование пения и чтения на богослужении и разъяснение его содержания, систематическая духовно-просветительская работа с прихожанами (в т.ч. воскресная школа для взрослых, беседы, приходская библиотека, издание приходского листка и др.), православное воспитание и образование детей, подростков и членов их семей (преимущественно через церковно-приходскую воскресную школу), приходское консультирование по вопросам православной веры и церковной жизни, катехизация в процессе социального служения (центр социального обеспечения, помощь многодетным прихожанам, помощь в узах находящимся)» [7].
Что касается миссионерской деятельности, то она не ограничивается только проповедью о Христе и православии вне стен того или иного храма. Более того, мы можем для сравнения привести образец, как осуществлялась миссионерская деятельность РПЦ ранее, и каково её нынешнее целеполагание. Так, к примеру, в Российской империи шёл активный миссионерский процесс по отношению к местному кочевому населению. Кроме казахов, под миссионерский прессинг попадало старообрядческое и сектантское население Казахстана. Понятно, что основные формы и методы взаимодействия РПЦ в отношении старообрядцев и сектантов Казахстана разнились в сравнении с методами, применяемыми в отношении местного этноса.
Традиционное мнение, что казахи должны обязательно исповедовать ислам, безусловно, имеет место, тем не менее часто можно встретить казахов среди протестантов, причём, казахов-протестантов гораздо больше, чем тех, кто посещает в православные храмы. Так в Алма-Аты, порядка тридцати-сорока, крещённых в Православной церкви казахов, активно посещающих храмы [2]. Кстати, православные казахи довольно активны. Например, в Епархиальное Управление пришло письмо с просьбой о создании Казахского миссионерского православного центра, целью которого был бы перевод Нового Завета, а также основных молитв на казахский язык, в нём также велась речь о возможности проведения службы на казахском языке, понятно, что не повсеместно. Для чего предлагалось выделить один из храмов. Указанная просьба не является новоделом, в силу того, что наличествует исторический особый Указ Святейшего Синода от 15 января 1883 г., который предписывал «повсеместно совершать богослужения для неславянского населения на их родном языке, но в нём было и одно характерное ограничение: “Во всяком случае, крещеные инородцы должны смотреть на свои священные и богослужебные переводы, собственно, как на пособие к уразумению церковно-славянского текста, который должен служить для них основным и нормальным церковным и богослужебным текстом”» [2].
Сегодня, как правило, миссионерская работа ведётся целенаправленно. В том числе, она заключается к духовном окоромлении лиц, которые содержатся в учреждениях пенитенциарной системы, являются пациентами организаций здравоохранения, проходят социальное обслуживание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
Возможность окормления предоставляется в соответствии с просьбами родственников, когда по необходимости приглашаются священнослужители религиозных объединений. Согласно установки ч.4 ст.7, совершению любых религиозных действ не должно быть препятствий, поскольку это нарушит права и законные интересы людей. Но совершение необходимых обрядов и таинств для лиц, находящихся в заключении или на лечении в государственных организациях здравоохранения, следует каждый раз оговаривать с руководством данного заведения по факту.
Особым образом обсуждается наличие молитвенных комнат, в случае, если таковых не имеется. Важно, что, Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» не содержит требования закрытия молитвенных комнат в государственных учреждениях. Однако это не говорит о том, что такого рода помещений достаточно. Для чего нужны молитвенные комнаты? В первую очередь, для возможности православным заключенным или больным участвовать в Литургии, поскольку, религиозные потребности православного христианина не ограничены, исключительно, причастием. Исповедь, причастие, соборование − этого бывает достаточно в том случае, если человек находится в критической ситуации, связанной с угрозой для его жизни. Что касается тех людей, кто в состоянии присутствовать за Литургией, участие в ней крайне важно. И если нет места, где можно её совершать, то такое положение дел следует, по возможности, исправлять.
Конечно, наличие у православного священника принесённого им антиминса способствует служению и на обычном столе, но данная мера достаточно радикальна, к тому же не всегда приемлема. Так что наиболее оптимальным вариантом в такой ситуации может служить наличие молитвенной комнаты, а в идеале – часовни. Даже если богослужения и таинства здесь будут совершаться нерегулярно, то никоим образом это не станет противоречить нормам Закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях». На территории Казахстана православное ведомство следит за социальными учреждения: приютами, детскими домами, интернатами, домами престарелых и инвалидов, реабилитационными центрами, с целью окормления их епархиальным духовенством. Подобная работа ведётся и среди военнослужащих, казачества и заключённых.
В Казахстане, кроме РПЦ МП, представлены старообрядческие общины, о который невозможно умолчать. Тем более, что на Поместном соборе РПЦ в 1971 году дореформенные и пореформенные обряды были признаны равноспасительными. Что касается взаимного анафемствования, то данный факт нивелировался до такой степени, что как бы и не существовал вовсе. Старообрядческая Церковь в Казахстане подчинена Московской Митрополии, предстоятелем которой является митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов), окормляющий старообрядческие Казахстанские приходы [6]. На сегодняшний день в Казахстане доминируют два согласия — белокриницкое, больше известное, как Русская Православная Старообрядческая Церковь и поморское.
По сравнению с другими христианскими конфессиями, такими как католическая церковь или протестантские деноминации, поддерживаемыми из-за рубежа, православными приходами, получающими от РПЦ помощь и защиту, старообрядцы пребывают в более сложных экономических и правовых условиях, что, в прочем, не мешает старообрядческим приходам в Казахстане вести достаточно активную деятельность.
В деятельность РПЦ на территории Казахстана входят летние занятия с детьми, например, по инициативе епархиальных управлений часто организуются детские лагеря отдыха, как летние, так и зимние, где ребята, в среднем по триста пятьдесят человек, занимаются спортом, участвуют в благоустройстве храмов, походах, посещают святые места Казахстана.
Таким образом, работа в Казахстане ведётся, православная миссия себя вполне оправдывает. Но те законодательные изменения, которые имели место в стране, привнесли некоторую сложность в деятельность православной миссии. Понятно, что реалии современности диктуют свои условия, поэтому не имеет смысла выделять одну конфессию из ряда других, делая для нее какие-то законодательные исключения, это, по меньше мере, не толерантно.
Православие в Казахстане, по понятным причинам, не доминирует, но среди христианских религиозный направлений занимает ведущее место, о чем свидетельствует наличие епархий во всех регионах государства. Не следует забывать, что исламская традиция изначально предполагает возможность содружества и сотрудничества с «людьми Писания», о чём было сказано еще пророком Мухаммедом, поэтому в Казахстане не может быть полного официального запрета на христианство, в принципе, и на православие, в частности.
Православная миссия в Казахстане использует любые возможности для того, чтобы быть востребованной, но открытый прозелитизм невозможен. Поэтому православные священники действуют в рамках закона, исходя из потребностей всех верующих, а не, исключительно, прихожан. Отсюда и окормление мест лишения свободы, больниц, хосписов, специальных медицинских учреждений и т.д.
Православие достаточно консервативно, особенно это относится к текстуально-языковой проблематике. Но, поскольку речь идет о Русской Православной Церкви в Казахстане, то не считается крамольным работа с прихожанами на местном языке, более того, Христос дал на Пятидесятницу возможность апостолам «говорение на языках». Ведь то, что для православных, которые исповедовали уже много веков эту традицию в России, читая Библию на старославянском, даже на ментальном уровне, является понятным, для жителей Казахстана вызывает естественные затруднения. Поэтому, рассматриваемый вариант адаптации учения – это не ересь, а необходимый элемент проповеди.
Безусловно, старообрядцы не пойдут, ни на какие изменения, но им это без надобности. старообрядцы, как показало время, предельно консервативны. У них не бывает адептов извне, а приходы расширяются за счет новорожденных и вновь прибывших. Принять старообрядчество даже более сложно, чем сделать гиюр. Тем не менее, присутствие в Казахстане старообрядчества говорит о том, что это – историческая традиция, которая существует, функционирует и вполне успешно выживает.
Мы видим, что православие в Казахстане – это не сервис по оказанию тех или иных религиозных услуг. Это, действительно, миссия. Да, исторически сложившаяся, да, не нововведенная, да, вторичная, по отношению к исламу, но именно об этом и должна идти речь, когда говорится про миссию, как таковую. РПЦ не ставит задачу сделать Казахстан православным, но это и не доживающее, как было в СССР во времена религиозных гонений и эпоху атеистической идеологии, верование, когда Хрущев ставил задачу, показать по телевидению «последнего попа». Православная Миссия в Казахстане постепенно развивается, даже в тех законодательных рамках, которые ограничили ее возможности. Она не находится в привилегированном положении, и это правильно. Есть над чем работать.
Список литературы:
Астанайская епархия. https://mitropolia.kz/info/organizations/astana-almaty.html
Владимир (Утегенов) иеромонах. О возобновлении православной миссии среди казахского народа. https://mission-center.com/islams/kasach.htmЕпархиальные богословско-миссионерские курсы. http://eparhia.kz/content/eparhialnye-bogoslovsko-missionerskie-kursy
Епархиальные отделы. http://pavlodar-eparhia.ru/info/eparkhialnye-otdely
Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31439222&doc_id2=31439222#pos=7;-68&pos2=265;-60 Иванов А.А. Старообрядчество или истинное православие? http://rpsc.ru/publications/mir/ivanova_istinnoe_pravoslavieИстория Кокшетауской и Акмолинской епархии. http://pravest-kokshe.kz/index.php/eparchy/historyКарагандинская и Шахтинская епархия.
https://mitropolia.kz/info/organizations/diocese/karaganda.html
Лысенко Ю.А. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви в Казахстане. Автореф. дисс. д. ист. н. http://www.dissercat.com/content/missionerskaya-deyatelnost-russkoi-pravoslavnoi-tserkvi-v-kazakhstaneОтдел тюремного служения Костанайской и Рудненской епархии. http://kst-eparhiya.kz/otdel-tyuremnogo-sluzheniya-kostanajskoj-i-rudnenskoj-eparkhii#.W51xfJd1PMw
Первый выпускной акт Православных просветительских курсов для мирян прошел в Центральной воскресной школе г. Усть-Каменогорска. http://vko-eparhia.kz/eparhiya/voskresnaya-shkola/2342-pervyj-vypusknoj-akt-pravoslavnykh-prosvetitelskikh-kursov-dlya-miryan-proshel-v-tsentralnoj-voskresnoj-shkole-g-ust-kamenogorska.html
Петропавловско-Булаевская епархия.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1641259.html
Православие в Казахстане. http://www.patriarchia.ru/db/text/997206.htmlСвятой ключ. http://pravsobor.kz/SVYATOI_KLUCH.html
Соловьёв Дм. диакон. Православие в Казахстане. http://www.hram.kz/statii/213-2011-05-06-19-23-07.htmlТарасевич И. А. Проблемы законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях // Бизнес в законе. 2013. №2. https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-zakonodatelstva-respubliki-kazahstan-o-religioznoy-deyatelnosti-i-religioznyh-obedineniyah.Филиппов О.В. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви в Северо-Казахстанской области республики Казахстан.// Вестник Омской православной Духовной Семинарии, №1, 2016. – С. 166-173.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.