это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1155110
Ознакомительный фрагмент работы:
Есть ли границы у профессии педагога и музыкального руководителя
детского сада
Анализ развития современных тенденций развития системы
дошкольного образования требует знания и понимания роли педагога и
музыкального руководителя детского сада в их профессиональной
деятельности. При этом важно учитывать то что как показывает
отечественная и мировая практика границ у профессии педагога просто нет.
Особенно наглядно это проявляется в дошкольной педагогике через призму
специальности педагога и музыкального руководителя детского сада.
Современный педагог это квалифицированный специалист, глубоко
знающий свой предмет, психотерапевт, конструктор комфортной
образовательной среды. Смысл профессиональной работы педагога
проявляется в его практической деятельности.
Роль музыкального руководителя в детском саду обширна и
многогранна. Она основана на том, что основная цель музыкального
воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и
развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание
музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями,
чувствами.
Музыкальный руководитель дошкольного учреждения в одинаковой
степени является музыкантом - исполнителем и педагогом - музыкантом.
Знание психолого - педагогических особенностей и закономерностей
воспитательно- образовательной работы в детском саду помогает эффективно
отбирать инновационные методы и приемы обучения и развития, успешно
формировать музыкальные способности ребенка, воздействовать на детский
коллектив с позиций гуманной педагогики. Главная цель педагога –
музыканта состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений
ребенку- дошкольнику, а сумеет ли он стать соучастником и партнером
воспитанникам, поможет ли им совершить путешествие в удивительный мир
музыки.
Деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении
многообразна. Это прежде всего организация и проведение музыкальных
занятий в соответствии с программой, выбранной данным дошкольным
учреждением.
Выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель
должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными
способностями.
Кроме проведения музыкальных занятий, в обязанности музыкального
руководителя входит планирование и проведение:
-регулярных занятий - практикумов с воспитателями каждой из возрастных
групп;
-консультаций по организации музыкальных зон в группах, подбор
музыкально - дидактических игр;
-вечеров досуга и развлечений
-праздничных утренников;
-музыкально - дидактических игр (включая изготовление дидактических игр
и пособий).
В группах детского сада воспитатель является активным участником
педагогического процесса. Он помогает музыкальному руководителю в
проведении занятий. Функции воспитателя в каждой возрастной группе
различны, а степень активности на занятии обусловлена возрастом детей и
теми конкретными задачами, которые стоят на данном занятии. Наибольшая
роль воспитателю отводится в тех частях занятия, что связаны с музыкально
– ритмической деятельностью: упражнения, танцы, игры. Он поет вместе с
детьми, играет с ними, водит хороводы, помогает им при выполнении
различных действий, воспитатель привлекается для показа движений в
упражнениях и танцах. Меньшая - в процессе слушания музыки. В своей
работе воспитатель действует только по указанию музыкального
руководителя (при знакомстве с инструментальной музыкой проводит беседу
по картине, при пении может исполнить отдельный куплет или фразу, при
разучивании игры выбирает ведущего, помогает распределить роли, т.е. не
участвует, а только организует).
Только тесный педагогический контакт музыкального руководителя и
воспитателя даст положительный результат при проведении музыкальных
занятий!
Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, необходимо
закреплять, а это значит, что музыка должна звучать и во время
индивидуальной работы, утренней гимнастики, подвижных игр, проведении
дидактических игр и развлечений, в вечерние часы досуга, стать
иллюстрацией к рассказу, сказке и т.д.
Воспитатель должен осуществлять преемственность между
музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального
воспитания и развития детей. В задачи воспитателя по музыкальному
развитию детей вне музыкальных занятий входит: исправление, закрепление
навыков и умений, полученных на музыкальном занятии; расширение
музыкальных представлений, кругозора, выявление и формирование
склонностей и музыкальных интересов каждого ребенка; развитие
музыкальных способностей и самостоятельных способов действий. В
индивидуальной работе воспитателю необходимо учитывать особенности
ребенка, его способности к музыке и движению, степень усвоения им
музыкального материала; активизировать пассивных детей, способствовать
формированию музыкальных интересов. Для решения этих задач воспитатель
– педагог должен обладать определенным объемом музыкально -
эстетических знаний. А подбирая музыкальное сопровождение к различным
занятиям, следует продумывать содержание произведений и их
эмоциональное воздействие.
Велика роль воспитателя в руководстве самостоятельной
деятельности детей. В своей работе воспитатель должен применять
косвенные методы руководства и гибкий творческий подход. Он активно
формирует художественные интересы ребенка, влияет на его музыкальные
впечатления, полученные на занятиях, праздниках, в семье.
Большое значение имеет создание условий, способствующих
возникновению музыкальной деятельности детей по их собственной
инициативе - музыкальной зоны, атрибутов, пособий и т.д.
Таким образом, основные вопросы музыкально – эстетического
развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю
отводится роль его помощника, но эти отношения характеризуются
единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие
ребенка как главного объекта педагогических отношений.
Работа педагога и музыкального руководителя детского сада основана
на том, что для них важно развитие на каждом жизненном шаге его
профессии. Эта специальность живая и деятельная, она никак не даёт
стоять на месте, а требует непрерывно существовать свои знания в
профессии.
Современное видение современных проблем и возможных путей их
решения средствами образования должно быть основано на всей полученной
за годы работы информации. При этом освоение музыки в рамках
программ детского сада это неоднозначная и спорная тема. Одни
преподаватели считают, будто малыш мало готов к овладению музыкой в
этом возрасте, другие думают, что чем раньше процесс изучения пойдет, тем
лучше. Процесс овладения ритмом, музыкой непростой, возлагающий
трудный обязанности, как на учителя, так и на воспитанника. Для педагога и
музыкального руководителя детского сада ориентиром является умение
ребенка понимать и с готовностью принимать участие в музыкальных
занятиях. На занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не
просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Педагог и
музыкальный руководитель детского сада воспитывают разносторонне
развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное
Наша собственная позиция основана на том, что труд педагога и
музыкального руководителя детского сада это процесс передачи знания,
творчества, общения, самовыражения. Важно чтобы все его участники стали
единомышленниками в достижении единой цели – познании прекрасного
через музыку. Ребенок – это чистый лист. И только, взрослые педагоги,
формируют личность. И только от них зависит, каким будет в будущем
воспитанник. Работа педагога и музыкального руководителя детского сада
закладывает фундамент будущего ребенка. От них зависит, насколько
правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель
непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка,
его маленького внутреннего мира. Педагог детского сада делает ее богаче,
ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда
он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими
как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через музыку, сказку, игру.
По материалам выступления можно сделать вывод, что границ у
профессии педагог просто нет. В труде педагога и музыкального
руководителя детского сада много граней. Главное то, что благодаря музыке
развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить видеть
прекрасное вокруг себя. Именно этому педагог и музыкальный руководитель
детского сада учат своих воспитанников. В течении всей жизни это позволит
детям жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только
самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!