это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1161647
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Особенности развития малого и среднего бизнеса в сфере
деятельности
Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам МСП
установлены Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации». На малый и средний бизнес приходится около 25 % общего
объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране.
Доля сектора МСП в ВВП России составляет 20-21 % [1].
Сектор малого предпринимательства, включающий индивидуальных
предпринимателей, а также микропредприятия и малые предприятия –
юридические лица, сосредоточен в сферах торговли и предоставления услуг
населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах
с более высокой добавленной стоимостью – обрабатывающей
промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены
следующие специальные налоговые режимы для субъектов МСП:
упрощенная система налогообложения; единый налог на вмененный доход
для отдельных видов деятельности; единый сельскохозяйственный налог;
патентная система налогообложения.
В целях снижения затрат на этапе начала бизнеса 29 декабря 2014
года принят Федеральный закон № 477-ФЗ, предусматривающий
предоставление субъектам Российской Федерации права в 2015–2020 годах
устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей налоговую ставку в размере 0 % в рамках применения
ими упрощенной или патентной системы налогообложения в течение двух
налоговых периодов («налоговые каникулы»).
Одним из ключевых решений в рамках исполнения «дорожной
карты» стало принятие 11 декабря 2014 года постановления Правительства
Российской Федерации № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого
и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц». Постановлением предусмотрен
переходный период вступления в силу для отдельных видов юридических
лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд. рублей, – с 1
июля 2015 года, для отдельных видов юридических лиц с выручкой более 2
млрд. рублей – с 1 января 2016 года.
Для малых компаний установлены льготные тарифы за
технологическое присоединение к электрическим сетям: для потребителей с
мощностью до 15 кВт стоимость составляет 550 рублей, а при
присоединении мощности от 15 до 100 кВт можно внести только авансовый
платеж в размере 5 % стоимости платы с правом беспроцентной рассрочки на
3 года.
Приняты изменения в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях, устанавливающие ответственность
монополистов за самые распространенные нарушения в сфере подключения к
тепло-, водо- и электрическим сетям. В результате принятых мер тариф на
технологическое присоединение к электросетям для потребителей до 15 кВт
(около 85 % подаваемых заявок на подключение) в среднем снижен в 12 раз
до 550 рублей, а для остальных потребителей в среднем на 30–50 %.
К настоящему времени в Российской Федерации на федеральном
уровне сформирована многоканальная система финансовой поддержки
субъектов МСП.
Ключевое место в системе поддержки занимают следующие
программы:
- Программа финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства, реализуемая Минэкономразвития России;
- Программа льготного кредитования и предоставления гарантий,
реализуемая ГК «Внешэкономбанк»;
- программы поддержки, реализуемые АО «Федеральная корпорация
по развитию малого и среднего предпринимательства» [2].
2. Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса
В России развитию малого предпринимательства продолжают
препятствовать многочисленные административные барьеры. Отсутствует
должный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных производителей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» со стороны соответствующих исполнительных и
правоохранительных органов. Ряд положений этого закона не согласуются с
Трудовым кодексом, Кодексом об административных правонарушениях,
законом РФ «О защите прав потребителей». Также существуют проблемы в
системе имущественной, информационной, кадровой поддержки малого
предпринимательства. Излишки площадей, недоиспользуемые мощности и
оборудование действующих предприятий практически не доступны малым
предприятиям из-за наличия объективных и субъективных причин,
препятствующих передаче этого имущества. В ряде регионов отсутствуют
фонды поддержки предпринимательства, агентства поддержки малого
бизнеса, деловые многофункциональные центры. Распределение объектов
инфраструктуры по регионам страны крайне неравномерно. Однако,
несмотря на наличие ряда проблем в сфере поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, многие субъекты Российской Федерации
предпринимают попытки их решить.
Так, в целях формирования благоприятных условий для развития
малого и среднего бизнеса, в том числе социально ориентированного, в
Московской области используются все предоставленные федеральным
налоговым законодательством налоговые полномочия. В частности, для
организаций, осуществляющих определенные виды деятельности,
установлены льготы по налогам на прибыль организаций и на имущество
организаций. При ведении отдельных видов деятельности
налогоплательщики имеют возможность на применение пониженной ставки
по упрощенной системе налогообложения, в случае, если объектом
налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Предприниматели имеют возможность вести бизнес на основе патента.
Как и в предыдущем налоговом периоде, Московская область
является лидером по применению патентной системы налогообложения в
Российской Федерации. В 2015 году в Московской области был выдан
каждый пятый патент. В 2016-2017 годах в Московской области была
продолжена работа по совершенствованию налогового законодательства в
целях поддержки развития малого бизнеса. Для впервые зарегистрированных
индивидуальных предпринимателей в 2016 году введена нулевая налоговая
ставка (налоговые каникулы). Эта мера принята в соответствии с
изменениями, внесенными в 5 Налоговый кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предоставившим
право субъектам Российской Федерации устанавливать нулевую ставку
налога при применении упрощенной и патентной систем налогообложения
для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и
осуществляющих непрерывно в течение двух налоговых периодов со дня
государственной регистрации предпринимательскую деятельность в
производственной, социальной и научной сферах [3, 36 с.].
3. Предложения по улучшению развития малого и среднего
бизнеса
В соответствии с этим, необходимо выделить ключевые аспекты
совершенствования налогообложения субъектов малого бизнеса:
1. Формирование благоприятных условий для субъектов малого
предпринимательства является одним из приоритетных направлений
деятельности нашего государства в налоговой сфере. Для того чтобы
налоговое бремя было посильным для начинающих предпринимателей,
необходима однозначность, стабильность, прозрачность системы
налогообложения и ее элементов.
2. Необходимо установить жесткий оперативный контроль над
соблюдением налогового законодательства, пресечением «теневых»
экономических операций, стоящих на пути к созданию благополучного
предпринимательского климата. Таким образом, следует увеличить
ответственность юридических и физических лиц за попытки уклонения от
налогов.
3. Совершенствование налогового законодательства с целью
устранения нормативно-правовых, административных и организационных
барьеров также является одним из основных направлений преобразования
налогообложения субъектов малого бизнеса. Если нормы и правила,
регламентирующие деятельность налоговой администрации и
налогоплательщиков, будут выражены в более доступной и упрощенной
форме, то восприниматься пользователями они будут значительно легче, а,
значит, и соблюдать их станет намного проще.
4. Также немаловажное значение для формирования эффективного
налогового законодательства оказывают расширение базы налогообложения,
пересмотр налоговых льгот в части уплаты страховых взносов в Пенсионный
фонд и Фонд социального страхования, снижение налоговых ставок,
обеспечение нейтральности налогов по отношению к некоторым категориям
налогоплательщиков [4, 85 с.].
Отлаженная и последовательная работа в указанных направлениях
позволит осуществить качественные и результативные преобразования
предпринимательской среды и повысить эффективность функционирования
предприятий малого бизнеса.
Подводя итог, следует выделить основные критерии, которым должна
соответствовать система налоговых преобразований в отношении субъектов
малого бизнеса:
прозрачность, подразумевающая отсутствие скрытых, неявных
процессов и явлений;
непротиворечивость, означающая, что при решении
существующих проблем исключается появление новых глубинных
противоречий;
завершенность преобразований, что значит возвращение системы
отношений между государством и налогоплательщиком из зоны распада в
зону безопасности.
Таким образом, совершенно очевидно, что без дальнейших
преобразований в системе налогообложения субъектов малого бизнеса не
обойтись. Удобство, грамотность и простота уплаты налога являются
ключевым моментом не только в выполнении государством в полном объеме
своей фискальной функции, но и в повышении мотивации к развитию малого
бизнеса, без которого невозможно повышение конкурентоспособности
страны в целом.
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ.
2. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и
среднего предпринимательства в РФ» (ред. 26.07.2017) // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2017. № 31 (часть I). Ст. 4756.
3. Гандилов Т. М., Супатаев М. А. Проблемы развития
законодательства о малом и среднем предпринимательстве / Под ред. Т. М.
Гандилова, М. А., Супатаева. М. А.: Экзамен, 2014. – 54 с.
4. Данчук В. Р. Инвестиционное поведение российских
предприятий. М.: ИЭПП, 2016. - 106 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!