это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1161788
Ознакомительный фрагмент работы:
«Если педагог имеет только любовь к делу,
он будет хорошим педагогом.
Если педагог имеет только любовь к ученику, как отец, мать,
- он будет лучше того педагога, который прочёл все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный педагог.»
(Л. Толстой)
Безусловно, работа преподавателя очень сложная и ответственная. Очень трудно каждый день что-то доказывать, утверждать, убеждать в чем-то. Мое мнение, что не все зависит от педагога, также многое зависит и от самих студентов. Ведь так же, как без хорошего учителя нет хороших учеников, без хороших учеников и нет хорошего учителя.
Профессия педагога обязывает быть активной. Важно приучать студентов к исследовательской работе, воспитывать в них уважение к опыту, который был накоплен человечеством, любовь к миру и окружающей жизни. Я считаю, что сам педагог учится вместе со студентами, потому что педагог должен учиться всю жизнь, чтобы однажды не сойти с занятых позиций. Недостаточно только заслужить авторитет, его нужно поддерживать в течение всей жизни.
Практически каждый молодой преподаватель в начале своей профессиональной деятельности сталкивается с определенными трудностями. Начинающему педагогу предстоит освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения со студентами, уметь грамотно и эмоционально говорить на парах, стараться заинтересовать студентов своей дисциплиной.
Одна из серьезных психологических трудностей молодого преподавателя в том, что между ним и его студентами небольшая разница в возрасте. А в случае со студентами-заочниками, эта разница может быть еще существеннее.
К сожалению, наша культура такова, что преподаватель вуза обычно воспринимается сквозь призму возрастного авторитета, а не профессионализма.
Другая проблема, с которой нередко сталкиваются молодые педагоги, это поведение студентов на лекциях, на которых студенты могут разговаривать с соседом, или вообще не прийти на занятия. К сожалению, далеко не все студенты приходят в ВУЗ за знаниями. Конечно, молодой специалист долго готовится к каждой лекции, просматривает массу материала и ему кажется, что лекция настолько интересная. Но для начала стоит разобраться, что такое лекция – это способ донести информацию до слушателей. Лекция была изобретена еще в древнем мире, когда книги как источник информации были очень дорогими, к тому же в них записывалась не вся полезная и новая информация. И тогда заинтересованные люди приходили на лекции, внимательно все слушали, задавали вопросы лектору, так как у них не было другого шанса получить информацию. Однако в современном мире информация стала легко доступной. Это не только классические печатные книги, но также электронные книги и архивы научных статей.
Чтобы заинтересовать аудиторию, желательно разбавлять лекцию большим количеством изображений, говорить помедленнее, не пытаться перекричать говорунов. Ведь обычно самые заинтересованные студенты сидят на первых двух рядах, а остальные предпочитают места подальше. Один из действенных методов борьбы с теми, кто разговаривает во время лекции – на время перестать говорить, пока в аудитории не станет тихо.
Очень важно в таких ситуациях быть терпеливым, не позволять себе срываться и показывать свое раздражение, постараться настроиться на лучшее и иногда к происходящему относиться с юмором.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются молодые преподаватели – это опоздания на лекцию. На самом деле это очень сильно мешает читать лекцию. Лектор во время чтения настраивается на определенную работу, а опоздавшие выбивают его из потока. И если опоздавших очень много, то это начинает вызывать сильное раздражение, поэтому иногда лекция может сорваться.
Я бы хотела отметить такой психологический феномен, как планка качества. Это определенный уровень качества, он у каждого свой, и если работать ниже него, то в результате накапливается неудовлетворенность, которая в последствии может привести к серьезным психологическим приемам, к примеру, к выгоранию, апатии, потере интереса к работе и профессии, неспособности к развитию.
Поэтому очень важно не снижать качество своей работы, а постоянно держать себя в тонусе, изучать что-то новое и современное, разрабатывать свои проекты.
Лично я считаю, что очень важна психологическая совместимость с преподавательской работой. По моему ощущению, часть из тех, кого берут на работу в вуз, являются интровертами. При этом преподавание тесно связано с интенсивным взаимодействием с людьми, а это с трудом дается интровертам, что вызывает у них сильную усталость и перевозбуждение, а это не редко не позволяет им реализовать их талант и вызывает глубокое чувство неудовлетворенности. Бывает, что высокая преподавательская нагрузка приводит таких людей к нервному срыву, к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, а в крайних случаях – к психическим нарушениям. И это все очень серьезно. Конечно, со временем можно адаптироваться к такому ритму, но в последние годы сильно возросло давление на преподавателей со стороны начальства и студенчества, что тоже сказывается на педагоге.
Молодой преподаватель испытывает сильную нагрузку, ведь он должен не только готовиться к лекциям, а также писать конспекты, разрабатывать методички. Проверять контрольные работы и курсовые проекты. Имеется и папка на каждый предмет, в которой лежат документы, подготовленные по стандартам министерства и вуза, эти документы оформляет и наполняет информацией педагог. Периодически эти папки проверяют разные комиссии, поэтому молодому педагогу необходимо учитывать и это.
Все делают ошибки, а особенно, когда преподаватель только в начале своего пути. Но не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому нужно постоянно совершенствоваться, чтобы стать хорошим специалистом.
Идеал может казаться недостижимым, но к нему все равно нужно стремиться, идти каждый день, зная, что ждет впереди. Это осознание дает мне возможность ощущать чистоту собственных помыслов, силу и мощь внутреннего «Я».
Моя педагогическая философия проста: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно всем сердцем любить то, что преподаешь и кому преподаешь».
Я тщательно готовлюсь к лекциям, при подготовке к ним опираюсь на новые технологии, многое читаю, чтобы идти в ногу со временем, чтобы студенты приняли меня и уважали. Все студенты разные, очень важно дать им понять, что каждый из них неповторим.
Не только молодому педагогу, но и более опытным, важно создавать на занятиях доброжелательную и спокойную обстановку, где каждый имеет право на ошибку, при этом никто не имеет права за нее наказывать. Если студент ошибся сегодня, это не должно влиять на отношение к нему преподавателя, ведь сегодняшняя оценка – это показатель того, насколько он продвинулся в познании мира и развитии самого себя. Оценку всегда можно исправить. Мой принцип: «Не стыдно не знать, стыдно – не учиться».
Конечно, быть преподавателем не просто. Но осознание того, что твой предмет любят и студентам нравится ходить на занятия, что они сожалеют о том, когда пары пропадают из-за праздничных дней, я считаю это высшей наградой.
Свое эссе я бы хотела завершить словами Конфуция.
Три пути ведут к знанию.
Путь размышлений - самый благородный,
путь подражания - самый легкий,
путь опыта - самый горький.
Конфуций
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!