Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях

Тип Статья
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
1163406

300 руб.

Просмотров
717
Размер файла
149.96 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

АННОТАЦИЯ. В статье обосновывается эффективность применения экологического воспитания на занятиях по логопедии. Описывается специфика применения экологического материала на указанных занятиях с учётом возрастных особенностей дошкольников. Представлена сводная таблица наиболее важных практических упражнений, связанных с экологическим воспитанием, применяемых на логопедических занятиях. В заключении даются общие выводы и рекомендации, основанные на практике использования указанных упражнений.
СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: экологическое воспитание, дошкольное воспитание, природа, развитие речи, логопедия.
На современном этапе воспитания у детей начал экологического сознания – одно из главных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Дошкольный период является первым звеном в системе непрерывного экологического образования. Именно в этом возрасте у детей появляется большой интерес к объектам природы, легко усваивается адаптивная информация экологического содержания. Данный возраст является наиболее благоприятным для формирования осознанно-правильного, эмоционально-положительного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Дети в этот период доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную практическую деятельность, эмоционально реагируют на всё, охотно повторяют слова и действия [2].
Природа – неисчерпаемый источник форм, красок, звуков. Важно только правильно организовать чувственные восприятия у детей объектов природы, продуманно руководить занятиями, экскурсиями, наблюдениями, дающими детям массу впечатлений, которые преобразуются в конкретные и обобщенные представления, способствующие развитию речи и коррекции существующих дефектов.
По мнению В.Н. Черняковой, работа воспитателя по развитию культуры речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений [3]. Поэтому на территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, декоративные растения, цветы, овощные культуры – дающие возможность знакомить детей с особенностями растительного мира. Выращивая растения на клумбах своего участка, дети трепетно ухаживают за ними, наблюдают красоту окружающего мира. Немаловажную роль в экологическом воспитании играет и «живой уголок», где содержаться домашние животные.
В результате такой деятельности дети получают осознанную радость от того, что и его усилиями все живое становится и остается живым и красивым. У детей закрепляются знания о временах года, готовность помогать растениям и животным, воспитывается интерес к познанию природы, а также закрепляются умения пользоваться пословицами, поговорками, расширяется словарный запас. Близость с природой возбуждает эмоции, обостряет деятельность анализаторов, что улучшает речевую активность.
Главной задачей работы логопеда является формирование и коррекция всех сторон речи: фонетики, лексики, грамматики, семантики и просодии. Формирование правильной речи является необходимой предпосылкой успешного обучения и развития ребенка, а также непременным условием овладения любой деятельностью – теоретической и практической. Предполагается использование различных форм работы.
Опишем наиболее важные логопедические упражнения, связанные с экологическим воспитанием, применяемые на логопедических занятиях (см. таблицу).
Табл.1
Наименование упражнения Описание упражнения Результат применения
Артикуляционная гимнастика Игровая тренировка выработки правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов.
При постановке звуков используется приём сравнения движения органов артикуляции с каким-либо живым объектом: лошадка, бабочка, комар, лягушка, кошка и так далее. Правильное произношение звуков, объединение простых артикуляционных движений в сложные.
Дыхательная гимнастика Упражнения направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Например, «Как дышат рыбки». Развитие силы, плавности, длительности выдоха.
Отработка и коррекция фонетических навыков На этапе автоматизации звука широко используются слова, словосочетания, предложения, скороговорки, пословицы, где тоже отражена экологическая тематика: золотая осень, зелёные сады, сизый голубь, зимний сезон. Например:
Расшумелись на опушке сойки и кукушки.
В сосновом лесу хорошо пахнет душистой смолой.
Конь бежит – земля дрожит.
Собирала Маргарита маргаритки на дворе. Растеряла Маргарита маргаритки на траве.
Для введения нового звука в свободную речь ребёнка эффективно используются различные стихи, рассказы, тексты для пересказов с интересным экологическим содержанием, которые в свою очередь позволяют одновременно воспитывать экологическое сознание и давать эмоциональную нагрузку на ребёнка. Например, стихотворение «Март»:
«Если солнышко печёт,
Тает снег, ручей течёт
И грачи на горе, -
Значит, март на дворе»
(В. Мусатов). Свободное и парильное произношение звуков, их сочетаний в потоке речи.
Пополнение словарного запаса новой лексикой, тематически связанной природой Изучение новой лексической темы начинается с общения с природой, прогулки или экскурсии. Экскурсия является эффективным средством пополнения словаря. Она может быть посвящена походу в музей природы и зоопарк. Очень важно, чтобы каждое такое занятие с детьми было эмоционально окрашено, вызывало у них живой интерес и радостные ожидания. В первую очередь, расширение активного словарного запаса. Кроме того, так как дети часто маскируют свои дефекты, то страх перед насмешками и непониманием окружающих приводит к тому, что они упрощают и ограничивают свою речь. Поэтому процесс, сопровождающийся удивлением, радостью, искренностью, чувством удовлетворенности в полной мере раскрепощает ребенка и способствует формированию и обогащению словаря и бережного отношения к природе.
Совершенствование грамматического строя речи Работа над ошибками на неправильное согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, типа: высокую дерево, красная помидор; неправильное согласование числительных с существительными, например: пять зайца, шесть яблоко; ошибки в использовании предлогов – пропуски, замены, недоговаривание, например: на заборе, а правильно – над забором и т.д. Здесь хороши вопросно-ответные формы заданий: «Чей хвост?», «Какой сок?», «Кто где живёт?», «Чьи детки?» и др.
В логопедической практике не обойтись и без наглядных методов и приёмов, так как зачастую без зрительной опоры добиться результата бывает невозможно. Поэтому активно используются различные настольные игры, такие как «Времена года», «Живое — не живое», а также показ иллюстраций, картин, игрушек, связанных с живой и неживой природой. Формирование соответствующего грамматического строя речи для возрастной нормы ребенка, включение в речь распространенных предложений и сложных синтаксических конструкций.
Работа с семантикой слова Подбор синонимов реализуется в игре «Скажи иначе» (например, вместо «лиса» - «рыжая плутовка» и т.п.), подбор антонимов в игре «Скажи по-другому» (например, лето-зима, холодно-жарко и т.д.), подбор паронимов в игре «Назови новое слово, изменив один звук». Также составление рассказов-сравнений про животных, пересказ сказок и рассказов. Формирование целостной богатой лексико-семантической системы языка.
Общее развитие речи, культуры монологического высказывания Так, планируя работу, используется тематическая основа, где темы в основном связаны с природой: овощи, перелётные птицы, съедобные и несъедобные грибы и другие.
Возможно составление рассказа по серии сюжетных картинок про природу и детей, подбор эпитетов к героям сказок (животные, антропоморфные явления), работаем с фразеологическими оборотами (медведь на ухо наступил и т.п.). Составление творческого рассказа об игрушке – не описательного, а сюжетного. Например, что случилось с медвежонком, который попал ночью в детский сад. Свободное владение всеми средствами речи, развитые коммуникативные навыки.
Практическое осознание элементов языка Для решения поставленных задач используются различные игры и упражнения. Например «Кто больше назовет названий животных со звуком…?», «Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук…», «Придумай слово про осень на заданный звук (слог)» и т.д. Подготовка к школе.
Использование указанных инновационных приемов и методов, подтвердивших свою эффективность многолетней практикой, направленных на формирование у детей представлений о временах года, приобретение новых знаний о природе, расширение кругозора, позволяют формировать у дошкольников различные интеллектуальные умения, очень важные для обучения в школе, – умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; происходит интенсивное развитие речи – дети расширяют пассивный и активный словарь, учатся объяснять и делать выводы, слушать и воспринимать речь другого человека, участвовать в диалоге [1]. Решение этих задач – это широкая умственная подготовка к систематическому обучению, которая развивает интеллект ребенка во всех его формах.
Исходя из нашей практики, мы уверенно можем говорить о том, что любовь к растениям, животным помогает ребенку преодолеть свой эгоизм, развить такие способности как сочувствие, сопереживание, а это и есть начало формирования духовности. При общении с природой у детей возникает стремление стать лучше, что в дальнейшем может превратиться в устойчивое качество, обеспечивающее непрерывное саморазвитие, самосовершенствование.
Считаем, что данная система работы является эффективной с детьми, имеющим речевые нарушения, которым в силу их индивидуальных психических и речевых особенностей требуется неоднократное повторение. И только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно успешное преодоление имеющихся у детей речевых дефектов.
Экологическое воспитание является актуальнейшим направлением современной педагогики, его главная цель - формирование экологического сознания, экологической культуры личности. Эта цель согласуется с Концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на общие гуманистические ценности, ставит задачу личностного развития ребенка: заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры – базисного качества человеческого начала в индивидууме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Николаева В.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2010. 112 с.
2.Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. Спб.: Изд-во «Союз», 2001.
3.Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2008.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
148428
рейтинг
icon
3133
работ сдано
icon
1355
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5882
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95919
рейтинг
icon
2035
работ сдано
icon
1275
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 944 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
Реавиз
Исполнитель очень хороший , всегда на связи что очень важно в этом деле , и работа выполне...
star star star star star
ГУП
Без замечаний, исполнитель всегда на связи, все пожелания учитывает и отображает в работе!
star star star star star
РГГУ
Спасибо Полине, выполнила все как нужно и досрочно!) всем рекомендую ее, как исполнителя))
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Глава 1. Общие положения принципов гражданского права

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 31 окт.

только что

История развития тцо в россии и в международной практике».

Реферат, Трансфертное ценообразование и контролируемые сделки

Срок сдачи к 29 окт.

только что

Прокуратура г. Феодосии провела проверку исполнения

Решение задач, Правоохранительные органы

Срок сдачи к 25 окт.

1 минуту назад

Решить 1 задачу по УПП

Решение задач, уголовно-процессуальное право

Срок сдачи к 25 окт.

1 минуту назад

Заполните книгу доходов и расходов (определите недостающие суммы

Контрольная, Налоги и налогообложение

Срок сдачи к 28 окт.

1 минуту назад

Решить задачи вариан 4

Решение задач, Анализ Данных

Срок сдачи к 25 нояб.

2 минуты назад

Роль медицинской сестры в адаптации пациента при госпитализации в...

Статья, Методика исследовательской работы

Срок сдачи к 4 нояб.

2 минуты назад

Контрольная работа 1

Контрольная, Электротехника

Срок сдачи к 31 окт.

2 минуты назад
2 минуты назад

Отношение молодежи к ранним бракам

Другое, соци

Срок сдачи к 30 окт.

3 минуты назад

Решить контрольную срочно

Контрольная, Финансовое право

Срок сдачи к 25 окт.

3 минуты назад

Полный текст задания, пример и статья прикреплена к заказу.

Другое, Подготовка и редактирование научного текста

Срок сдачи к 28 окт.

4 минуты назад

выполнить 2 практических

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 27 окт.

4 минуты назад

Расчёт по образцу

Решение задач, Психология

Срок сдачи к 30 окт.

4 минуты назад

Решить

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 31 окт.

5 минут назад

6 задач

Решение задач, Гражданское право

Срок сдачи к 7 нояб.

6 минут назад

2 задания

Решение задач, Органическая химия

Срок сдачи к 25 окт.

6 минут назад

Переписать в тетрадь

Другое, Русский язык

Срок сдачи к 26 окт.

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.