это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1163697
Ознакомительный фрагмент работы:
Антикоррупционная политика стран Европейского Союза
Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
Раздел 1. Наднациональное антикоррупционное законодательство в рамках Европейского Союза…………………………………………………5
Раздел 2. Эффективность внутригосударственных антикоррупционных законов государств-членов Евросоюза....................11
Заключение ………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………18
Введение
Актуальность темы. Материальное благополучие в современности становится синонимом успеха и процветания. Мораль современного общества навязывает модель взаимодействия, согласно которой всё можно купить. Эта модель работает, порождая и питая тем самым бич современности – коррупцию.
Коррупция способна решать судьбы целых государств, как, например, в Италии в нулевые годы, когда С. Берлускони, переманив за 3 миллиона евро в свою политическую партию конкурента, получил большинство в парламенте. Это позволило отправить в отставку прежнее правительство и на следующих выборах занять пост премьер-министра Италии. Как оказалось, большая политика превратилась в прибыльный бизнес. Именно поэтому совершенствование антикоррупционных механизмов в современных условиях в странах, где сосредоточены основные финансовые потоки, является ключевой задачей дальнейшего развития их самих и зависимых от них территорий.
Методы исследования. В работе использован метод анализа данных, а также систематизация и обобщение.
Объект исследования – антикоррупционная политика развитых государств.
Предмет исследования – антикоррупционная политика стран Европейского Союза.
Цель исследования – раскрыть основные способы противодействия коррупции на территории ЕС, базовым из которых является эффективное антикоррупционное законодательство.
Задачи:
1. изучить общее антикоррупционное законодательство Евросоюза;
2. рассмотреть законы по борьбе с коррупционными правонарушениями в ряде стран еврозоны;
3. проследить развитие наиболее резонансных случаев коррупционных скандалов на территории ЕС.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Результаты исследования могут быть полезны в таких дисциплинах, как «Международное право», «Этика», «Новейшая история», а также при разработке антикоррупционных мер внутри нашего государства с использованием более успешного опыта зарубежных стран.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы.
Раздел 1. Наднациональное антикоррупционное законодательство в рамках Европейского Союза
Коррупция в современном мире становится привычным явлением, которое стало частью практически всех областей общественной жизни. Данное явление распространено как на микроуровне (в сфере обыденных человеческих взаимоотношений), так и на макроуровне (при взаимодействии государств, межнациональных и наднациональных организаций). Ряд учёных склоняется к тому, что природа коррупции объяснима при изучении культурных особенностей того или иного государства, народа. В развивающихся странах уровень коррупции гораздо выше, чем в развитых. Например, антрополог Дэвид Торселло, изучая коррупционные традиции в странах Восточной Европы, Азии и Африки, выявил феномен так называемой «мелкой коррупции» и практик «задабривания» государственных служащих. При этом учёный отметил, что их детальное изучение может способствовать формированию эффективной антикоррупционной политики.
Однако необходимо справедливо отметить, что коррупция присутствует не только в странах третьего мира, ей также подвержены самые благополучные и развитые государства мира. Так, согласно данным первого отчёта о коррупции в Европейском Союзе страны ЕС ежегодно теряют из-за различных коррупционных действий 120 миллиардов долларов. При этом озвучившая отчёт комиссар по внутренним делам ЕС на пресс-конференции в Брюсселе Сесилия Мальстрём уверенно заявила, что ни одно государство Евросоюза от коррупции не свободно. Таковы результаты проведенного социологического исследования.
Как уже было отмечено выше, на развитие коррупции, преобладание тех или иных её форм и проявлений, а также на борьбу с ней влияют культурные особенности государства. Потому очевидно, что в странах еврозоны, где достаточно высокий уровень правовой культуры, ключевую роль в борьбе с коррупцией играет антикоррупционное законодательство, которое довольно развито и представлено следующими нормативно-правовыми документами:
Конвенция от 26 июля 1995 г. «О защите финансовых интересов Европейского союза»;
Конвенция от 26 мая 1997 г. «О борьбе против коррупции среди чиновников Европейского союза и функционеров стран-участниц Европейского союза»;
Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» 1999 г. (вступила в силу в 2002 г.);
Конвенция Совета Европы «О гражданско-правовой ответственности за коррупцию» 1999 г. (вступила в силу в 2003 г.);
Конвенция ЕС «О борьбе с коррупцией, затрагивающей должностных лиц европейских сообществ или должностных лиц государств - членов ЕС» 1997 г.;
Конвенция ЕС «О защите финансовых интересов Европейских сообществ»;
Рамочное решение Совета ЕС N 2003/568/ПВД от 22.07.2003 «О борьбе с коррупцией в частном секторе».
То есть базовым нормативно-правовым механизмом борьбы с коррупционными преступлениями в Евросоюзе является конвенционный механизм. Таковы общеевропейские нормативные акты по противодействию коррупции (наднациональный уровень), антикоррупционное законодательство отдельных государств-членов ЕС будет рассмотрено в следующем разделе.
Также в проводимой политике по противодействию коррупции значимую роль выполняют антикоррупционное агентство Евросоюза OLAF, Агентство Европейского Союза по сотрудничеству правоохранительных органов (CEPOL) в сфере противодействия коррупции, Группа государств против коррупции (ГРЕКО). В то же время в ряде европейских государств проводится антикоррупционная экспертиза принимаемых законов, что предусмотрено ч. 3 ст. 5 Конвенции ООН 2003 года.
Началом развития антикоррупционного законодательства Европейского Союза выступила статья К. 3 (2) (с) Договора о Европейском Союзе 1992 года. Именно на её основе и была создана Конвенция Совета ЕС от 26.05.1997. Поэтому её необходимо более детально рассмотреть, чтобы лучше понять всю систему антикоррупционного законодательства ЕС.
В документе различаются активная и пассивная коррупция. Так, обещание или предоставление выгоды служащему в обмен на нарушение им своих обязанностей – это активная коррупция; запрашивание или получение выгоды служащим или принятие обещания таких выгод в обмен на нарушение им своих обязанностей (совершение определённого действия или бездействие) – это пассивная коррупция. Любой вид коррупции, участие в таком поведении, а также подстрекание к нему наказуемы нормами уголовного права. При этом уголовное преследование может осуществляться как внутри государства согласно нормам национального уголовного законодательства, приведённого в соответствие с законодательством ЕС, так и после экстрадиции. В любом случае коррупционное преступление, касающееся не менее двух государств-членов Европейского Союза, расследуется этими государствами совместно, например, посредством взаимной правовой помощи, экстрадиции, передачи процесса, приведения приговора в исполнение на территории другого государства-члена ЕС (ст.9, ч.1).
Термин «коррупция» не сводится в международном праве только к подкупу должностного лица, он имеет более широкое толкование: коррупция – это корыстное служебное злоупотребление. Нормативно-правовые акты Совета Европы трактуют коррупцию как злоупотребление властью для получения выгоды, а сама коррупция приравнивается к тяжким преступлениям.
Если рассмотреть в совокупности всё антикоррупционное законодательство ЕС, то можно отметить, что оно направлено на предотвращение недобросовестной конкуренции на европейских рынках, легализации преступных доходов, препятствование криминализации коррупции, регулирование сотрудничества государств-членов в вопросах противодействия коррупции, уголовную защиту финансовых интересов ЕС. Также антикоррупционное законодательство ЕС расширяет субъект коррупции, добавляя к государственному служащему международных и иностранных должностных лиц. Основной принцип здесь – слаженная и скоординированная работа правоохранительных и судебных органов государств-членов ЕС. Здесь конвенционная система противодействия коррупции сочетается с институциональной системой, что позволяет антикоррупцинной политике ЕС становиться весьма эффективной.
При этом стоит заметить, что не все из союзных конвенций приняты членами ЕС и внедрены в национальное антикоррупционное законодательство, членство в Союзе к этому не обязывает. Например, Великобритания, Дания, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург не ратифицировали Конвенцию Совета Европы «О гражданско-правовой ответственности за коррупцию».
Помимо борьбы с коррупцией в государственной сфере в Евросоюзе разработан документ, направленный на противодействие коррупции в частном секторе, речь идёт о рамочном решении Совета ЕС «О борьбе с коррупцией в частном секторе» от 22.07.2003. В нём раскрываются понятия активной и пассивной коррупции (ст. 2), вопросы соучастия (ст. 3), предусматривает санкции за их совершение (ст. 4), а также основания и меры ответственности юридических лиц (ст. 5, 6).
Таким образом, можно заключить, что антикоррупционное законодательство Европейского Союза весьма обширно и детализировано, оно является частью национального уголовного права государств-членов сообщества, при этом оставляет за ними возможность усовершенствовать его в зависимости от внутренних приоритетов. Данное обстоятельство во многом определяет эффективность борьбы с коррупцией в государствах Европейского Союза, где уровень коррупции является самым низким по сравнению с другими странами мира.
Однако определяющую роль в удержании низких показателей уровня коррупции всё же играет внутригосударственное антикоррупционное законодательство стран, входящих в ЕС. Ведь не только развитая правовая культура и ответственность граждан сдерживают коррупцию на территории ЕС, но также эффективные законы, справедливое судебное и исполнительное производство. Поэтому следующий раздел будет посвящён изучению национального антикоррупционного законодательства ряда стран Евросоюза, уровня коррупции в этих странах, а также способах борьбы с такими преступлениями и эффективности предпринимаемых мер.
Раздел 2. Эффективность внутригосударственных антикоррупционных законов государств-членов Евросоюза
Европейский Союз, как и любые другие государства, не свободен от такого явления, как коррупция. Однако прежде чем рассматривать отдельные случаи борьбы с этими правонарушениями, следует обратиться к данным рейтинга, который показывает уровень коррупции в каждом государстве Союза отдельно. Изучив эти данные, можно рассматривать, как то или иное государство добилось подобных результатов и заняло своё место в рейтинге. Индекс восприятия коррупции за 2017 год (составляется ежегодно международной неправительственной организацией Transparency International с 1995 года):
Следует отметить, что основными коррупционными преступлениями в ЕС являются уклонение от уплаты налогов, покупка мест в оффшорах, взяточничество, подкуп, злоупотребление служебными полномочиями.
Опыт борьбы с коррупцией в Дании, лидирующей в представленном рейтинге, является наиболее показательным как на уровне законодательства, так и на этапе его практической реализации. Для Дании крайне важно сохранить свою репутацию как внутри страны, так и за её пределами, поэтому там довольно распространены так называемые «кодексы чести», которые не приемлют коррупцию в любом её проявлении. Этих правил придерживаются и чиновники, и сотрудники частных компаний, и граждане.
С 2002 года в государстве действует закон «О коррупции». Многие датские компании (как государственные, так и частные) включают нормы этого закона во все документы, подписываемые двумя сторонами, придерживаясь, таким образом, политики абсолютной нетерпимости (к коррупции). А при приёме сотрудников на своё предприятие предлагают подписать документ, согласно которому обе стороны обязуются не давать и не брать взяток. Если потенциальный сотрудник отказывается подписать такой договор, ему могут отказать в трудоустройстве. Если подписавший этот договор работник нарушает его правила, то его увольняют и отмечают в личном деле обстоятельства и причину увольнения.
Антикоррупционное законодательство Дании включает в себя около двадцати нормативно-правовых актов. За подобные правонарушения в этой стране предусмотрена уголовная и административная ответственность.
В Королевстве все финансовые операции компаний и расходы государственного бюджета абсолютно прозрачны, все соответствующие данные и отчёты, предоставляемые общественными организациями и контрольно-надзирающими органами, регулярно публикуются в сети Интернет и находятся в свободном доступе. Члены правительства в обязательном порядке ежегодно отчитываются о своих доходах, имуществе, министры регулярно получают запросы от депутатов, которые вправе требовать от них информацию о делах в пределах их [министров] компетенции, в том числе и если возникают сомнения на предмет коррупции. При этом отчёты министров публикуются на сайте датского парламента. Помимо этого наказание за коррупционные преступления составляет для госслужащих от 3 до 6 лет, для работников частных компаний – от 1 до 4 лет.
Инициаторами антикоррупционных проверок в Дании являются депутаты парламента, общественность и СМИ. Поэтому инициативы в этом государстве играют важную роль в антикоррупционной политике, ведь любой гражданин вправе обратиться в полицию с заявлением о проверке, в том числе анонимно.
Особый вклад в борьбу с коррупцией в Дании вносят такие крупные компании, как Агентство DANIDA, Агентство по кредитованию экспортных операций (EKF), Торговый Совет Дании (TCD), Фонд индустриализации для развивающихся стран (IFU).
Также весьма показателен в вопросах антикоррупционной борьбы опыт Франции, расположившейся на двенадцатом месте среди стран Евросоюза, согласно данным рейтинга. Франция не достигла таких высот, как Дания, но также проводит весьма успешную антикоррупционную политику. Антикоррупционное законодательство во Франции обновилось с принятием Национальным Собранием Франции Закона Французской Республики № 830 от 8 ноября 2016 года «О прозрачности борьбы с коррупцией и модернизации экономики» (Sapin 2). До принятия данного Закона в стране действовал Закон № 93-122 от 29 января 1993 года «О предупреждении коррупции и обеспечении прозрачности экономической жизни и публичных процедур». Основной принцип нового антикоррупционного Закона – это обеспечение прозрачности принимаемых государственных решений, особенно это актуально в условиях возросшей активности лоббизма. Деятельность лоббистов регулируется во Франции с помощью института «этических правил для лоббистов», согласно которому процесс лоббирования становится прозрачным, а сами лоббисты отныне обязаны быть официально зарегистрированы в публичном реестре представителей интересов. Этот реестр публикуется в Интернете в свободном доступе.
В третью десятку рейтинга среди стран Евросоюза попала Италия. По сравнению с другими государствами мира у Италии с уровнем коррупции всё более или менее благополучно, однако в ЕС она расположилась в числе аутсайдеров. Её опередили даже вступившие в Союз не так давно (в 2004 году) страны Прибалтики. Также Италия не свободна от громких коррупционных скандалов и не менее громких их расследований. Например, небезызвестная разоблачительная операция «Чистые руки», начатая в стране в 1992 году итальянскими судьями для улучшения морального облика общественной жизни внутри страны. Представителями судебной системы было доказано, что на протяжении нескольких десятков лет влиятельные итальянские политики, бизнесмены монополизировали государственные доходы, распределяя их незаконными методами. Это была целая система. Задержанных обвиняли в незаконном финансировании партий, нарушении налоговых инструкций и строительных норм, коррупции, вымогательстве, присвоении фондов и т.д. Сумма взяток за десять лет составила около 53 млрд долларов. В коррупционных схемах оказались замешаны члены всех итальянских политических партий, страна буквально погрязла в коррупции.
С 2001 года в Италии была проведена значительная антикоррупционная реформа, начата она была с законодательного декрета № 231 от 8 июня 2001 года, который ввёл ответственность компаний за дачу и получение взяток. Этот закон имел большое значение, так как коррупция стала для итальянцев обыденным явлением. 2009 год ознаменован новой серией законов, которые способствовали борьбе с коррупционными правонарушениями. Через год правительство С. Берлускони предложило новый законопроект о борьбе с коррупцией. Спустя время новое правительство М. Монти приняло ещё ряд антикоррупционных законов, призванных повысить прозрачность государственного управления в стране. При этом отныне регулировался не только государственный, но частный сектор.
Наиболее известным фигурантом операции «чистые руки» на сегодняшний день можно считать бывшего итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони. Ещё в 1992 году его холдинг Fininvest обвиняли в укрывательстве от уплаты налогов, а его самого подозревали в даче взятки госслужащим. Спасением для Берлускони тогда был уход в большую политику, он создал свою партию «Вперёд, Италия!» и в 1994 году стал премьер-министром. Его кабинет просуществовал недолго, однако в начале 2000-х годов Берлускони возвращается на этот пост. Он неоднократно появлялся в суде по делам о коррупции в качестве свидетеля, однако не смог избежать и статуса подозреваемого и даже осужденного. В 2015 году миланский суд приговорил экс-премьера Италии к трём годам тюремного заключения. Господина Берлускони обвинили по статье взяточничество, сумма отката составила 3 млн евро. Основная цель дачи взятки – получение перевеса партии Берлускони в парламенте, итог – Берлускони в третий раз становится премьер-министром Италии в 2008 году. Однако несколькими годами ранее (2012) экс-премьера уже приговорили к 4 годам лишения свободы, но он попал под амнистию. При этом обвинений в коррупции, не дошедших до судебных разбирательств, было гораздо больше, чем самих судов. Так, один из недавних случаев: в 2016 году Берлускони обвинили в подкупе свидетелей.
Несмотря на имеющиеся проблемы с наличием коррупции в странах Евросоюза, все 28 его членов занимают в Индексе восприятия коррупции места от 2 (Дания) до 71 (Болгария) из 180 возможных. России нет и в первой сотне. Это означает, что совокупность мер, среди которых и эффективное законодательство, и правовая культура, и совместная деятельность, позволяет этим государствам сдерживать уровень коррупции и уменьшать степень её распространения как на территории Союза, так и на территории отдельной его страны.
Заключение
На основании изложенного можно сделать следующие выводы:
1. Антикоррупционное законодательство Европейского Союза можно разделить на наднациональное (общесоюзное) и национальное (внутригосударственное). Наднациональное законодательство по борьбе с коррупцией носит конвенционный характер, то есть базируется на нескольких конвенциях. Конвенционный механизм борьбы с коррупционными правонарушениями дополняется эффективным институциональным механизмом.
2. Евросоюз как единая организация активно борется с коррупцией, давая ей широкое толкование и признавая данное правонарушение тяжким преступлением, которое выявляется и расследуется членами-государствами на основе взаимодействия и активного сотрудничества.
3. Коррупция на уровне законодательства искореняется как в государственном секторе, так и в частном. Поэтому уровень коррупции в странах Евросоюза остаётся низким по сравнению с другими государствами мира (согласно Индексу восприятия коррупции).
4. Разные государства ЕС по-разному борются с коррупцией на своих территориях. Самым успешным здесь выступает опыт Дании, которая не приемлет коррупцию на любом уровне. В этой стране на первое место ставится репутация (гражданина, организации, государства в целом).
5. Италия, оказавшись в коррупционных «сетях» во второй половине прошлого столетия, как один из первых членов Евросоюза начала активную борьбу с коррупцией в начале 1990-х годов и с переменным успехом продолжает её по сей день.
6. Основными коррупционными преступлениями в ЕС являются уклонение от уплаты налогов, покупка мест в оффшорах, взяточничество, подкуп, злоупотребление служебными полномочиями.
Список использованной литературы
Договор о Европейском Союзе. Подписан в г. Маастрихте 7 февраля 1992 г. [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=43211 (дата обращения: 26.09.2018).
Конвенция Совета Европейского Союза от 26 мая 1997 г., принятая на основании Статьи К. 3 (2) (с) Договора о Европейском Союзе, о борьбе с коррупцией, к которой причастны служащие Европейских сообществ или служащие государств-членов Европейского Союза [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/70558260/#friends (дата обращения: 20.09.2018).
«О прозрачности, борьбы с коррупцией и модернизации экономики»: Закон Французской Республики №830 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Франции. – URL: Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета https://www.legifrance.gouv.fr/eli/loi/2016/12/9/ECFM1605542L/jo/texte. – Яз. французский (дата обращения: 23.09.2018 г.).
Антикоррупционная экспертиза в европейских странах [Электронный ресурс] // Сайт администрации Елизовского муниципального района. – 20 февраля 2017. – URL: http://elizovomr.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=16151:antikorruptsionnaya-ekspertiza-v-evropeyskih-stranah&Itemid=616 (дата обращения: 18.09.2018).
Асатурян М. А. Возможности использования Российской Федерацией международного опыта борьбы с коррупцией в Дании [Электронный ресурс] // II Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». Секция: Юридические науки. – 15-20 февраля. – URL: https://rae.ru/forum2010/30/721 (дата обращения: 23.09.2018).
Беляева Ю. Л. Правовое обеспечение деятельности Агентства Европейского Союза по сотрудничеству правоохранительных органов (CEPOL) в сфере противодействия коррупции [Электронный ресурс] // Научно-практический электронный журнал «Аллея науки». – 2017. – № 10. – URL: http://www.alley-science.ru/domains_data/files/June17/PRAVOVOE%20OBESPEChENIE%20DEYaTELNOSTI%20AGENTSTVA%20EVROPEYSKOGO%20SOYuZA%20PO%20SOTRUDNIChESTVU%20PRAVOOHRANITELNYH%20ORGANOV%20(CEPOL)%20V%20SFERE%20PROTIVODEYSTVIYa%20KORRUPCII.pdf (дата обращения: 20.09.2018).
Брайант Л. ЕС ежегодно теряет 120 млрд долларов из-за коррупции [Электронный ресурс] // Голос Америки. – Февраль 2014 г. – URL: https://www.golos-ameriki.ru/a/eu-corruption/1843488.html (дата обращения: 18.09.2018).
Дэвид Торселло. Почему культурные особенности значимы для понимания природы коррупции [Электронный ресурс]. – URL: https://transparency.org.ru/research/drugie-issledovaniya/22-luchshikh-.issledovaniya-o-prirode-korruptsii-na-sayte-anti-corruption-research-network-acrn.html (дата обращения: 17.09.2018).
Индекс восприятия коррупции – 2017 [Электронный ресурс]. – URL: https://transparency.org.ru/research/indeks-vospriyatiya-korruptsii/rossiya-v-indekse-vospriyatiya-korruptsii-2017-posadki-ne-pomogli.html (дата обращения: 20.09.2018).
Карповский В. С. Актуальные изменения антикоррупционного законодательства Европейского Союза на примере Франции // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2 (2). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 68-72.
Корнилов Г. А. Взаимодействие субъектов оперативно-розыскной деятельности в целях противодействия транснациональной преступности // Вестник Российской таможенной академии. – 2015. – № 1 (30). – С. 61-68.
Кочеткова О. В. Конвенционный механизм противодействия коррупции в Европейском Союзе // Юридическая наука. – 2016. – № 5. – С. 139-144.
Краснова К. А. Правовые антикоррупционные механизмы Европейского Союза: перспективы реализации // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2015. – № 3. – С. 7-10.
Методы борьбы с коррупцией в Дании в 2018 году [Электронный ресурс] // Emigranto.ru [Сайт]. – URL: http://emigranto.ru/evropa/daniia/korruptciia-v-danii.html (дата обращения: 23.09.2018).
Опыт законодательного обеспечения общественного и парламентского антикоррупционного контроля в некоторых государствах мира [Электронный ресурс] // Юридический консультант. По материалам МИД России. – URL: http://www.jk.ru/analiticheskaja-informatsija/antikorruptsionnyjj-kontrol-v-nekotorykh-gosudarstvakh-mira/ (дата обращения: 23.09.2018).
Савченко Н. М. Из истории борьбы с коррупцией в Италии // Югра, Сибирь, Россия: Политические, экономические, социокультурные аспекты прошлого и настоящего. Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященный 85-летию со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Под общ. ред. Я.Г. Солодкина, Л.В.Алексеевой. 2015. – С.169-173.
Савченко Н. М. Из истории принятия закона о противодействии коррупции в Италии // Европейские научные исследования. – Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. 2017. – С. 54-57.
Хабриева Т. Я. Правовые проблемы имплементации антикоррупционных конвенций // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2011. – № 4. – С. 16-27.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!