это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1166414
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Формирование экологической культуры у населения на сегодняшний день является актуальной проблемой. Сама экологическая культура представляет собой одну из основных человеческих ценностей, прививать которую необходимо с дошкольного возраста. Образовательные стандарты предусматривают множество способов развития экологической культуры у дошкольников различного возраста. В данной статье речь пойдет о художественно-эстетических методах.
Ключевые слова: экологическая культура, дошкольное образование, художественно-эстетическое развитие, дошкольный возраст.
Природа является неотъемлемой частью жизни человека. Сведения о природе и ее законах помогают нам правильно к ней относится. Ведь известно, что все в природе взаимосвязано, и любой ущерб, нанесенный ей, сказывается негативно на нас самих.
Фундаментальные основы воспитания закладываются в человеке в еще дошкольном возрасте. Поэтому так важно прививать ребенку любовь к природе, умение бережно к ней относится. В проекте федерального закона «Об экологической культуре» [1] прописаны концепции дошкольного воспитания, где подчеркнуто, что именно в этом возрасте закладываются этические принципы отношения к природе.
Главной целью экологического воспитания дошкольников выступает привитие основ экологической культуры личности. Для достижения этой цели в условиях дошкольного образования решается ряд задач:
Образовательных;
Воспитательных;
Развивающих.
Под образовательными задачами понимается формирование у дошкольников знаний об существующих экологических проблемах и возможных путей для их решения. Воспитательные задачи представляют собой процесс формирования мотивов, привычек и потребностей экологически целесообразного поведения. Развивающие задачи – это развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
Для формирования экологического сознания огромное значение имеет пример взрослых. Крайне сложно объяснить ребенку, что нужно бережно относится к природе, когда родители при этом сами не соблюдают рекомендации, которые пытаются привить чаду. Экологическое воспитание в детском саду должно осуществляться через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях с использованием различных форм, методов и средств воспитания дошкольников [2, с. 29]. Прежде чем спланировать работу с детьми по экологическому развитию, необходимо учесть особенности сезонных явлений региона. Такой подход позволяет систематизировать педагогический процесс.
Художественно-эстетическое развитие также способствует становлению экологической культуры дошкольника. Вообще художественно-эстетическая деятельность представляет собой деятельность, которая возникает при знакомстве ребенка с различного рода произведениями искусства – литературными, музыкальными, изобразительными. Одна из главных задач педагога в этом направлении – развитие эмоциональной отзывчивости через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника [3, с. 78].
Каким же образом художественно-эстетическая деятельность способствует становлению экологической культуры личности? Разберем каждый компонент рассматриваемой деятельности подробнее.
Начнем с изобразительного искусства. Прежде всего лучшим художником является сама природа, наблюдение за ней развивает в людях подлинно художественный вкус. Дети с самого рождения чувствуют единство с природой, она помогает им восполнить потребности в красоте. Изобразительное искусство дает ребенку возможность воспроизвести увиденное в своих работах, не ограничивая при этом творческий потенциал. Педагог в процессе такой деятельности должен не только акцентировать свое внимание на ее технических аспектах, но способствовать развитию в детях любви к этой красоте, желания заботиться и беречь ее.
Музыкальная деятельность импонирует подавляющему большинству детей. С самых ранних лет дети позитивно реагируют на музыку. Стоит заметить, что музыкальная деятельность имеет огромное влияние на развитие экологической культуры ребенка. Порой, сами того не понимая, мы детям прививаем любовь к природе посредством музыки. Ведь музыкальная деятельность зачастую содержит в себе тему экологии. Так, выполняя музыкально-ритмичные движения, дошкольники представляют себя различными животными – птичками, кошечками, мышками и т.д. В различных потешках, прибаутках и считалочках, как правило, героями выступают животные, и дети с удовольствием подражают голосам животных во время пения воспитателя. Кроме того, интеграция музыки и изобразительного искусства наилучшим образом скажутся на экологическом воспитании дошкольников. Так, можно предложить детям изображать различные природные явления, соответствующие темпу музыки. Веселая музыка создаст образ ясной, солнечной погоды, минорная – дождливой.
В художественной литературе зачастую затронута тематика природы. Чтение воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства. Писатели способны создавать яркие образы, интересно описывать явления, предметы и живых существ. Даже обычная муха в литературных произведениях может быть изображена так завораживающе, что это заинтересует ребенка. Познавательный интерес к природе рождается через образы, описанные в литературе. Вместе с ним приходит и любовь ко всему живому. Поэтому крайне важно читать детям сказки, рассказывать пословицы, поговорки и загадывать загадки.
Таким образом, необходимо отметить, что экологическое воспитание осуществляется посредством множества факторов. Оно рождает в ребенке осознание его единства с природой, трепетное отношение к ней. Экологическая культура формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков взаимодействия с природой.
Список источников:
Проект Федерального закона №90060840-3 «Об экологической культуре»;Берзина, Р.Ф. Работа с природным материалом как средство формирования экологической культуры дошкольников / Р.Ф. Берзина // Материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции, 28 ноября Стерлитамак: СГПА им. Зайнаб Биишевой. – 2015. – С. 26 – 29;
Кузнецова, О.А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников на основе нового образовательного стандарта / О.А. Кузнецова, Н.С. Берестовая, О.А. Литвинович и др. // Человек, общество и культура в XXI веке. - № 5. – 2017. – С. 77-80.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!