Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Государственное управление в административно-политической сфере: жесткое администрирование или возможность самоуправления?"

Тип Эссе
Предмет Государственное и муниципальное управление

ID (номер) заказа
1167041

300 руб.

Просмотров
1557
Размер файла
903.25 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В настоящее время в России проходит этап переоценки функций государственного управления, рождается новый взгляд на проблемы, связанные с административным аппаратом. Данный этап не первый и, наверное, не последний этап в ходе реформирования управленческого аппарата. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос может дать, вероятно, только само общество. Дело в том, что «тяжелое наследство» самодержавной, а вслед за этим, и советской системы управления, которое досталось нашей стране является тем самым камнем преткновения, которое мешает нормальному ходу всех процессов в государстве. Разберем эту ситуацию на конкретных примерах.
Общеизвестно, что государственное управление в административно-политической сфере регулирует такие области деятельности, как оборона, государственная безопасность, иностранные и внутренние дела, чрезвычайные ситуации, юстиция, надзор за законностью. Непосредственное управление большинством этих отраслей относится к исключительной компетенции Федерации и осуществляется федеральными органами управления непосредственно через свои региональные, территориальные управления и отделы.
С одной стороны, такие важнейшие сферы, от которых напрямую зависит вопрос национальной безопасности государства, нельзя доверять «случайным людям». С другой стороны, сегодня общество развивается совсем в других условиях, нежели при тоталитаризме. Современные процессы – демократизация всех сфер, глобализация и толерантность, международные контакты с помощью совершенных интернет-систем – предоставляют большие возможности для сравнения и сопоставления, в том числе и в области государственного управления, административной политики. И данные этого сравнения не всегда играют «в нашу пользу».
Так, согласно проведенному опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в сентябре 2018 года индекс одобрения Правительства РФ составил 41,2%, тогда как рейтинг Президента России набрал более 63% голосов [1]. Это говорит о недовольстве общественности именно системой государственного управления, при высокой степени доверия лично к В.В. Путину. В чем же причина такого распределения общественного мнения?
На протяжении тысячелетней истории российского государства, в силу особенностей социального развития, система управления отличалась чрезмерной централизацией государственной власти, постоянным господством исполнительных структур, отсутствием развитой системы самоуправления. Так было на протяжении многих и многих лет. Эту тенденцию мы преодолеваем и сегодня. Но система управления, как ее воспринимает обычный человек, рядовой гражданин страны складывается не только из действий верховного ее главы (к Президенту претензий, как мы видим, гораздо меньше), но в большей степени – из тех действий региональных, муниципальных и иных структур, которые наблюдаются на местном уровне.
Длительное время поддерживалось мнение, что государство призвано управлять чуть ли не всеми общественными процессами, определять сознание, поведение и деятельность людей. Такой подход приводит к формированию основ тоталитаризма. Обратные этому суждения вообще оставляют государство без управляемых объектов (неолиберализм). Управляемые объекты государственного управления (ГУ) – деятельность людей по производству материальных и духовных продуктов и социальных условий жизни, на которых воздействуют субъекты управления [2].
Социальные условия жизни большинства наших сограждан складываются из забот повседневного характера: условия обучения ребенка в школе или условия его пребывание в детском саду, соблюдение социальных гарантий на работе (отпуск, больничный, выплаты заработной платы), система обслуживания в поликлинике, коммунальное обслуживание, защита прав граждан в судах и т. д. Все эти заботы, относятся к деятельности министерств и ведомств, которые являются проводниками государственной политики управления.
Именно с помощью своих проводников, государство способно применять принципы управления важнейшими сферами своей жизни и жизни своих граждан. Для этого выстраивается так называемая вертикаль власти, где вверху – самые главные лица государства, а внизу – мы, люди, отдельные граждане. Если вертикаль работает эффективно и правильно выстроена, то государственное управление достигает своих целей. Если же нет, то удовлетворение людей системой правления отсутствует или снижено. Как раз об этом и идет речь, когда мы говорим о выполнении функций государственного управления на всех уровнях.
Тот же исследовательский центр ВЦИОМ, определяя «индекс социального самочувствия», фиксирует снижение данного показателя до уровня 54-56% (в разное время индекс составлял от 40, в кризисные годы, до 70, в отдельные периоды). Можно сказать, что в незначительном большинстве общество показывает удовлетворение. Но 44-46% людей считают социальную политику в России неудовлетворительной [3].
Конечно, мнение людей – это не совсем объективные показатели, ведь более реалистичную, объемную картину можно обрисовать только с помощью данных социологии, экономики, психологии и демографии. Однако описанный показатель необходимо учитывать, если принимать во внимание такие недочеты нашей государственной системы управления, как бюрократизм, непрофессионализм государственных чиновников, погоня за показателями, в ущерб внимания к человеку, закрытость от общества, а также коррупционную составляющую.
Вы можете возразить, что бытовая жизнь и система национальной безопасности очень далеки друг от друга. Но в то же время, рядовые граждане высказывают полное удовлетворение внешней политикой, которую проводит наше государство, растущим авторитетом России на международной арене, возвращением Крыма и тому подобными обстоятельствами. К тому же, система национальной безопасности касается и таких стратегических факторов, как здоровье нации, уровень образованности населения, уровень культуры и другие стратегические приоритеты, которые обозначены в ряде важнейших документов – например, Стратегия развития образования, национальная стратегия противодействия коррупции, Энергетическая стратегия, Транспортная стратегия, Стратегия развития здравоохранения, Стратегия инновационного развития России и др.
Все указанные выше документы нацелены на преобразования, стратегические свершения в какой-либо области и предоставляют основные направления развития, цели и задачи государственного управления по осуществлению деятельности в какой-либо важной общественной области. В целом, все доктрины и стратегии представляют общие, плановые меры, но, к сожалению, не могут диктовать методов и форм практической работы по реализации данного направления – здравоохранения или социальной работы, развития транспортной системы или образования и т. д.
Дальше в дело вступает механизм государственного управления: министерства и ведомства на федеральном уровне, в регионах, муниципалитетах, поселках и т. д. Устаревший, негибкий, бюрократизированный механизм с жесткой иерархической структурой часто не способен произвести ожидаемых изменений, работая по привычной схеме, то есть спуская директивы и отдавая приказы сверху вниз, от начальников к подчиненным. Так получается, что на деле ожидаемые изменения в развитии ограничиваются лишь перестановками, изменением структуры организаций, реформированием порядка деятельности министерства и ведомства, но не касаются сути самой работы. Например, врачи не станут внимательнее к пациентам, если им определят время на прием одного больного, а учителя не проявят гуманизма и индивидуального подхода к ребенку, если им спустят сверху очередную директиву по проведению плана мероприятий.
Часто так происходит оттого, что чиновники местного уровня неверно и формально понимают указанные в программных документах цели и задачи, направленные на модернизацию и развитие той области деятельности, в которой они трудятся. А приказы и поручения, которые передаются сверху вниз, по вертикали, подчас воспринимаются чересчур буквально. Вот и стараются директора школ, начальники транспортных предприятий, главные врачи медицинских учреждений, отчитываясь перед чиновниками во внедрении стратегии «в дело». При этом в деле ничего не меняется или меняется очень медленно, бессмысленно и, главное, не в пользу простого человека как конечного объекта деятельности управленческой системы государства. Недостаточно отработана вертикаль власти в стране, остаются спорными многие вопросы взаимодействия федеральных и республиканских (субъектов Российской Федерации) органов управления. В большинстве таких случаев проигрывает население, общество в целом. В этой атмосфере федеральные, республиканские и областные органы получают прекрасную возможность уходить от ответственности, перекладывая друг на друга свои промахи и недоработки [4].
Согласно определению, государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности, эффективности государственного управления выступает социальность – наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальной жизни людей [5]. Вот здесь, на наш взгляд, как раз и пролегает водораздел между ожиданиями государственных деятелей и простых людей. Вроде бы, при составлении документов, издании указаний и приказов соблюдается принцип целесообразности, объективности, обоснованности, эффективности – а нужный эффект не достигнут. Или достигнут, но не теми методами и не в той форме, в которой нужно.
В настоящее время Россия является демократической страной, это зафиксировано в конституции нашего государства и означает высокую степень участия общественности во всех процессах управления государством. Все указанные выше проблемы могли бы решаться путем осознанного подхода к ним, с помощью открытого обсуждения всех недостатков управления, что и предполагает принцип демократичности в управлении. Но возможен ли он сегодня? И нужна ли демократия в управлении, если государственная власть – это власть по определению, то есть «организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей, в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу» [6]?
Без сомнения, власть в государстве должна быть организующей силой, и именно она должна определять все процессы, происходящие в обществе. Но те механизмы, методы регулирования, которые она применяет, как раз и определяют суть самой власти. И государство в этом смысле можно сравнить с организацией, предприятием, компанией – одним словом, с коммерческой структурой. Она тоже нуждается в управлении, в организации всех процессов, может иметь демократический либо авторитарный стиль правления руководства. От качества управления «мини-государства» зависит уровень оплаты труда его «граждан»-сотрудников, их социальные гарантии; в какой-то мере, корпоративная культура и этика определяет взаимоотношения в компании, порядок жизни людей и внешние связи с другими организациями. Стиль управления организации или предприятия может быть демократическим, а может – авторитарным. И в том, и в другом случае для решения управленческих задач существуют определенные практические механизмы, которые известны благодаря науке менеджмента, или управления. Конечно, в государственном масштабе нельзя применять те же механизмы, что и в организации, какой бы большой и разветвленной она ни была. Но принципы управления остаются, и основы менеджмента необходимо применять в решении государственных проблем различного уровня. К сожалению, уровень профессионализма многих чиновников различного уровня, с точки зрения их владения наукой управления, оставляет желать лучшего. Авторитарные методы управления, иерархия вертикали власти, набор устаревших административных приемов, неотрегулированные механизмы взаимодействия между государственными организациями и управлениями на местах – все это говорит о том, что управленческие тактики не применяются или не срабатывают. Возможно их (в нужном объеме) даже нет, они не выработаны. Об этом говорит и мнение экспертов.
В настоящее время управление имеет множественные применения. Оно применяется не только для управления социальными организациями, но также для решения сложных социальных проблем (экономических, политических, экологических и др.), для управления любой сложной деятельностью; для управления социальными процессами (например, социальными конфликтами) и др. Однако, несмотря на то, что практика управления до сих вынуждена обходиться без адекватной ей науки, есть определенные проблемы, без научного решения которых ей никак не обойтись. В это связи приходится констатировать, что научные методы управления пока слабо разработаны, если не считать некоторых методов менеджмента, относящихся к управлению фирмами, которые, как известно, недостаточны для управления более сложными социальными организациями, такими как общество. Еще Ленин пытался применить классические методы управления фирмой к управлению страной, однако эксперимент оказался неудачным. Попытки использовать аналогичные методы характерны и для последующих руководителей, однако ни одна из поставленных ими целей (социализм, развитый социализм, коммунизм) не была достигнута [7].
Точно так же натолкнулась на препятствия предложенная в годы президентского правления Д.А. Медведева административная реформа. Тогда Дмитрий Анатольевич провозгласил идею «Большого правительства» и предпринял попытки реализации данной идеи через механизмы общественного обсуждения различных мер государственного управления в административно-политической сфере. На местах должно было начаться активное обсуждение, проводиться экспериментальная деятельность, заработать общественные приемные. В таком формате люди могли высказать свое мнение, а государственные служащие – определить, где «пробуксовывает» действие реформы. Однако после нескольких лет запуска «большого правительства» (об этом говорят, например, ученые Высшей школы экономики) его деятельность свелась к формальным мерам, стала просто одним из форм работы, вроде «электронной приемной», то есть отправке запросов и сообщений через интернет-сайт правительственных структур, министерств и ведомств. Так закончилось интересное и полезное начинание, которое могло бы стать основой открытого и демократичного обсуждения мер государственного управления различными процессами, без которого невозможно существование демократического государства.
Необходимо сказать и о другой стороне данной проблемы, которая заключается в следующем вопросе: готова ли российская общественность, в лице простых граждан к сознательному, активному и добровольному участию в делах государства? Насколько наши люди близки к такому состоянию и такой сознательности, которые свойственны гражданскому обществу? Если честно, то нам кажется, что даже в среде молодежи, которая наиболее способна к активным действиям, конструктивному и деятельному участию в общественных делах и делах государства, по большей части процветает настроение пассивного наблюдения, социального пессимизма, не подкрепленного никакими конкретными действиями. Конечно, есть небольшая часть населения (по нашим оценкам – примерно одна десятая доля), среди которой немало молодежи и которая готова активно участвовать в обсуждении государственных дел на уровне своих городов и регионов. Но эта часть слишком мала, не проявляет активности, что, к тому же не подкрепляется никакими инициативами со стороны государства. О чем уже и было сказано...
Оставим пока в стороне такую важную, но крайне негативную и уже порядком надоевшую проблему, как коррупция. Желание многих чиновников, по сути стоящих у руля государственного управления на местах или в самом правительстве, нагреть руки на желании бизнесменов или простых людей обойти административные рамки решения вопросов – это ведь тоже показатель того, как отрегулированы механизмы государственного управления, насколько они гибкие и открытые. Возможно, если бы управление было системным, демократичным и профессиональным, если бы иерархия власти не была столь жесткой и регламентированной, то и коррупционная составляющая имела бы меньше влияния...
Итак, возможно ли в условиях российской государственности, государственного управления в административно-политической сфере применение механизмов самоуправления? Или единственным способом решения всех важнейших вопросов, регулированием в областях, связанных с национальной безопасностью, является только жесткое администрирование? На эти вопросы сложно ответить однозначно. Можно сказать, что благоприятные перемены в системе государственного управления в области административной политики уже происходят, и над этим размышляют ученые, эксперты в области экономики, менеджмента, социологии и т. д. Процесс обсуждения проблем государственного управления идет, и он, безусловно, влияет на дальнейшее развитие власти.
На деле мы видим, что многие, заложенные в административной реформе механизмы пока не работают. На прежнем, дореформенном уровне остаются пока социальное обслуживание, здравоохранение, образование и другие важные сферы. Растет недовольство значительной части населения уровнем и условиями жизни, а также управлением в области обеспечения российской социальной сферы. А значит, государственное управление нельзя считать полностью эффективным.
Как можно повлиять на эти тенденции? Искать пути решения проблемы с помощью широкого общественного обсуждения, максимальным участием российских граждан в изменении структуры и порядка работы государственных структур (в особенности – на местах, на уровне регионов и муниципалитетов). И конечно, совершенствовать управление в данной области, вводя эффективные инструменты – не на уровне административных мер, а с возможностью влияния на саму суть процессов и их «конечных потребителей», обычных российских граждан.
Список использованной литературы
Официальный сайт ВЦИОМ / Исследования: опрос Деятельность государственных институтов. – [Электронный ресурс]. – URL: https://wciom.ru/news/ratings/odobrenie_deyatelnosti_gosudarstvennyx_institutov/
Государственное и муниципальное управление: краткий курс лекций для студентов 4 курса направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» / сост. Е.А. Моренова // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 139с.
Официальный сайт ВЦИОМ - Исследования: опрос / Индексы социального самочувствия. – [Электронный ресурс]. – URL: https://wciom.ru/news/ratings/indeksy_socialnogo_samochuvstviya/О государственном управлении на современном этапе развития российского общества [Текст] / М. В. Морев, В. С. Каминский // Социологические исследования. - 2015. - № 10. - С. 39-48
Кудинов В.В., Меньшенина Н.Н. Современные проблемы государственного и муниципального управления / Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум – 2015». – – [Электронный ресурс]. – URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015015388
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций — М.: Юрид. лит., 1997. — 400 с.
Социология: учебное пособие / А. А. Болтаевский [и др.]; под ред. З.И. Ивановой. ‒ Москва: МГСУ, 2013. 200 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
спбгэу
Татьяна Викторовна написала быстро и качественно эссе! рекомендую однозначно!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.