это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1167532
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
Основная часть…………………………………………………………………...4
Работа, выполняемая практикантом во время производственной практики..10
Заключение……………………..…………………………………………….….22
Список литературы……………..………………………………………….……25
Введение
В процессе обучения каждый студен проходит практику в высшем учебном заведение. Прохождение практики — это важный аспект учебного процесса, только через практику возможно более глубокое познание дисциплин, которыми будущие специалисты пытаются овладеть.
Я была направлена на производственную практику в Отдел министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края, располагающийся по адресу: Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, ул. Михайлова,1.
Производственная практика длилась с 15 августа 2018 года по 15 сентября 2018 года.
Основной целью производственной практики в Отделе министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края является постижение практических навыков и умений в соответствии с квалификационными требованиями для подготовки будущих юристов, а также закрепление теоретических знаний, полученных в период освоения теоретических дисциплин и семинарских занятий.
Для достижения поставленной цели при прохождении производственной практики в Отделе министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края передо мной стояли ряд задач:
Овладеть профессиональными навыками в рамках выбранной специальности;
Изучить структуру Отдела министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края, в том числе познать нормативные акты, которыми руководствуются должностные лица отдела в своей повседневной профессиональной деятельности;
Познакомиться с должностными обязанностями сотрудника уголовного розыска, задачами которыми перед ними стоят, и принять активное участие в их работе;
Проработать теоретический материал, который был дан в процессе обучения, и укрепить знания, которые были получены при прохождении производственной практики;
Проанализировать материалы уголовной, административной и судебной практики, принять активное участие в совершении юридически значимых действий в отделе уголовного розыска, научиться составлять процессуальные документы наравне с должностными лицами;
Собрать необходимый практический материал для составления письменного отчета по производственной практике в Отделе министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края, оформить его в соответствие с методическими рекомендациями, утвержденных высшим учебным заведением.
Основная часть
Отдел министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края является структурным подразделением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, реализующим задачи и полномочия органов внутренних дел Российской Федерации на территории части внутригородской территории.
Основными направлениями деятельности Отдела министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края (далее отдел полиции по Кежемскому району города Кодинска) являются:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания;
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
8) осуществление в пределах компетенции экспертно-криминалистической деятельности.
Отдел полиции по Кежемскому району города Кодинска полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами соответствующих территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также положением об отделе (отделении, пункте) полиции.
Отдел полиции по Кежемскому району города Кодинска полиции осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями территориального органа МВД России на районном уровне, другими органами внутренних дел, структурными подразделениями соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а при решении совместных задач отдел полиции обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Отдел полиции по Кежемскому району города Кодинска полиции, реализуя на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел:
1) осуществляет прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивает незамедлительное прибытие сотрудников органов внутренних дел на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, а также пресечение сотрудниками органов внутренних дел противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности, документирование обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
3) осуществляет оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
4) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению; участвует в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвует в пропаганде правовых знаний;
5) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;
7) принимает в пределах компетенции меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;
8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по уголовным делам;
9) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает в пределах компетенции исполнение административных наказаний;
10) обеспечивает совместно с органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов;
11) обеспечивает совместно с представителями органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;
12) осуществляет в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области оборота оружия;
13) осуществляет в пределах компетенции экспертно-криминалистическую деятельность;
14) обеспечивает в соответствии с федеральным законом и в пределах компетенции проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование;
16) осуществляет в пределах компетенции контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений, а также участвует в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
17) участвует в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
18) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение возложенных на органы внутренних дел обязанностей в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов;
19) участвует в реализации региональных программ, законов соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также в пределах своей компетенции в разработке и реализации муниципальных программ;
20) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или на территории субъекта Российской Федерации, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
21) реализует меры по выполнению мероприятий по гражданской обороне, повышению устойчивости работы отдела (отделения, пункта) полиции в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
22) участвует в пределах своей компетенции в территориальной обороне Российской Федерации;
23) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
24) информирует выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) о состоянии правопорядка на территории обслуживания, а также соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
25) оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка;
26) оказывает содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;
27) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами соответствующих территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
Работа, выполняемая практикантом во время производственной практики
В первый день практики был проведен инструктаж по техники безопасности и пожарной безопасности. После чего я была ознакомлена со структурой, задачами и функциями отдела полиции по Кежемскому району города Кодинска.
В отделе полиции по Кежемскому району города Кодинска я была перераспределена для прохождения практики в отделе уголовного розыска.
Уголовный розыск (УГРО, УгРо, УР) — специальная оперативная служба криминальной полиции, входящая в структуру органов внутренних дел, в задачу которой входит предупреждение, пресечение, раскрытие готовящихся, либо совершённых преступлений общеуголовной направленности, розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда, и без вести пропавших граждан, а также установление личности неопознанных трупов.
Работа уголовного розыска регулируется Конституцией, Уголовно-процессуальным кодексом, ФЗ «О полиции», ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Основными задачами уголовного розыска являются:
- осуществление оперативно-розыскной деятельности (ОРД), направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений общеуголовной направленности,
- розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда, без вести пропавших граждан и установления личности не опознанных трупов;
- проведение дознания в ходе доследственной проверки, по заявлениям граждан и сообщениям организаций о преступлениях;
- проведение дознания по уголовным делам, по которым предварительное расследование не обязательно;
- оперативное сопровождение предварительного расследования по уголовным делам;
- исполнение личных поручений следователя.
В настоящее время уголовный розыск является важнейшей силой обеспечивающей безопасность граждан.
Должностным лицом, в полномочия которого входит выполнение мероприятий по оперативно-розыскной деятельности и дознанию, является оперуполномоченный. Специфика работы и ее методы, среди которых личный сыск и разработка агентов, освобождают сотрудника ОУР от обязательного соблюдения требований внешнего вида. Кроме того, служащие имеют доступ документам, хранящимся под грифами «секретно», «совершенно секретно».
Круг обязанностей оперуполномоченного составляют:
- наблюдение;
- исследование предметов, документов;
- проведение визуального осмотра зданий, предметов, помещений, транспорта;
- установление личности;
- проведение проверочных закупок;
- установление контроля за почтовыми отправлениями;
- прослушивание телефонных звонков;
- наведение справок;
- произведение оперативного внедрения;
- получение сведений через технические каналы.
Структурно отдел уголовного розыска в отделе полиции по Кежемскому району города Кодинска состоит из начальника уголовного розыска, его заместителя и подчиненных оперативных работников.
Начальник ОУР отдела полиции по Кежемскому району города Кодинска: занимается организацией и контролем работы подчиненного личного состава; занимается организацией проведения оперативно-розыскных мероприятий по конкретным преступлениям; занимается контролем ведения дел, находящихся в производстве у оперативных работников; принимает участие в раскрытии преступлений, имеющих большой общественный резонанс.
Заместитель начальника ОУР отдела полиции по Кежемскому району города Кодинска: ведет литерное дело по организованным преступным группировкам; отрабатывает линию работы по незаконному обороту наркотиков.
За время прохождения практики я ознакомилась с организацией работы по принятию устных и письменных заявлений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодателем срок. В настоящее время принят Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 (ред. от 07.11.2016) "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570)
Новая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.
Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. Круглосуточный прием заявлений и сообщений осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).
Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями.
Определена процедура, в том числе:
- регистрации заявлений и сообщений в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, и их разрешения;
- контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений.
В связи с тем, что одной из задач, которые стояли передо мной было научиться составлять процессуальные документы наравне с должностными лицами, я приняла активное участие в оперативном сопровождении предварительного расследования по уголовным делам.
20 августа 2018 года в отдел полиции поступило заявление потерпевшей Смирновой Лилии Александровны, о том, что она работает в салоне красоты «Империя Моды» женским парикмахером. 20 августа 2018 года в период времени с 13.00 до 14.00 неизвестный похитил ее мобильный телефон, стоимостью 44000 рублей, который находился в тумбочке за ее рабочим местом. Пропажу она обнаружила после обеденного перерыва, а именно в 14.00, когда хотела позвонить клиенту, но телефона в тумбочке не оказалось. В связи с этим она просила возбудить уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и привлечь виновного к уголовной ответственности.
Следователь дал поручение уголовному розыску произвести ОРМ, направленные на розыск неустановленного лица, совершившего хищение у Смирновой Л.А.
Я лично присутствовала 22 августа 2018 года при допросе свидетеля и потерпевшего по уголовному делу, тем самым изучила процедуру допроса.
Свидетель и потерпевший вызывается на допрос повесткой, которая вручается ему под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается кому-либо из взрослых членов его семьи, администрации по месту работы или месту его проживания. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения.
Перед началом допроса следователь удостоверяется в личности допрашиваемого путем проверки соответствующих документов, разъясняет ему его права и обязанности. Свидетель и потерпевший предупреждаются об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе допроса, удостоверяемая подписью допрашиваемого. Если возникают сомнения, владеет ли допрашиваемый языком, на котором ведется производство, то необходимо выяснить, на каком языке он желает давать показания и при необходимости пригласить переводчика.
При допросе потерпевшего может присутствовать его представитель, который имеет те же права, что и потерпевший. Свидетель вправе явиться на допрос с адвокатом, приглашенным им для оказания юридической помощи. В этом случае адвокат присутствует при допросе и вправе давать свидетелю в присутствии следователя краткие консультации, задавать с разрешения следователя вопросы свидетелю, делать письменные замечания по поводу правильности и полноты записей в протоколе допроса. Следователь может отвести вопросы защитника, но обязан занести их в протокол.
Тактика допроса определяется следователем. Закон запрещает только задавать наводящие вопросы, т.е. такие, в формулировке которых содержится желаемый ответ.
Допрашиваемый имеет право пользоваться документами и записями; может изготовить схемы, чертежи, рисунки, диаграммы. В ходе допроса могут быть проведены фотографирование, аудио или видеозапись, киносъемка.
Ход и результаты допроса отражаются в протоколе. Показания допрашиваемого записываются от первого лица и, по возможности, дословно. В протокол записываются все заданные вопросы и ответы на них. В протоколе должны быть отражены факты предъявления допрашиваемому вещественных доказательств и документов, оглашения протоколов других следственных действий, воспроизведения аудио - или видеозаписи следственных действий, а также показания допрашиваемого лица, данные при этом.
Если в ходе допроса применялись технические средства фиксации, то в протоколе должны содержаться сведения о них и об условиях их применения.
По окончании допроса протокол предъявляется допрашиваемому для прочтения или прочитывается ему вслух, после чего он вправе требовать дополнения протокола и внесения в него поправок. Эти дополнения и поправки подлежат обязательному занесению в протокол. По прочтении протокола допрашиваемый удостоверяет, что показания записаны правильно, о чем делается отметка в протоколе. Протокол подписывают все лица, участвовавшие в допросе. Если протокол написан на нескольких страницах, то допрашиваемое лицо подписывает каждую страницу.
В случае отказа лица, участвующего в допросе, подписать протокол или невозможности его подписания в силу физических недостатков или состояния здоровья, в него вносится соответствующая запись, удостоверяемая подписью следователя, а также защитника, законного представителя, представителя или понятых, которые подтверждают своими подписями содержание протокола и факт невозможности его подписания.
Лицу, отказавшемуся подписать протокол, должна быть предоставлена возможность дать объяснение причин отказа, которое также заносится в протокол.
Сотрудники уголовного розыска, проведя ОРМ, установили причастность к вышеуказанному преступлению несовершеннолетнего Иванова Ильи Алексеевича, 10.06.2002 года рождения.
25 августа 2018 года было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Иванова Ильи Алексеевича. Также в этот же день он был допрошен в качестве подозреваемого.
Успех установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, во много зависит от умелого проведения следственных действий, среди которых центральное место занимает допрос, являющийся одним из главных средств получения доказательств.
Результативность допросов во многом определяется неукоснительным соблюдением процессуальных норм и умелым использованием следователем (дознавателем) тактических приемов производства этого следственного действия, особенно при допросе несовершеннолетних.
При производстве по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних в основном применяются общие правила допроса, однако в соответствии со ст. 424, 425 УПК РФ предусматривается особый порядок вызова на допрос и допроса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.
В соответствии со ст. 424 УПК Российской Федерации вызов несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, к следователю производится через его законных представителей.
По данному делу несовершеннолетний подозреваемый был допрошен в присутствии своей матери. При допросе также принимал участие адвокат, назначенный в порядке ст. 51 УПК РФ.
Вину, Иванов И.А. признал в полном объеме и пояснил, что это он совершил хищение мобильного телефона у Смирновой Л.А.
Процессуальный порядок допроса несовершеннолетних в основном не отличается от порядка допроса взрослых, за исключением того, что свидетели и потерпевшие, не достигшие 16-летнего возраста, не предупреждаются об уголовной ответственности за отказ от отдачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. При разъяснении процессуальных прав несовершеннолетнему свидетелю и потерпевшему следователь указывает им на необходимость говорить правду (ч. 2 ст. 191 УПК РФ).
Личность допрашиваемого удостоверятся путем предъявления документов лично допрашиваемым, либо это делают участвующие в допросе законные представители, которые сообщают следователю необходимые анкетные данные и дают пояснения о взаимоотношениях несовершеннолетнего свидетеля или потерпевшего с подозреваемым или обвиняемым.
На подготовительной стадии допроса, как уже отмечалось, следователь должен установить психологический контакт с допрашиваемым. Некоторые особенности имеют последующие стадии допроса: свободного рассказа и ответов на вопросы. Желательно, чтобы несовершеннолетний давал показания в форме свободного рассказа. Однако следует иметь в виду, что свободный рассказ несовершеннолетних обычно отрывочен, сбивчив и непоследователен. От следователя в данном случае требуется умение применять тактические приемы, направленные на то, чтобы помочь допрашиваемому не терять нить изложения. Для этого следователь с максимальной осторожностью, не допуская постановки наводящих вопросов, должен направлять рассказ несовершеннолетнего в нужное русло. Задавая вопросы, необходимо убедиться
в тем, что допрашиваемый правильно уяснил его содержание, ив случае необходимости изменить формулировку вопроса или расчленить на несколько более конкретных и простых вопросов.
Особое значение для получения показаний от несовершеннолетнего имеет стадия ответов на вопросы, в которых следователь путем постановки уточняющих, напоминающих и дополняющих вопросов получает интересующую информацию. Содержание и направленность вопросов в этой стадии зависят от характера полученных показаний и процессуального положения допрашиваемого. Несовершеннолетнему, который дал правильные, хотя и неполные, неточные показания, следователь задает уточняющие, дополняющие и напоминающие вопросы. При этом вопросы должны быть несложными, четкими, понятными, конкретными недвусмысленными и не содержать терминов, недоступных пониманию допрашиваемого. В ряде случаев на показания несовершеннолетнего может оказать влияние интонация, с которой задан вопрос. Если, задавая вопрос, следователь интонацией демонстрирует свою уверенность, твердое убеждение, достоверное знание определенных фактов, то тем самым он оказывает внушающее психическое воздействие, которое может привести к даче недостоверных, не соответствующих действительности показаний. При постановке детализирующих вопросов следует помнить, что несовершеннолетние запоминают выборочно события (факты, явления) и поэтому полностью устранить пробелы в их показаниях иногда не представляется возможным. Слишком настойчивые попытки добиться желаемого результата, основанные на постановке напоминающих вопросов, могут привести к тому, что недостающие детали в показаниях окажутся вымышленными. Для несовершеннолетних зачастую бывает легче узнать тот или иной объект (предмет, место и т.п.) и вспомнить связанные с ним события, и поэтому эффективным способом получения более полных и точных показаний является допрос несовершеннолетнего в том месте, где он воспринимал событие (факт, явление), по поводу которого ему необходимо дать показания.
В ходе допроса несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого, впервые совершившего преступление, наибольший эффект достигается применением такого тактического приема, как использование положительных свойств личности допрашиваемого. Это предполагает постановку вопросов, рассчитанных на стимулирование известных следователю положительных качеств допрашиваемого. В следственной практике встречается немало случаев, когда следователь, используя смелость, правдолюбие, стремление быть первым и другие качества несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого, получает от них полные и правдивые показания. Акцентирование следователем внимания без особой в том необходимости на отрицательных сторонах жизни несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого), как правило, приводит к тому, что допрашиваемый замыкается в себе и отказывается давать показания.
Также я приняла участие в таких процессуальных действиях как выемка, избрание меры пресечения, предъявление обвинение, допрос обвиняемого.
Во время прохождения практики я ознакомилась с уголовными делами, материалами процессуальной проверки, которые подлежат разрешению в порядке ст. 144, 145 УПК РФ.
Если при отсутствии поводов к возбуждению уголовного дела (заявления потерпевшего, явки с повинной, полученного из различных источников сообщения о совершенном или готовящемся преступлении) возбуждение уголовного дела невозможно. То решение об отказе в возбуждении уголовного дела в соответствии со ст. 145 УПК РФ принимается соответствующим органом по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.
Отказ в возбуждении уголовного дела осуществляется в связи с отсутствием оснований для возбуждения уголовного дела, а равно при наличии обстоятельств, исключающих его возбуждение. Отсутствие оснований для возбуждения уголовного дела означает отсутствие достаточных данных, указывающих на признаки преступления, установленное в результате проверки сообщения о преступлении.
Процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела урегулирован ст. 148 УПК РФ.
Руководитель следственного органа, следователь, орган дознания или дознаватель при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела выносят мотивированное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Если в сообщении о преступлении в его совершении подозревалось конкретное лицо (лица), то руководитель следственного органа, следователь, орган дознания решают вопрос о возбуждении уголовного дела в целях привлечения к уголовной ответственности лица, заявившего или распространившего заведомо ложные сведения о преступлении по ст. 306 УК РФ «Заведомо ложный донос».
Сотрудники отдела полиции по Кежемскому району города Кодинска регулярно проводят оперативно-профилактические мероприятия по выявлению и пресечению правонарушений следующей направленности:
- операция «Энергия» - по выявлению правонарушений в сфере оборота горюче-смазочных материалов и незаконного использования электроэнергии и газа.
- операция «Алкоголь» - в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
- операция «Контрафакт» - в сфере незаконного оборота объектов интеллектуальной собственности.
В процессе практики я был ознакомлен с материалами об административном правонарушении за нарушение правил торговли.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за совершение правонарушений в области предпринимательской деятельности:
- нарушение общих правил и требований к осуществлению предпринимательской деятельности;
- нарушение прав потребителей при продаже товаров и оказании услуг;
- нарушения, связанные с банкротством;
- нарушения в кредитной сфере;
- нарушение правил производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении в сфере предпринимательской деятельности являются:
Непосредственное обнаружение сотрудниками полиции, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
материалы из контролирующих органов (государственной инспекции по налогам и сборам, лицензионной и регистрационной палат, центров стандартизации и сертификации, общества защиты прав потребителей и др.) о нарушениях в сфере предпринимательской деятельности, направленные по подведомственности.
сообщения и заявления физических и юридических лиц (о фактах обмана потребителей, нарушении законодательства о рекламе и т. д.).
По результатам проведения административного расследования составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Заключение
Подводя итог производственной практики стоит отметить, что во время ее прохождения я постоянно обращалась к нормативным источникам, к различным федеральным законам, что говорит о том, что практика не только закрепляет полученные знания, но и дает возможность изучить те законы, с которыми мы не сталкивается в процессе теоретического обучения. В связи с чем производственная практика решает задачу углубить и закрепить знания студентов.
В процессе производственной практики я узнала что входит в структуру Отдела министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края, как организована там работа от поступления заявления гражданина до принятие конкретных мер реагирования, от обнаружение признаков преступления до расследования уголовного дела и направления его в суд с обвинительным заключением, также я научилась составлять процессуальные документы, которые в повседневной работе выносят оперативные сотрудники и следователи.
За время практики я поняла значимость теоретических знаний, которые дают основу для дальнейшей практической деятельности будущего юриста, не важно в какой правоохранительной структуре он бы не работал.
Практика в свою очередь дает возможность изучить более подробно работу конкретного специалиста, в данном случая работу оперуполномоченного и следователя.
Практика позволила мне овладеть следующими компетенциями:
– способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма;
– способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;
– способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации;
– способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
– способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы;
– способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка;
– способность выявлять, пресекать уголовные преступления и административные правонарушения;
– способность раскрывать преступления;
– способность обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
– способность осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений;
– способность проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальных и служебных документах;
– способность использовать при решении профессиональных задач возможности лиц, оказывающих содействие органам внутренних дел;
– способность осуществлять производство по делам оперативного учета, использовать при решении профессиональных задач возможности оперативных и иных учетов органов внутренних дел.
Считаю, что цель производственной практики – достигнута.
Задачи, поставленные производственной практикой – выполнены.
Список литературы
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018//"Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 18.04.2018), принят Государственной Думой 22 ноября 2011 г.// "Парламентская газета", N 241-242, 22.12.2001
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О полиции" // "Российская газета", N 25, 08.02.2011
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" // "Российская газета", N 160, 18.08.1995.
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 26.07.2017) "О государственной тайне" // "Российская газета", N 182, 21.09.1993
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Российская газета", N 162, 31.07.2004
Безлепкин, Б. Т. Настольная книга следователя и дознавателя / Б.Т. Безлепкин. - М.: Проспект, 2016. - 288 c.
Лебедев, В. М. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / В. М. Лебедев, В. А. Давыдов ; отв. ред. В. М. Лебедев. — 14-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 1077 с.
Научно-практический комментарий к уголовно-процессуальному кодексу РФ / В. М. Лебедев [и др.] ; под общ. ред. В. М. Лебедева, В. П. Божьева. — 9-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 851 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!