это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1168679
Ознакомительный фрагмент работы:
В быстро изменяющихся экономических, политических и социальных условиях перед предприятиями, действующими на рынке товаров и услуг, стоит непростая задача - не только «выжить» в период усиливающейся конкуренции и непрерывного технического прогресса, но и развиваться, наращивать свой потенциал.
При этом предприятия испытывают постоянное давление со стороны конкурентов, что заставляет их постоянно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент, повышать качество предоставляемых услуг, оптимизировать управленческие и производственные процессы.
Также в современном мире большое значение отводится инновациям, инновационному процессу и инновационной деятельности. Без данных составляющих уже невозможно представить успешное предприятие на рынке.
Таким образом, разработка стратегии играет важную роль в деятельности любого предприятия. При её разработке следует обязательно учитывать вопросы инновационного предпринимательства и менеджмента. Почему так происходит и нужно разобраться.
Оттолкнемся сначала от понятия стратегии, которое уже стабильно вошло в предпринимательский обиход.
Анализ понятия «стратегия» представлен в работах И. Ансоффа. По его мнению стратегия - это «...один из нескольких наборов правил принятия решения относительно поведения организации».
Именно наличие у предприятия ярко выраженного конкурентного преимущества является фундаментальной основой успешного освоения предприятием отечественного и зарубежного рынка. Конкурентное преимущество – способность лучше, чем другие предприятия на рынке, обслуживать своих целевых клиентов.
Выбор конкурентной стратегии зависит от типа конкурентного преимущества, которое предприятие сможет обеспечить и поддерживать продолжительное время.
Именно конкурентная стратегия обеспечивается учетом инновационной составляющей при её разработке.
Уровень экономического развития национальной экономики зависит в современных условиях в первую очередь не от масштабов производства, а от возможности активного развития инновационного предпринимательства.
Инновационное предпринимательство — модель предпринимательской деятельности, связанной с новаторством.
Именно инновационное предпринимательство всё активнее вытесняет классический вид предпринимательской деятельности в экономически развитых странах.
К мотивам инновационного предпринимательства можно отнести:
- возможность реализации собственных творческих проектов;
- высокая степень самостоятельности и свободы в принятии решений;
- утверждение высокого имиджа и творческое признание успеха в инновационной сфере и др.
Все данные составляющие должны быть учтены при разработке стратегии. Ведь, безусловно, существует разница между классическим и инновационным предпринимательством.
Соответственно будет ощутимая разница между разрабатываемыми двум типами предпринимателей стратегий.
Характерные черты инновационного предпринимательства представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Характерные черты инновационного предпринимательства
Именно благодаря инновационному предпринимательству есть возможность сбалансировать интересы между риском и прибылью, нацелиться на достижение репутации инновационно-активного участника рынка.
Но важно уделить достаточно внимания разработке и выбору инновационной стратегии. Ведь от неё зависит:
- успех предприятия на рынке;
- возможность реализации инновационного потенциала;
- учет факторов внутренней среды предприятия;
- учет факторов внешней среды;
- обеспечение последующей координации всех работ по реализации стратегии.
В зависимости от предполагаемого поведения предпринимателя на рынке будет зависть и конкретный тип инновационной стратегии (рисунок 2).
Рис. 2. Типы инновационных стратегий
Таким образом, в современных условиях хозяйствования нужно:
обязательно разрабатывать стратегию и использовать методы стратегического управления;
при разработке стратегии учитывать инновационную составляющую.
Только так можно будет добиться устойчивого развития, наращивания потенциала, успешной конкуренции на внутреннем и внешнем рынках.
Это позволит хотя бы на шаг приблизиться к cамым инновационным компаниям миры, таким как Apple, Tesla Motors, Microsoft, Samsung, Google и другим. Именно данным компании активно используют инновационную составляющую при разработке стратегии поведения на рынке и своего развития.
Список литературы:
Абчук, В.А. Менеджмент: уч. для вузов. 4-е изд., перераб. и доп.:учебник для вузов. СПб: Изд-во Михайлова В.А. - 2016. - 469 с.
Агарков, С.А. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика / С. А. Агарков, Е. С. Кузнецова, М. О. Грязнова. - Издательство: Академия Естествознания. – 2016. – 356 с.
Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебное пособие. Москва: Проспект, 2016. 185 с.
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие. Таганрог: ЮФУ, 20187.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник для вузов. М.: Дело. - 2017. - 890 с.
Шереметьев В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.А. Шереметьев; Южно-Уральский гос. ун-т, Каф. «Предпринимательство и менеджмент». Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2016. - 142 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!