это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1169779
Ознакомительный фрагмент работы:
Историческая память народа отражается в его фольклоре. Во все времена люди стремились запечатлеть в своих песнях, сказках, былинах, пословицах и поговорках свою жизнь, сопровождавшуюся обрядами и обычаями, трудом, с собственным философским видением жизненных явлений, их причин, смысла человеческого бытия. Народное литературное творчество, бывшее в начале устным, а, позднее – письменным, отразило ум, мудрость, смекалку, героизм людей той или иной народности в различные исторические отрезки
Россия, как многонациональное государство, имеет огромное литературное наследие, представленное фольклором десятков народностей, проживающих на её территории. Каждая, из более 130 народностей России, имеет свою неповторимую культуру, которая является важной составляющей культуры всей страны.
К настоящему времени отдельные народности России сохранились в малочисленном составе, но тем важнее стоит задача сохранения их уникальной исторической культуры. Одна из таких народностей – чукчи. Бурыкин А.А. в своей статье «К истории собирания и изучения чукотского фольклора» пишет: «Фольклор чукчей без преувеличения представляет собой тот предмет гуманитарной науки, которому фатально не везет ни с собиранием материала, ни с его изучением».
Вероятно, неплохо сохранившийся фольклор чукчей не получил активного внимания учёных по причине неудовлетворительного владения языком, «снижение числа лиц, владеющих чукотским языком как родным». Поэтому, перед современным поколением учёных встала важная задача: сохранить чукотский фольклор, как ценнейший образец народного литературного наследства российской Сибири и Дальнего Востока.
Большую роль в собирании и пропаганде чукотского фольклора сыграла Антонина Александровна Кымытваль – коренной житель чукотской земли, родившаяся в семье оленевода. С первого стихотворения девятилетней девочки с трагической судьбой, по имени Кымытваль, началась её деятельность поэтессы, собирательницы, переводчицы и классика чукотского фольклора. «Чукотский фольклор, создаваемый в течение тысячелетий, стал основой, на которой, начиная ещё в советское время, формировалась и развивалась художественная литература чукчей».
Антонина Кымытваль талантливо соединяла сложившиеся в течение веков традиции чукотского фольклора с достижениями русской и мировой культуры. Принимая участие в экспедициях собирания фольклора, Антонина видела, что «фольклор не сдает своих позиций, живет своей упорной, самостоятельной и независимой жизнью».
Фонд собранных Кымытваль материалов довольно обширен, потому, что её опыт полевой работы позволял находить очень интересных носителей устно-поэтических традиций чукотского народа. Чаще всего в томах «Чукотского фольклора», составителем которого она являлась, встречается повествовательный фольклор.
Наибольший интерес у читателя вызывают сказки мифологической направленности, где, чаще всего, встречается карлик, являющийся хозяином диких зверей. Его зовут Писвусякай. Чтобы подчеркнуть его маленький рост, в имени присутствует уменьшительный суффикс.
Писвусякай живёт в тундре. У него есть маленькие нарты, в которые он запрягает оленей, чтобы ездить и пасти стадо.
Сказки о маленьком герое-карлике существуюи в чукотско-камчатской мифологии и у коряков, где карлика зовут Писвусын, и у ильтменов, где его имя – Пилячуч.
Карлик мал, да удал – поэтому и люди, пересказывающие волшебный миф о нём, улыбаются, показывая свое доброе отношение к этому персонажу, как к настоящему, любимому герою.
В фольклорном произведении рассказывается о встрече оленевода с Писвусякай. Оленевода очень удивила способность карлика управляться с оленьим стадом, не смотря на малый рост. Но такое удивление не мешает оленеводу оставаться самоуверенным: он вызывает карлика на состязание, будучи убеждённым в собственном выигрыше. Он уверен, что его большой рост сыграет решающую роль в состязании с карликом Писвусякай.
Попытки оленевода сломать крошечные нарты своего оппонента оказываются безуспешными, а Писвусякай это, с легкостью, удаётся. Карлик в процессе состязания показывает своё превосходство над высокорослым оленеводом. Очевидно, что ему известны древние секреты силы, ловкости и смелости, которых нет у оленевода.
Симпатии рассказчика находятся на стороне карлика, потому, что основой сюжета является народная мудрость, которая предостерегает от скорых суждений о человеке по его внушительной внешности и громким заявлениям. В сказке маленький, скромный карлик оказывается более умным, смекалистым, ловким, мудрым, достойным уважения, чем высокорослый человек с высоким самомнением.
Ценность фольклора, с заложенной в него народной мудростью, состоит в том, что её ценность можно транслировать в современную культуру. При ускоряющемся темпе современной жизни, она засоряется заимствованными стереотипами, которые разрушительны для основ культуры. Но народ стал понимать, какие опасности несёт с собой это разрушение, когда новое, потребительское отношение к жизни, затмевает и разрушает всё.
У людей стало усиливаться национальное самосознание, стало возникать желание сохранить и сберечь свою культурную самобытность. Антонина Александровна Кымытвань всю свою жизнь стремилась к возрождению интереса людей к фольклору, считая его данью памяти предков. Она стремилась сделала фольклор культурным достоянием, и ей это удалось.
Вот что написала газета «Магаданская правда» от 20апреля 2018 года, в день 80-летия со дня рождения чукотской поэтессы: «Ее нет с нами два с половиной года, но память жителей Северо-Востока хранит встречи с Антониной Александровной в домах культуры и библиотеках, ее выступления по радио и на телевидении, просто встречи с ней изо дня в день на улицах Магадана, Анадыря.»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Батьянова Е.П., Вдовин И.С., Карабанова С.Ф, Кочешков Н.В., Лыткин В.А., Тураев В.А. Народы Северо-Востока Сибири // URL: http://learn.arctic-megapedia.ru/mod/page/view.php?id=261&lang=en
Бурыкин А.А. К изучению и собиранию чукотского фольклора // URL: http://zaimka.ru/burykin-chukchi-folklore/
Праскова М. газета «Магаданская правда», выпуск № 30 (21091) от 20.04.2018 г.Соктоев А. От Чукотки до Хакасии // URL: http://www.prometeus.nsc.ru/science/schools/soktoev/works/1989.ssi
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!