Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие имущественных налогов в системе регионального регулирования экономики

Тип Статья
Предмет Экономика

ID (номер) заказа
1172932

300 руб.

Просмотров
1164
Размер файла
1.04 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. Имущественные налоги представляют собой важнейший источник доходной части региональных бюджетов, что обуславливает необходимость четкой системы имущественного налогообложения – то есть системы ставок, налогооблагаемой базы и льгот. Изменения, произошедшие в имущественном налогообложении, в последнее время вызвали большой отклик как со стороны местных органов власти, так и налогоплательщиков. Это свидетельствуют о необходимости дальнейшего развития системы имущественных налогов в России.
Ключевые слова: имущество, имущественные налоги, имущество, налоговое законодательство, кадастровая стоимость имущества.
Во все времена и во всех странах налоги на имущество были и являются одним из основных принципов, логично вписанных в систему налогообложения, как источника средств бюджета. Практически во всех странах облагается налогом имущество (в основном, недвижимость), а собственники (физические и юридические лица), как плательщики такого рода налогов, нуждаются в ясности, определенности, справедливости и удобстве восприятия налоговых норм.
На протяжении всего периода развития налогообложения законодатель сталкивался с вопросами удобства и целесообразности сбора налогов на имущество. Так, в структуру налогов на имущество традиционно входят: налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, транспортный налог. В современном налоговом законодательстве России вопрос определения понятия «налогооблагаемая собственность» по-прежнему имеет решающее значение. Традиционная точка зрения заключается в необходимости разделения субъекта и объекта налога на имущество, который, если он облагается налогом, позволяет при минимальной стоимости обеспечить как можно более высокую ставку компенсации и доходность [2, с.29]. Однако решение этого вопроса не отражено в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации. При этом в рамках налогообложения имущества важнейшим вопросом выступает определение налоговой базы, которая должна основываться на четких и стабильных характеристиках собственности как субъекта материального мира.
В большей степени реформа имущественного налога была вызвана необходимостью заполнения источников доходов местных бюджетов, поэтому главной задачей, с которой сталкивается современная Россия, является формирование бюджетных средств местных и региональных органов власти. От финансирования в должных объемах зависит эффективное осуществление целей и функций государства и муниципалитетов [1, с.14], что делает имущественные налоги важнейшими в рамках региональной и местной бюджетной политики.
Налоговая статистика показывает, что рост консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в январе-июле 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года составил 109,6%, а рост налогов на имущество составляет 115,2%, что обусловило прирост в 14% консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (таблица 1).
Таблица 1. Налоговые поступления в консолидированном бюджете РФ за полугодия в 2016-2017 гг. [5, с.134]
Виды налогов январь-июль, млрд руб.
2016 2017 Темп,%
НДПИ 1569,6 2269,9 144,6
Налог на прибыль 1744,2 2062,0 118,2
НДС 1574,3 1827,2 116,1
НДФЛ 1637,8 1783,0 108,9
Акцизы 711,1 845,0 118,8
Имущественные налоги 583,1 671,7 115,2
Таким образом, доминирующую роль в налоговых доходах, которые составляют значительную долю поступлений в региональные бюджеты, отводится налогу на имущество. Это был серьезный аргумент в пользу политики реформы налогообложения имущества, принятой более 10 лет назад, и укрепления региональных бюджетов за счет этого налога. Основная часть реформ была сокращена к расчету налоговой базы на основе кадастровой оценки состояния имущества.
Это привело к тому, что уже на настоящее время можно прогнозировать, что доля региональных и местных налогов на имущество в доходах соответствующих бюджетов изменится в направлении увеличения их значения. Этот аспект рассмотрен на примере Новосибирской области в таблице 2:
Таблица 2. Имущественные налоги в составе доходов бюджетов Новосибирской области и г. Новосибирск на 2018-2020 гг.
Показатели 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Назначено, млн руб. Доля, % Назначено, млн руб. Доля, % Назначено, млн руб. Доля, %
Новосибирская область
Доходы бюджета,
в том числе: 132 474,26 100,00 129 805,26 100,00 138 694,33 100,00
- налог на имущество организаций 12 878,80 9,72 14 093,03 10,86 14 720,71 10,61
- транспортный налог 2 689,10 2,03 2 486,13 1,92 2 758,91 1,98
г. Новосибирск
Доходы бюджета,
в том числе: 37 513,6 100,00 38 527,3 100,00 40 360,1 100,00
- земельный налог с юридических лиц
- земельный налог с индивидуальных предпринимателей и физических лиц
- налог на имущество физических лиц 3 551,4 9,47 3 263,0 8,47 3 778,8 9,36
Источник: Сайт «Открытый бюджет Новосибирской области». Режим доступа: http://openbudget.mfnso.ru/formirovanie-budgeta/dokhody-byudzheta. Дата обращения: 02.10.2018.
На рисунке 1 отражено место имущественных налогов в доходах бюджета Новосибирской области.
Рис. 1. Место имущественных налогов в доходах бюджета Новосибирской области
Источник: составлено автором
Доля имущественных налогов в Новосибирской области составляет в среднем 12-13% поступлений по региональному бюджету и 8-9% поступлений по местному бюджету. Эти данные подтверждают регулярность их сбора и значительную долю соответствующих бюджетов [5, с.134].
1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» от 3 июля 2016 года, который изменил систему государственной кадастровой оценки. Закон подробно регулирует процедуру оценки, от подготовки до реализации и введения результатов кадастровой оценки в Единый национальный реестр недвижимости, который вводится с 1 января 2017 года. Все регионы должны принять новые правила оценки стоимости недвижимости с 2020 года [6, с.52].
Кадастровая стоимость недвижимости является наиболее вероятной ценой объекта недвижимости, по которой они могут быть приобретены, независимо от ограничений на особенности этого объекта, вытекающие из возможности продолжения фактического типа его использования без учета других, за исключением права собственности на него. Очевидно, что, хотя в идеале кадастровая стоимость объектов, которые активно участвуют в ротации рынка, должна совпадать с их рыночной стоимостью, на практике трудно требовать ее в рамках массовой оценки недвижимости [7, с.37].
В настоящее время кадастровая оценка имущества в России позволяет планировать налоговые поступления от налога на имущество, но массовое оспаривание его результатов не только затрудняет работу судебных органов и возможности пересмотра, но и возможность вносить коррективы в бюджеты местных органов власти.
Поэтому в результате реформы к 2020 году граждане будут платить налог на жилую недвижимость в размере 0,1% от их кадастровой стоимости. Повышение уровня налогообложения будет осуществляться постепенно в пять этапов. В 2016 году только 20% этой суммы было выплачено, в 2017 году – 40%, а значит, добавляя еще по 20% ежегодно к 2020 году, налог на имущество достигнет 100%.
Федеральный закон устанавливает трехуровневую ставку налога на землю. Ставка 0,1% кадастровой стоимости будет действовать для жилых и местных зданий, гаражей, «парковочных мест», незавершенных домов, хозяйственных построек. В то же время местные власти имеют возможность снизить налог по нулевой ставке или увеличить его на 0,3%.
Что касается коммерческой недвижимости (розничной торговли и офисов), а также дорогостоящей недвижимости (свыше 30 млн. км береговых линий) предельная ставка составит 2%. Для других свойств налоговая ставка не должна превышать 0,5%. Для всех владельцев (частных лиц) предлагается налоговый вычет для каждого свойства: кадастровая стоимость 20 м2 для квартиры, 10 м2 – для комнаты, 50 м2 – для жилого здания. При этом налог на квартиры, который в последние годы набирает популярность, в качестве альтернативного варианта жилья, будет взиматься по ставке от 0,5% до 2% от их кадастровой стоимости.
Это изменение побудило граждан к массовому обращению к налоговым органам с просьбой пересмотреть кадастровую стоимость их домов. Растет количество жалоб на кадастровую оценку. Еще 60 процентов заявителей обратились к Совету по оценке с просьбой рассмотреть споры по поводу результатов определения кадастровой стоимости в рамках досудебного разбирательства. Решение в пользу заявителя было принято по 55% жалоб [4, с.39]. Такое количество претензий налогоплательщиков свидетельствует о том, что нынешняя система кадастровой оценки работает плохо, а методология оценки создает определенные проблемы.
Объективные причины необъективности кадастровой оценки в настоящее время следующие:
- несовершенство методологии оценки, фактическое использование ограниченного списка некоторых факторов стоимости недвижимости;
- многочисленные ошибки в формировании списка объектов и плохое качество информации об объектах оценки;
- ограниченное время для проведения оценки;
- отсутствие участия местных органов власти и государственных профессиональных учреждений в системе оценки и принятия ее результатов.
В системе подачи апелляции, а также указания кадастровой стоимости недвижимости, также существует множество проблем, а именно:
- неопределенность в отношении даты принятия рыночной стоимости в качестве налогооблагаемой базы;
- множество разрешенных видов использования;
- недобросовестность и низкая квалификация отдельных оценщиков.
Кадастровая оценка недвижимости в настоящее время требует особо профессионального подхода. Кадастровая оценка имущества может проводиться только государственными бюджетными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации. Оценщики должны следить за тенденциями рынка недвижимости и подробно изучать данные о недвижимости, которые точно определят окончательную стоимость, а в дальнейшем – и объект и базу налогообложения. Учитывая множество факторов, налогоплательщик может рассчитывать на надежную, точную оценку кадастровой стоимости земли и недвижимости. Расположение, расстояние от центра, тип недвижимости, экология, инфраструктура, доступность транспорта и многое другое – всё это должно быть учтено при определении кадастровой стоимости объекта налогообложения по имущественному налогу. Физические и юридические лица сами могут принимать активное участие в этом процессе, предоставляя оценщикам информацию об объектах недвижимости, которая обязательно будет учитываться.
Таким образом, анализ нынешней ситуации в области управления налогами на имущество позволяет понять важную роль института кадастровой оценки, а также шаги, которые необходимо сделать для оптимизации системы управления налогами на имущество. Идеальным вариантом для налоговой оценки является использование рыночных реалий, а не замкнутого информационного и математического аппарата, а также использование существующих оценок и транзакций, что будет способствовать формированию открытой, понятной и справедливой системы налогообложения.
Для эффективного управления муниципальными финансами через систему имущественных налогов необходимо одновременно решать несколько задач: во-первых, укрепление финансовой независимости местных органов власти [3, с.81]; во-вторых, формирование эффективного механизма согласования бюджета территорий с финансовым потенциалом в рамках развития и укрепления связей между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
Для решения этих проблем необходимо сформировать актуальную базу кадастровой стоимости недвижимости, с тем, чтобы создать новую систему налогообложения имущества, а также определить единую процедуру определения налоговой базы на основе рыночных показателей. В то же время местные органы власти не всегда должны рассматривать наиболее эффективное использование собственности в качестве приоритетной задачи, чтобы обеспечить значительное увеличение местных доходов от налогов на имущество, они должны, прежде всего, рассматривать местное налогообложение как неотъемлемую часть системы управления имуществом на всей территории Российской Федерации в соответствии с общей концепцией организации местного самоуправления на своей территории. Это требует согласованности и взаимодействия положений Налогового и Бюджетного законодательства, с одной стороны, и взаимосвязи между субъектами РФ и муниципалитетами, с другой стороны [3, с.82]. На федеральном уровне необходимо законодательно закрепить определенную систему налоговых отношений, которая нашла свое развитие в региональном законодательстве, а также их отношения с местными органами власти. Для устойчивого развития местных финансов необходимо законодательно разработать разработанные научные стандарты предоставления минимального бюджета местным органам власти, создать такие финансовые и юридические бюджетные механизмы и фискальное взаимодействие субъектов Российской Федерации и муниципалитетов для создания и консолидации части стабильных доходов местных бюджетов.
Итак, основные условия развития регионов и их экономической безопасности в контексте реализации бюджета и налоговой политики связаны с новым подходом к составлению бюджетов как на федеральном уровне, так и на более низких уровнях бюджета. На региональном и местном уровнях наиболее важное значение имеют налоги на имущество, как один из основных источников доходов местных бюджетов. В рамках рассматриваемой проблемы основное условие предсказуемости и стабильности бюджетных доходов связано с развитием налоговой чувствительности регионов, ростом их налогового потенциала и, наконец, развитием кадастровой оценки имущества. Именно эти условия могут обеспечить стабильный рост налоговых поступлений при имущественном налогообложении. Среди аспектов современной системы налогообложения имущества следует отметить сочетание налогообложения не только с налоговыми рисками, но и с угрозами ущерба собственности и финансовым интересам налогоплательщиков. Наряду с интересами местных и региональных органов власти в части формирования источников доходов бюджетов, защита интересов налогоплательщиков должна рассматриваться с точки зрения экономической безопасности и деятельности налоговых органов с целью его обеспечения.
Список литературы:
Агаркова Д.В. Налог на имущество и его место в консолидированном бюджете // В сборнике: Наука молодых - будущее России Сборник научных статей 2-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5-ти томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. - 2017. - с. 14-17.
Алексеева Г.И. Налог на имущество: особенности расчета, уплаты и заполнения форм отчетности в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - 2017. № 7. - с. 28-35.
Беляева С.В., Камышникова Д.С. Налог на имущество физических лиц: проблемы взимания и пути совершенствования // В сборнике: Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем сборник материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - с. 79-82.
Власова Е.Л., Ткачева А.Н. Налог на имущество физических лиц: основные проблемы и пути их разрешения // В сборнике: Наука. Общество. Образование материалы всероссийской научно-практической конференции. - 2018. - с. 38-41.
Ермакова Е.А. Налоговые доходы регионов: проблемы налоговой автономии // Экономика. Налоги. Право. 2017. №3. – с.132-138.
Казаманова К.М. Новый налог на имущество физических лиц - новая проблема для налогоплательщиков // В сборнике: Налоги и налоговая грамотность: новая философия в налогообложении физических лиц Сборник научных работ студентов – участников научно-практического студенческого кружка "Школа налогоплательщика". Под редакцией О.Н. Савиной. Москва, 2018. - с. 51-55.
Махонина А.А., Сотникова О.С. Налог на имущество, исчисляемый на основе кадастровой стоимости объектов недвижимости // В сборнике: Применение современных ресурсосберегающих инновационных технологий в АПК VI Международная научно-практическая конференция. - 2016. - с. 36-39.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.