это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
117434
Ознакомительный фрагмент работы:
Общая характеристика психического развития ребенка первого года жизни. Кризис 1 года, его особенности.
К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Но без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности. Только постоянный контакт с другими людьми является основой развития младенца.
На первом году жизни мозг развивается наиболее интенсивно. Ребенок, вначале беспомощный, к концу года овладевает прямостоянием, ходьбой, активной предметной деятельностью, начальным пониманием обращенной к нему речи.
Умственное развитие ребенка первого года жизни определяется, в основном, такими сферами:
1) моторика;
2) восприятие;
3) эмоции;
4) речь;
5) тонкие ручные движения.
Рост здорового ребенка за первый год его жизни увеличивается примерно в 1,5 раза, а вес — почти в 2 раза. Но главное заключается о том, что ребенок начинает все более интенсивно двигаться и, значит, приобретает все большие возможности изучения окружающего мири.
Педиатры советуют мамам и папам с рождения, максимум с месячного возраста одевать детишек в ползунки и рубашечки, чтобы только что появившийся на свет кроха вовсю размахивал ручками и ножками, наслаждаясь радостью движений. Тугое пеленание незаслуженное наказание для малыша с весьма неприятными последствиями: задержкой двигательного и психического развития.
Не советуют также и зашивать рукава. Нужно просто подстригать ноготки. А иначе как же он будет рассматривать ручки, шевелить пальчиками, учиться захватывать игрушки?
В один месяц ребенок поднимает подбородок, в 2 месяца уже удерживает голову и поднимает грудь, в 1-5 он уже сидит с поддержкой, а в 6-7 без поддержки, в 8-9 месяцев стоит с поддержкой и отлично ползает на животе, а в 11-12 месяцев — стоит без поддержки и ходит самостоятельно.
Первыми элементами поведения ребенка являются: фиксирование предмета глазами, поворот головы в сторону звука, что свидетельствует о развитии у него восприятия.
После второго-третьего месяца восприятие в виде зрительного и слухового сосредоточения становится достаточно длительным. Благодаря этому ребенок может проследить за движущимся предметом. В 4 месяца ребенок не просто видит и слышит, но уже смотрит и слушает, то есть активно реагирует, ориентируясь во многих параметрах объектов. Младенцев привлекают яркие цвета, движущиеся предметы, новые игрушки. Поэтому так важно, чтобы удовлетворялась потребность ребенка в новых впечатлениях.
Психологи давно доказали, что эмоциональное и познавательное развитие (в первую очередь развитие восприятия) младенцев, живущих в однообразной среде, оказывается замедленным по сравнению с развитием тех, кто живет в разнообразной обстановке и получает больше новых впечатлений.
Первыми эмоциями ребенка являются: крик, покраснение, некоординированные движения. Но уже в конце первого месяца жизни у ребенка появляются улыбка и комплексная реакция на ухаживающего за ним человека — он замирает, сосредотачиваясь на лице человека, наклонившегося над ним, вскидывает ручки, перебирает ножками, гулит. Эта реакция получила название «комплекс оживления».
С конца второго месяца жизни потребность в общении с взрослыми нарастает. В первое полугодие ребенок овладевает способами выражения эмоций от слабой улыбки до ярко выраженной с оживлением мимики и жестов. Во втором полугодии у ребенка появляется интерес к окружающему, то есть потребность в познании. В ходе общения ребенок учится понимать речь, различать знакомые и незнакомые голоса, эмоциональные оттенки обращенной к нему речи.
Когда трехмесячный малыш бодр и доволен, он издает гамму счастливых звуков, если его первые улыбки вызывали положительную реакцию у взрослых. Ребенок часто внимательно смотрит в лицо взрослого, получая удовольствие от первых попыток имитации звуков и движений рта. Младенцы, открывшие удовольствие в звуках, часто вокализируют наедине или же выбирают игрушку, с которой «разговаривают». При ощущении поддержки ребенок начинает произносить более разнообразные и выразительные звуки. Примерно к девяти месяцам появляются признаки, свидетельствующие, что дети усвоили: их звуки могут вызывать действия со стороны окружающих.
Он может нарочно приостановить лепет, чтобы убедиться, получил ли он внимание (предмет или ответ), которого хотел.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Написать код программы, решающее дифференциальное уравнение методом...
Контрольная, Программирование python
Срок сдачи к 27 сент.
Российско-китайские отношения в 1953-1964 гг
Курсовая, Мировая политика. Международные отношения
Срок сдачи к 28 сент.
все вопросы
Решение задач, Социальное обеспечение работников транспортной отрасли
Срок сдачи к 5 окт.
Тема 11. Направления функционального тренинга
Тест дистанционно, Онлайн курс, фитнес тренер
Срок сдачи к 29 сент.
Электрический ток в различных средах. 8 тестовых вопросов.
Решение задач, Физика
Срок сдачи к 27 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!