это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1175467
Ознакомительный фрагмент работы:
Защита прав потребителей осуществляется на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". С момента его принятия накопилось множество проблем и противоречий, связанных с его применением как со стороны субъектов правоприменительной практики [1, 57], так и торговых организаций, оказывающих существенное влияние на развитие социально-экономических процессов в целом.
Если рассмотреть ФЗ более подробно, то можно говорить о том, что в нем устанавливаются требования к правовому регулированию отношений в области защиты прав потребителей, определяет существующие меры защиты прав потребителей при продаже товаров потребителям, при выполнении или оказании соответствующих услуг, перечисляет основные государственные и общественные права по защите потребителей.
Но в российском обществе существует ряд нарушений прав потребителей, которые в законе выступают так называемыми коллизиями, а в реальности не могут быть наказаны в соответствии с законодательством или же являются нарушением принятых правил по правам потребителей. Из-за недостаточной правовой грамотности, некоторые граждане не знают об этом и принимают данные моменты нарушений как должное, то есть обиходные события в обществе.
В основном регулирование данного вопроса является компетенцией государственных органов, которые должны заниматься разъяснительной работой среди граждан, приводить конкретные примеры нарушений и давать статистические данные по ним, а также информировать граждан о мерах, принимаемых в рамках расследований подобных правонарушений.
Стоит уточнить, что нарушения прав потребителей на сегодня - это одна из самых главных проблем в торговле.
Чтобы каким-либо образом избежать распространения таких нарушений законодательство Российской Федерации принимает соответствующие меры по устранению образовавшихся проблем.
При рассмотрении основных проблем по данной теме, обращает на себя внимание такое нарушение как отсутствие соответствующего ценника на товаре или продукте. Чаще всего такое нарушение происходит из-за нестабильности курса валют или нестабильной экономической стоимости товаров. В одних случаях, работник магазина специально не меняет ценник, в других, просто забывает это сделать.
В результате чего потребитель надеется приобрести товар по меньшей стоимости, а на кассе ему сообщают, что товар имеет другую цену, а не ту, что указана на ценнике в данный момент.
В таком случае покупатель вправе требовать, чтоб товар продали по указанной цене на ценнике, или же, в противном случае, если покупка уже совершенна и чек выдан, требовать вернуть разницу. Если работники магазина отказываются это сделать, то необходимо обратится в Роспотребнадзор, в результате чего магазин будет оштрафован на сумму гораздо больше разницы, которая образовалась между двумя ценами. Размер штрафа может составлять от 10 до 50 тысяч рублей и это всего за повышение цены на несколько рублей.
Чтобы зафиксировать факт нарушения, покупателю необходимо написать отзыв в книге отзывов и предложений торгового объекта, сфотографировать ценник на товаре, сохранить соответствующий кассовый чек и, конечно же, необходимо составить в адрес продавца определенную письменную претензию, в которой отобразить требования исполнения прав потребителей. В таким случаях, администраторы торгового объекта не имеют права запрещать фотографировать ценник на товаре.
Другое частое нарушение касается предложений добровольно-принудительного сервиса.
А именно, при продаже страхового полиса на автомобиль, потребителям не должны в добровольно-принудительной форме навязывать оформление полиса ОСАГО, то есть страхование жизни и имущества. В данном случае продавец не имеет права отказать покупателю в покупке автомобиля, если тот отказывается страховать свою жизнь и имущество.
Стоит помнить, что страхование жизни и имущества по закону не обязательное требование в соответствии с КоАП. Должностное лицо может быть оштрафовано на 50 тысяч рублей в результате уклонения или необоснованном отказе при оформлении ОСАГО.
Для решения такого спорного вопроса необходимы доказательства со стороны покупателя-потребителя. Они могут быть представлены в официальном письменном отказе от предоставления соответствующих услуг, которые страховщик должен направить потребителю в течение 30 дней. Такие примеры добровольно-принудительного сервиса для потребителей можно наблюдать в различных видах торговой деятельности.
Более распространенное нарушение, когда в медицинском учреждении отказываются оказывать медицинские услуги, если потребитель не купил бахилы.
Основными нарушениями в большей степени выступают покупки косметических товаров женщинам. Все происходит таким образом: изначально женщине предлагают бесплатно протестировать косметические товары, указывают место и время данного мероприятия и просят взять с собой российский паспорт. В рамках оказания услуг, предлагается приобрести «набор товаров» «по выгодной цене». В качестве результата оформления покупки и получения соответствующего сертификата потенциальный потребитель, при нарушении законодательства о защите прав потребителей со стороны косметических салонов, оформляет кредит на определенную сумму, а также у него нет никаких гарантий о соответствии качества продукции. Об этом он узнает по почте в течение последующих нескольких дней.
Основные моменты, на которые стоит обратить внимание в данной ситуации – это:
Не одна косметическая компания не может требовать от Вас никаких персональных данных, в том числе и паспортных;
Сотрудники таких организаций оказывают психологическое воздействие на потребителей, которые в итоге подписывают не сертификат, а потребительский кредитный договор на огромную денежную сумму;
Возврат товара в таких случаях почти не возможен, так как товар не соответствует качеству.
Чтобы решить данный вопрос с нарушением прав защиты потребителей, Роспотребнадзор предлагает изначально найти всю необходимую информацию по соответствующей организации в интернете, проанализировать цены на товары и услуги, ни в коем случае не брать с собой паспорт.
В результате проведенного исследования, можно говорить о том, что огромное количество граждан в Российской Федерации, следуя стереотипам повседневной российской ментальности, даже не догадывается, что их потребительские права нарушаются. Большинство потребителей покупает бахилы, оформляет полис ОСАГО со страхованием жизни и имущества, оформляет кредиты в банках со страхованием жизни и имущества, покупает товары, ценник, которых не соответствует действительности и т. д.
Для искоренения подобных нарушений, российскому потребителю необходимо детально знать не только закон «О защите прав потребителей», но и иное законодательство, гарантирующее защиту его прав.
Можно констатировать, что основная проблема на сегодня в рамках защиты прав потребителей лежит в «беспечности» самих потребителей, при покупке товаров, лишних тратах на ненужные товары, а также в «неподкованности» в знаниях нормативно-правовых актов, направленных на их защиту как потребителей товаров и услуг.
Для того чтобы устранить данные нарушения необходимо ужесточить контроль за работой различных организаций, увеличить размеры штрафов, вплоть до заключения под стражу на 15 суток.
Только в этом случае, отраженные в законодательстве правовые нормы будут эффективно применяться, «страшить» потенциальных нарушителей и соответствовать повседневным взаимоотношениям в рамках формулы «продавец-покупатель».
Список использованных источников:
О защите прав потребителей: Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) // Электронный ресурс «КонсультантПлюс».
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2018) // Электронный ресурс «Консультант Плюс».
Обухова О. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. В. Обухова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-во Юрайт, 2018. – 266 с.
4. Золотухин В. М., Тарасенко А. А. Социально-философский аспект специфики уголовного правоприменения в Российской ментальности // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 3. С. 55–60. DOI: 10.21603/2542-1840-2017-3-55-60.
5. Золотухин В.М., Родионов А.В. Социально-философский и социокультурный аспекты российской ментальности. // Вестник КемГУКИ, 2014. – № 4. – С. 17–24.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!