это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1177154
Ознакомительный фрагмент работы:
Человеческое общество много лет использует достижения педагогики и психологии. Однако в настоящее время эти науки обрели иное значение в жизни человека, а также в решении многих актуальных проблем, связанных с развитием общества, и процессов, происходящих в нем.
Главной особенностью психологии и педагогики является возможность непосредственного воздействия на индивида, его психику, сознание, поведение.
Кроме того, необходимо учесть и тот факт, что, влияя на человека, осуществляя на него воздействие, педагогика и психология стали важнейшим фактором, определяющим во многом вектор развития и общества в целом. [5, 6]
Об этом свидетельствует, например, выделение из общей психологии такой отрасли, как социальная психология, а педагогика имеет множество направлений, ориентированных не только на возраст объекта педагогического воздействия, но и его профессию, социальное положение, и т.д. [4,6]
Однако, прежде всего, необходимо рассмотреть возможность решения проблем конкретного человека-индивида. И педагогика и психология являются основным инструментом воздействия на него. Социальная сущность индивида требует целенаправленного воздействия, в противном случае, человек не будет способен к социализации, и интеграции в общество, соответственно, не сможет выполнять определенные функции в нем.
Педагогические и психологические теории, системы и технологии располагают большими возможностями для социализации. Причем, это воздействие будет изменяться во времени и пространстве, в зависимости от того, как развивается общество, какие политические и экономические процессы в нем происходят. То есть, педагогика и психология располагают инструментарием для формирования индивида с определенными качествами, выполняя, таким образом, социальный заказ. [5]
Другой важной функцией этих наук является воспитание, образование и развитие человека, с учетом его индивидуальных задатков и способностей. Формирование всесторонне развитой личности является одной из важнейших задач, как педагогики, так и психологии. Однако, как было сказано выше, такое воздействие осуществляется в строгих социальных рамках, которые требуют проявления индивидуальности в социальном контексте, что необходимо для нормального функционирования общества, и развития социальных процессов. [5]
Направленное психолого-педагогическое воздействие позволяет получать социальный продукт определенного качества, направлять и формировать не только психические процессы конкретного индивида, но и располагает возможностями создавать необходимые качества групп людей, отличающихся по ряду параметров. Эти воздействия направлены на различные группы, например, семью, рабочий коллектив, общество в целом.
Выполняя эти задачи, педагогика и психология интенсивно развиваются, интегрируются с другими науками, и их возможности возрастают многократно.
К таким наукам относятся психогенетика, психофизиология, педагогическая кибернетика, и педагогическая генетика. Эти новые направления позволяют с филигранной точностью моделировать не только психические процессы, но и прогнозировать социальные процессы и явления с высокой точностью, что в современных условиях является весьма актуальным. [1, 2, 3, 7]
Таким образом, педагогика и психология, являются, с одной стороны, традиционными, ортодоксальными науками, а с другой – новейшими направлениями современной системы знаний. И, несомненно, они располагают большими возможностями в решении человеческих проблем на разных уровнях: индивид – социум – человечество.
То есть, педагогика и психология, в данном контексте, получают иное значение: эти науки глобальны, их стратегические цели могут решить множество проблем на планетарном уровне. Но, необходимо понимать, что, прежде всего, они направлены на конкретного человека, его мышление, развитие, образование, воспитание. И от того, насколько эффективным будет воздействие на отдельного индивида, настолько динамичным, современным и гуманным будет не только конкретное общество, но и человечество в целом.
Список литературы
Кэри Несса. Эпигенетика: как современная биология переписывает наши представления о генетике, заболеваниях и наследственности: пер. с англ. / Несса Кэри. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2012.
Майер Р. В. Кибернетическая педагогика: имитационное моделирование процесса обучения: монография. – Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т, 2014 – 141 c.
Мандель Б.Р. Психогенетика. Учебное пособие. – М.: Издательство «Флинта», 2015.
Сахарова В. И. От традиционного обучения к современным образовательным технологиям // Мир образования – образование в мире. – 2008. - N 3. – С. 223 – 230.
Сластенин В. А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин. – М.: Магистр , 1997. – 223 с.
Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов вузов / А. В. Хуторский. – М.: Академия , 2008. – 255 с.
Эфроимсон В.П. Гениальность и генетика. – М.: Информационно-издательское агентство «Русский мир», 1998.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!