это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1182706
Ознакомительный фрагмент работы:
Рассмотрено применение предложенного в качестве ключевого индикатора оценки ресурсов предприятия как источников конкурентных преимуществ - кредитного рейтинга, при описании предприятия и его ближайших конкурентов. Отмечено, что главным преимуществом данного показателя является то, что он основан не на экспертных оценках, а на точных и представляемых публично официальных данных бухгалтерской отчетности предприятия и дает интегрированную оценку его финансово-хозяйственной деятельности. Проведена оценка кредитного рейтинга предприятия «УЖБЗ-2» и его ближайших конкурентов в отрасли производства строительных материалов и отмечена актуальность проведения постоянного мониторинга кредитоспособности компаний.
Ключевые слова: стратегия диверсификации, конкурентная борьба, кредитоспособность
The article considers the application of the proposed as a key indicator for assessing the resources of the enterprise as a source of competitive advantages - credit rating, in the description of the enterprise and its closest competitors. It is noted that the main advantage of this indicator is that it is not based on expert assessments, but on accurate and publicly presented official data of the financial statements of the enterprise and provides an integrated assessment of its financial and economic activities. The assessment of the credit rating of the enterprise "UZHBZ-2" and its closest competitors in the industry of production of construction materials was carried out and the relevance of continuous monitoring of creditworthiness of the companies was noted.
Keywords: diversification strategy, competition, creditworthinessВ настоящее время после десяти лет быстрого развития российская экономика испытывает существенное замедление темпов экономического роста и даже негативную тенденцию темпов отдельных показателей. Кризисные явления уже в полной мере коснулись российских предприятий, ощущающих признаки спада. В большой степени сократился потребительский и производственный спрос, что ведет к сокращению объемов производства и принятию руководством предприятий мер, затрагивающих интересы трудовых коллективов (увольнения, переход на сокращенные смены и неполную рабочую неделю).
Таким образом, предприятиям в данных сложных условиях хозяйствования следует в основном рассчитывать на собственные силы, решая возникающие проблемы за счет сокращения затрат и перенаправления финансовых ресурсов в рыночные сегменты с наибольшей доходностью. Отсюда одним из главных приоритетов дальнейшего поступательного движения производства становится его диверсификация. Следовательно, необходима проработанная и ориентированная на современный уровень развития экономики и управления стратегия диверсификации производства российских предприятий, которая могла бы быть эффективно использована при решении долгосрочных задач, стоящих перед ними.
Основными причинами, вызывающими необходимость проведения диверсификации производства являются: неравномерное развитие рыночных сегментов; снижение доходности производства существующей линейки товаров и услуг фирмы; инновационное развитие различных отраслей, стимулирующее изменение рыночных предпочтений потребителей; усиление конкуренции и другие факторы.
При разработке стратегии фирмы часто выбирают диверсификационный путь развития. Сделать стратегический выбор при управлении фирмой – «… означает связать бизнес-решения и конкурентоспособные действия, собранные по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов будет отражать текущую стратегию. Новые действия и подходы, находящиеся на обсуждении, покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии» [1, с. 12] .
В постоянно меняющихся условиях ведения бизнеса, наибольшей финансовой устойчивостью обладают диверсифицированные компании, которые могут гибко и оперативно отреагировать на появляющиеся рыночные запросы, в отличие от компаний монопродуктовой направленности.
Как справедливо отмечается в [2, с. 329] «… большим риском для компании в случае концентрации на единственном виде деятельности является сосредоточение всех ее усилий на одном направлении. В случае, если отрасль по каким-либо причинам уже не является такой привлекательной, как раньше, будущее компании видится в мрачных тонах, темпы роста поддерживать на прежнем уровне становится все сложней, а получение прибыли становится все более сложной задачей».
Сами условия выживания предприятия в сложной конкурентной борьбе вызывают необходимость реализации стратегии диверсификации – с постоянными изменениями в условиях организации и планирования производства, изделий, потребителей и поставщиков и других факторов.
При разработке и принятии стратегии диверсификации важным этапом является анализ конкурентной среды и оценка ресурсов предприятия.
В таблице 1 приведена классификация и оценка основных ресурсов компании, предлагаемая в [2, с. 109-110].
На практике довольно сложной задачей является нахождение информации о конкурентах рассматриваемой компании. Обычно для описания конкурентов используются такие показатели как рост и доходность, структура затрат, сильные и слабые стороны продукции конкурирующей фирмы, ее стратегия, имидж и миссия на рынке и другие индикаторы.
При этом весьма важной задачей представляется опора на точные и достоверные данные, так как зачастую информация может быть преднамеренно искажена с целью дезинформации.
Поэтому предлагается использовать в качестве ключевого индикатора при описании компании и ее ближайших конкурентов кредитный рейтинг (таблица 1) или оценку кредитоспособности этих хозяйствующих субъектов как потенциальных заемщиков. Преимуществом данного показателя является то, что он основан не на экспертных оценках, а на точных и представляемых публично официальных данных бухгалтерской отчетности компании и дает интегрированную оценку ее финансово-хозяйственной деятельности. При оценке кредитоспособности и принятии кредитным учреждением решения о выдаче кредита, кроме большого числа других показателей и характеристик предприятия-заемщика, учитывается также информация о различных аспектах в его деятельности, в частности, является ли его бизнес диверсифицированным.
Таблица 1 - Классификация и оценка ресурсов компании
Ресурсы Основные характеристики Ключевые индикаторы
Материальные ресурсы
Финансовые ресурсы Являются основой инвестиционной привлекательности компании Отношение стоимости долга к рыночной стоимости компании.
Операционный денежный поток/свободный денежный поток.
Кредитный рейтинг
Физические ресурсы Ограничивают производственные возможности компании и влияют на структуру ее затрат Рыночная стоимость производственных фондов.
Тип капитального оборудования.
Масштаб компании
Нематериальные ресурсы
Технологические ресурсы Интеллектуальная собственность и ресурсы для создания инноваций Количество нематериальных активов и доход от них.
Численность штата НИОКР, в процентах от обшей занятости.
Количество и размещение исследовательского оборудования
Репутация Репутации компании у клиентов, поставщиков, правительства и общества. Узнаваемость и капитал бренда.
Процент повторных покупок.
Объективные параметры сравнения продуктов (оценки потребителей).
Рейтинг компании.
Человеческие ресурсы Образование, опыт и обучаемость работников.
Ответственность и лояльность сотрудников определяют способность компании получать и сохранять конкурентное преимущество. Уровень образования
и профессиональный опыт работников.
Зарплата сотрудников по сравнению с зарплатой в среднем по отрасли.
Процент прогулов.
Показатели текучести кадров.
Применим предложенный подход к предприятию строительной отрасли ОАО «Уфимский железобетонный завод-2» и его ближайшим конкурентам ОАО «Благовещенский железобетон», ОАО «КПД» и ОАО «Строитель» с использованием программного продукта «Альт-Финансы» компании «Альт-Инвест».
По итогам расчетов в соответствии с методикой, изложенной в [3, с. 155], предприятию присваивается класс заемщика на основании системы вышеприведенных показателей. На рисунках 1-4 приведена оценка кредитоспособности рассматриваемых компаний как потенциальных заемщиков, а в таблице 2 - итоговая оценка их кредитоспособности за период 01.01.2016 – 01.01.2018 гг.
Рисунок 1 - Оценка кредитоспособности ОАО «УЖБЗ-2»
Как видно из рисунка 1, предприятие ОАО «УЖБЗ-2» характеризуется вторым классом кредитоспособности, то есть средним финансовым состоянием и удовлетворительным уровнем кредитоспособности
Рисунок 2 - Оценка кредитоспособности ОАО «Благовещенский железобетон»
Предприятие ОАО «УЖБЗ-2» (рисунок 2) в течение первых двух анализируемых периодов имело второй класс, но к третьему периоду класс его кредитоспособности понизился до третьего класса, характеризующегося неудовлетворительным финансовым состоянием и рискованностью кредитования.
Рисунок 3 - Оценка кредитоспособности ОАО «КПД»
Предприятие ОАО «УЖБЗ-2» (рисунок 3) имело второй класс только в течение первого анализируемого периода, а на протяжении двух последних лет имеет неудовлетворительную
кредитоспособность (третий класс заемщика).
Рисунок 4 - Оценка кредитоспособности ОАО «Строитель»
Самые худшие результаты по оценке финансового состояния предприятия как потенциального заемщика – у предприятия ОАО «Строитель» (рисунок 4), где за все периоды анализа класс кредитоспособности является неудовлетворительным.
Таким образом, как видно из таблицы 2, только предприятие ОАО «УЖБЗ-2» в отличие от своих конкурентов на протяжении всего периода анализа имеет второй класс кредитоспособности, характеризующийся средним финансовым состоянием и удовлетворительным уровнем кредитоспособности, что позволяет констатировать его прочную конкурентную позицию в соответствии с выбранным ключевым индикатором кредитоспособности.
Таблица 2 -Итоговая оценка кредитоспособности компаний
Наименование
компании Даты
01.01.2016 01.01.2017 01.01.2018
ОАО «УЖБЗ-2» 2 2 2
ОАО «Благовещенский железобетон» 2 2 3
ОАО «КПД» 2 3 3
ОАО «Строитель» 3 3 3
Для эффективной реализации выбранной стратегии диверсификации необходимо проводить постоянный мониторинг кредитоспособности компаний и в случае ее уменьшения вносить соответствующие коррективы в долгосрочные основные направления деятельности, что позволит улучшить их стратегические позиции.
Список литературы:
1. Томпсон Л.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 576 с.
2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений. Справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014, С. 107.
3. Исик Л.В. Банкротство и финансовое оздоровление : учебное пособие / Л.В. Исик. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 272 с.
4. Программный продукт «Альт-Финансы». Руководство пользователя / ООО «Альт-Инвест» - Москва, Санкт-Петербург, 2005 - 107 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!