Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Формирование музыкальной культуры личности у обучающегося музыкальной школы"

Тип Эссе
Предмет Музыкальная педагогика

ID (номер) заказа
1187231

300 руб.

Просмотров
1158
Размер файла
347.23 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Влияние музыки на психическое развитие ребёнка очень велико. Обучение игре на музыкальном инструменте позволяет школьнику понимать и принимать окружающий мир в соответствии с различными его полутонами, красками, звуками, способными вызвать интерес не только к собственному развитию, но и к постижению музыкальных знаний (3 с. 117).
В психологии уже давно отмечен тот факт, что чем раньше ребёнок приобщается к миру нот и музыкальных звуков, тем легче ему приспособиться к постоянным изменениям окружающего мира (1 с. 220). Мир музыкальных звуков разнообразен. Какие-то звуки воспринимаются ребёнком, как мелодичные и красивые и вызывают положительные эмоциональные переживания. Однако, отдельные звуки могут вызывать и отрицательные переживания и влиять на настроение ребёнка, что с лёгкостью находит своё выражение и воплощение в отношении не только к тому или иному музыкальному произведению, но и к определённой жизненной ситуации, понимаемой ребёнком, как комфортная или некомфортная (1 с. 193-200).
Таким образом, обучение в музыкальной школе является базовой основой для формирования у обучающихся музыкальной культуры и личностных особенностей.
Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека. Воздействуя на внутренний мир ребёнка, музыка формирует понимание им окружающих людей. В ситуации обучения в музыкальной школе у ребёнка формируется первоначальное новообразование, связанно6е с внутренней гармонией с собой (2 с.76).
Развитие всесторонней гармонии музыкального человека помогает ему адекватно относиться к плюсам и минусам той или иной жизненной ситуации и приспосабливаться к постоянным изменениям, возникающим стихийно. При этом важно отметить, что и сами дети отмечают эту особенность в своём поведе6нии. Так, например, при ответе на вопрос о том, для чего нужна музыка в твоей жизни, дети отвечают, что музыка помогает им понимать себя и свои поступки. Она позволяет характеризовать их с точки зрения положительный (мажорный) или отрицательный (минорный), что в психологической интерпретации связано с такими определениями, как «Весело», или «грустно».
Приобщение к музыке позволяет ребёнку понимать и окружающий мир. При этом сами обучающиеся говорят о том, что люди для них наделяются по своим поступкам определённым музыкальным рисунком. В такой ситуации срабатывает, так называемая, ассоциативная память, которая взаимодействует с психологической составляющей формирования как личности обучающегося, так и его музыкальной культуры (4 с.194). Так, например, люди для музыкально одарённого ученика подразделяются на мелодичных и позитивных и резких, бурных, как мелодия. Дети отмечают, что музыкальное произведение способно перевернуть их внутренний мир и вызвать определённые эмоционально окрашенные переживания, а общение с людьми при этом подкрепляется невольно возникающими в голове музыкальными звуками, типом мелодии, которой невольно наделяется сам человек.
Таким образом, именно обучение в музыкальной школе позволяет ребёнку более тонко чувствовать окружающий мир и способствует формированию внутренней гармонии с собой.
Приобщение к музыкальным произведениям позволяет ребёнку развиваться в культурном плане. При этом такой ребёнок отличается от обычных детей, которые посещают лишь школу и не принимают участия в развитии своих каких-то навыков и особенностей. Музыкально одарённый ребёнок отличается тем, что он может часами говорить о том, как понравилось ему то или иное музыкальное произведение. Он может восторгаться или критиковать те или иные аккорды, пытаться что-то подбирать самостоятельно на слух, импровизировать. Например, говоря о вальсе Шуберта, ребёнок и может использовать следующие высказывания: «Когда я изучал вальс Шуберта, он воспринимался мной, как что-то разорванное и непонятное. Я не мог объяснить, красивое или некрасивое это произведение, так как изучал его долго и нудно. Однако, я получаю огромное удовольствие, когда играю этот вальс на фортепьяно. Это как будто водоворот в бурной реке, где я очень люблю купаться».
Формирование отношения у обучающихся к тому или иному музыкальному произведению способствует созреванию личности на различных этапах возрастного развития. Так, например, развитие личности тесно связано с возрастными кризисами, но если в тот или иной кризисный период ребёнок начинает учиться в музыкальной школе, это помогает ему чувствовать себя, и своё настроение, и настроение других людей (5 с. 78). В подобной ситуации ребёнок становится более уравновешенным, так как формирование его образа себя происходит через развитие очень значимой его стадии – стадии формирования художественного образа (5 с. 124).
Многое в данной ситуации зависит от потребности обучающегося в самом музыкальном развитии. Некоторые дети подросткового возраста отмечают, что музыка звучит у них в душе и это помогает регулировать их эмоциональные переживания и отношение к окружающей действительности. Формирование потребности к обучению в музыкальной школе становится первостепенным и значимым компонентом развития личности обучающегося в музыкальной школе. Именно потребность определяет возможности его дальнейшего музыкального роста и становле6ния, как будущего специалиста (5 с. 170).
Не менее важным является формирования позитивного взаимодействия между преподавателем и учеником. Данная особенность имеет важное значение, как для ученика, так и для самого педагога. Она учит пониманию и чувствованию друг друга, позволяет внутренне духовно присоединяться ребёнку к своему педагогу и испытывать идентичные переживания в процессе исполнения того или иного музыкального произведения. При этом абсолютно неважно, готовится ли ребёнок самостоятельно к следующему уроку или вместе с педагогом изучает музыкальное произведение. В процессе общения с педагогом на уроке музыки у обучающегося постепенно происходит принятие особенностей своего учителя (тембр голоса, особенности взгляда, поведенческие характеристики учителя во время разбора произведения), что способствует выработке музыкального такта в плане исполнения изучаемого произведения (1 с. 278).
Развитие музыкальной культуры и личности обучающихся связано и с развитием его ценностного отношения к музыке. Если дети, не имеющие музыкального слуха, критикуют музыкальные произведения и говорят о том, что они им просто непонятны, то дети, обучающиеся в музыкальной школе, способны к возведению такой ценности, как формирование музыкальной грамотности в свой собственный ценностно-личностный портрет. В дальнейшем это помогает ребёнку в доброжелательной форме выражать своё собственное мнение, относительно того или иного жизненного события или ситуации. Музыкально одарённый ребёнок никогда не скажет о том, что то или иное музыкальное произведение является плохим. Он лишь может заметить, что по каким-то причиной оно ему просто непонятно или не определяет его внутреннего состояния в настоящий момент.
Таким образом, формирование музыкальной культуры и личности обучающихся музыкальной школы хотя и имеет различные самостоятельные особенности, связанные с особенностями самих развиваемых компонентов личности или музыкальной культуры, но существовать друг без друга данные особенности просто не могут. Это объясняется тем, что музыкальная культура обучающегося развивается только при наличии его личностного отношения к изучаемому музыкальному произведению.
Список используемой литературы.
Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2007. с.220
Виноградов, Лев Развитие музыкальных способностей у дошкольников / Лев Виноградов. - М.: Сфера, Речь, Образовательные проекты, 2011. - 160 c.
Дубровская, Е. А. Ступеньки музыкального развития / Е.А. Дубровская. - М.: Просвещение, 2013. - 176 c.
Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки; Музыка - Москва, 2012. - 336 c.
Шадриков, В.Д. Психология деятельности человека / В.Д. Шадриков. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 464 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.