Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль педагога в формировании и реализации воспитательного потенциала семьи

Тип Статья
Предмет Методология педагогического исследования, педагогика

ID (номер) заказа
1195600

300 руб.

Просмотров
1087
Размер файла
3.14 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: в статье рассматриваются основные воспитательные функции семьи и роль педагога в формировании и реализации ее воспитательного потенциала.
Ключевые слова: семья, воспитательный потенциал семьи, реализации воспитательного потенциала.
Семья — это личная среда жизни и развития детей, подростков и молодежи, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. «Страдая от изменений в области эмоциональных и психологических функций, семья продолжает оставаться основным институтом социализации детей несмотря на то, что переход от некоторых социально-экономических отношений к совершенно противоположным вызывает путаницу, беспокойство и неопределенность в сложной современной ситуации» [2, с. 4].
Воспитание — это дело каждой семьи, но его успех зависит также и от педагогов и общества, что подтверждают труды В.М. Бехтерева, П.П. Болонского, М.И. Демкова, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, М.С. Лунина, А.Н. Острогорского и других [1, с. 30].
Семья представляет собой институт социализации личности. Но для ребенка, это среда, в которой складываются условия физического, психологического и интеллектуального развития. Это коллектив, определяющий в воспитании основополагающую роль. Поэтому важно донести до общественности знание о том, что семья может служить фактором как положительного, так и отрицательного воздействия на детей. Именно с родителями ребенок получает свой первый жизненный опыт, наблюдает за действиями отца и матери и реакцией на них.
В семье происходит формирование будущей личности: развиваются ее интеллектуальные, духовные и физические задатки; воспитываются определенные вкусы, потребности, наклонности; закладываются привычки человека, традиции, нравственные основы, ценностные ориентации, идеи, настроения, планы и мечты. Семья является источником нравственности, проявления любви (супружеской, родительской и детской), которая и составляет ее гуманистическую основу. Семья отражает то, что происходит в обществе, и решающим образом влияет на формирование духовно-нравственных ценностей и приоритетов ее членов.
В современных условиях понятие воспитательный потенциал семьи рассматривается как социально-педагогическая самоорганизация семьи, которая позволяет удовлетворять потребности членов семьи в личном саморазвитии и самореализации.
В.С. Торохтий рассматривает воспитательный потенциал семьи как «большую часть потенциала социума, отражающая уровень подготовленности семьи (детей и взрослых) и ей воспитательной инфраструктуры, значимой для разрешения проблем социализации личности в конкретном социуме» [5, с. 23].
В России в изменившихся условиях XXI века резко изменились, как пишет Мудрик А.В., социальные проблемы воспитания. Проблемы российского общества особенно болезненно отразились на воспитательном потенциале семьи, ухудшились отношения между детьми и родителями, часто ценности, включая и семейные, у родителей и детей оказывались разными по содержанию и целям.
В изменившемся обществе, которое не всегда положительно влияет на детей, современные родители сами стали понимать жизненную необходимость психолого-педагогических знаний и оптимизации семейных ценностей и его воспитательного потенциала с педагогической помощью учителей и школы.
Школа также, со своей стороны, стала понимать необходимость перехода от доминирующих форм работы с родителями к другим формам работы и общения, привлекая их к активному участию в деятельности образовательной организации в интересах развития личности ребенка и его социализации. На сегодняшний день перед школой поставлена задача партнерства с родителями как с полноценными участниками образовательного процесса [3, с. 29].
Педагог как никто другой в силу должностного функционала взаимодействует с семьями учащихся. Он влияет на семью как важнейший институт социализации и воспитания личности, обеспечивает положительную динамику в выполнении родителями своих обязанностей, стимулирует повышение общей и психолого-педагогической культуры семьи. Собственный положительный опыт семейной жизни педагога и воспитания своих детей в значительной мере помогают справляться со сложными профессиональными задачами, самосохраниться в профессии. Педагог должен понимать приоритетную роль семьи в воспитании и развитии школьника, иметь четкую установку на то, что семья каждого воспитанника уникальна, неповторима и самоценна.
Взаимодействие педагога и семьи является необходимым условием эффективности педагогического процесса, в котором дети, родители и учителя являются членами одного коллектива, объединенного общими заботами и проблемами. И эффективность работы зависит от следующего:
- положительный настрой всех участников на совместную работу;
- совместное планирование и проведение мероприятий, направленных на формирование коллектива;
- анализ проделанной работы и постановка новых задач на следующий этап работы.
В исследовании О.А. Щекиной предлагаются следующие пути участия родителей в совместной деятельности со школой для формирования и реализации воспитательного потенциала семьи:
- развитие диалога семьи и школы с учетом особенностей функционирования семьи;
- структурирования ценностей воспитания в семье и школе и выявления приоритетов (знания, здоровья и т.д.);
- широкое информирование семьи о деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, образовательные возможности социокультурного пространства района и города;
- психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания;
- учёт и использование воспитательного потенциала и личных инициатив семьи в образовательном процессе школы;
- совместная деятельность родителей, детей и педагогов в рамках общешкольных проектов, праздничных событий, социальных акций, конкурсных и игровых программ [4, с. 10].
По нашему мнению, система работы педагога по реализации воспитательного потенциала семей учащихся может включать в себя три основных компонента:
Установление форм и видов взаимодействия с семьей.
Взаимодействие педагога, родителей, детей.
Взаимодействие семьи и школы в интересах творческого развития личности ребенка.
Целенаправленное сотрудничество школы и родителей, их просвещение, усиление заинтересованности в жизни ребенка в образовательном пространстве школы, повышение педагогической культуры родителей – залог качественного образования в условиях реализации ФГОС. Тщательная работа с родителями позволит изменить их стереотипы и показать преимущества взаимодействия со школой по вопросам воспитания и обучения детей.
Таким образом, социальная основа сотрудничества школы и семьи в воспитании детей заключается в «совпадении целей школы и родителей. Педагогическое обеспечение семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ семьи в целом» [5, с. 44].
Процесс взаимодействия между семьей и педагогом для формирования и реализации воспитательного потенциала семьи должен быть направлен на активное включение родителей в учебном процессе, во внеучебной деятельности. Школа и семья не могут существовать отдельно. Ведь и у школы, и у семьи одно желание: видеть детей здоровыми, счастливыми, успешными, таким образом и школу, и семью объединяет одно чувство - чувство любви к детям.
Список литературы:
1. Власюк И.В. Педагогическое взаимодействие школы и семьи: Учеб. пособие. – Волгоград: Издатель, 2012. – 80 с. ISBN 978-5-9233-0944-7
2. Гуркина С.В. Особенности семейного воспитания в современном мире // Гуманитарные научные исследования.- 2015. - № 11.
3. Мудрик А.В. Социализация человека. 2006. - 304 с. ISBN 5-7695-3170-3
4. Торохтий В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей : Учеб. пособие для студентов социальных фак. и вузов Российской Федерации / Торохтий В.С. ; Московский гос. социальный ун-т. Акад. социальной работы. Каф. социальных технологий. - Москва : Изд-во Моск. гос. социального ун-та, 2000. - 20 с. ISBN 5-7139-0145-9
5. Щёкина О.А. Семья и школа: информационное пространство взаимодействия: монография / [Н. Н. Букина и др. ; под ред. Щекиной Ольги Александровны]. - Санкт-Петербург : СПбАППО, 2010. - 93 с. ISBN 978-5-7434-0537-4


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.