это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1198638
Ознакомительный фрагмент работы:
Алгоритм подготовки и написания эссе по истории
1. Определите время жизни исторического деятеля: назовите время жизни
/деятельности (годы, десятилетия века, период, годы правления)
исторической личности; поясните, кто или что повлияло на становление
личности, ее взглядов (очень кратко); охарактеризуйте исторические условия,
в которых происходила деятельность исторической личности (кратко).
2. Деятельность: сформулируйте направления, цели и задачи
деятельности (возможно по сферам общественной жизни); назовите способы,
методы, формы осуществления поставленных задач на каждом направлении
(конкретные факты). Если необходимо, раскройте связи и противоречия
личности – в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с
другими людьми. Оцените средства, используемые данным деятелем для
достижения поставленных целей; покажите итоги и результаты деятельности
на каждом направлении (конкретные факты, можно по сферам общественной
жизни).
3. Оценка результатов деятельности исторической личности: дайте
обобщенную характеристику перечисленным результатам (по значимости
этих результатов для страны, народа; по их влиянию на последующий ход
событий и т.д.); назовите альтернативные оценки данного исторического
персонажа, существующие в исторической науке; выразите свое отношение к
результатам деятельности этого исторического деятеля (восхищение его
деятельностью или неодобрение его поступков, оценка с точки зрения
общественного блага, позиций гуманизма или понимания прогресса –
обязательно нужно аргументировать мнение).
Объем исторического эссе – 2-4 стр. Текст должен иметь книжную
ориентацию, набираться через 1,5 интервала на листах формата А4 (210 х 297
мм); шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 пт.; поля страницы: левое
– 3 см., правое – 1,5 см., нижнее – 2 см., верхнее – 2. Абзац (красная строка)
должен равняться четырем знакам (1,25 см); выравнивание текста на листах
должно производиться по ширине строк.
Данное эссе посвящено выдающейся исторической личности нашей
страны-царю, а с 1721 года императору России Петру Алексеевичу Романову,
вошедшему в российскую и мировую историю под именем Петра Великого.
Петр Первый, провозглашенный царем в возрасте 10 лет в 1682 г., правил
сначала совместно со своим старшим братом Иваном, а с 1696 года стал
единоличным правителем России. Его единоличное правление продолжалось
почти 29 лет, до самой смерти самодержца в январе 1725 г. На становление
взглядов и мировоззрения наибольшее влияние оказали два события его
детства и юности. К первому, безусловно, относится стрелецкий бунт 1682
года, в результате которого были убиты родственники Петра по материнской
линии, малолетний Петр был принужден к соправительству вместе со своим
слабоумным братом Иваном. Этот бунт стрельцов, как и последующие их
выступления против Петра, способствовали становлению его стойкого
неприятия к быту и нравам старой России, который эти стрельцы
символизировали. Ко второму событию можно отнести его знакомство с
нравами и бытом Европы, которые он впервые увидел в Немецкой слободе, а
также влияние на его становление его духовного учителя Франца Лефорта.
Эти события предопределили проевропейские взгляды царя-реформатора,
которые еще более окрепли в ходе «Великого посольства»-визита царя в
Европу в 1698-1699 годах. Петру пришлось действовать и осуществлять свои
реформы на рубеже 17-18 веков в переломную для России эпоху.
Потребности модернизации России, необходимость преодоления ее
экономической и культурной отсталости требовали от царя широких и
решительных преобразований.
Необходимость развития современной мануфактурной промышленности,
торговли, создание современной армии взамен отжившего свое и не
отвечавшего требованиям времени дворянского ополчения, развитие
культуры и образования в стране, совершенствование системы управления
государством и, наконец, необходимость выхода России к Балтийскому морю
для установления прочных экономических и культурных связей с передовой
Европой- эти задачи требовали скорейшего разрешения. До Петра их
безуспешно пытался решить Иван Грозный, но его попытки в ходе
Ливонской войны завоевать для России выход к Балтийскому морю
закончились неудачей. Все эти задачи Петру необходимо было решать в
условиях активного противодействия европейских стран, не желавших
усиления России, а потому от царя требовались государственный ум, воля и
решительность. Как показало развитие исторических событий, Петру
Великому удалось успешно решить эти задачи. В период правления Петра с
помощью государства были созданы современные мануфактуры, что
позволило преодолеть экономическую отсталость России и вывести страну в
разряд промышленно развитых держав. Через ошибки и унизительное
поражение русской армии под Нарвой в 1700 г. от шведских войск короля
Карла 12 к концу царствование императора в России существовала
современная, мощная, отлично вооруженная и обученная армия
численностью в 200.000 солдат, укомплектованная на основе передовой в то
время системы рекрутских наборов. У нашей страны во многом благодаря
деятельности Петра Великого впервые появился флот, ставший сильнейшим
на Балтике и показавший свое превосходство над сильным шведским
флотом. Благодаря успешным военным реформам Петру удалось решить и
главную внешнеполитическую задачу-завоевать в ходе Северной войны
1700-1721 годов выход к Балтийскому морю, что создавало условия для
дальнейшего экономического и культурного развития России. Петр суме
вывести России в разряд великих европейских (а в то время и мировых)
держав, которая стала определять европейскую политику и международный
авторитет которой необычайно вырос. Огромных успехов благодаря Петру
Великому России достигла и в развитии культуры. Открытие новых школ
внутри страны, например, Навигацкой, Артиллерийской, сети цифирных
школ, основание Академии Наук, отправка молодых дворян для учебы за
границу с целью получения образования, широкое привлечение в нашу
страну иностранных специалистов с целью воспитания своих
квалифицированных кадров. Благодаря административным реформам царя-
реформатора улучшилась система управления государством. Успехи
царствования Петра были несомненны, но они были достигнуты ценой
колоссального напряжения всех людских и материальных ресурсов страны,
сопровождались резким усилением налогового бремени (чего стоит одно
введение подушной подати) и падением жизненного уровня абсолютного
большинства населения страны. Достаточно сказать, что за время
царствования Петра в результате войн, голода и других лишений население
России уменьшилось на одну треть. Преобразования Петра, европеизация
России осуществлялись жестокими и авторитарными методами и
сопровождались беспощадным подавлением всякой оппозиции и народных
выступлений. Не жалея себя для блага государства, Петр не жалел и своих
подданных. Жестокость и тотальный контроль стали нормой эпохи его
правления. Пример в этом подавал сам царь, самолично проводивший казни
стрельцов. Известен факт, когда после казни своей любовницы Марии
Гамильтон он, держа в руках ее отрубленную голову, читал обезумевшим от
страха подданным лекцию по анатомии. Однако царь, по-видимому, считал,
что цель блага государства оправдывает средства.
Результаты реформаторской деятельности Петра, конечно, впечатляли.
На востоке Европы неожиданно для других европейских стран и вопреки
воле их правителей появилась великая держава, располагающая развитой
промышленностью и торговлей, сильной армией и флотом, получившая
выход к ранее недоступному Балтийскому морю. Для последующей истории
России правление Петра Великого сыграло огромную роль. Все правившие
после него императоры и императрицы 18 века и более позднего времени
стремились быть похожими на него, сохранять и приумножать статус России
как великой державы. Европейская ориентация внешней политики России,
особенно для господствующего дворянского сословия не подвергалась
сомнению. Однако в исторической литературе деятельность Петра Великого
получила неоднозначную оценку. Историк-западники 19 века Т.Н
Грановский, С.М.Соловьев, известный философ П.Я.Чаадаев высоко
оценивали деятельность Петра Великого как исторической личности. Петр,
по их мнению, ввел Россию в семью европейских народов, предопределил ее
развитие по прогрессивному европейскому пути развития, чем
предопределил последующие успехи России. В основном положительно
результаты деятельности Петра оценивали советские историки, которые
также считали, что Петр вывел России в число великих держав и
способствовал окончательному установлению в стране прогрессивного для
того времени абсолютизма. Напротив, представители движения
славянофилов, существовавших в первой половине и середине 19 века,
деятельность Петра оценивали отрицательно. Славянофилы (например,
А.С.Хомяков, С.Т.Аксаков) считали, что Петр своими прозападными
реформами свернул России с самобытного исторического пути развития.
Результатом его правления стало оформление абсолютизма в противовес
представительным органам власти-Земским Соборам, а также духовный
раскол страны на исповедовавшее европейские ценности дворянство и
чуждое им остальное население России. Но и сторонники, и противники
Петра Великого признают, что это была действительно историческая
личность, чья деятельность оказала колоссальное влияние на дальнейшую
историю нашей страны. И это действительно так.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!