Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Анализ трактата Аристотеля "О душе"

Тип Эссе
Предмет Философия

ID (номер) заказа
1198844

300 руб.

Просмотров
2279
Размер файла
60.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Втечение длительного времени психическая деятельность человека
объяснялась наличием в его теле специфической субстанции или силы
души. Представления о душе существовали еще в древнейшие времена и
предшествовали возникновению первых научных воззрений на ее природу
и происхождение. Они возникали в системе первобытных верований и
мифов, художественном народном творчестве. В этих донаучных и
вненаучных представлениях душа рассматривалась как
сверхъестественное начало, источник движения, чувств, страстей, жизни в
целом. Душа была иерархична: существовали божественные духи и
человеческие души как их слабые копии. Окружающий мир
воспринимался как зависящий от произвола душ. Вера в духов - анимизм -
стал неотъемлемой частью любой первобытной религии. Каждая
конкретная чувственная вещь наделялась сверхъестественным двойником
- душой. Душа, согласно представлениям древних, поселялась в тело в
момент рождения и покидала его в момент смерти. При этом сон или
обморок рассматривались как временное отсутствие души. Душой
наделялись не только живые существа, включая все виды животных, но и
неживая материя.
Объект психологии - душа - всегда являлся для философии
центральным по многим причинам. С его помощью решался основной
вопрос философии о базисных принципах объяснения мироустройства,
познаваемости мира и смысле жизни. Именно с помощью понятий «дух»,
«душа» раскрывалось творческое предназначение человека, его связь с
космосом, с Богом, осмысливались нравственные перспективы развития
личности. Вместе с тем исследование проблем души постепенно начинает
выходить за рамки философских учений. А с постановки уже собственно
психологических проблем и начинается история психологии.

Родоначальником психологии как науки считается древнегреческий
философ Аристотель (Стагирит) - (384-322 гг. до н.э). Заслуга Аристотеля
заключалась прежде всего в том, что он сумел логически точно обосновать
роль и место психологии в системе других наук и обнаружить тесную
связь психологии с естествознанием. Психику, согласно мыслителю,
следует исследовать не только опираясь на наблюдения за фактами
психической жизни, но и учитывать эмпирические исследования (конечно,
учитывая уровень науки эпохи Аристотеля), знание соматических
процессов, происходящих в теле человека.
Аристотель коренным образом пересматривает и подвергает
философской критике взгляды на душу не только ранних философов-
физиков в наличии в их учениях мифологических, религиозных и
натуралистических представлений о ней, но и Сократа и Платона. Не
нравится ему разделение души на ее божественную и человеческую
составляющие, ее физиологизация и материализация, независимость от
человеческого тела. Критикует он Сократ-платоновское различение частей
души, хотя сам приходит к так называемому «понятийного» членение на
элементы или части.
Ведя полемику с Демокритом, Эмпедоклом и другими ранними
философами и опираясь на собственные суждения, Аристотель приходит к
выводу, что душа не является материальным образованием, то есть не
составляется из материальных элементов. Итак, душа есть у Аристотеля
идеальным, духовным явлением человека, она энтелехия тела.
В результате изучения взглядов на душу философов-
предшественников, полемики с ними, а также собственных
исследовательских поисков Аристотель приходит к выводу, что
существует две главные части души: и, лишенная суждения (неразумная),
и та, что имеет суждения (разумный). Эти части души тоже есть
двухсложными. В неразумной части души Аристотель выделяет ее

растительную или способную к питанию часть и ту, что подвластна
стремлению.
Учитывая сказанное Аристотелем в работе «О душе», что в «умной
части души зарождается воля, а в той, которая не основывается на уме –
желания и страсти» 1 , и то, что он позже в «Никомаховой этике» наделит
благоразумие такими, например, функциями как осуществление выбора,
утоления страстей, соблюдение меры и умеренности во всем и т.д., можно
сделать вывод, что волю Аристотель связывает с рассудительностью.
Рассуждая о том, что вызывает движение или действие, Аристотель
приходит к выводу, что ни способность ощущения, ни способность
рассуждения и ум вообще не могут вызвать их. Его аргументацией
является то, что созерцая ум, не содержит ничего, что касается
деятельности и не говорит о том, чего следует избегать или достигать,
ведь «даже когда разум приказывает, а рассуждения подсказывают чего
избегать или стремиться, (люди) Не побуждаются этим к действию, а
совершают согласно желанию ... » 2 . Не являются решающими в этом
процессе и стремления. Люди, собой обладают, «хотя и имеют стремление
и желание, не делают, к чему у них есть стремление, а согласовывают со
своим умом» 3 .
Таким образом, возникает вопрос, что же является движущей силой,
если это не рассуждения и не стремление. В этой ситуации Аристотель
определяет двигателем предмет вожделения. Ибо, если побуждают к
действиям два начала (рассуждения и стремления), то у них есть какая-то
общая им свойство. Через предмет вожделения «движет рассуждения,
поскольку предмет вожделения является начало для него» 4 . Но этого мало

для движения, действия или поступка, поэтому он добавляет, что «разум
не движет без стремления (ибо воля есть желание, и когда движение
осуществляется в соответствии с рассуждения, он осуществляется и в
соответствии с волей)» 5 . То есть воля становится еще одной общей
свойством, вместе с предметом вожделения, которая обеспечивает
движение, или действие, или поступок.
Таким образом, в учении Аристотеля о душе, в его суждениях о
начале души говорится о связи разума, воли и чувств; говорится о
соразмерность или противоречивость между разумом и чувствами;
утверждается зависимость свободы от ума, правда, не заметно, ее
обратного влияния, а также отдельности от ума. Он убежден, что именно
наличие таких свойств души обеспечивает потребности человека, его
способность действовать и творить.
Аристотель не верит, что у человека не было никакого назначения и,
что она по природе была бездействующей.
Способность к умозрению находится в обучаемом, раскрывается
благодаря деятельности по обретению знания. Более всего душе человека
присуще мышление, ум схватывает непосредственные начала, «... ум есть
исходный элемент науки» 6 .
Деятельность ума, его способность к мышлению, познанию бытия
рассматриваются в трактате «О душе». Аристотель доказывает
обособленность мышления от других способностей души. Продолжая
традицию Платона, он определяет начало знания в самой душе, это -
мышление. Его не могут отнять или исказить ни старость, ни болезнь, ни
гнев богов, ни насилие тиранов. В области чистого мышления человек

всегда свободен. Путь к обнаружению сущности мышления видится в
наблюдении за его действиями. Аристотель противопоставляет друг другу
два вида мышления. Первый - простое восприятие умопостигаемого,
мышление о неделимом - он никогда не бывает ложным. Во втором -
постижение множества разрозненных элементов, их сочетание или
разделение. Ум при таком мышлении соединяет между собой
разрозненные эйдосы в суждения или отделяет одни группы эйдосов от
других. Первоначальное состояние мышления Аристотелем сравнивается
с хаотическим состоянием бытия. Эйдосы (не по времени, а по своей
сущности) не связаны между собой. Ум волен выстраивать из них любые
суждения: как истинные, так и ложные.
В трактате «О душе» приведены размышления о времени и как о
характеристике мышления: «Так, как неделимое можно понимать двояко:
как неделимое или в возможности, или в действительности, - то ничто не
мешает, когда мыслится протяжённое, мыслить его неделимым (ведь оно в
действительности неделимо) и в неделимое время: ведь время - подобно
протяжению - делимо и неделимо.
Итак, нельзя сказать, что мыслит ум в каждую половину времени.
Ибо пока не произведено деление, нет половины, разве только в
возможности. Когда же ум каждую половину мыслит отдельно, то вместе
с тем делит время; тогда он мыслит их так, как если бы они были два
протяжения. Если же что-то мыслят состоящим из двух частей, то его
мыслят и во времени, состоящем из таких же двух частей» 7 . Время -
необходимое условие соединяющих и разъединяющих действий, которые
составляют сущность мышления. Действия ориентированы друг
относительно друга, отделяются друг от друга во времени. Мышление как
процесс имеет свою временную сторону.
В трактате «О душе» Аристотель непосредственно не рассматривает

проблем обучения, не выводит каких-либо закономерностей этого
процесса. Но из приведенных рассуждений можно интерпретировать один
из его принципов: постепенность при обучении. Если способность
составлять суждения - процесс, определяемый во времени, то и
присвоение передаваемого знания, его актуализация происходит
постепенно. Две составляющие мышления, происходящего во времени, -
это память и способность к счету. Благодаря памяти возникает опыт,
«многие воспоминания об одном и том же предмете приобретают
значения опыта» 8 .
Поэтому, можно сделать вывод, что в работе «О душе» и этических
произведениях Аристотель существенно меняет взгляды на душу, ее такие
свойства как воля и свобода, существовали в древнегреческой
философской мысли. Поэтому целью исследования было показать, что
Аристотель научно очертил волю как неотъемлемую составляющую души
(сознания), свободу как атрибут души, открыв тем самым путь к
философскому определению этих понятий и установления диалектической
связи между ними. У него и душа, и одно из ее начал - свобода, -
избавляются божественного происхождения и приобретают природно-
человеческого. Не за божьей волей, как это было от гомеровских героев и
к платоновских людей с «земным» телом и «небесной» долей души в нем,
- а по своей собственной воле человек осуществляет свой выбор доброго
или худого, благочестивого или неблагочестивым, лучшего или худшего .
Для этого, кроме развитых умственных способностей, у нее должна быть
воспитана еще и воля, она должна иметь силу воли, определенную
«энергию» для действий - как внутренних (по отношению к себе), так и
внешних (по отношению к окружающей среде). Чтобы это произошло,
человек должен быть свободным, способным к произвольному выбору или
поступку. Познавая человеческую душу, Аристотель, четко очертив

значение воли как одного из ее начал, ответственного не только за
отдельные поступки, но и за любой выбор человека - открыл новое
видение проблемы воли и свободы в античной философии. У Аристотеля
говорится о собственно человеческой душе с ее «земными» умственным и
не умственными уровнями, с ее иерархическими или автономными
началами, с ее целостностью или делением на части.
Поэтому, исследуя логику противоречивой взаимосвязи в душе
человека умственного, волевого и чувственного начала, и соглашаясь с
Сократом и Платоном, что знания - для становления человека, понимания
им мира и себя, своего поведения и деятельности, - неоспоримо нужны,
Аристотель отмечает еще и необходимость формирования у нее силы
воли, для осуществления своих целей, мечтаний, желаний и достижений.
Таким образом, в работе подчеркивается, что Аристотель разрывает
существовавшие в то время синкретические представления о свободе и
воле, о свободе и произволе и выражает мнение об их взаимосвязи. Идеи,
высказанные Аристотелем в трактате «О душе», просуществуют вплоть до
XVII века, не теряя известной актуальности и по сей день.

Список использованных источников

1. Аристотель. В душе / Аристотель. Соч .: В 4-х т. - Т.1. [Пер. с
древнегреч. П. С. Попова]; Ред. В. Ф. Асмус. - М .: Мысль, 1975. - 550 с.
С.441.
2. Аристотель. Вторая аналитика // Собр. соч. : в 4-х т. - М., 1978.
- Т. 2. С.298.
3. Аристотель. Метафизика // Собр. соч. : в 4-х т. - М., 1978. - Т.
3. 980с.
4. Аристотель. О душе // Собр. соч. : в 4-х т. - М., 1978. - Т. 1.
С.6-14.
5. Хант Морис. История психологии / пер. с англ. А.В.
Александровой. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. - 863 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.