Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Конъюнктура рынка железнодорожных перевозок: анализ и оценка"

Тип Эссе
Предмет Коммерческая логистика

ID (номер) заказа
1204610

300 руб.

Просмотров
646
Размер файла
679.18 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеОтрасль производства, которая осуществляет транспортировку людей и грузов называется — Транспорт. Исходя из структуры общественного производства, транспорт является частью сферы производства материальных услуг. За последние несколько лет отрасль транспортных перевозок, в частности, железнодорожных кардинально изменилась. Поскольку Россия активно перенимает западноевропейский опыт в плане коммерции и развитии частного бизнеса, то в стране стало значительно больше компаний, занимающих часть данной ниши. Многие из них владеют большими парками собственных подвижных составов.Все это послужило причинами того, что в настоящий момент, для всех торгующих организаций и предприятий главным стал выбор канала транспортировки реализуемой продукции. Поиск наиболее эффективного канала для сбыта товара стал толчком для создания новой обширной системы методов исследования рынка транспортных услуг.Целью работы является изучение различных методов исследования железнодорожного и транспортного рынка в целом.1. Анализрынка железнодорожных перевозок.Общее описание рынка железнодорожной отрасли.Давно известным фактом является то, что стабильность внутренних и внешних хозяйственных отношений экономической системы напрямую зависят от обслуживающих их путей коммуникации. В вышеописанное понятие коммуникаций также входит транспортный показатель, который играет наиболее важную роль в движении товара. Функционирование любого государства, не говоря уже о коммерческих организациях любых стран тесно связано с транспортом. Любые перевозки, будь то грузовые или пассажирские, крайне важны в удовлетворении потребностей страны. Одним из главных показателей технологического развития развития транспортной системы. Касательно России, обширное развитие транспортной системы и внедрение в нее инновационно новых решений является необходимостью, исходя из географических показателей страны. Можно сделать вывод, что благодаря развитой транспортной структуре и непрекращающимся обновлениям Российская Федерация обеспечила себе вход в мировое экономическое пространство. Если сделать анализ негативных последствий ситуации рынков 2015-2017 годов в том числе введения антироссийских санкций, можно увидеть потребность в изменении системы транспорта, ее переориентации на новые потоки, внедрение инноваций и поиск решения для эффективного стратегического управления. Для реализации всех своих функций транспортная система должна обладать развитой инфраструктурой, которая будет учитывать все отдельные виды транспорта. Если обобщенно, то способ доставки продукции или граждан включает в себя как все виды так и в пределах одного вида транспорта с использованием разных видов соединения. Как показывает практика экономически развитых стран, эффективная организация и управление товародвижением возможны только на основе логистического подхода, (формирования и развития логистических систем) на микро- и макроэкономическом уровнях, которые способствуют оптимальному использованию имеющихся ресурсов. Железнодорожный транспорт играет огромную роль не только на уровне макроэкономики, но и в развитии логистических систем. Первыми компаниями, которые дошли до необходимости внедрения современных технологий транспортировки и групереработки оказались отечественные транспортники. Они поняли, что для повышения конкурентоспособности им необходимо ввести интер-, мультимодальные и терминальные системы перевозки грузов, начать использовать перевозки по принципу JustInTime и т. д. Взаимоотношения действующих лиц транспортной промышленности ( отправители, посредники, экспедиторы, перевозчики, таможенники и т. д.) определяются огромным количеством международных и национальных правовых норм, экономическими, политическими, а также социальными факторами. Исходя из того, что условия конкуренции постоянно меняются, можно прийти к выводу, что для сохранения возможности конкурировать транспортные компании должны обновлять пути транспортно-экспедиторского обслуживания, внедрять прогрессивные формы и методы организации процесса перевозок, искать пути совершенствования действующих и разработки перспективных транспортных технологий.1.2. Современное состояние рынка грузовых железнодорожных перевозокПомимо непосредственных перевозок, характеристика рынка железнодорожного транспорта также включает в себя всяческие взаимодействия вроде погрузочно-разгрузочных работ и работ связанных с предоставлением подвижного состава [13].Всех участников транспортного рынка можно разделить на 3 основных вида (табл. 1).СубъектФункцииПеревозчикКомпания, которая подчиняется Гражданскому кодексу и Уставужелезнодорожного транспорта, берет на себя организацию перевозок от начала и до конца (принятие груза у отправителя и и выдача его грузополучателю).ОператорКомпании - владельцы, у которых можно арендовать подвижный состав длятранспортировки груза.ЭкспедиторКомпании, которые отвечает за платежно-расчетные операции при трансопртировке [38].По данным последних трех лет, компании которые начинали свою деятельность как экспедиторы, понемногу начали уходить в комплексное обслуживание перевозок. Это значит, что приобретения собственных подвижных составов, они стараются закрыть перевозку «под ключ» (обеспечить не только перевозку по железной дороге, но и перевалку в порту, морской фрахт, довоз, например, контейнера, а также таможенное оформление).Принятое Постановление №384 от 18 мая 2001 года «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» привело к огромному росту количества частных операторов. В соответствии с документом уже на первом этапе реформы (2001-2002 годы) должно было произойти "развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом". Наибольшим стимулом к развитию института частных компаний стало введение новой государственной тарифной политики (2003 год). В результате, частные транспортные компании смогли позволить повысить возможности гибкости в формировании тарифов на транспортировку грузов. В результате, как и ожидалось, частный бизнес начал инвестировать в железнодорожный подвижный состав огромные средства. В 2015 году частный парк перевез 9% грузов железных дорог, в 2016 году - 16,5%, в 2017 году - 21,2%.Собственники подвижного состава в России на данный момент насчитывают около 2.5 тыс. компаний. В их распоряжении от одного до нескольких тысяч вагонов. Но в большинстве в своем, парк принадлежит компаниям (операторам), у которых есть договор на использование железнодорожной инфраструктуры с монополитом перевозчиком РФ — ОАО РЖД. Эта компания осуществляет перевозки, используя собственный и арендованный подвижный состав. Согласно данным за последние 3 года года, компаний, которые получили официальные лицензии операторов насчитывается более 80 штук [5]. Если верить статистике АСКОП (ассоциация перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта), то в собственности операторов находится около 120 тыс. вагонов. Основой железнодорожного рынка и являются частные крупнейшие компании операторов. Остатки подвижного состава находятся во владении собственников, которые не имеют лицензии операторов и в основном зарабатывают на сдаче в аренду своего парка [10]. В целом рынок собственного подвижного состава на сегодняшний день достаточно консолидирован: около 6% собственников перевозят порядка85% всего объема перевозок грузов в частном парке [ 2 ].Операторов можно разделить на два типа по характеру веденияя бизнеса.К первому относятся компании, которые были созданы изначально глобальными предприятиями промышленной и добывающей сферы, чтобы обеспечить собственные транспортные нужды. В данном случае, компании самообеспечены. У них исключается намеренный поиск новых клиентов, также как и увеличение расходов на маркетинг. В первую очередь, их главной задаче остается удовлетворение потребностей материнских струтур.Второй тип компаний — свободные операторы. Они действуют исходя из состояния рынка, постоянного мониторинга конкурентов, а также политической обстановки. Для работы таким компаниям необходимо быть более гибкими с клиентами и быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации. Такая политика делает их более устойчивыми при изменениях конъюнктуры рынков перевозимых грузов и тарифной политики ОАО «РЖД». Эти компании жестко конкурируют друг с другом, а также с компаниями первого типа.На железнодорожном рынке сейчас можно увидеть тенденцию увеличения количества операторского бизнеса. Можно выделить две очевидные стратегии концентрации бизнеса собственников железнодорожного подвижного состава. С одной стороны, уже существующие крупные компании продолжают наращивать парк подвижного состава. А с другой — происходит объединение транспортных компаний.В последнее время в железнодорожном отсеке начинают выделяться пути частных вливаний средств в транспорт и поддержание железнодоржного рынка. Большая частьтаких инвестиций уходит в подвижный состаав. Поскольку это вложение стало очень очень привлекательным для банков, профильных транспортных компаний, а также лизинговых, то мы можем охарактеризовать его как понятным и прозрачным для всех участников.Такжев обозримом будущем привлекательным предметом инвестиций может стать железнодорожная инфраструктура (грузовые терминалы, линии, станции и пр.).Плотная конкуренция на рынке железнодорожных перевозк свидетельствует о том, что данный рынок в России развивается все больше с каждым годом. Чтобы быть готовыми к изменениям в будущем, участникам данного секторы необходимо постоянно составлять анализ динамики и структуры данного рынка. Международная экономическая практика показывает, что самым действенным инструментом в данном случае является маркетинг. Основы маркетинга, как экономической категории были заложены давно, но они остаются действенными и в настоящее время.2. Система показателей конъюнктуры и источники конъюнктурной информации2.1. Общиеположения анализа коньюктуры рынка железнодорожных перевозокДля анализа коньюктуры необходимых рынков необходимо использовать показатели, показывающие количественные изменения происходящие в экономике данной отрасли.За основу методов любого исследованияконьуктуры рынка товаров и услуг, берутся показатели объясняющие определение направление развития производства, торговли и финансов в будущем. Сюда входит соотношение предложения и спроса за конкретный отрезок времени, изучение минимальных и максимальныхцен, объем продаж товаров и услуг, количество товарных запасов, а также оценка устойчивости развития рынка.Показатели, демонстрирующие количественное состояние конъюнктуры представлены ниже (табл. 2).ПоказательДанные для оценкиПоказатели сферыпроизводстваобъём и динамика производства в целом, размер инвестиций, уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказахПоказатели внутрирегиональной торговлиПлатёжеспособный спрос, размеры реализации товаров в кредит, данные орозничной и оптовой торговлеПоказатели межрегиональных и внешнеэкономических связейОбъёмы, динамика, географическое распределение межрегиональных связей, объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозокПоказатели кредитно-денежного обращениякурсы акций и других ценных бумаг, процентные ставки, размеры банковских депозитов, валютные курсыПод изучением коньюктуры рынка подразумевают сбор, анализ и систематизацию количественных и качественных показателей акутальных на данный период. Системапоказателей может быть определена соответсвенно цели конкретного исследования. К примеру такими как: анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.Выводы и результаты анализа разных показателей, могут показать и спрогнозировать меры, с помощью которых будет произведено развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций и могут быть предоставлены в виде различных аналитических документов.Основной характеристикой конъюнктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения. Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров. Эта оценка позволяет определять тип конъюнктуры, Типы конъюнктуры различают на благоприятный или неблагоприятный. При благоприятной конъюнктуре достигается сбалансированность спроса и предложения, цены удерживаются на стабильном уровне. При неблагоприятной конъюнктуре спрос отстает от предложения, что приводит к росту товарных запасов, замедлению оборачиваемости товаров, наблюдаются затруднение в сбыте товаров.Оценка железнодорожного рынка и прогноз развития.На сегодняшний день российский рынок железнодорожных перевозок в 2018 году находится в средней ситуации:профицит подвижного состава привел к значительному сокращению доходности перевозок грузов по железной дороге.В 2018 году выросли перевозки угля (+3,8%), железной руды (+9,8%), черных металлов (+8,2%), лесных грузов (+2,7%), лома (+7,1%) и зерна (+15,4%).При этом снизились перевозки нефти (-1,0%), строительных грузов (-10,2%), удобрений (-4,2%) и цемента (-3,4%). Погрузка угля в июле выросла к прошлому году на 3,8% и составила 29,9 млн т, установив очередной рекорд для данного месяца за последние 15 лет. Всего с начала 2018 года по железной дороге было отправлено 216,1 млн т угля, что на 4,9% выше показателя аналогичного периода 2017-го.В июле выросли как внутренние (+6,7%), так и экспортные (+2,1%) перевозки. Больше других стран импорт российского угля нарастили Германия и Польша – поставки в эти страны составили суммарно около 1,2 млн т.Коммерчески пригодный к перевозкам парк – 1033 тыс. ед., тогда как неисправный на начало августа по-прежнему на низком уровне – около 51,5 тыс. ед. В результате профицитпарка составил 45 тыс. ед.В большей части сегментов рост грузооборота опережает рост парка. Исключение составляют парк нефтебензиновых цистерн (вследствие потери грузовой базы) и парк лесовозных платформ (восполнение части парка полувагонов, сконцентрировавшейся на перевозках угля).ЗаключениеНа сегодняшний день в условиях нестабильности протекающих в России экономических процессов, большое значение для эффективного ведения хозяйственной деятельности имеют отдельные свойства логистики, в частности:интеграционная направленность (как вертикальная так и горизонтальная), направленность на сокращение себестоимости продукции, повышение оборотности капитала, оптимизацию процессов снабжения, производства, хранения и распределения. В работы выяснено, что транспортная система государства является основой эффективности ее экономики. Присутствие современных глобализационных процессов ощущается сегодня практически в каждой сфере экономики. Особых преобразований испытает сегодня и логистический рынок. Экономический рост экономик развивающихся государств, либерализация их рынка, появление зон свободной торговли и активное развитие международных торговых, экономических и социально-политических отношений увеличивает движение капитала, товаров и информации через национальные границы. В свою очередь создается большое количество транснациональных компаний и финансово-промышленных групп, которые начинают активно использовать для своих потребностей глобальные логистические цепи и каналы. На их развитие оказывает содействиемеждународные транспортно-экспедиторские и страховые компании, глобальные телекоммуникационные сети и другие структуры. Кроме того, активное развитие науки стимулирует использование новых технологий и инноваций в логистике. Доступность разнообразной информации повышает информатизацию логистических процессов. Развитие средств связи и транспорта облегчает доставку и обработку грузов. Высокий уровень образования и активное использование знаний в работе совершенствует работу всего логистического бизнеса за счет правильного использования трудовых ресурсов и рост компетенции персонала. Несомненно, транспортно-логистические системы в условиях глобализации экономики будет претерпевать трансформационные изменения, что говорит об актуальности выполнения контрольной работы на тему анализ современных тенденций развития транспортно-логистических систем. По результатам теоретического исследования выяснено, что стратегическое управления, направленное на реализацию стратегии компании является важным элементом ее успешностина рынке и экономической эффективности, а разработка грамотной инновационной стратегии на предприятии позволяет вывести на рынок инновационный продукт раньше аналогов конкурентов и в соответствии со спросом потребителей. При этом, при разработке инновационной стратегии предприятия необходимо учесть все источники инновационных идей, влияние внешней и внутренней сред на источники инноваций, а также реализацию не только внешних, но и внутренних инновационных проектов. Логистическое управление для транспортныхпредприятий предусматривает формирование соответствующего управленческого механизма и осуществление его декомпозиции для выделения процессных, организационно-структурных и топологических составляющих. Целью такой декомпозиции есть упрощения процесса усовершенствования логистических операций. Анализ конъюнктуры рынка позволил раскрыть ряд его особенностей и закономерностей. Рынок перевозок в целом и железнодорожных перевозок в частности непосредственно связан с уровнем развития экономики страны. Спад в экономике России в 2014 – 2016 годах непосредственно влиял на уровень и объем перевозок, как грузов, так и пассажиров.Список литературыАнсофф И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И. Ансофф. – СПб. : Питер, 2009. – 415 с.Белокрылова О.С. Теория инновационной экономики / О.С. Белокрылова, 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 384 с.Харрод Р. К теории экономической динамики / Классики кейнсианства. Серия «Экономическое наследие». 2 изд. доп. и испр. – М. : Экономика, 2009. – 657 с.ВиханскийО.С, Наумов А. И. Менеджмент: учебник [Текст]/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. [Текст] – М.: Бук Чембер Интернешнл, 2002. – 264 с.Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З .Мильнер; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 480 с.Мних Е.В. Экономический анализ: учебник [Текст]/ Е.В. Мних. - М.: Центр учебной литературы, 2011. - 412 с.Овдиенко В. Н. Производственный потенциал предприятия / В. Н. Овдиенко, В. А. Котлов. - М. : Экономика, 2012. - 559 с.Кочурова Т.Б. Стратегия управления инновационными процессами. / Л.А. Бирман,– М.: Дело АНХ, 2010. – 144 с.Пласкова Н. С. Теория и практика стратегического экономического анализа результативности бизнеса: Монография [Текст] / Н.С. Пласкова - М.: Макс-пресс, 2007.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов [Текст]/ М. Портер. – М.:Альпина Паблишер, 2011. – 454 с.Прокофьева Т. А., Лопаткин О. М. Логистика транспортно-распределительных систем: Региональный аспект [Текст] / Т. А. Прокофьева, О. М. Лопаткин. М.:Консул, 2013.-400 с.Миротин Л.Б. Логистика интегрированных цепочек поставок / Л.Б. Миротин, А.Г. Некрасов. – М.: Экзамен, 2013. – 256 с.Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. [Текст] / Э.А, Смирнов М.: ЮНИТИ, 2007. – 412 с.Тони Давила, Эпштейн Марк Дж., Роберт Шелтон. Работающая инновация. – М.:Баланс Бизнес Букс, 2007. – 320 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.