Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: «Как соотносятся между собой обучение и развитие»

Тип Эссе
Предмет Педагогическая психология

ID (номер) заказа
1204651

300 руб.

Просмотров
2254
Размер файла
22.05 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Проблема обучения и развития находится в центре исследования педагогической психологии, а также других отраслей психологической науки. Решение данной проблемы служит фундаментом для методики обучения и воспитания и дидактики. С.Л. Рубинштейн, рассматривая взаимосвязь обучения и развития, писал, что «Каждая концепция обучения, которую сформулирует педагог, включает в себя (сознает он это или нет) определенную концепцию развития. Точно так же концепция психического развития, которую сформулирует психолог (сознает он это или нет), заключает в себе и определенную теорию обучения».
Прежде, чем перейти к детальному рассмотрению понятий «обучение» и «развитие», дадим определение данным понятиям. Так, обучения представляет собой организованный, управляемый процесс взаимодействия учителя и ученика с целью усвоения знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения и т.д. Процесс обучения, по сути, – это процесс передачи опыта.
Развитие, в свою очередь, – это процесс формирования и изменения внутренних качеств человека. Развитие может быть физическим (изменение тела человека), физиологическим (изменение функций разных систем и органов), психологическим (усложнение психических процессов), социальным (вхождение в различные виды отношений), духовным (осмысление своего предназначения в жизни, понимание сложности мироздания). Развитие человека происходит в течение всей жизни под влиянием внутренних и внешних факторов.
Перейдем к анализу соотношения обучения и развития. Существует несколько подходов к объяснению взаимосвязи данных понятий.
Согласно первой точке зрения, обучение и развитие – это независимые процессы. Здесь обучение представляется как внешний процесс, не способный активно влиять на психическое развитие ребенка. Обучению должно предшествовать созревание определенных функций. Таким образом, обучению предшествует развитие, и первое просто надстраивается над вторым. В рамках данной концепции не рассматривается проблема коррекции дефективного развития ребенка.
Сторонники второго подхода считают, что обучение и развитие – это синонимы (У. Джемс, Э. Торндайк, Дж. Уотсон, К. Коффка). То есть развитие равно обучению. У. Джемс и Э. Торндайк рассматривают развитие и обучение как совпадающие по времени процессы, а ребенок – объект пассивный, личностно не включенный в процесс обучения.
В рамках третьего подхода указывается, что только внешние условия становления являются обучением, т. е. «развитие создает возможности – обучение их реализует». Таким образом, «обучение идет в хвосте развития» (В. Штерн).
Согласно четвертому подходу, обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования (Л. С. Выготский, Дж. Брунер). Сторонники данного подхода указывают на сложную, меняющуюся в течение жизни взаимозависимость между обучением и развитием. Л.С. Выготский обосновал ведущую роль обучения в развитии. Так, исследователь утверждал, что обучения должно идти впереди развития, будучи источником «нового развития». Таким образом, обучение, согласно Выготскому, – движущая сила развития, побуждающая к развитию те процессы, которые без него невозможны.
В отечественной психологии наибольшее число исследователей разделяет точку зрения Л.С. Выготского, поэтому рассмотрим ее более детально. Так, Лев Семенович утверждал, что «обучение может иметь в развитии отдаленные, а не только ближайшие последствия, обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования».
Анализируя взаимосвязь обучения и развития, Выготский выделяет два уровня развития ребенка:
актуальный (проявляется в самостоятельной деятельности),
зону ближайшего развития (проявляется в сотрудничестве с другими людьми).
Положение о зоне ближайшего развития имеет принципиальное значение для успешного процесса обучения и диагностики индивидуального развития, поскольку ребенок в сотрудничестве может сделать намного больше, чем самостоятельно. Таким образом, один из параметров социального окружения, являющийся источником развития – это сотрудничество. Сотрудничество может быть и в форме подражания, но только потому что последнее лежит в «зоне ближайшего развития» ребенка, делает возможным «культурное развитие ребенка», формирование у него высших психических функций.
Опора на зону ближайшего развития позволила выработать стратегическое направление в процессе организации обучения, то есть развивать только обучение, ориентированное на «зону ближайшего развития» ребенка. Таким образом, данная концепция утверждает, что обучать ребенка возможно только тому, чему он уже способен обучаться, опираясь при этом на достигнутый уровень развития.
Однако положение, согласно которому обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка, является кардинальным не только для отечественной педагогической психологии, но и для принявшей его когнитивной психологии Дж. Брунера в США. Исследователь утверждает, что «Преподавание может стать ведущим фактором познавательного развития ребенка, предоставляя ученику заманчивые и вполне осуществимые возможности самому форсировать свое развитие».
Таким образом, в педагогической психологии обучение и развитие рассматриваются и как тождественные процессы, и как несвязанные между собой, а также обучение как идущее в хвосте развития. Однако наиболее распространен среди отечественный педагогических психологов взгляд, согласно которому обучение идет впереди развития. Из этого следует, что обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время само опирается на актуальное развитие. Следовательно, современное обучение должно ориентироваться на завтрашний день детского развития. Это положение является принципиальным не только для организации обучения, но и педагогики в целом.
Список литературы
Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. – М.: Academia,  2012. – 368 c.
Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Собр. соч. в 6 т. Т.3. / Л.С. Выготский; под. ред. А.М. Матюшкина. – М., 1983. – 368 с.
Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 c.
Ситаров В.А. Дидактика / В.А. Ситаров ; ред. В.А. Сластенин. – М. : Академия, 2004. – 368 с.
Есина Е.В. Педагогическая психология: конспект лекция [Электронный ресурс] / Е.В. Есина. – URL: https://psy.wikireading.ru/5752


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.