это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1205786
Ознакомительный фрагмент работы:
Деятельность Комитета осуществляется для того, чтобы обеспечивать помощь и защиту в отношении жертв вооруженных конфликтов в соответствии с мандатом (лат. mandatum - поручение), признанным на уровне международного сообщества. Следует отметить, что необходимо в первоочередном порядке проанализировать сущность мандата, признанного в международных договорах в сфере МГП, рассматриваемого рядом ученых как определяющий признак Комитета в качестве субъекта международного права.
Комитет имел мандат, позволяющий ему вести гуманитарную деятельность (общая гуманитарная инициатива) в период любого международного вооруженного конфликта по согласию заинтересованных сторон, между которыми существует конфликт (ст. 9 для I, II, III ЖК 1949 г., ст. 10 IV ЖК 1949 г.). ДП I (ст.81, п.1) внесены изменения, в соответствии с которыми государствами принимаются обязательства предоставлять все средства, которые они могут предоставить, для того, чтобы Комитет мог успешно выполнять свои гуманитарные функции.
Комитет, в соответствии с ЖК 1949 г. и ДП 1977 г., принимает участие в решении вопросов, связанных с техническим обеспечением осуществления норм МГП во время конфликта. К примеру, согласно статье 23 ЖК I и статьи 14 ЖК IV, Комитетом могут оказываться услуги, связанные с созданием санитарных зон, зон безопасности. В Комитете хранятся списки лиц, относящихся к специально подготовленному персоналу, для предоставления государствам (п. 3 ст.6 ДП I). Комитет назначает каждого из нейтральный членов, входящих в смешанную медицинскую комиссию (ст.2 Приложения II ЖК III). Следует отметить и важное право лиц, находящихся под покровительством - согласно ст. 30 и 102 ЖК IV, ст. 79 ЖК III, они имеют право обратиться за помощью к Комитету. Данное право дает возможность Комитету осуществлять успешное выполнение своих функций.
Данные правомочия имеются у Комитета в период, когда происходят международные вооруженные конфликты. Однако сегодня имеется ряд проблем, связанных со сферой применения норм МГП. В этой связи доминирующей становится деятельность Комитета в период, когда происходят немеждународные конфликты. Как отмечает Е.Г. Моисеев, вооруженные немеждународные конфликты имеют ряд признаков:
1)происходят организованные действия противобороствующих сил;
2)военные действия осуществляются вооруженными силами;
3)у противоборствующих сторон имеются органы, которые отвечают за их поведение;
4)у каждой стороны имеется контролируемая часть территории государства. Подобная трактовка соответствует положениям ДП II 1977 г.
В случае, если имеется вооруженный конфликт, имеющий немеждународный характер, Комитет имеет право предложить свои услуги сторонам, которые находятся в конфликте (право инициативы, положение общей ст. 3 ЖК 1949 г.).
Главная проблема деятельности Комитета в немеждународном вооруженном конфликте состоит в том, чтобы получить согласие государства, в котором происходит подобный конфликт.
Как полагает Э.Давид, данное право инициативы не предполагает применительно к сторонам, которые находятся в конфликте, какие-либо конкретные обязательства по принятию этих услуг, однако следует отметить значительную активность Комитета как в вооруженных конфликтах немеждународного характера, так и в ситуациях, когда в странах возникает напряженность и внутренние беспорядки. В ряде случаев ссылка Комитета на присущее ему право инициативы, которое предусматривает ст. 3 ЖК, оказывает определяющее влияние на принятие решений местными властями.
Следует отметить справедливость данного замечания по следующим причинам. У воюющих сторон должна быть заинтересованность в том, чтобы жертвы вооруженного конфликта получали гуманитарную помощь. Кроме того, факт присутствия Комитета на территории, где происходит внутренний конфликт, не свидетельствует об интернационализации конфликта. Если государство принимает услуги Комитета, это нельзя рассматривать как признание групп антиправительственного характера.
Анализируя сферу действия мандата Комитета, необходимо проанализировать деятельность Комитета в условиях, когда имеется интернационализированный внутренний конфликт (например, конфликты в бывшей Югославии, а также в таких странах, как Афганистан, Никарагуа и др.), в условиях «глобальной войны с терроризмом».
По последнему вопросу Комитетом была дана четка оценка. Так, отмечено, что применительно к гуманитарному праву зачастую выдвигаются обвинения об утрате им актуальности, или, как минимум, о необходимости его пересмотра. В этой связи оно сегодня рассматривается как непригодное для применения в ситуации борьбы с терроризмом. Подобная оценка является заблуждением.
Понятие войны с терроризмом лишено юридического значения. Возможность применять законы, относящиеся к вооруженному конфликту, к войне с терроризмом, является нелогичной, как и возможность применять их в войне с такими явлениями, как бедность, нищета, рак и т.п. Соответственно, критиковать право вооруженных конфликтов за то, что оно не может быть применено в отношении такого явления, как терроризм, это примерно то же, что и обвинять специализированное корпоративное право, что его невозможно применять при решении деловых споров.
Мировым сообществом понятие глобальной войны с терроризмом рассматривается как включающее значительное число различных событий, которые происходят по всему миру, являющиеся весьма неоднородным с точки зрения МГП. В этой связи, если война с терроризмом приобретает форму какого-либо конфликта, применению подлежат положения МГП с учетом разновидности конфликта.
К примеру, в качестве вооруженных конфликтов следует рассматривать вооруженные действия, начавшиеся на территории Афганистана в 2001 г., Ирака - в 2003 г., а также вторую ливанскую войну 2006 года. Не следует трактовать в качестве актов войны террористические проявления одиночного характера, к примеру, акции, совершенные палестинскими террористами (в частности, акт угона и уничтожения самолета «Пан Ам» в 1988 г., который совершил НФОП - Национальный Фронт Освобождения Палестины). При этом следствием неприменимости в ряде случаев положений МГП не может являться неприменимость международного права прав человека, и положений, содержащихся в национальном праве государств.
Следует также указать на примеры, когда в период вооруженного конфликта, в котором присутствовало иностранное вмешательство, обращение МККК обеспечивало предоставление статуса, определенного ЖК 1949 г. в отношении жертв военных действий. В частности, подобные ситуации складывались:
в период, когда Конго обрело независимость, когда в стране активно вели деятельность сепаратисты, и возникло противостояние конголезцев, бельгийских сил, наемников и войск ООН;
во время войны в Йемене 1962 г. - противоборства между законным республиканским правительством, поддерживаемого контингентом ОАР, и роялистскими племенами имама, содействие которым оказывалось Саудовской Аравией;во время войны в Камбодже 1970-1975 гг. - противостояния кхмерских сил правительства, возглавляемого Лон Полом, поддерживаемых США и Южным Вьетнамом, с силами, возглавляемыми Королевским правительством национального единства Кампучии, которое получало поддержку от Китая и Северного Вьетнама.
Однако подобное развитие событий происходило не во всех случаях. К примеру, в афганском конфликте восьмидесятых годов прошлого века ни СССР, ни афганским правительством не были приняты меры в направлении применения норм, содержащихся в ЖК 1949 г., поскольку стороны конфликта считали, что он не подпадает под действие указанных норм. В этой связи можно отметить, что государства основываются на доброй воле, а не на убеждении, что необходимо применять положения ЖК 1949 г. к конфликтам немеждународного характера в соответствии с обычной нормой.
Представляется возможным сделать вывод, что в МГП существует весьма сложное двойное регулирование, затрагивающее, наряду с прочим, и мандат МККК. Таким образом, с учетом того, каков характер конфликтных отношений (вмешивающегося государства и правительства, правительства и «повстанцев» и др.), возможно кардинальное изменение полномочий МККК в зависимости от воли конфликтующих сторон.
Цель МГП состоит в том, чтобы защищать жертв вооруженных конфликтов и помогать им, минимизировать трагические последствия вооруженных конфликтов. В этой связи, к примеру, если признается роль вмешивающегося государства в интернационализацию конфликта внутреннего характера, это не ведет к распространению военных действий на территорию данного государства.
Как полагает Э.Давид, следствием признания того, что конфликт является международным, должна являться лишь более эффективная защита жертв.
Сфера вооруженных конфликтов - не единственная сфера гуманитарной деятельности МККК. МККК вправе проявлять гуманитарную инициативу применительно к любым экстренным ситуациям, согласно Уставу МККК (ст. 4 п. 2), Уставу МДКК (ст. 6 п. 6). С учетом того, что в участниками Движения Красного Креста являются государства, участвующие в ЖК 1949 г., следует отметить, что государства признают указанное право гуманитарной инициативы.
Чтобы облегчить деятельность МККК по реализации его мандата, Комитетом заключаются с государствами, в которых им планируется открытие представительств. Подобного рода соглашение заключено МККК с Правительством РФ 24.06.1992 г.
В РФ правовое положение Комитета аналогично правовому положению, которое присуще межправительственным организациям (статья 1). У МККК, его имущества и активов имеется иммунитет от любых попыток судебных или административных вмешательств (статья 3). Закреплена неприкосновенность имущества, активов и архивов МККК (статьи 4,5). МККК рассматривается как юридическое лицо (статья 2). МККК освобожден от любых видов прямых налогов, но не освобождается от необходимости вносить коммунальные платежи (пункт первый статьи 8).
Особенность деятельности МККК, как указывают ученые-международники, во время вооруженных конфликтов, состоит в том, что он руководствуется обязательностью МГП применительно к своей деятельности, т.е. стремится непреклонно исполнять требования МГП, как отрасли международного права, в разработке значительного числа норм которой он принимал участие.
Основываясь на вышесказанном, представляется возможным сделать вывод, что МККК - особый субъект МП, международно-правовой статус которого не равнозначен статусу, присущему государствам и межправительственным организациям.
Список используемой литературы
Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны от 1949 г. // СПС КонсультантПлюсДополнительный Протокол I к Женевским конвенциям 1949 г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов 1977 г. // СПС КонсультантПлюсДополнительный Протокол II к Женевским конвенциям 1949 г., касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера 1977 г. // СПС КонсультантПлюсДополнительный Протокол III к Женевским конвенциям 1949 г., касающийся дополнительной отличительной эмблемы 2005 г. // СПС КонсультантПлюсСоглашение между Правительством Российской Федерации и Международным комитетом Красного Креста (МККК) о статусе МККК и его Делегации (Представительства) на территории Российской Федерации" (Заключено в г. Москве 24.06.1992) // Бюллетень международных договоров. 2006. N 3. С. 3 - 8.
Бекяшев К.А. Международное публичное право / отв. ред. Бекяшев К.А. - 5-ое изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 779 с.
Давид Э. Принципы права вооруженных конфликтов. Пер. с фр. М. 2000. С. 446.
Семенова, Елена Сергеевна. Роль Международного Комитета Красного Креста в развитии и реализациинорм международного гуманитарного права : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.10 / Семенова Елена Сергеевна; [Место защиты: Моск. гос. юрид. акад.]. - Москва, 2009. - 200 с.
Shaw М. International law. 5s. Cambridge. 2003. 458 р.
Когда война войной не является? - Какова надлежащая роль права вооруженных конфликтов в рамках «глобальной войны с терроризмом» <http://www.icrc.org/Web/rus/siterus0.nsf/htmI/6NRADF> (последнее посещение -20.10.2018 г).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!