это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1211097
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Я согласна с данным высказыванием А.Н. Леонтьева. Своим высказываем Алексей Николаевич конкретизирует зависимость психики именно от ведущей деятельности.
Нужно понимать, что психическое развитие человека на всех возрастных ступенях осуществляется в процессе различных видов деятельности. Именно в деятельности он овладевает общественно историческим опытом, накопленным человечеством - усваивает знания, умения и навыки и приобретает свойственные человеку психические свойства и способности. Однако не все виды деятельности имеют одинаковое значение для психического развития. Как указывает А.Н. Леонтьев, деятельность в целом не складывается механически из отдельных видов деятельности. Одни виды деятельности на данном этапе играют главную роль в развитии, другие являются подчиненными и играют второстепенную роль.
А.Н. Леонтьев выделяет 3 основные виды деятельности: труд, игра, учение (учеба). Не все виды деятельности присутствуют в равной степени на каждом этапе развития человека. К примеру, маленький ребенок не знаком с таким видом деятельности как труд, хотя постоянно играет.
Здесь уже идет речь о ведущей деятельности человека.
По мнению Алексея Николаевича, ведущая деятельность – это деятельность, осуществление которой определяет формирование основных психологических достижений определенной ступени развития личности.
По А.Н. Леонтьеву ведущая деятельность характеризуется тремя главными признаками:
1. Внутри ведущей деятельности появляются и развиваются другие, новые виды деятельности, которые сами могут приобрести ведущее значение в дальнейшем, на следующей возрастной ступени. Так, учение первоначально появляется в форме игры: ребенок начинает учиться, играя.
2. В ведущей деятельности формируются и развиваются отдельные психические процессы. В частности, в игре складываются образное мышление, активное воображение, а в учении - отвлеченное логическое мышление.
3. От ведущей деятельности зависит формирование личности ребенка, ее основные изменения в данный период. Например, именно в игре дошкольник, с одной стороны, осваивает общественные функции и соответствующие нормы поведения взрослых людей ("каким бывает рабочий, учитель и т.п.") а, с другой стороны, учится устанавливать взаимоотношения со сверстниками, согласовывать с ними свои действия.
Итак, ведущая деятельность является своего рода основной деятельностью на каком-то этапе развития человека, и на каждом этапе эта ведущая деятельность будет разная: у младенца ведущая деятельность – непосредственно эмоциональный контакт со взрослым; в раннем детстве (с года до 3 лет) – деловое практическое сотрудничество со взрослым, в дошкольном возрасте (3 до 6 лет) – игра, младший школьный возраст (с 7 до 10 лет) - учебно-познавательная деятельность (сочетание учебной деятельности и межличностного общения), подростковый возраст (с 11 до 15 лет) - общение со сверстниками в общественно-полезной деятельности (личностное общение и совместная групповая деятельность по интересам), ранняя юность (с 15 до 17 лет) - общение со взрослыми в учебной деятельности (подготовка к профессиональной деятельности, общение на интимно-личностные темы).
Внутри ведущей деятельности развиваются другие виды деятельности, которые становиться ведущими на следующем этапе.
К примеру, у младенца ведущая деятельность – непосредственно эмоциональный контакт со взрослым, благодаря которому у него образуется потребность в общении с другими людьми, в раннем детстве (с года до 3 лет) – деловое практическое сотрудничество со взрослым формирует практический интеллект, появляется потребность в речи, главным образом для налаживания сотрудничества со взрослыми внутри совместной предметной деятельности. В игровой деятельности впервые формируется и появляется потребность ребёнка воздействовать на мир. Все игры обычно воспроизводят те или иные виды практической неигровой деятельности и тем самым отвечают потребности ребёнка принять участие в жизни и деятельности взрослых. Но ребёнок становится взрослым лишь в воображении, мысленно. Различные формы серьёзной деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности: ориентируясь на взрослого как на образец, но только с предметами –заместителями (игрушками) в сюжетно – ролевой игре. Играя , ребёнок также овладевает соответствующими действиями. Игровая деятельность к концу дошкольного возраста дифференцируется на такие формы, как сюжетно-ролевая игра, игры с правилами. В игре развиваются не только познавательные процессы, речь, общение, поведение, но и личность ребёнка. Игра в дошкольном возрасте является универсальной формой развития, она создаёт зону ближайшего развития, служит основой для становления будущей учебной деятельности (от трёх до шести). И тд.
Как было уже сказано ранее, в ведущей деятельности развиваются конкретные психические процессы, и основные изменения личности ребенка в данный период. В младенчестве (0-1 года) развивается личностная (потребностно-мотивационная) сфера психики, появляется потребность говорить, чтоб попросить то, что нужно. Новообразование младенчества - потребность в общении, эмоциональные отношения. В раннем детстве развиваются познавательные процессы, ребенку становиться интересно буквально все вокруг, дети начинаю трогать все, везде залазить, задавать кучу вопросов в дальнейшем. Новообразование раннего детства - речь и наглядно-действенное мышление, появление «Я», зарождение самосознания. В дошкольном возрасте развивается личностная (потребностно-мотивационная) сфера психики, появляется потребность в общении со сверстниками. Новообразование дошкольного возраста - потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности, соподчинение мотивов (хочу и надо). В младшем школьном возрасте - интеллектуально-познавательная сфера психики, ребенку интересно учиться, и узнавать новое. В качестве новообразования младшего школьного возраста появляется произвольность, внутренний план действия, самоконтроль, рефлексия. В подростковом возрасте - личностная (потребностно-мотивационная) сфера психики, подросток изучает отношения, появляется новообразование - стремление к «взрослости», самооценка, подчинение нормам коллективной жизни. В ранней юности - познавательная сфера психики, и как новообразование появляется мировоззрение, профессиональные интересы.
Исходя, из этого именно ведущая деятельность влияет на развитие психики человека, а не деятельность вообще, как и утверждал Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность – это более обобщенное понятие, которое включает себя, в том, числе ведущую деятельность, которая является движущей силой в развитии человека. Деятельность к примеру трудовая не всегда является движущей силой для развития психики, и может наоборот приводить к деградации психики. Когда к примеру человек работает на предприятии, и в его должностные обязанности входит проверять исправность оборудования. Эта работа монотонна и однообразна, так как, человек не делает ничего нового, тем самым психика бывает чаще всего утомлена выполнением одних и тех же действий, и происходит буквально отмирания ненужных психических образований.
Именно поэтому развитие психики зависит именно от ведущей деятельности, и поэтому, важно знать эти особенности развития психики, и этапы формирования ведущей деятельности, так как запаздывающая ведущая деятельность может свидетельствовать о наличии у ребенка проблем различного характера: физиологических, соматических, психологических и тд.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!