Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Как объяснить высказывание А.Н. Леонтьева «…. нужно говорить о зависимости развития психики не от деятельности вообще, а от ведущей деятельности"

Тип Эссе
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1211097

300 руб.

Просмотров
1414
Размер файла
40.29 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Я согласна с данным высказыванием А.Н. Леонтьева. Своим высказываем Алексей Николаевич конкретизирует зависимость психики именно от ведущей деятельности.
Нужно понимать, что психическое развитие человека на всех возрастных ступенях осуществляется в процессе различных видов деятельности. Именно в деятельности он овладевает общественно историческим опытом, накопленным человечеством - усваивает знания, умения и навыки и приобретает свойственные человеку психические свойства и способности. Однако не все виды деятельности имеют одинаковое значение для психического развития. Как указывает А.Н. Леонтьев, деятельность в целом не складывается механически из отдельных видов деятельности. Одни виды деятельности на данном этапе играют главную роль в развитии, другие являются подчиненными и играют второстепенную роль.
А.Н. Леонтьев выделяет 3 основные виды деятельности: труд, игра, учение (учеба). Не все виды деятельности присутствуют в равной степени на каждом этапе развития человека. К примеру, маленький ребенок не знаком с таким видом деятельности как труд, хотя постоянно играет.
Здесь уже идет речь о ведущей деятельности человека.
По мнению Алексея Николаевича, ведущая деятельность – это деятельность, осуществление которой определяет формирование основных психологических достижений определенной ступени развития личности.
По А.Н. Леонтьеву ведущая деятельность характеризуется тремя главными признаками:
1. Внутри ведущей деятельности появляются и развиваются другие, новые виды деятельности, которые сами могут приобрести ведущее значение в дальнейшем, на следующей возрастной ступени. Так, учение первоначально появляется в форме игры: ребенок начинает учиться, играя.
2. В ведущей деятельности формируются и развиваются отдельные психические процессы. В частности, в игре складываются образное мышление, активное воображение, а в учении - отвлеченное логическое мышление.
3. От ведущей деятельности зависит формирование личности ребенка, ее основные изменения в данный период. Например, именно в игре дошкольник, с одной стороны, осваивает общественные функции и соответствующие нормы поведения взрослых людей ("каким бывает рабочий, учитель и т.п.") а, с другой стороны, учится устанавливать взаимоотношения со сверстниками, согласовывать с ними свои действия.
Итак, ведущая деятельность является своего рода основной деятельностью на каком-то этапе развития человека, и на каждом этапе эта ведущая деятельность будет разная: у младенца ведущая деятельность – непосредственно эмоциональный контакт со взрослым; в раннем детстве (с года до 3 лет) – деловое практическое сотрудничество со взрослым, в дошкольном возрасте (3 до 6 лет) – игра, младший школьный возраст (с 7 до 10 лет) - учебно-познавательная деятельность (сочетание учебной деятельности и межличностного общения), подростковый возраст (с 11 до 15 лет) - общение со сверстниками в общественно-полезной деятельности (личностное общение и совместная групповая деятельность по интересам), ранняя юность (с 15 до 17 лет) - общение со взрослыми в учебной деятельности (подготовка к профессиональной деятельности, общение на интимно-личностные темы).
Внутри ведущей деятельности развиваются другие виды деятельности, которые становиться ведущими на следующем этапе.
К примеру, у младенца ведущая деятельность – непосредственно эмоциональный контакт со взрослым, благодаря которому у него образуется потребность в общении с другими людьми, в раннем детстве (с года до 3 лет) – деловое практическое сотрудничество со взрослым формирует практический интеллект, появляется потребность в речи, главным образом для налаживания сотрудничества со взрослыми внутри совместной предметной деятельности. В игровой деятельности впервые формируется и появляется потребность ребёнка воздействовать на мир. Все игры обычно воспроизводят те или иные виды практической неигровой  деятельности и тем самым отвечают потребности ребёнка принять участие в жизни и деятельности взрослых. Но ребёнок становится взрослым лишь в воображении, мысленно. Различные формы серьёзной деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности: ориентируясь на взрослого как на образец, но только с предметами –заместителями (игрушками) в сюжетно – ролевой игре. Играя , ребёнок также овладевает соответствующими действиями. Игровая деятельность к концу дошкольного возраста дифференцируется на такие формы, как сюжетно-ролевая игра, игры с правилами. В игре развиваются не только познавательные процессы, речь, общение, поведение, но и личность ребёнка. Игра в дошкольном возрасте является универсальной формой развития, она создаёт зону ближайшего развития, служит основой для становления будущей учебной деятельности (от трёх до шести). И тд.
Как было уже сказано ранее, в ведущей деятельности развиваются конкретные психические процессы, и основные изменения личности ребенка в данный период. В младенчестве (0-1 года) развивается личностная (потребностно-мотивационная) сфера психики, появляется потребность говорить, чтоб попросить то, что нужно. Новообразование младенчества - потребность в общении, эмоциональные отношения. В раннем детстве развиваются познавательные процессы, ребенку становиться интересно буквально все вокруг, дети начинаю трогать все, везде залазить, задавать кучу вопросов в дальнейшем. Новообразование раннего детства - речь и наглядно-действенное мышление, появление «Я», зарождение самосознания. В дошкольном возрасте развивается личностная (потребностно-мотивационная) сфера психики, появляется потребность в общении со сверстниками. Новообразование дошкольного возраста - потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности, соподчинение мотивов (хочу и надо). В младшем школьном возрасте - интеллектуально-познавательная сфера психики, ребенку интересно учиться, и узнавать новое. В качестве новообразования младшего школьного возраста появляется произвольность, внутренний план действия, самоконтроль, рефлексия. В подростковом возрасте - личностная (потребностно-мотивационная) сфера психики, подросток изучает отношения, появляется новообразование - стремление к «взрослости», самооценка, подчинение нормам коллективной жизни. В ранней юности - познавательная сфера психики, и как новообразование появляется мировоззрение, профессиональные интересы.
Исходя, из этого именно ведущая деятельность влияет на развитие психики человека, а не деятельность вообще, как и утверждал Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность – это более обобщенное понятие, которое включает себя, в том, числе ведущую деятельность, которая является движущей силой в развитии человека. Деятельность к примеру трудовая не всегда является движущей силой для развития психики, и может наоборот приводить к деградации психики. Когда к примеру человек работает на предприятии, и в его должностные обязанности входит проверять исправность оборудования. Эта работа монотонна и однообразна, так как, человек не делает ничего нового, тем самым психика бывает чаще всего утомлена выполнением одних и тех же действий, и происходит буквально отмирания ненужных психических образований.
Именно поэтому развитие психики зависит именно от ведущей деятельности, и поэтому, важно знать эти особенности развития психики, и этапы формирования ведущей деятельности, так как запаздывающая ведущая деятельность может свидетельствовать о наличии у ребенка проблем различного характера: физиологических, соматических, психологических и тд.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
155260
рейтинг
icon
3211
работ сдано
icon
1385
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
151477
рейтинг
icon
6002
работ сдано
icon
2716
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105824
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 446 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МПГУ
Огромное спасибо исполнителю! Все выполнено грамотно, с учетом всех требований и даже рань...
star star star star star
Педагогический колледж
Сдала за 15 минут задание, что попросила исправить, сразу же исправил!!! Прям очень рекоме...
star star star star star
Московская международная академия
С исполнителем Каролиной я сотрудничаю уже третий раз. Работами очень довольна. Работы вып...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Проект

Презентация, Педагогика

Срок сдачи к 26 апр.

2 минуты назад

Контрольная работа вариант 2

Контрольная, Многоквартирный дом

Срок сдачи к 26 апр.

4 минуты назад

Пироплазмоз собак

Диплом, Ветеринария

Срок сдачи к 25 апр.

5 минут назад

Химия в стеклообразовании, 15 страниц

Реферат, Химия

Срок сдачи к 7 мая

5 минут назад

Оформить ВКР

Диплом, уголовное право

Срок сдачи к 27 апр.

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 23 апреля 2025 г. 06:04

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.