это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1211305
Ознакомительный фрагмент работы:
Джордж Вокер Буш (англ. George Walker Bush, родился 6 июля 1946) - 43-й президент Соединенных Штатов Америки. Он был избран первый раз в 2000 году, и был переизбран в 2004. До этого занимал должность 47-го губернатора штата Техас с 1995 по 2000 года. Член Республиканской партии, он належит к одному из наиболее влиятельных с политической точки зрения семейств страны, будучи сыном бывшего президента Джорджа Г. В. Буша и старшим братом Джеба Буша, 43-го губернатора штата Флорида.
Главной особенностью внутренней политики США всегда было чёткое и резкое разграничение государственного и частного секторов экономики. Фактически эти области в стране представляют собой два разных мира с совершенно различными законами и принципами.
Дж. Буш-младший, став президентом США, укрепил это еще больше. А кроме этого, многочисленные реформы в сферах образования, здравоохранения, социальной сфере, его печально известные налоговые преобразования - все это стало визитной карточкой 43 президента страны. В своей политике Джордж Буш-младший делал акцент на отказ "от старых методов правления" и на то, что "успех каждой инициативы будет зависеть от реформ в самом правительстве".
Начнем с того, что с удачным стартом Дж. Бушу-младшему было на что надеяться в будущем. И вот, в 2001 году он становится 43-м президентом Америки. Команда республиканцев выбила из рук соперников их главный козырь - экономическое процветание страны. Контраргументы Буша довольно убедительны. Во-первых, он объяснял, что новую экономику создало не правительство, а предприниматели. Во-вторых, выдвинул идею определить цель процветания Америки.
Приоритетами избирательной кампании республиканцев были сокращения налогов, реформа системы образования, социального обеспечения и правительственной программы медпомощи - "медикер" - и усиление вооруженных сил США.
Буш считал, что четверть "излишка" федерального правительства необходимо возвратить людям, иначе эти деньги израсходуют бюрократы из Вашингтона. Предполагалось сокращение налогов на 1,2 триллиона долларов. Согласно прогнозам тех лет, финансовый излишек федерального правительства США достиг почти 5 триллионов долларов.
Новый президент выдвинул сбалансированную экономическую программу, которая имела целью использовать половину этих денег на потребности социального обеспечения (открытие персональных пенсионных счетов и т.п.), четверть - на сокращение налогов для стимулирования производства, а остаток - на реформу образования, системы "медикер" и прочие социально важные задачи.
Вследствие реформы богатые должны были платить меньший федеральный налог, а 6 миллионов бедных не будут платить ни цента.43-й президент США - убежденный приверженец политики, которая базируется на принципах "ограниченного правления, личной ответственности, крепких семей и местного контроля". Во время избирательной кампании он заявил, что федеральному правительству не следует вмешиваться в рынок, однако он может создать условия для процветания предпринимателей, которые "оказывают содействие новаторству, компенсируя риск, и одинаковым возможностям".
Прежде всего, Джордж Буш-младший делал акцент на отказе "от старых методов правления" и на то, что "успех каждой инициативы будет зависеть от реформ в самом правительстве". Он отводит правительству новую роль - обращаться к благотворным организациям, общественным группам, которые помогают тем, кто требует поддержки. Финансовые ресурсы, в соответствии с его программой, федеральное правительство может предоставлять не административным структурам штатов, а разным группам, в том числе религиозным, на основе конкуренции, в зависимости от результатов благотворительности. "Как президент Джордж Буш сосредоточит свои усилия и усилие нации на мобилизации армий милосердия". Это целиком отвечает его имиджу "сочувственного консерватора".
Хорошо известно, что Буш также приложил усилия, проталкивая такие популярные среди республиканцев меры как "Акт запрета абортов частично родившихся", предложил "Федеральную брачную поправку", которая определяет брак как отношения между одним мужчиной и одной женщиной и предотвращает признание однополых браков в Соединенных Штатах.
16 марта 2006, уже во время своего второго президентского правления, Дж. Буш сделал достоянием гласности очередную Стратегию национальной безопасности США (предшествующая была опубликована в 2002 году). Она закрепляла и развивала принципы внешней и внутренней политики государства, суть которых состояла в объединении проблемы распространения идеалов свободы, прав человека и народовластия с проблемой защиты американских интересов за рубежом, нейтрализации мобилизационной основы антиамериканских режимов, ликвидации террористической угрозы, обеспечение национальной безопасности США. Итак, вновь поднимался вопрос о связи международной безопасности с содержанием внешней и внутренней политики США в отношениях со странами, которые не разделяют евроатлантические ценности в предлагаемой им форме, а то и просто тех, которые относятся к другому культурно-цивилизационному миру.
Между тем для республиканской администрации Дж. Буша-младшего риторика относительно прав человека и ценностей демократии являлась постоянным агитационно-пропагандистским прикрытием для решения главной задачи - обеспечение национальной безопасности путем превентивного применения силы и переформатирования всей международной системы безопасности.
Соответственно, основная ставка в то время делается не на дипломатические методы достижения внешнеполитических целей и обеспечение собственных национальных интересов в границах действующих международных структур безопасности (включая НАТО), а на откровенное использование своего экономического и военно-технологического преимущества путем односторонних действий.
Вывод, который сделала администрация Дж. Буша-младшего после событий 11 сентября 2001 года, состоит в том, что тоталитарные политические режимы по определению, независимо от религиозной ориентации и текущих намерений, представляют потенциальную угрозу для США и демократических государств мира из-за принципиальных расхождений базовых ценностей тоталитаризма и демократии.
По мнению политического руководства США, такие расхождения еще больше усложняют агрессивный характер тоталитарных режимов. Итак, хотя международный терроризм сам по себе и является нетрадиционным вызовом национальной и международной безопасности, конечная цель США в борьбе с ним остается традиционной - "торжество американоцентричного мироустройства, а также американских (точнее - евроатлантических, но в американском варианте) ценностей - таких, как права человека, верховенство закона, ... открытая и свободная экономика, веротерпимость".
Таким образом, проблему прав человека и демократизации политических режимов администрация Дж. Буша рассматривала в контексте принципиального изменения механизмов обеспечения безопасности США и их союзников в условиях активизации международной террористической сети и появления новых видов рисков для мировой системы безопасности. Задача продвижения демократии в наиболее важных для интересов США регионах (Близкий и Средний Восток, Закавказье, Средняя Азия) являлась для республиканской администрации США не самоцелью, как раньше (в особенности при демократических администрациях Дж. Картера - 1977-1981 гг. и Б. Клинтона - 1993-2000 гг.), а инструментом обеспечения своей национальной безопасности.
Несомненно, если во времена "холодной войны" и вплоть до 11 сентября задачи продвижения ценностей демократии в мире и обеспечения национальной безопасности рассматривались американскими администрациями как-то изолированно, то после тех событий они воспринимаются руководством США во взаимосвязи. Такой подход значительно усиливал позицию США, которая декларирует свое право на вмешательство в определенных ситуациях во внутренние дела других государств.
Такое понимание задач обеспечения национальной и международной безопасности обуславливают позицию США, в соответствии с которой права человека и ценности демократии не являются исключительной прерогативой суверенных государств и их национальных правительств.
Раскрывая же экономическую роль имиджа США того времени можно сказать что она базировалась на перераспределении материальных, финансовых и других ресурсов страны, при внедрении мероприятий по укреплению международных экономических позиций США и по расширению экспансии американских монополий. Обострение разногласий в экономике страны оказывало содействие усилению экономической роли государства, которое выразилось в дальнейшем развитии системы государственно-монополистического регулирования экономики.
Как известно, кредитная система США является совокупностью государственных и частных кредитных институтов, а ее основным государственно-монополистическим компонентом является Федеральная резервная система, которая выполняет функции центрального банка США.
Соотношение областей в экономике США отображает общественное разделение труда и пропорции общественного воспроизведения. Эти пропорции во многом определяют уровень эффективности всего хозяйства США.
Нельзя отрицать, что структурная перестройка промышленного производства, предпринятая в те годы, базировалась на быстром и взаимосвязанном возрастании трех ключевых областей современной индустрии: машиностроения, электроэнергетики и химической промышленности. На них приходится 55-60 процентов всех инвестиций в промышленности.
Второй важной информационной составляющей имиджа США в те годы являлась, как мы уже говорили, попытка урегулирования внешнеэкономической деятельности.
На мой взгляд, Дж. Бушу-младшему за 8 лет президентства приходилось принимать трудные решения. В 2001 и 2002 годах после событий 11 сентября он объявил войну террору, повалил режим талибов в Афганистане и принял доктрину превентивного вмешательства в сфере внешней политики. А в 2003 году он пошел еще дальше, организовав вторжение в Ирак - эти шаги, в основном и приведшие к тому, что некогда популярнейший политик ушел в небытие, известны всем.
Однако мало кто обращает внимание на то, что и в сфере внутренней политики Джордж Буш также не останавливался перед принятием трудных и иногда жестких решений.
В 2003 году он провел через конгресс программу сокращения налогов, несмотря на то, что это послужило причиной резкого возрастания дефицита бюджета. Главным аргументом президента было то, что экономике нужен стимул. Действительно, спад был преодолен, но, по мнению многих экономистов, расплачиваться за это пришлось американским беднякам.
The Economіst писал в то время, что Буш "одержим идеей войти в историю как президент-реформатор: не просто как хранитель статус-кво, подобно Биллу Клинтону, а как человек, который способен изменить ход истории".
Экс-советник двух президентов США Генри Киссинджер подтверждал: "Речь идет не о предвыборной кампании, а о том, как он (Буш-младший) войдет в учебники истории".
Безусловно, Дж. Буш-младший был настоящим лидером. Анализируя необходимые для этого качества, способности привлечь на свою сторону приверженцев, как дома, так и за границей, сам Дж. Буш-младший в статье "Лидерство в преобразованиях и национальная стратегия США" приходит к выводу, что такими чертами являются:
- во-первых, политическое видение - способности срисовать вдохновляющую картину будущего... Эффективное видение складывается в точном диагностировании ситуации в мире, установлении баланса между реальностью и риском, между идеалами и возможностями;
- во-вторых, это эмоциональный интеллект, знание себя и самодисциплина, которая разрешает лидерам задействовать личные возможности. Ради умения вызывать положительное впечатление нужны некоторые таланты, которые присущи хорошим актерам;
- еще три качества тесно связаны с использованием лидером жесткой силы. Организаторский дар - умение президентом руководить правительственными структурами, включая советников, для того, лишь бы обеспечить поступление достоверной информации о заложенных факторах и результатах принятых решений. Без добрых организаторских способностей президенты могут легко попасть в ловушку для королей, если им будут говорить только о том, какое красивое их новое платье.
Очевидная необходимость в политическом профессионализме - искусство находить средства в соответствии с намеченной целью или путем увещаний, или прибегая к подкупу, или к угрозам. Президент не может действовать только в интересах узкого круга своих приверженцев; ему необходимо развить успех с целью накопления политического капитала и расширение круга последователей...
И на конец, для успеха на поприще внешней политики необходимо то, что теоретики лидерства в бизнесе называют "контекстуальным интеллектом", - способность разбираться в перипетиях непостоянной обстановки и согласовывать имеющиеся ресурсы с поставленными задачами, двигаясь скорее по течению событий, чем против него. Контекстуальный интеллект разрешает действовать лидеру по вдохновению, в основе которого лежит "хорошо проинформированная" интуиция, которая, по мнению Бисмарка, входила в обязанность государственного деятеля, - вслушиваться в ход Бога по истории и быть в состоянии уцепиться за его одеяние».
Дж. Буш-младший с сомнением признает: "Высокопоставленные правительственные чиновники уверены, что предложенная мной агрессивная демократизация окажется успешной и следующему президенту придется в целом придерживаться этой новой бушевской стратегии... Однако при анализе лидерства, а также усилий прошлых президентов по преобразованиям национальной стратегии США, возникает сомнение, что история оказалась настолько благосклонной к Бушу"…
Таким образом, Дж. Буш-младший вошел в историю как неоднозначный политик. Основное внимание обычно уделяется внешней политике США в годы его правления - и это действительно, справедливо: это было время больших событий и потрясений. Однако нельзя упускать из виду и внутреннеполитические изменение тех лет.
Итак, приоритетами избирательной кампании республиканцев были сокращения налогов, реформа системы образования, социального обеспечения и правительственной программы медпомощи - "медикер" - и усиление вооруженных сил США. Дж. Буш считал, что четверть "излишка" федерального правительства необходимо возвратить людям, иначе эти деньги израсходуют бюрократы из Вашингтона.
Джордж Буш-младший делал акцент на отказе "от старых методов правления" и на то, что "успех каждой инициативы будет зависеть от реформ в самом правительстве".
Новый президент отводит правительству новую роль - обращаться к благотворительным организациям, общественным группам, которые помогают тем, кто требует поддержки. Финансовые ресурсы, в соответствии с его программой, федеральное правительство может предоставлять не административным структурам штатов, а разным группам, в том числе религиозным, на основе конкуренции, в зависимости от результатов благотворительности.
Основная ставка в то время делается не на дипломатические методы достижения внешнеполитических целей и обеспечение собственных национальных интересов в границах действующих международных структур безопасности (включая НАТО), а на откровенное использование своего экономического и военно-технологического преимущества путем односторонних действий.
Список использованной литературы
1. Антонова Л.А. Штрихи к политическому портрету Джорджа У. Буша. // США: экономика, политика, идеология. - 1999.- №11. - С. 52-53.
2. Братерский М. В. Гуманитарная интервенция” во внешней политике Вашингтона. - США. Канада, 2005, № 10.
3. Гарбузов В.Н. Богданов Д.Ю. Президент Буш и парадоксы «сострадательного консерватизма» // США, Канада: экономика, политика, культура. - 2006.- №8 - С.3-4.
4. Золотухин В.П. Внутриполитические инициативы президента Буша // США, Канада: экономика, политика, культура.- 2001.- №8 - С.76-77.
5. Кременюк В.А. Две модели отношений США с окружающим миром: „заботливый отец” или „суровый шериф”. - США. Канада, 2004, №11.
6. Подлесный П.Т. Вопросы внешней политики в избирательной кампании США. - США. Канада, 2004, №6.
7. Трибрат В.В. Об американской „Стратегии борьбы с терроризмом”. - США. Канада, 2004, №3.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!